«Водка на азс» и «шарм гравийки». что говорят иностранцы о белорусских дорогах
Туристы, приезжающие в Беларусь, все как один отмечают порядок и идеальную чистоту на территории всей страны. А какого именно мнения придерживаются чужестранцы о придорожном сервисе и белорусских дорогах, определил AUTO.TUT.BY.
Фото: Александр Васюкович, TUT.BY
Украинец: «Зажрались белорусы, пускай приедут к нам»
Денис приехал в Беларусь из Кривого Рога. на данный момент он живет и работает в Молодечно, но систематично ездит на автомобиле на родину, в Украину.
— Считаю, что дороги Беларуси приближаются к европейскому уровню. В случае если оценивать их по 10-балльной совокупности, то я дал бы им крепкую 9. По дороге из Молодечно в Кривой Рог мне приходится преодолевать расстояние более чем в 1000 км, в пути я 17−18 часов. В то время, когда еду по белорусским дорогам, умиротворения и состояние спокойствия, а как въеду в Украину — целой стресс, по причине того, что в том месте дорог нет — яма на яме, того и смотри, машина сядет на «брюхо».
Денис знает, что многие белорусы жалуются на уровень качества дорог в родной стране. Но он уверен в том, что «ноют» те, кто довольно часто ездит в европейские государства и избалованы заграничным сервисом.
— Зажрались белорусы. Пускай съездят в Россию либо к нам, в Украину, будет с чем сравнить.
Время от времени по пути автолюбитель заходит перекусить в придорожные кафе. Белорусские точки общепита ему нравятся: во многих — прекрасные интерьеры, в некоторых кроме того обустроены детские уголки, где ребенок может размяться. Но их число возможно расширить, а скудный ассортимент предлагаемых блюд — увеличить.
— В Украине больше мест, где возможно остановиться для хорошего и недорогого перекуса, возможно это сделать кроме того «у бабушки Гали во дворе». Но вот окультуренных мест с прекрасным интерьером в родной Украине мало.
Латыш: «Ночью в кафе было страшно выходить из автомобиля»
Рижанин Харалдс хоть и появился в Латвии, но имеет белорусские корни — его папа родом из Вилейского района. Мужчина часто бывает в Беларуси — приезжает в деревню Долгиново, где жили его предки.
— Сейчас в Беларусь мы едем на машине — так стремительнее и эргономичнее. Въезжали к вам через Даугавпилс и наслаждались окрестностями, природой, озерами. Белорусскими дорогами я доволен, мы можем кроме того вам самую малость питать зависть к. Не смотря на то, что видятся места, где покрытие не весьма хорошее — большое количество ям.
По дороге автолюбитель заезжал на белорусские АЗС.
— Они такие же, как в Европе, — утверждает Харалдс. — А вот мест, где возможно было бы в пути прекрасно покушать, в Беларуси мало: кафе на дорогах редки, выбор небогатый. Но в случае если свернешь в придорожный город, еще не факт, что и оттуда уедешь сытым.
— Как-то я с приятелями ехал около полуночи по Беларуси. Нам захотелось перекусить, а на пути было какое-то кафе, около которого тусовались 18−20-летние парни. Было боязно выходить из автомобиля: кто его знает, что было на уме у данной молодежи.
Я из всей компании был самым храбрым и решил в том направлении сходить на разведку. Приятели меня отговаривали, но я решился. Сообщил друзьям: «Сидите тут, а я отправлюсь, но в случае если я не выйду через 10 мин., идите за мной».
Не смотря на то, что, будь я в Российской Федерации, на подобное воздействие совершенно верно бы не отважился.
Харалдс и его компания напрасно опасались — никто их местных ребят к ним приставать и не думал, а кафе выяснилось «обычным».
— Я своим позже махнул рукой: «Возможно», и они пошли за мной, — засмеялся Харалдс. — Так что в белорусских кафе кушать возможно, вот лишь таких мест нужно сделать больше.
Эстонец: «Вкусные пирожки ели на АЗС»
Маргус бывал в Беларуси всего один раз — весной этого года. Тогда он приезжал на слет ретроавтомобилей, проходивший в Минске. Туда-обратно мужчина вместе с приятелями ехал на SAAB 96 1972 года выпуска.
Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
— Мы ехали через Даугавпилс. Въехали в Беларусь и как словно бы попали в СССР. Особенно это ощущается в мелких городах. Покушать особенно негде: около дорог кафе не было, а заедешь в магазин, в том месте на полках одни банки с маринованными помидорами стоят, совершенно верно, как во время недостатка.
Не смотря на то, что позже нашли заправку, на которой продавались пирожки, — ничего, вкусные, нам понравились.
Эстонцев поразило, что на белорусских дорогах было довольно много ветхих автомобилей — таких на их отчизне уже давно нет. Что касается состояния дорог, то Маргус их вычисляет в полной мере хорошими, не смотря на то, что до отметки эстонских они не дотягивают.
— Частенько мы встречали участки с волнами и «ямами» — ехать в том месте было не хорошо, но к неприятным последствиям это не привело. Отечественная машина хоть и сломалась в пути, но это было вовсе не из-за состояния проезжей части.
Поляк: «По белорусской дороге ехать, что на лодке кататься»
Пшемыслав живет в Мазовецком воеводстве, в городе Остроленка. Расстояние оттуда до польско-белорусской границы всего 150 км. Не обращая внимания на близость, юноша побывал данной в осеннюю пору в Беларусь в первый раз.
— Отличие между польскими и белорусскими дорогами имеется. У нас они узкие и ровные, а в Беларуси широкие и волнистые, исходя из этого езду на машине по ощущениям возможно сравнить с катанием на лодке, в то время, когда тебя покачивает.
Его сотрудник, каковые не редкость в Беларуси довольно часто, сказал, что ему кроме того несколько раз приходилось раскатывать колесные диски по причине того, что колесом он попадал в яму и ехать дальше было нереально.
Друзья уверены в том, что польские дороги намного лучше белорусских. А по уровню придорожного сервиса и сказать нечего: в Польше на каждом шагу имеется кафе и магазины, в которых возможно вкусно покушать и прикупить какую-нибудь мелочь, пригодившуюся безотлагательно в пути.
Русский: «Поразило, что на АЗС торгуют спиртным»
Петербуржец Алексей больше года назад приехал с семьей в белорусскую столицу. За это время ему по рабочим делам было нужно поездить во всей Беларуси.
— У вас хорошее покрытие, практически новое, а за обочинами и дорогами отлично следят. Исключение — дорога около Пинска, в том месте яма на яме. Но в целом возможно кроме того заявить, что дороги в Беларуси лучше, чем в Российской Федерации.
Как неприятный момент россиянин отметил навигацию на дороге: согласно его точке зрения, в этом направлении от России мы отстаем.
— Сначала мне было весьма некомфортно ориентироваться на развязках и дорогах. Стрелочки и указатели весьма мелкие, пока разглядишь, так и поворот возможно проехать. Такие символы, возможно, вычислены на местных обитателей, каковые приблизительно знают, куда ехать, но никак не на приезжих.
Алексей, проезжая мимо населенных пунктов вечером, всегда чувствует себя неуютно из-за не хорошо освещенных улиц.
— Люди идут по обочине, и их просто не видно! А добавьте к этому ливень, туман — по большому счету караул! Едешь и думаешь, хоть бы кого не сбить! Кстати, сами обочины у вас весьма узкие, в отличие от русских, исходя из этого люди ходят фактически по проезжей части.
А за населенными пунктами еще и животные бегают по дорогам и на протяжении них: сетка стоит не везде, это страшно.
А вот белорусский придорожный сервис Алексей вычисляет в полной мере хорошим, но больше доверия у него вызывает продукция, которая продается через сеть АЗС «Газпромнефть», другая приводит к.
— Что меня поразило на белорусских АЗС, так это продажа спиртного. Это что ж получается: шофер устал — принял — отдохнул и отправился дальше? Эта торговля мне думается каким-то нелогичным ответом, у нас в Российской Федерации для того чтобы нет.
Литовец: «Оплатил проезд по дорогам, а штраф заплатил сверху»
Гедиминас из Клайпеды иногда приезжает в Беларусь на машине. В большинстве случаев, въезжает в республику он через пункты пропуска Каменный Лог — Мядининкай.
— На данной дороге имеется и хорошие участки, и нехорошие, на которых или едешь, как по волнам, или в ямы влетаешь, исходя из этого кроме того и в хорошей машине по пути нас потрясывало. Не смотря на то, что в целом белорусские дороги весьма похожи на клайпедские.
В остальном Гедиминаса все устраивало: «заправки, магазины и кафе, дорожные символы — все имеется, исходя из этого заблудиться нереально».
Кое-какие вопросы у литовских туристов появились по совокупности сбора платы за проезд на платных участках дорог BelToll.
— Из-за чего так сложно все сделано? В случае если человек ездит в Беларусь неизменно, то он знает, что нужно делать, дабы оплатить проезд по дороге. А вдруг кто-то въезжает в Беларусь в первый раз и лишь на один раз, то сориентироваться весьма тяжело: сперва отыщи данные на пункте пропуска, позже заедь приобрети устройство, установи в обязательном порядке верно, а при выезде заедь в определенное место и сдай его.
Один мой друг заплатил штраф 400 евро за то, что установил устройство BelToll под зеркальное автомобильное стекло. Ему легко никто не растолковал, как верно это нужно делать, а контракт он не почитал — торопился. Помой-му и оплатил проезд по дорогам, но еще и дали штраф сверху.
Немец: «У грунтовки имеется собственный шарм»
Даниель живет в самом центре Германии, в федеральной почва Гессен, но последние девять лет он довольно часто приезжает в Беларусь по рабочим делам. За такое продолжительное время он объездил фактически всю Беларусь, бывал не только в областных и районных центрах, но и в мелких деревушках, откуда практически все обитатели уже уехали.
— Белорусские дороги в полной мере сравнимы в дорогами Польши, а в некоторых регионах они кроме того лучше. Но их состоянии хуже, чем в Германии. Но ориентироваться на немцев в этом белорусам не следует — различная плотность населенности, считает немец. — Дороги, каковые ведут в областные центры, хорошие, единственное исключение — гродненское направление.
Что касается небольших городов, то ресурсы на их содержание употребляются действенно. Это я могу оценить, глядя на то, как из года в год дороги становятся лучше.
В то время, когда Даниель едет по Беларуси, он фотографирует особенно запомнившиеся ему места
Даниэль ездил на машине и по отечественным грунтовым дорогам, но мужчина не уверен в том, что грунтовка — это не хорошо.
— Это имеет собственный шарм, в особенности в то время, когда грунтовка красиво лежит через лес — едешь и наслаждаешься пейзажем, — деликатно говорит немец. — На подходящей машине нет особых неприятностей ездить и по таким дорогам. К тому же за дорогами в Беларуси заботятся, с ними все в порядке.
Согласно точки зрения Даниеля, белорусам нужно активнее трудиться над развитием придорожного сервиса. Это направление у белорусов существенно отстает от европейского.
— В соседней Литве у дорог стоят прекрасные кафе, с хорошей кухней. В Беларуси кафе также имеется, и заходить в том направлении возможно без опаски — в гигиеной все в порядке. Все дело в сервисе, оформлении и разнообразии.