5 Фактов об осаго по-новому

5 Фактов об осаго по-новому

Министерство финансов, депутаты и Центробанк Государственной думы совершили совместную встречу, на которой была поставлена точка в в далеком прошлом обсуждавшемся вопросе увеличения тарифа ОСАГО. Об этом Autonews.ru на условиях анонимности поведал сотрудник одной из больших страховых компаний.

Цена полиса не изменялась с момента введения в Российской Федерации необходимого автомобильного страхования, в частности, в течение 10 лет. Увеличение страховых выплат за пострадавших и повреждения автомобилей сделали неосуществимым предстоящее сохранение базисной ставки ОСАГО на уровне 1980 рублей. Кроме того депутаты Государственной думы, ранее отстаивавшие неизменность тарифа, были вынуждены дать согласие с его увеличением.

Цена полиса ОСАГО вырастет через пара месяцев. Вместе с ростом тарифа на рынке автострахования будут введены еще кое-какие трансформации. Autonews.ru собрал пять самых ответственных фактов, каковые нужно знать об ОСАГО по-новому.

1. Полис ОСАГО подорожает в октябре

Цена полиса ОСАГО увеличится на 18,9-23,6%. Это случится в октябре 2014 года, процентная вилка подорожания тарифа была вычислена Нацбанком. Сами страховые компании заявляли, что тариф на ОСАГО возрастет на 40%, в противном случае отрасль станет убыточной, а компании начнут отказывать в предоставлении данной услуги.

Но депутаты и чиновники Государственной думы на таковой рост разовым повышением не дали согласие.

При рассмотрении октябрьского удорожания за базу были забраны цифры Центрального банка. на данный момент базисный тариф на ОСАГО образовывает 1980 рублей. По данным ЦБ, по окончании подорожания минимальная цена автогражданки составит 2354 рубля (рост на 18,9%). Но самое возможное подорожание, это на большие 23,6% — до 2447 руб. базисной ставки.

Наряду с этим схема расчета автогражданки не изменится.

2. Лимит по «железу» вырастет в 3,5 раза

В один момент с увеличением тарифа на полис ОСАГО в соответствующий закон будут приняты поправки о росте лимита страховых выплат за повреждения машин. Выплаты по имуществу будут увеличены до 400 000 рублей вместо нынешних 120 000 рублей. Это вопрос уже решенный.

Рост тарифа на ОСАГО был спровоцирован именно повышением выплат. Сперва предполагалось, что выплаты вырастут без трансформации тарифа, но расчеты ЦБ доказали, что без подорожания не обойтись. Выступая перед парламентариями Государственной думы, председатель центробанка Эльвира Набиуллина объявила, что тариф не повышали 10 закон и лёт об ОСАГО пора поменять.

3. Лимит по здоровью увеличится в три раза

Еще одно изменение вступит в силу в апреле 2015 года. Будут увеличены выплаты по здоровью и жизни пострадавших в ДТП — до 500 000 рублей вместо нынешних 160 000 рублей. Предлагается ввести особую градацию повреждений.

Определять цена выплат будут по особой таблице – подобная схема действует на страшных объектах. Иными словами, у каждого повреждения будет собственная цена.

Как поведал Autonews.ru источник в одной из страховых компаний, на апрельский рост выплат по здоровью страховые компании дали согласие лишь с условием повторного повышения тарифов автогражданки. депутаты и Чиновники им это повышение дали обещание к весне, но страховые компании опасаются, что по окончании первого и единственного октябрьского увеличения правительство вряд ли отправится на таковой ход опять. Но выплаты по здоровью вырастут, это вопрос времени. Повлечет ли это повторный рост тарифа, узнаем позже.

4. Большой износ автомобиля составит 50%

К моменту выплат и повышения тарифа депутаты желают поменять метод определения износа машин для расчета суммы выплаты. На сегодня законодатели решили сократить понятие износа. По окончании вступления поправок в силу, каким бы ветхим не был автомобиль, коэффициент износа при расчете суммы выплаты не будет быть больше 50%. на данный момент большой износ автомобиля при расчете цены образовывает 80%.

Согласно точки зрения страховщиков, цифра в 50% забрана с потолка. Аргументируют они это тем, что средний возраст автопарка в стране — 10 лет. Помимо этого, подобное новшество открывает громадной простор для мошенничества. Страховщиков больше устроила бы схема полного исключения финансовых выплат.

Но у этого предложения имеется и соперники. Многим водителям эргономичнее приобретать финансовый эквивалент повреждения, дабы устранить его в ближайшем сервисе, поскольку предлагаемые страховыми компаниями места ремонта обычно оказываются на втором финише города.

Новый закон кроме этого уменьшает срок, в который страховая компания обязана произвести выплату либо выдать направление на ремонт, с 30 до 20 дней. За нарушение сроков устанавливается штраф в размере 1% от размера страховой выплаты в сутки, за не своевременно посланный отказ — 0,05% от страховой суммы. на данный момент за нарушение сроков выплат страховая компания обязана платить 1/150 ставки рефинансирования, что соответствует 0,055%.

5. За отказ выдачи полиса ОСАГО будут штрафовать

К осени депутаты Государственной думы должны детально расписать все изменения и поправки в закон об ОСАГО. Не считая процента износа, в законодательстве должны согласовать пункт о защите прав потребителей, и отказ страховщиков в выдаче полиса ОСАГО.

По новым поправкам, страховые компании будут обязаны реализовывать полисы во всех собственных конторах. на данный момент в регионах, где ОСАГО приносит убытки страховщикам, полисы смогут реализовывать лишь в одном офисе компании, расположенном в отдаленном населенном пункте: так они стараются сократить продажи. Ранее за отказ в выдаче полиса предполагались твёрдые санкции впредь до лишения страховщиков лицензий. На протяжении последнего заседания было решено ограничиться штрафом.

P.S. Мнения специалистов

Автостраховщики ожидают окончательную редакцию документа, дабы детально обсудить все пункты документа. Согласно данным отечественного источника, обсуждение поправок в государственной думе должно пройти со дня на сутки. На эти момент все указанные выше меры, согласно точки зрения участников рынка, очень плохо скажутся на их бизнесе.

Сходны с ними во мнении и правозащитники.

«Во-первых, комплекс поправок ОСАГО до конца не утвержден. Но уже на данный момент возможно заявить, что в случае если новые ограничения выплат будут приняты, страховой рынок ожидает коллапс. Страховые компании сейчас и без того переживают не лучшие собственные времена ( по результатам 2103 г. убыточность переваливает за 100%), а подобные имения и подавно смогут привести к сворачиванию деятельности многих компаний.

Трансформации в этом виде не только ударят по страховщикам, но и значительно ущемляют в правах автовладельцев. Кроме этого поправки откроют целое поле для коррупции», — поведал обозревателю Autonews.ru начальник Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин.

С тем, что кое-какие трансформации отрицателен, согласен и президент Ассоциации защиты автострахователей Николай Тюрников. «Новые поправки ОСАГО разрабатываются и обсуждаются в далеком прошлом. Это прекрасно, что стороны наконец-то нашли компромисс. Но трансформации носят как хороший, так и отрицательный темперамент.

Несомненный плюс — повышение лимитов выплат по железу и новые выплаты по здоровью. Обладатель транспортного средства сейчас возьмёт право выбирать: или материальная компенсация ремонта, или страховщик сам направляет транспортное средство в мастерскую. Стоит отнести к минусам понижение предельного размера износа автомобиля. 50% — эта цифра определенно не для нашей страны, автопарк ветхий.

Думаю, данный вопрос еще подлежит дискуссии», — думает специалист.

AutoNews.ru

18.05 2016 «Деловые факты»: ОСАГО по-новому

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: