Страховщики осаго не готовы урезать себя в росте тарифов («прайм»)

Страховщики осаго не готовы урезать себя в росте тарифов («прайм»)

Мысль либерализации совокупности ОСАГО и постепенного отказа от госрегулирования тарифов в данной сфере обсуждаетсяв ведомствах. Как информирует Коммерсант, Министерство финансов, опасаясь повышения цен, предложил новые поправки, ориентированные в основном на водителей, а не на страховщиков.

Так, последние в начале реформы возьмут право не повышать, а только снижать тарифы. Самостоятельно устанавливать ставку тарифа они смогут только в вилки базисных значений, которую утверждает ЦБ. Страховые компании смогут уменьшать тариф в зависимости от вида автомобиля, целей его применения а также манеры вождения – проект поправок предполагает установку страховщиком на застрахованный автомобиль устройств, отслеживающих стиль езды клиента.

Вместо поправок и территориального коэффициента на мощность, каковые Министерство финансов предлагает упразднить, смогут ввести коэффициент нарушений ПДД (превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на встречную полосу, управление автомобилем в нетрезвом виде и т.п.). Большой размер страховой премии, в соответствии с поправкам, не сможет быть больше трехкратную величину базисной ставки тарифа.

Также, министерство не отказалось от заявленной ранее идеи производить полисы ОСАГО с повышенным лимитом: кроме нынешних 500 тысяч рублей по здоровью и вреду жизни и 400 тысяч рублей по имуществу предложены варианты с выплатами по 1 и 2 млн рублей и в том и другом случае.Контракты ОСАГО, в соответствии с поправкам, возможно будет заключать не только на год, но и на больший срок.

РЫНОК НЕ ОДОБРЯЕТ

Опрошенные Прайм страховые компании в целом очень плохо оценивают новации от Министерства финансов. В том виде, как предложено, это лишь усугубит кризис и может привести к провалу всей совокупности ОСАГО, — думает директор дирекции розничного бизнеса Ингосстраха Виталий Княгиничев. Согласно его точке зрения, новшества не приведут к росту числа клиентов, потому, что проникновение данного вида страхования в Российской Федерации уже выше, чем, к примеру, в Европе.

Не нужно ожидать и понижения стоимостей для клиентов. Гипотетически это может случиться для хороших водителей, выполняющих правила дорожного перемещения, но они, в большинстве случаев, и по сей день уже застрахованы на удачных условиях, сказал он.

Согласно точки зрения генерального директора АльфаСтрахование Владимира Скворцова, предложение высвободить тарифы ОСАГО и вырабатывать их рыночным методом — сверхактуальное. Но мысль дать лишь снижать, но не повышать тарифы отправится на пользу меньшей части регионов страны, в то время как практически две трети регионов продолжат генерировать убытки, уверен он. Это, к сожалению, приведет только к банкротству страховщиков, или их постепенному отказу от работы по ОСАГО, как это демонстрирует опыт компаний ВТБ Страхование, Уралсиб, и Альянс, — констатирует специалист.

Закон не проработан и больше подготовлен для ответа политических задач, нежели для рынка проблем и решения потребителей, считает начальник дирекции развития страхования СК МАКС Сергей Печников. Принятие поправок в подобном виде угрожает ухудшением рыночной обстановке и ростом убыточности, — уверен он.

ЦЕЛЫЕ УБЫТКИ?

Убыточность ОСАГО для компаний отмечают и в Русском альянсе автостраховщиков (РСА). Согласно данным альянса, коэффициент убыточности в ОСАГО в течение последних трех месяцев 2017 года повысился в квартальном выражении на 2 п.п. и составил 106%.В прошлом квартале значение этого коэффициента было на уровне 104%.

Это наглядно демонстрирует, что ОСАГО делается все более убыточным для компаний, отметил в данной связи президент РСА Игорь Юргенса. При коэффициенте убыточности в 100% страховые компании находятся в нуле, помимо этого, они должны изыскивать средства на затраты на ведение дела (РВД) и отчисления в компенсационные фонды. В то время, когда показатель выше 100%, задействуются резервы.

Наряду с этим сборы страховщиков ОСАГО в первом полугодии уменьшились на 4%, до 110,6 млрд рублей, а средняя выплата за полугодие выросла на 23% если сравнивать с теми-же месяцами в прошедшем году и составила 77,049 тысячи рублей. В данной ситуации компании, а также большие, вынуждены уменьшаться собственный присутствие на этом рынке, а кое-какие игроки по большому счету с него уходят, отметил Юргенс.

ДОРОГИЕ, НО НЕ Необходимые

Скептически отнеслись специалисты и к идее реализовывать улучшенные полисы ОСАГО с расширенным покрытием. Появление полисов с лимитами выплат 2-4 млн рублей приведет к росту числа страховых мошенничеств. Потому, что желающих заплатить побольше, дабы расширить покрытие для дяди будет мало, прежде всего таковой возможностью будут пользоваться мошенники для организации подставных ДТП, — уверен Княгиничев.

Согласно точки зрения Скворцова, текущий тариф вряд ли достаточен, дабы разрешить перейти к лимиту выплат в 2 миллионов рублей при смерти участника ДТП. Он рассчитывался для покрытия убытков по имуществу в пределах 400 тысяч рублей (в стоимостях 2013-2014 годов), и до 500 тысяч рублей по здоровью и жизни. Ограничения выплат по риску здоровья и вреда жизни в 2 млн рублей в нем попросту не были учтены и заложены, — пояснил он.

Повышение лимитов именует спорной новацией и Печников. В условиях, в то время, когда действует прямое возмещение убытков (к тому же с учетом его расширения на многомашинные ДТП с сентября 2017 года), появится последовательность спорных вопросов при урегулировании убытков, в то время, когда у различных участников ДТП – разные ограничения, — отметил специалист.

ЧТО ДЕЛАТЬ

Обсуждать разного рода коэффициента за количество ДТП, за манеру вождения в ситуации в то время, когда убыточность пребывать на критическом уровне неоправданно, полагают участники рынка. Так, предложенный Министерством финансов отказ от поправок на мощность не имеет смысла, посколькууже много раз показывалась прямая зависимость между убыточностью и коэффициентом мощности, показывает Печников.

Оказать помощь обстановки имел возможность переход на всецело высвобожденный от регулирования тариф, разрешающий учитывать максимум информации о рисках, качестве вождения, стаже и опыте водителя, его автомобиле, уверены специалисты.Новейшие технологии, применение инструментов bigdata, ИИ, оценка риск-модели по каждому водителю разрешат скоро прийти к максимально честному тарифу, поскольку компаниям будет весьма интересно дать максимально удачное для клиента и себя предложение, полагают они.

В целом участники рынка поддерживают либерализацию тарифа ОСАГО. Она разрешит сделать данный вид страхования дешёвым и увлекательным для автовладельцев и рентабельным для страховщиков, — отметили в пресс-службе Росгосстраха. Наряду с этим очень принципиально важно, дабы в следствии дискуссии поправок не появилось новых ловушек, каковые увели бы всех участников рынка от успехи этих целей.

Исходя из этого на данном этапе очень принципиально важно пристально и ответственно подойти к выработке позиции по этому вопросу, показывают в компании.

«Прайм»

10 СПОСОБОВ Расширить СОБСТВЕННЫЙ РОСТ За чемь дней

Темы которые будут Вам интересны: