От кризиса осаго не страховка

От кризиса осаго не страховка

Базисный тариф полиса ОСАГО с 12 апреля увеличится на 40–60%. В некоторых регионах из-за территориальных коэффициентов цена страховки увеличится практически в два раза. Изначально предполагалось, что тариф, последний раз подорожавший в октябре, вырастет всего на 30%, но из-за инфляции и обвала рубля страховые компании, сетуя на убыточность бизнеса, настояли на более большом росте.

В пятницу вечером Национальный банк РФ, являющийся регулятором рынка ОСАГО, огласил решение по грядущему росту тарифов. Они вырастут в пределах 40–60%, не смотря на то, что еще в конце прошлого года апрельский рост базисной цене был запланирован на уровне 30%. Сам 20-процентный тарифный коридор вырос сходу в четыре раза.

В Центробанке обосновали увеличение базисного тарифа обвалом рубля и последовавшим за ним удорожанием ремонта, комплектующих и запчастей. Увязали рост тарифов и с резким повышением размеров страховой выплаты. Отметим, что с 1 апреля за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших в ДТП, будут платить не до 160 тыс. руб., а впредь до 500 тыс.

В один момент изменится и совокупность расчета, которая разрешит взять компенсацию не по окончании окончания лечения, а частично уже за сам факт повреждений. Помимо этого, выплаты сейчас будут производиться не только иждивенцам потерпевшего, но и всем ближайшим родственникам.

Но, конечная цена полиса зависит от последовательности коэффициентов, в первую очередь территориального. В связи с трансформацией этих размеров в ряде регионов окончательная цена страховки может вырасти впредь до 100%, но не должна превышать данный показатель. Из всех русских регионов коэффициенты ОСАГО с 1 апреля будут повышены в 11 субъектах, еще для 10 космодрома и регионов Байконур, находящегося под русском юрисдикцией, они будут снижены.

Наряду с этим территориальный коэффициент Москвы – 2,0, остающийся самым высоким в стране, изменяться не будет.

«Большое повышение региональных коэффициентов в ОСАГО не превысит 25%, – сказал журналистам заместитель председателя Центрального банка Владимир Чистюхин. – Будут повышены коэффициенты, например, для Воронежской, Курганской областей, Чувашии. Повышение коэффициентов кроме этого будет актуально для Мордовии и Камчатского края».

«Большое понижение значения регионального коэффициента в ОСАГО случится в Магаданской области – до 41%. Кроме этого будет снижено значение региональных коэффициентов для Ленинградской области, Дагестана, Тувы, Ингушетии, Чечни, Иудейской независимой области, Республики Саха (Якутии), Чукотского независимого округа, Забайкальского края и для Байконура», – поведал Чистюхин.

Так, согласно расчетам Центрального банка, к примеру, для автомобиля мощностью 101–120 л.с. (Ford Focus, Hyundai Solaris, Lada Priora/Granta), в случае если в полис вписаны водители старше 22 лет со стажем более трех лет, ориентировочная цена полиса составит в Москве 8237–9883 руб. В Петербурге уже 7413–8895 руб. В Сталинграде, благодаря еще более низкому территориальному коэффициенту, страховка обойдется в сумму от 5354 до 6424 руб.

Согласно точки зрения регулятора, рост тарифов окажет помощь стабилизировать обстановку на рынке ОСАГО, что переживает важный кризис. По словам Владимира Чистюхина, совершённые экспертами МГУ расчеты продемонстрировали, что в некоторых регионах тарифы требуется повысить более чем на 100%. А по такому виду транспорта, как троллейбусы, к примеру, недостаток тарифов в ОСАГО достигает 400%.

Чистюхин подчернул, что именно из-за огромной социальной значимости этого бизнеса Национальный банк не дал повышать совокупный тариф больше чем на 100%. На этом настаивали страховые компании в лице Русского альянса автостраховщиков (РСА).

В самом РСА ответ регулятора ожидаемо поддержали. Президент РСА и Общероссийского альянса страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс подчернул, что этого увеличения рынок ОСАГО ожидал весьма в далеком прошлом. «Данный тариф обеспечит стабилизацию выплат, балансировку рынка, кроме того в самые проблемных регионах. Возможно ожидать улучшения качества одолжений, оказываемых страховщиками», – заявил он.

Не секрет, что в ряде регионов бизнес ОСАГО стал убыточным для страховых компаний, исходя из этого купить страховку в том месте сейчас стало очень проблематично – страховые компании под разными предлогами отказываются реализовывать полисы с учетом настоящих тарифов, навязывая дополнительные опции.

«С новым тарифом созданы, наконец, условия для обычного функционирования рынка автострахования, для нормализации взаимоотношений между страховщиками и автовладельцами», – отметил Юргенс.

Он напомнил, что до октября 2014 года тариф много лет не пересматривался ни разу, а его рост на 23–30%, согласно точки зрения главы РСА, был очевидно недостаточным. По словам Юргенса, данный рост фактически сходу был «съеден» инфляцией и убыточность тут же «поползла вверх». Страховые компании продолжили уходить из регионов, поскольку минимум в трети из них убыточность «автогражданки» превысила 100%.

Ранее РСА и страховые компании говорили о необходимости повысить тариф в среднем на 57%. Соперники утверждали обратное, впредь до того, что тариф необходимо не повышать, а снижать. В конечном счете Национальный банк встал на сторону бизнеса, но, в том месте уверены в том, что и принятые поправки недостаточны.

Согласно точки зрения Юргенса, на некое время таковой тариф снимет вопрос убыточности ОСАГО. «Но выплаты по «автогражданке» росли еще до первого повышения тарифа, они растут на данный момент и будут расти в будущем. Инфляционные процессы, экономические факторы будут давитьна данный рынок, и мы полагаем, что через определенное время тариф может "настойчиво попросить" корректировки и донастройки. Объективно нужна ежегодная переоценка тарифов», – отметил глава РСА.

Глава Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников, со своей стороны, считает, что страховые компании и без того прекрасно получают на рынке ОСАГО. При сборах от ОСАГО в 2014 году 150,9 млрд руб. выплаты автомобилистам составили всего 90,3 млрд руб.

«Другими словами уровень выплат составил 59%, – растолковывал Тюрников «Газете.Ru». – В 2013-м сборы были 135 млрд руб., а выплаты – 78 млрд руб., другими словами 57%. Наряду с этим, в соответствии с закону, на выплату компенсаций страховые компании должны направлять не меньше 77% собранных средств.

«Получается, что в 2014 году людям недоплатили 27 млрд руб., а в 2013 году – 33 млрд руб., – отмечает специалист. – На данный момент происходит лоббирование собственных заинтересованностей узкой группы бизнеса. В случае если Национальный банк говорит о необходимости увеличения цены полисов, то так он принимает ответ в пользу 10–15 компаний в ущерб русским автолюбителям. Наряду с этим Национальный банк будет повышать территориальные коэффициенты.

В случае если это случится, то цена ОСАГО вырастает в несколько раз фактически для каждого».

За последний год на рынке ОСАГО случилось довольно много изменений, говорит корреспондент «Вести.FM» Игорь Моржаретто. «Это и единая методика расчета ущерба, и рост выплат по «железу» и европротоколу, на данный момент повысят выплаты по здоровью, и без увеличения тарифов тут, возможно, было не обойтись, – сообщил Моржаретто «Газете.Ru». – По поводу того, каким должен быть рост, сказалпроводились самые различные изучения. Кое-какие показывали, что для обычной работы совокупности необходимо было поднимать их вдвое, кое-какие, что меньше.

В итоге повысили на 40% с возможностью расширить до 60%. Самое основное сейчас, дабы с людей не только брали больше денег, но и дабы случились качественные трансформации на рынке ОСАГО, дабы автовладельцы это почувствовали. Думаю, через пара месяцев картина будет более-менее ясной.

В случае если перемены будут, то тогда и людям будет существенно проще приспособиться к новым стоимостям».

По словам специалиста, сейчас во многих регионах вправду сложилась ненормальная обстановка с продажей полисов. «В том месте страховые компании практически бегали от клиентов. Говорили, что нет бланков, еще что-то. Им не требуется это было, по причине того, что невыгодно, но по закону они обязаны трудиться в каждом регионе и уйти не могли», – констатирует Моржаретто.

Он такого же мнения придерживается, что нужно корректировать и совокупность коэффициентов. «У нас возрастной коэффициент дробит водителей на тех, кому имеется 23 и кому нет. Это не весьма логично, по причине того, что в случае если человек с огромным стажем ездит без аварий, из-за чего бы ему не сделать какие-то льготы?» – заявил специалист.

«Газета.Ru»

Юрисконсульт 121 Что делать в случае если сумма страховой выплаты по ОСАГО не покрывает затраты на ремонт

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: