Новое исследование доказало опасность использования гарнитуры за рулём

Новое исследование доказало опасность использования гарнитуры за рулём

Разговор по сотовому телефону при помощи гарнитуры отвлекает водителя от дороги в такой же степени, как и общение с телефоном в руке. К такому выводу пришли исследователи из английского Университета Сассекса, результаты изучения были размещены в издании Transportation Research.

В изучении участвовали 20 женщин и 40 мужчин. Группу добровольцев поделили на две части: первые руководили автомобилем без посторонних шумов, а вторые слышали мужской голос из динамика, размещённого в 90 см от водительского кресла. Подопытным наряду с этим следовало отвечать на простые вопросы, к примеру, “отличаются ли размеры банкноты номиналом десять фунтов и пять фунтов” либо подтверждать правдивость таких утверждений как “в году 366 дней”.

В следствии стало известно, что участники из второй подгруппы реагировали на непредвиденные обстановки (выскочивший на дорогу пешеход, автомобиль на встречной полосе либо неожиданные препятствия на дороге) с секундным запозданием.

Опыт кроме этого продемонстрировал, что таковой несложный вопрос как “куда ты положил светло синий папку”, ведет к четырёхкратному сужению поля зрения водителя, по причине того, что мозг сходу начинает представить помещение, в которой может находится искомый объект. “Эффект туннельного зрения, в то время, когда человек теряет свойство к периферическому обзору, может привести к пропуску вероятных опасностей на дороге”, — отметили авторы изучения.

Как пояснил ведущий психолог Университета Сассекса Грэм Хол, совершённый опыт в очередной раз доказал, некорректность распространённого убеждения, что беседы по телефону за рулём с применением гарнитур надёжнее, чем общение без таких устройств. Это происходит по причине того, что при общении задействуется участок мозга, несущий ответственность за концентрацию внимания на дороге.

“Любопытно, что болтливые пассажиры, в большинстве случаев, воображают меньшую опасность, чем разговор по телефону. Обычно они замедляют разговор при опасности на дороги. Одновременно с этим человек по другую сторону телефона неимеетвозможности знать о дорожной обстановке и говорит . Помимо этого собеседник в автомобиле подает разные невербальные сигналы, облегчающие восприятие информации.

Телефонные беседы в этом замысле более обременительны”, — констатировал Хол.

Источник: University of Sussex

\

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: