Владимир моженков, президент ассоциации «российские автомобильные дилеры» («автобизнесревю»)

Владимир моженков, президент ассоциации «российские автомобильные дилеры» («автобизнесревю»)

ВРЕМЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Современная экономическая обстановка таит массу угроз для русского автобизнеса. без сомнений, ближайшие годы будут непростыми, и кое-какие дилерские компании покинут рынок. Но я уверен, что лучшие представители бизнеса выйдут из этого кризиса более сильными и успешными. Объединившись около ассоциации РОАД, мы сможем совместно преодолевать сложности и защищать собственные интересы.

С 17 октября я приступил к выполнению обязанностей президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры». Желаю поблагодарить всех, кто оказал мне доверие и дал собственный голос на президентских выборах РОАД. Сделаю все возможное, дабы отечественное дилерское объединение стало еще более замечательным и значимым для отрасли.

Текущий год для РОАД знаковый. Одной из самых ветхих российских отраслевых ассоциаций исполнилось 20 лет. И в случае если на вторых рынках игроки объединяются около разных ассоциаций либо альянсов, то в авторитейле имеется лишь одна организация, высказывающая интересы дилеров, – это РОАД! Сейчас под руководством ассоциации собраны более чем 500 дилерских фирм. Как мне видится, это самая активная, опытная, заинтересованная, болеющая душой за дело часть дилерского сообщества.

В Совет РОАД – основной аккуратный орган ассоциации – входят, как я уверен, настоящие специалисты. Желаю кратко сообщить о каждом.

В первую очередь, благодарю собственного предшественника на должности президента РОАД – Андрея Петренко, что сделал многое чтобы ассоциация стала таковой заметной и авторитетной, каковой она есть на данный момент. При Андрее взяли старт очень важные проекты: «Академия РОАД», начала проводиться общероссийская конвенция, выстроились взаимовыгодные отношения с партнерами. Андрей Петренко продолжит работу в РОАД в качестве вице-президента.

Стив Черныш – легенда международного дилерского перемещения. Дмитрий Гулин – старожил роадовского перемещения, человек с большим опытным и жизненным опытом. Он так же занимал пост президента РОАД, а на данный момент участвует в жизни ассоциации. Александр Михайлик – оптимист, отличающийся взвешенным и одновременно с этим креативным подходом как в бизнесе, так и в жизни.

Илья Пименов – легко и кратко – гуру менеджмента. Алексей Подщеколдин – человек, что ворвался в автобизнес и сейчас практически с удовольствием обучается, начинается, трудится, показывая пример того, как необходимо смело браться за разные начинания. Юлия Бабанова – отечественный юрист-специалист, человек, владеющий крайне важной для любой организации компетенцией.

Олег Мосеев пришел в авторитейл из другого сектора, весьма скоро изучил отечественный бизнес до мельчайших подробностей и стал громадным специалистом. Алексей Лещенко – неповторимый человек, его энергии хватает на многие проекты, он неизменно принципиален и твердо отстаивает собственную позицию. Андрей Блохин легко справляется с многозадачностью, успешный специалист в автобизнесе.

Антон Солдунов – имеет активную позицию и находится на острие инноваций. Как видно, в Совете РОАД собрались люди, каковые глубоко знают автобизнес и имеют желание трудиться сообща для неспециализированного блага. Неоценимую помощь совету оказывает Татьяна Луковецкая – генератор нужных идей, знаковая персона отечественного рынка.

Ганнибал у ворот

Сегодняшний этап развития рынка бросает вызов всему автомобильному сообществу. Для того чтобы тяжёлого времени в отечественной истории еще не было. Кроме того кризисы 1998 и 2008-09 сейчас, задним числом, кажутся совсем не такими глубокими, как тот, что переживаем на данный момент. С февраля 2013 года рынок стал медлено уменьшаться – сперва на 1-3%, позже на 5-7%, потом – на 7-9%. Сейчас глубина падения измеряется уже двузначными цифрами – 20-26%!

А ведь годом ранее мало кто имел возможность представить, что рынок «просядет» так очень сильно. Пологаю, что к Январю понижение продаж в безотносительном значении будет зафиксировано на уровне 350-400 тысяч единиц. И это весьма ощутимо для дилерского сообщества.

Более того, оснований сохранять надежду, что 2015 год будет лучше, пока, к сожалению, нет.

Какие конкретно я вижу угрозы? Первая и главная – неспециализированный снижения ВВП, понижение уровня судьбы и как следствие этого – снижение спроса на машины. Уже на данный момент мы видим последствия этого явления – останавливающиеся автомобильные производства, сокращение персонала на дилерских фирмах, катастрофическое понижение доходности.

Вторая угроза для отечественного бизнеса – рост цены денег. Особенно остро стоит эта неприятность перед теми дилерами, каковые развиваются на кредитные средства, а их – большая часть. Предстоящее подорожание заемных ресурсов приведет к тому, что на инвестиционных программах в автобизнесе будет поставлен крест. Такие же возможности и у автокредитования.

Рост ставок еще на два-три процента – и о продажах машин в долг возможно будет по большому счету забыть. А ведь автокредитование – это драйвер автомобильного рынка! на данный момент каждый третий автомобиль приобретается при помощи банковских средств. По отечественным подсчетам, падение кредитных продаж вдвое приведет к понижению продаж на 400 тысяч машин в год.

Третья угроза – рост тарифов страхования. Цена КАСКО и при первичном оформлении, и при пролонгации выражается уже космическими цифрами. С октября выросла цена необходимого страхования.

И, вероятнее, это еще не предел.

Четвертая угроза для дилерского сообщества – это прогнозируемое понижение загрузки сервисных мощностей. Понижение продаж неизбежно приведет к тому, что в дилерские сервисы на ТО-1, ТО-2, сезонные работы, ремонты и другое в 2015 году приедет значительно меньше автомобилей. В случае если вышеназванные 400 тысяч непроданных в 2014 году машин на 25 тысяч рублей (средняя сумма сервисного чека на два первых ТО), возьмём 10 миллиардов рублей. Это то, что недополучат дилеры.

Соответственно, будут новые сокращения персонала. Казна не возьмёт с этих сумм необходимых отчислений. Производители машин не поставят в скором времени запасных частей на сумму более чем 5 миллиардов рублей.

Пятая угроза – персонал. Многих фирм уже коснулась череда сокращений. Все уже подчернули, что на данный момент трудиться приходится больше, напряженнее за те же, а обычно и меньшие деньги.

Весьма не хочется, дабы отрасль, которая за 20-летний период смогла отстроить качественные бизнес-процессы и создать большой уровень клиентского сервиса, утратила бы лучшие кадры.

Раздельно затрону тему взаимоотношений с производителями машин. Сейчас и дилеры, и автомобильные концерны, по сути, появились в одной лодке и совместно страдают от понижения потребительской активности. Выживать необходимо совместно.

Но в случае если представительства автомобилестроительные компаний при планировании 2015-го года будут, как в большинстве случаев, ориентироваться на какой-то мифический рост (а объективных предпосылок для этого нет), то это лишь усугубит и без того непростое положение дилеров. Думаю, было бы верным, если бы производители машин перешли на так именуемое мягкое планирование, в то время, когда с дилерами подписываются рамочные соглашения по количеству закупаемых запасных частей и автомобилей.

Всем как мы знаем, что в кризисное время как раз склады запчастей и новых автомобилей являются значительной угрозой для экономики дилера. Так как на данный момент то время, в то время, когда верстаются замыслы на будущий год, весьма хочется донести до производителей машин посыл – использовать реалистичный подход к планированию. В случае если все главы представительств под напором материнских компаний заложат, как годом ранее, рост 5-20% к этому году, – сети упасть.

Кроме этого хотелось бы обратиться к автопроизводителям с просьбой временно заморозить собственные замыслы по формированию дилерских сетей. Новые точки продаж лишь усугубят неспециализированную положение и рыночную ситуацию дел по конкретной марке. В случае если рынок продолжит падение, с карты бизнеса смогут провалиться сквозь землю 500-600 дилерских центров.

И так как это будет проблемой не только для нас, дилеров, но и для потребителей. Как быть обладателям той либо другой марки, в случае если единственный в их городе дилерский центр разорился и прекратил трудиться? Главная задача сегодняшнего дня, как мне думается, содержится в том, дабы сохранить те дилерские сети, каковые уже выстроены и каковые сейчас нуждаются в помощи производителей.

Думается, было бы верным в условиях падающего рынка платить всем дилерам стопроцентные бонусы и не потребовать от них проведения работ по реконструкции, обновлению, какое количество, закупке новой мебели и без того потом. на данный момент – не время для этого! Ресурсы дилеру нужны на операционную деятельность, на поддержание определенного уровня обслуживания клиентов.

Одновременно с этим призову производителей по возможности пересмотреть собственный взор на жизненный цикл автомобиля, сократив его с семи-восьми лет до трех-четырех. Выход новой модели постоянно подогревает интерес к марке. Если премьеры купят массовый темперамент, мы сможем рассчитывать на рост интереса к нашему рынку и покупке автомобиля.

Тот автоконцерн, что сможет это сделать, – завоюет рынок.

Раздельно желаю обратиться к главам представительств марок Шевроле, Citroen, Ford, Peugeot в Российской Федерации. Отыщите возможности оказать посильную и нужную помощь всем дилерам ваших марок. Они это заслужили. Это хорошие, проверенные партнеры – таких больше не будет.

Дилеры весьма нуждаются в помощи.

Отечественный ответ

Чем будет заниматься Ассоциация в скором будущем? В первую очередь, мы будем защищать инвестиции игроков собственников и интересы рынка дилерских компаний, положивших в создание отечественной отрасли огромные средства. По самым приблизительным подсчетам, 500 собственников дилерских фирм инвестировали в постройку сетей более 12 млд дол.

Эту отрасль нельзя потерять либо уничтожить.

Будем продолжать законотворческие инициативы. В первую очередь, это относится трансформаций в ФЗ «О защите прав потребителей». В сегодняшней редакции закон ставит дилеров в заведомо проигрышное положение в отношениях с потребителями, открывает простор для потребительского экстремизма, снабжая хорошие доходы тем организациям, каковые оборачивают несовершенство закона в собственную прибыль (объединения потребителей, юристы, специализирующиеся на данной проблематике).

Само собой разумеется, планируем развивать конструктивные отношения с АЕБ. Будем получать того, дабы 100% производителей машин, трудящихся на русском рынке, строго следовали Кодексу автопроизводителя (на данный момент, исходя из информации АЕБ, к кодексу присоединились 18 автопредставительств, продвигающих на отечественном рынке 30 марок). Это должен быть настольный документ в представительствах автомобилестроительные компаний. автопроизводитель и Дилер должны строить отношения на взаимовыгодной базе, обнаружить верные компромиссы без обращения в ФАС.

Будем развивать партнерские программы. на данный момент около ассоциации объединяются хорошие представители вторых, смежных с автобизнесом секторов, каковые заинтересованы в работе с дилерами, готовы предлагать участникам ассоциации условия и специальные программы. РОАД открыта для партнерства и готова вести переговоры о сотрудничестве со всеми заинтересованными сторонами.

Очень важный проект – «Академия РОАД». Это центр обмена лучшими практиками, центр аналитики, аккумулятор новых знаний. Так как обычно дилеры трудятся в одном городе либо с одной маркой, но не знают, что происходит приятель у приятеля.

Нужно обмениваться данными, обучаться приятель у приятеля, повышать собственные компетенции, применять на собственных фирмах то, что уже изобретено и опробовано. «Академия РОАД» в этом замысле – оптимальная площадка.

Мы на данный момент переживаем сложный период, но одновременно с этим – это и весьма увлекательный период. Да, мы видим, что с рынка уходят игроки. Но, я уверен, что лучшие все же останутся.

Призываю всех объединяться около РОАД. Пишите, звоните, вступайте в отечественную ассоциацию, приезжайте на отечественные обучающие семинары, на конвенцию РОАД-2015. Лишь совместно мы сможем преодолеть все сложности.

Так как очевидно, что период отложенного спроса сменится потребительской активностью, за падением продаж последует их рост. Благодатные времена в обязательном порядке наступят в силу хотя бы двух обстоятельств. Первая: все мужчины России старше пяти лет грезят о новом автомобиле. Вторая: автомобиль в Российской Федерации – больше чем автомобиль, это вторая по важности приобретение по окончании жилья.

А Я уверен, что приобретение нового автомобиля по силе собственного эмоционального действия не только делает человека радостным и дает сильный хороший заряд, но и увеличивает жизнь как минимум на год! Так что за будущее отечественного сектора я полностью спокоен.

Всем хочу реализации и оптимизма поставленных целей!

Владимир Моженков

  • Окончил Брянский университет транспортного машиностроения по профессии «инженер промышленного транспорта» в первой половине 80-ых годов XX века.
  • В первой половине 90-ых годов XX века взял предпринимательства Института и диплом менеджмента в Москве.
  • В ГК «АвтоСпецЦентр» трудится с 1998 года, где до 2013 года занимал должность председателя совета директоров «Ауди Центра Таганка».
  • С января 2013 года – начальник дивизиона «Таганка», объединявшего «Порше Центр Таганка», «Ауди Центр Таганка» и «АвтоСпецЦентр на Таганке».
  • В сентябре того же года был назначен вице-президентом ГК «АвтоСпецЦентр» и начальником дивизиона «Премиум».
  • С 2014 года – президент ассоциации РОАД.

Владимир Моженков: Умный человек осознаёт, что сейчас вечных автомобилей не производят

Темы которые будут Вам интересны: