Владимир моженков, президент роад (autogoda.ru)

Просматривайте интервью с Президентом Ассоциации РОАД, Владимиром Моженковым о ситуации на русском автомобильном рынке, возможностях на 2015 год и не только.

Владимир моженков, президент роад (autogoda.ru)

— В случае если розничные цены на машины вырастут пропорционально направлениям главных мировых валют по отношению к рублю, то российский автомобильный рынок в его нынешнем виде прекратит собственный существование. Дабы его спасти, всем – и производителям, и импортерам, и дилерам – нужно будет пойти на ограничение маржинальных доходов. Готовы ли игроки к этому, либо все рассчитывают на повторение «отскока-2009»?

— Считаю, что существует как минимум два момента, талантливых поддержать заваливающийся на бок рынок. Первый – сами россияне, второй – протяжённость дорог и наши территории. Мы как потребители успели распробовать вкус новых, современных, качественных машин. Сейчас это уже не просто транспортное средство, это статусный аксессуар, трудящийся на формирование верного имиджа человека. В случае если раньше человека встречали по одежке, то сейчас по тому автомобилю, на котором он приехал.

Исходя из этого не сомневаюсь, по какой бы цене ни продавались машины, россияне не прекратят их брать. Целый вопрос в том, в каком количестве.

К тому же отечественный авторынок остаётсяпривлекательным для мировых производителей. В прошедшем сезоне в Российской Федерации было реализовано 2 миллиона 491 тысяча машин. А это ни большое количество, ни мало второй итог в Европе. в первых рядах нас лишь Германия с более чем 3 миллионами реализованных авто.

Нереально не подметить, что в 2014 году никто из производителей машин не поднял цены на собственную продукцию адекватно ослаблению рубля. Другими словами все они за счет доходов с вторых рынков покрывали и покрывают издержки, появившиеся в Российской Федерации. За это им стоит сообщить огромное благодарю. По моим расчетам, за ноябрь-декабрь мировые производители утратили порядка 800 миллионов долларов.

Можно считать это подарком всем приобретшим автомобиль к Новому году.

— До какого именно уровня должны упасть продажи новых машин в Российской Федерации, дабы это послужило знаком для производителей машин о том, что с отечественного рынка пора уходить, а сборочные фирмы останавливать? И какова возможность для того чтобы варианта развития событий?

— С марта 2013 года автомобильный рынок неуклонно падал. Действительно, в декабре 2013 и 2014 годов мы видели увеличения потребительской активности, но неспециализированной картины они не поменяли. В январе 2015-го падение продолжилось. Под ударом — любой производитель. У каждого собственная стратегия выживания, и лишь время продемонстрирует, кто победит в конкурентной борьбе за российский рынок, а кто проиграет.

Разумеется, что кто-то сможет усилить собственные позиции, а кто-то собственную долю рынка утратит и будет должен уйти. Сильные игроки останутся. Никуда не денутся премиум-бренды и нишевые производители. Многое будет зависеть от помощи импортеров, качества и сервисных предложений дилерской сети.

А самое желанное – рост платежеспособности.

— В одном из собственных интервью вы говорили, что интенсивное обновление представленного на рынке модельного последовательности – один из драйверов продаж. Но так как у этого «вау-эффекта» имеется и обратная сторона в виде высоких рисков для дилеров, вынужденных держать огромные склады специального инструмента и запчастей, и расстройства для клиентов, каковые неминуемо столкнутся с стремительным моральным устареванием сравнительно не так давно купленного автомобиля.

— Это реалии рынка. Чем чаще выходят новые модели, тем легче производителю удержать либо расширить присутствие на рынке. Кроме того на данный момент при старте продаж новых занимательных моделей образуются очереди из желающих их купить. Люди так же, как и прежде готовы ожидать по паре месяцев, для получения новинки.

Одновременно с этим объективно ясно, что за все нужно будет платить, на данный момент наступил час «х». В регионах дилерские «дворцы», в большинстве случаев, строились на заемные средства. И как на данный момент выживать – это задача из задач для хозяина.

— Одна из основных статей затрат официальных дилеров – это так именуемые «корпоративные стандарты». Требования импортеров весьма твёрдые: они диктуют дилеру практически все, начиная от внешнего вида строений и заканчивая численностью персонала, которая обычно избыточна. Как все это принципиально важно?

Так как, в итоге, клиенту необходимы привлекательные стоимости, а дилеру – экономическая эффективность. А «дворцы» трудятся на увеличение узнаваемости брендов, с которыми трудятся импортеры. Где находится точка равновесия этих заинтересованностей?

— «Дворцы» необходимы не только импортеру. За 15 лет в Российской Федерации вправду выстроена лучшая дилерская сеть в мире: красивые шоу-румы, хорошие ремзоны, богатый выбор машин. Для клиента это принципиально важно. Приходя в прекрасный, комфортный и чистый автосалон, он чувствует себя лучше, комфортнее и более склонен к приобретению.

Как бы необычно это ни раздалось, на данный момент все мы – и клиенты, и дилеры, и ассоциация РОАД, и импортеры, и государство – появились в одной лодке. Наша общая цель – сохранить то, что создано. В случае если дилер уходит с рынка, это не хорошо и для клиента, и для импортера, и для инвестора.

Лишь вдумайтесь, в создание каждого нового дилерского центра во многих регионах инвесторы вкладывали от 50 до 300 миллионов рублей, в Москве – от 150 до 500. А ведь существуют объекты ценой в миллиард рублей а также больше. Так что все подряд заинтересованы в том, дабы сохранить дилерскую сеть.

— Чем ниже количества продаж, тем очевиднее избыточная плотность дилерских центров. Заберём, например, обстановку с брендами BMW либо Volkswagen в Москве. По слухам, импортеры вычисляют приемлемой утрату 20 процентов шоу-румов в наступившем году.

Получается, что импортеры в очередной раз станут безучастно следить за тем, как дилеры будут бороться за выживание в бескомпромиссной конкурентной борьбе?

— Получение франшизы – это улица с двусторонним перемещением. И все участники несут равную ответственность. Не следует выделять лишь одну сторону. Одновременно с этим возможно задать вопросы.

Импортерам: кто создавал такую широкую сеть дилерских фирм, из-за чего было выдано такое количество франшиз, обосновывалась ли эта политика хоть каким-то стратегическим планированием? И второй вопрос к инвесторам: вы проводили изучения, делали стратегический анализ, вычисляли, куда вы шли? Так как на данный момент провал – это действительность.

Это утраты сотен миллионов рублей.

До тех пор пока рынок оставался в довольно стабильном состоянии, и автомобилей на складах было большое количество, дилеры часто опускали собственную маржу до ноля, только бы сохранить, а значительно лучше – расширить количества продаж. Импортерам было принципиально важно реализовать предельное число автомобилей, расширить присутствие на рынке. Это неверный бизнес. Задача на 2015–2016 годы пребывает в сохранении дилерской сети. Спрос на эти объекты сейчас отсутствует.

Так что в случае если на данный момент один предприниматель примет решение свернуть бизнес, второй на его место не придет. Таких уже нет.

Производители машин должны делать все, дабы сохранить дилеру доходность его бизнеса в области запчастей, сервиса, продажи машин новых и с пробегом. Мы поддерживаемто, дабы заморозить расширение дилерских сетей. на данный момент существует 4397 дилеров. Для того чтобы количества вполне достаточно для реализации 3 миллионов машин каждый год.

Будет верным ответом отказаться от ребрендингов и корпоративных ремонтов, не инвестировать в трансформацию дилерских стандартов, дабы не забирать ликвидность, которая нужна дилерам для выживания. Целесообразно платить 100 % бонусов на время падения рынка. И кто это будет делать, тот сохранит возможность.

— Складывается чувство, что сейчас целый маркетинг в автобизнесе свелся к очевидному демпингу. Осталось ли пространство для действенного «креатива» в данной сфере?

— Хорошее ценовое предложение вправду играется очень ключевую роль для стимулирования продаж. В недалеком прошлом склады были затоварены. Автомобилей было ощутимо больше, чем было необходимо для обеспечения продаж.

Сейчас наличие громадного склада – это громадный риск для дилера. Они будут делать все возможное, дабы не «попадать» на товарный кредит либо заморозку денег в машинах на площадке. И в этих условиях креатив особенно ценен.

Крайне важно выстраивать верные отношения один на один с клиентом, выделяться на рынке, давать чуть-чуть больше, чем соперники.

— В рвении поддержать падающие продажи многие дилеры впредь до ноября-декабря прошлого года шли на то, дабы торговать машинами без маржи в надежде на прибыль от постпродажного обслуживания. Но в условиях роста цен на запчасти и сервисные работы цена регламентного ТО будет впечатлять кроме того небедных людей. Так сыграет ли ставка дилеров?

— Любой дилер принимает ответ самостоятельно. Продажа автомобиля – определяющая величина для бизнеса. Это как комета: ядро – продажа, хвост – разнообразное допоборудование, страховки, сервис. на данный момент обстановка изменилась. Цены на запчасти значительно выросли. И подчеркну одну значительную подробность – дилерское сообщество ведет важную политику: 95 процентов из них не стали повышать цена нормо-часа.

Так что мы были теми немногими, кто не поддался соблазну и не переписал ценники на волне неспециализированной паники.

Наука менеджмента говорит, что при падающем рынке действенна следующая стратегия: реализовывать как возможно больше услуг и товаров, пускай и с меньшей наценкой. Принципиально важно удержать клиентов и сохранять большой оборот. И в то время, когда тёмная полоса закончится, у тебя будет широкая клиентская база.

Значит, ты сможешь расширить присутствие на рынке и доходность в будущем.

— В ситуации«серые» СТО возьмут новый шанс переманить часть клиентов у «официалов»?

— Я не отлично знаю данный рынок. Отечественные клиенты, те, кто берёт новые машины у дилеров, привыкли к хорошему уровню сервиса. Альтернатива официалам вправду имеется, и это верно. Дилеры дают гарантию и на работу, и на запчасти. Так для чего тогда рисковать и ехать к неавторизованному предприятию?

В отечественной ситуации возможно и обратный оттекание, поскольку для обладателей автомобилей старше трех лет официальные дилеры предлагают более удачные условия. Считаю, что борьба за этот сегмент будет возрастать.

— Как вы относитесь к тому, что многие из тех, кто купил в конце прошлого года новый автомобиль, растолковывали этот ход необходимостью «сохранения денег», а саму приобретение, соответственно, – «инвестицией»? Как обоснована такая позиция, не самообман ли это? Так как реализовать машину на вторичном рынке и вернуть адекватную часть израсходованного будет сейчас все сложнее.

— Это было верным ответом. Твои деньги лишь тогда становятся твоими, в то время, когда ты их израсходовал. Ты приобрел автомобиль – это твои деньги, а деньги в кошельке смогут похитить, их может съесть инфляция, банк может обанкротиться, а акции подешеветь.

Я не устаю повторять: приобретение нового автомобиля увеличивает жизнь россиянину на 1 год! Новый автомобиль – это настроение, это драйв, это свойство судьбы, это увеличение собственной самооценки.

— Что вы имеете возможность дать совет обладателям 3–5-летних автомобилей с пробегом под 100 тысяч километров, поменять либо еще поездить? С одной стороны, приобрести новый автомобиль того же класса без солидной доплаты не окажется. С другой – затраты на содержание стареющей техники будут лишь расти.

Как быть?

— В кризис 2008 года мы опасались, что обладатели увеличат сроки эксплуатации собственных машин с 2–3 до 4–5 лет. Но этого не случилось. К примеру, по премиальным маркам статистика 2009 года продемонстрировала, что обладатели поменяли автомобили в среднем уже через 2,4 года.

А все вследствие того что в кризис все вычисляют деньги и не желают рисковать. Что касается эксплуатации автомобиля, главный риск – это окончание гарантии. Исходя из этого мой совет таков: дабы не испытывать судьбу, поменять автомобиль необходимо по окончании срока гарантийного обслуживания.

Это лучшее ответ.

— Сейчас мы замечаем повальное усложнение – быть может, кроме того излишнее – конструкции машин. Это неминуемо влечет за собой понижение долговечности. Из уст механиков, трудящихся с автомобилями, возможно услышать вывод, что производители еще на стадии разработки намеренно закладывают в конструкцию авто определенное количество не сильный мест. А кое-какие неприятности с электроникой иногда не могут решить кроме того СТО официальных дилеров.

Стоит ли беспокоиться современных машин?

— Я бы задал механикам встречный вопрос: откуда у них такая информация? Нет, я считаю, что наука в автопроме продвинулась весьма на большом растоянии. Кое-какие блоки электроники в машинах на данный момент кроме того сложнее, чем в космических судах.

С позиций надежности самый несложный автомобиль – полуторка, но кто на нем будет сейчас ездить?

на данный момент многие вопросы комфорта и безопасности решает электроника. И это данность. При разработке новой модели идет борьба за любой килограмм массы, производитель пытается максимально оптимизировать затраты. Само собой разумеется, что-то выпускается из вида, поскольку каждая новая модель кардинально отличается от прошлой. Но допущенные неточности скоро выявляются через гарантийное обслуживание, а проблемные элементы конструкции модифицируются.

Со своей стороны диагносты и механики должны кроме этого расти в собственной компетенции, идти в ногу со временем. Автомобильная отрасль – это отрасль прогресса. Автомобиль – это произведение инженерно-технического мастерства.

— Возможно ли утверждать, что возвращается время автомобилей или ремонтопригодных (наподобие Renault Logan), или заведомо надежных (Toyota на данный момент), и эти два качества начнут превалировать в покупательской мотивации?

— Считаю, что россиянин хорош большего, чем независимый ремонт автомобиля. Что касается надежности и качества, то это нужные условия для всех подряд машин. А параметров оценки, в большинстве случаев, большое количество и, они разнообразные. Что касается мотивации, то будет проходить цивилизованное расслоение клиентов.

Сейчас премиум-бренды вывели на рынок сходу пара дешёвых моделей ценой около миллиона рублей, чем привлекли много клиентов из среднего класса. В текущем году таких клиентов не будет. Соответственно и премиальные торговые марки не смогут реализовать для того чтобы количества автомобилей, как в прошедшем сезоне. Еще хуже придется массовому сегменту и среднему. Автокредиты прекратили быть дешёвыми.

Настоящие зарплаты уменьшаются. Так что такие характеристики, как цена, стоимость и надёжность эксплуатации, повысят собственную значимость при выборе клиентом автомобиля.

— Вы согласны с тем, что рынок автострахования, в частности КАСКО, в недалеком будущем ожидает коллапс? Расценки в том месте становятся легко астрономическими – иногда цена годового полиса достигает 25 процентов цены автомобиля.

— В свое время римляне пугали собственных детей фразой «Ганнибал у ворот», другими словами опасность близка. У нас на данный момент Ганнибал не просто у ворот, он стучится в окна и уже лезет в форточку. Страховые компании начали поднимать цены еще с конца 2013 года. Само собой разумеется, страховые компании – наши партнеры.

Но они должны осознавать, в случае если рынок одолжений будет уничтожен, его будет весьма не легко отстраивать заново. на данный момент ценой страховки на кое-какие модели мы убиваем интерес к данному продукту. Но так как россияне уже привыкли к цивилизованному страхованию!

— Как дилеры собираются противостоять давлению со стороны страховых компаний, стремящихся в рамках КАСКО делать все виды ремонта на неофициальных СТО?

— Это не по-партнерски. Мы в одной лодке. Нужно обнаружить взаимоприемлемые варианты решения проблем. Они экономят сиюминутно, но теряют клиента. Так как уровень качества ремонта у официального дилера и на неофициальной СТО весьма различное.

Дилеры так как также смогут отвернуться от страховой компании, и отыскать вторых партнеров.

Страховые компании желают опустить цену нормо-часа и взять громадную скидку на запчасти. Банки подняли цена кредитов для бизнеса и автокредитов. Импортеры подняли цены на запчасти и автомобили. Государство увеличивает налоговое бремя. И наряду с этим клиенты со своей стороны желают скидок. Все это – пресс на дилера.

Единственный выход – садиться и договариваться, как сохранить то, что уже имеем, как выживать в новых условиях. Не будет дилерского сообщества – автомобильная отрасль упадёт. А потребители отыщут в памяти 90-е годы и будут сами «гонять» машины из Европы, Японии, Кореи.

В нулевые годы многие осуждали 90-е за то, что уничтожили советскую экономику. на данный момент отмечается тенденция, что мы опять можем все повторить: уничтожить новую русского экономику, созданную таким трудом. И опять будем через пара лет либо десятилетий «посыпать голову пеплом» Эту тенденцию необходимо остановить!

— Какие конкретно автомобили вы рекомендуете своим приятелям? Не тем, кто относится к категории богачей, выбирающих между Porsche и Bentley, а тем, у кого имеется около миллиона рублей? Имеете возможность назвать конкретные модели?

— Я советую приятелям лишь один автомобиль – новый полноприводный седан либо новый полноприводный дизельный кроссовер. Я уже сказал: новый автомобиль увеличивает жизнь россиянину на один год. Хорошие чувства увеличивают жизнь. Клиент выбирает автомобиль и сердцем, и душой, и разумом. У нас автомобиль – больше чем автомобиль. У нас его одушевляют, обожают, имена дают. Да и то, что делает премия «Автомобиль года» – это большая работа.

Вы рассказываете о покупательских предпочтениях, модели и какие марки самые лучшие. На это обращают клиенты и внимание, и дилеры, и импортеры. Вы формируете среду, которая верно выбирает автомобиль.

autogoda.ru

Владимир Моженков: Умный человек осознаёт, что сейчас вечных автомобилей не производят

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: