Битвы гигантов

Разразившийся скандал с Volkswagen приведет к перестановке сил в мировом автопроме. Из-за действий американских правительства германскому концерну, вероятнее, не удастся стать за весь год глобальным автопроизводителем номер один.

Как и любой вид бизнеса, всемирный автопром – это не только гламурные презентации и премьеры, но и твёрдая конкурентная борьба, где в движение идут все средства. Это наглядно демонстрирует сегодняшний скандал с концерном Volkswagen, что как раз в 2015 году претендовал на то, дабы стать наибольшим мировым автопроизводителем. Случайно ли так случилось, что в следствии беспрецедентных санкций американских правительства германская несколько, наверное, не достигнет высшей ступени олимпа всемирный автоиндустрии?

Удар по японцам

Как мы знаем, последние полтора десятилетия знаменуются особенно ожесточенной схваткой за мировое лидерство среди ведущих автомобильных корпораций. Притом что до тех пор – в течении продолжительных 77 лет – первое место по количеству производства всецело занимал американский гигант Дженерал моторс. Но кризис 2008 года нанес мощный удар по американской автомобильной индустрии: GM совершил процедуру банкротства и был реструктуризирован под управлением руководства США, в следствии чего его кроме того стали не в серьез именовать Government Motors – «правительственные моторы».

Битвы гигантов

Упали и продажи: по результатам 2008 года GM реализовал 8,2 млн новых автомобилей, уступив первенство японской корпорации Toyota, которой тогда удалось преодолеть планку в 8,5 млн единиц. По окончании чего еще два года японцам получалось сохранять за собой лидерство (см. график).

Но в 2011 году глобальные продажи Toyota быстро снизились – сходу до 7,9 млн машин. С одной стороны, для этого были объективные обстоятельства: в Японии случилось разрушительное землетрясение, нанесшее большой урон промышленной инфраструктуре, среди них и автопрома страны (многие фабрики кроме того останавливались на пара месяцев).

Но пять лет назад по Toyota ударило не только стихийное бедствие. В 2010-м в Соединенных Штатах разгорелся скандал из-за залипания педали «газа» и непреднамеренного ускорения автомобилей Toyota и Lexus. Тогда под давлением американских правительства японская корпорация была вынуждена отозвать более 8,5 млн машин, что стало самой большой сервисной кампанией японского производителя за последнее десятилетие.

В один момент американцы устроили Toyota публичную порку – управление японской компании было вызвано в Конгресс для дачи объяснений. А американский регулятор, как бы добивая «выскочку» из Азии, ударил по ней еще и финансовым взысканием: на Toyota был наложен рекордный в истории данной корпорации штраф, она выплатила в общем итоге около 1,5 миллиардов долларов.

Наконец, Toyota понесла тяжелейшие репутационные утраты, котировки ее акций упали, а скандал заставил уйти с поста главу компании Кацуаки Ватанабэ, чье место занял Акио Тойода, правнук основателя компании.

Вывод специалиста

Александр Дьяконов, начальник направления Fresh транспортной компании FM Logistic

На мой взор, твёрдые требования по экологии к дизельным двигателям всецело обоснованы, поскольку в состав любого дизтоплива входят сернистые соединения, либо, несложнее говоря, сера. При сгорании она оказывается в воздухе и тем самым причиняет вред как людям, так и природе в целом. Но новейшие технологии в состоянии совладать с проблемой.

К примеру, в горючем возможно понизить количество серы, не смотря на то, что это, в большинстве случаев, ведет к понижению смазывающих особенностей, что компенсируют присадками. Выбросы от присадок в куда меньшей степени воздействуют на экологию, чем сера, а уровень качества горючего наряду с этим хуже не делается. Единственный недочёт таковой технологии – повышение себестоимости продукта. Но тут любой обязан для себя сделать вывод, что ответственнее – экология либо доход.

Кроме этого крайне важно уровень качества солярки, поскольку от нехорошего ДТ страдает двигатель: скоро нагреваясь, при сгорании вода и сера в нехорошем горючем преобразовываются в кислоту, разрушая топливной системы и детали мотора.

А сейчас – немцы

И вот сейчас в истории с Volkswagen мы видим очень схожий сценарий. Действительно, в этом случае основная претензия – не вопрос безопасности перемещения, а ущерб природе, который связан с вредными выбросами дизельных моторов. Но снова же инициатором процесса выступают американские регулирующие органы.

Наряду с этим ясно, что ущерб от нынешнего скандала для Volkswagen будет посильнее, чем для Toyota. Американские власти "настойчиво попросили" отзыва практически полумиллиона автомобилей. Да, это меньше, чем при с Toyota, но размер денежных санкций может достигнуть беспрецедентных 18 миллиардов долларов.

Для сравнения: это больше, чем, к примеру, чистая прибыль всего германского концерна за 2014 год.

В следствии американских претензий, как мы знаем, глава концерна Volkswagen AG Мартин Винтеркорн ушел в отставку, а курс акций концерна всего за чемь дней упала на треть.

И это еще не все утраты. на данный момент продажи дизельных машин группы Volkswagen (в состав которой входят и такие торговые марки, как Audi, Bentley, Lamborghini, Skoda, Seat, Porsche) приостановлены по всей территории США, а также в ряде других стран, а также в Швейцарии. О необходимости расследования в отношении германского концерна заявили Франция, Италия, Англия, Республика Корея – страны, имеющие, увидим, собственную сильную автоиндустрию.

Все это, непременно, очень сильно ударит по концерну Volkswagen, что по результатам первого полугодия уже вышел на первое место в мире по количеству производства автомобилей . Но сейчас упавшие на него неприятности вряд ли разрешат удержать первенство по итогам всего года.

Вывод специалиста

Дмитрий Шавырин, помощник начальника техцентра АСС по работе с клиентами

Скандал разразился не просто в Соединенных Штатах, а в штате Калифорния, где начиная с 2000 года действуют самые твёрдые экологические законы в мире – в том месте нельзя курить кроме того на улице. И в то время, когда американцы выяснили, что выбросы дизелей превышают допустимые нормы в 40 раз, то просто не могли не отреагировать.

А следом началась истерика и в Европе, поскольку и в том месте обитатели провинции при отоплении помещения собственных домов любым видом горючего должны устанавливать в печных трубах прочие устройства и фильтры, нейтрализующие вредные вещества. По большому счету нужно признать, что дизельные двигатели вправду вредны для внешней среды, и с ними не следует связывать будущее мирового автопрома.

Наряду с этим еще семь лет назад Илон Маск создал электромобили Tesla и смог доказать, что они не только безвредны для воздуха, но и замечательнее, динамичнее и смогут ездить на громадные расстояния. Сейчас уже практически все торговые марки имеют в своих рядах или электрические, или гибридные модели. Предстоящее ужесточение экостандартов точно приведет к удорожанию двигателей внутреннего сгорания, поскольку конструкторам нужно будет разрабатывать новые методы понижения выбросов.

Но, и электрокары еще долго будут намного дороже бензиновых и дизельных аналогов.

Опять двойные стандарты

Кто побеждает от падения Volkswagen? Как и при с японской Toyota, это все тот же Дженерал моторс, которому по результатам прошлого года с показателем 9,9 млн произведенных машин чуть-чуть не хватило, дабы вырваться в ведущие страны мира. Нельзя исключать, что по итогам 2015-го как раз американская компания снова заберется на первую строчок в рейтинге наибольших мировых автогигантов.

Но кроме того в случае если этого не случится и ее, скажем, обойдет Toyota, то в любом случае GM на руку освободившееся от Volkswagen место в Америке.

Да, немцы допустили нарушения и должны за это отвечать. Но справедливо ли наказывать так жестко? Так как к своим собственным компаниям американские власти относятся куда более лояльно.

Достаточно отыскать в памяти скандал с браком совокупности зажигания, что разгорелся с машинами GM в прошедшем сезоне. Согласно данным из официальных источников, эти поломки стали причиной бессчётным ДТП, из-за которых погибло свыше сотни человек (для сравнения, при с непроизвольными ускорениями Toyota число жертв составило пять человек). Но в разбирательстве с GM никто не стал с помпой приводить к представителям данной корпорации в Конгресс и по большому счету поднимать громадный шум.

Да, штраф на Дженерал моторс наложили, и помой-му также немаленький – в размере 900 миллионов долларов. Но вместе с тем разрешили своим «правительственным моторам» повременить с выплатой, и, очевидно, размер штрафа не идет ни в какое сравнение с теми 18 млрд, каковые угрожают Volkswagen.

Кстати, многие на данный момент показывают то, что претензии к выбросам дизельных моторов Volkswagen могли быть предъявлены значительно раньше. Еще в 2013 году последовательность некоммерческих свободных организаций в Европе нашли расхождения в настоящих и декларируемых выбросах дизельных моторов этого концерна. Но тогда в Европе движение делу не дали.

Но, в соответствии с инсайдерской информации, эти сведенья перекочевала в Соединенных Штатах, где и был раздут максимально крупный скандал.

Все это возможно сравнить с тем, как если бы одному пешеходу, перешедшему в неположенном месте дорогу, выписали лишь штраф, а второму за то же самое, скажем, уже бы отрубили ногу. Увы, мы снова замечаем политику двойных стандартов со стороны США, в этом случае в регулировании собственного автомобильного рынка. А рынок данный столь велик, что затрагивает интересы всего мирового автопрома.

MotorPage.ru

ТАКТИКА : ПРЫГАЙ В ЛАВУ — БИТВА ГИГАНТОВ

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: