Владимир моженков, президент ассоциации «российские автомобильные дилеры» («гудок»)

Владимир моженков, президент ассоциации «российские автомобильные дилеры» («гудок»)

Как спасти отечественный автопром, в особом интервью для Gudok.ru поведал президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Владимир Моженков.

– Как давно сбои, каковые начала давать русский экономика, начали сказываться на продажах автомобилей ?

– Еще в марте 2013 года мы увидели, что продажи машин стали падать уже на 1%, но сохраняли надежду что обстановка стабилизируется. Стоит признать, что с 2013 года в Российской Федерации начался финансовый кризис, а с июня 2014 года началось уже катастрофическое падение продаж: цифры стали превышать 20%. Как следствие – остановка фабрик, сотрудники фирм начали работату в одну смену и по четыре дня в неделю.

Причем падение продаж стало причиной тому, что не только фабрики, но и дилерские центры начали уменьшать сотрудников. Но в осеннюю пору 2014 года, правительство запустило программу обновления автопарка, которая существенно разрешила обстановку на автомобильном рынке и помогла прежде всего АвтоВАЗу.

– В связи с снижением курсу российской нацвалюты на декабрь и ноябрь 2014 года пришелся ажиотажный спрос на новые машины. Как рубль оказывает помощь заводам и дилерам распродать собственные склады?

– Сейчас вправду отмечается спрос на приобретение нового автомобиля, но эйфория закончится уже не так долго осталось ждать, думаю 31 декабря 2014 года. С 2015 года грядет подорожание и цены на машины смогут вырасти до 40%. на данный момент автомобильные заводы, импортеры, и мировые торговые марки из последних сил стараются сдержать рост цен на машины, дабы распродать склады и выполнить замыслы на 2014 год. Желаю подметить, что кое-какие марки реализовывают машины кроме того в убыток для себя.

Желающих купить новый автомобиль сейчас достаточно не только в России, но и Белоруссии, конечно Казахстана. Соответственно те, кто весной этого года на $50 тыс. имел возможность позволить себе только один автомобиль, сейчас покупают уже два.

– Какие конкретно программы сейчас способны реально остановить падение автомобильного рынка в стране?

– Согласно точки зрения ассоциации Российские автомобильные дилеры приостановить либо кроме того замедлить падение авторынка страны разрешит комплекс мер, выполнить каковые нужно уже В первую очередь 2015 года.

Во-первых, это обновления программы и продление утилизации автомобильного парка. В первых числах Декабря глава Минромторга Денис Мантуров сказал, что программа утилизации и trade-in будет продлена уже в следующем году, а на нее будет выделено 10 млрд руб. Хочу подчернуть, что правительство РФ оперативно и верно реагирует на состояние дел автопрома.

Во-вторых, нужно ввести программу льготного автокредитования. Но условия я считаю должны быть мало поменяны, к примеру, цена автомобиля расширена до 1 миллионов рублей, а государство компенсировало хотя бы ½ ставки рефинансирования.

В третьих, ассоциация Российские автомобильные дилеры поддерживает предложение премьера России Медведева об применения материнского капитала на приобретение автомобиля. Мы разглядываем данную инициативу не только как одну из мер помощи отечественного автопрома, но и, как настоящий инструмент улучшения качества судьбы россиян. В наши дни автомобиль стал предметом первой необходимости для семей с мелкими детьми – и в мегаполисах, и в отдаленных населенных пунктах.

Автомобиль содействует мобильности, безопасности и активному образу судьбы. Мы готовы к активному сотрудничеству в разработке правовой базы для данного новшества.

– На каких условиях банки готовы учавствовать в программе льготного автокредитования? И какова, на ваш взор, оптимальная ставка по автокредиту?

– Как я уже сказал, было бы хорошим решением, увеличить цену на автомобиль до 1 миллионов рублей., а компенсация со стороны страны компенсировала хотя бы ½ ставки рефинансирования. Но существуют и кое-какие опасения, что при ставке автокредита, к примеру, в 8%, коммерческие банки будут завышать ставку до 20% и выше. В случае если ставка встанет до 20%, то ставка в 10% будет пользуется спросом.

Сейчас мы готовы обсуждать условия, инструментарий и структуру, дабы всем сторонам автомобильного рынка было комфортно. К примеру, кое-какие банки производителей машин предлагают 7% по кредиту. Но такие условия существуют не у каждой марки авто.

Условно говоря, кредит в 9–10% – это очень роскошный кредит на сегодня. Другими словами, в случае если сейчас коммерческая ставка образовывает 15–16%, а на следующий день она станет 8%, то я думаю, рынок отреагирует верно.

– Каковы возможности совместной работы указанных программ?

– Программы удачны для всех участников проекта: потребитель получает новый автомобиль со скидкой, дилер – реализовывает авто, другими словами появляются новые возможности для продаж, автопроизводитель реализует автомобиль, а завод создаёт новый автомобиль. Согласно данным Минпромторга и Министерства финансов, в случае если государство вкладывает 10 млрд руб. в программу утилизации машин, то в виде налогов и сборов, государство приобретает 12,5 млрд руб. В случае если правительство выделяет 10 млрд млрд руб. в программу льготного автокредитования, то по результатам, приобретает вдвое больше в виде налогов и сборов.

К примеру, в 2013 году было реализовано 2780 тыс. легковых и легких коммерческих машин, в 2014 году – 2450 тыс. либо 2470 тыс. машин. При отсутствия помощи отечественного автопрома указанными программами продажи в 2015 году спустятся до планки в 2 млн машин. При отсутствия помощи страны указанными программами, продажи опустятся ниже 2 млн автомобилей.

Это нанесет громадной урон экономике.

– Существуют ли сторонние факторы, кроме программы утилизации и льготного автокредитования, каковые разрешат сгладить падение автомобильных продаж?

– Такие факторы вправду существуют, к примеру, изменение транспортного налога. Сейчас он привязан к мощности транспортного средства, но его нужно реформировать так, дабы размер определялся по экологическому классу автомобиля. Так, ездить на ветхих машинах станет экономически невыгодно, а это побудит брать новые модели.

Для России такое предложение актуально, потому, что на 2014 год в стране насчитывается 46 млн машин, причем порядка 25 млн – это машины старше 10 лет. Хотелось бы, чтобы такое решение было принято в следующей году. Еще одно предложение – выдавать свидетельства и автомобильные номера о регистрации транспорта у дилеров автомобилей.

В этом случае регистрировать автомобиль станет существенно легче.

– Соглашения о промсборке подписали все наибольшие производители машин, взяв льготы на ввоз автокомпонентов в обмен на обязательства по расширению и увеличению локализации. Такое соглашение власти признали успешным, но продлевать его не собираются. Из-за чего?

– Я считаю, что правительство приняло верное ответ. Это верная политика которая направлена на то, дабы поднимать отечественное производство по выпуску компонентов. В случае если дают льготы, значит, производство будет происходить за территорией страны и нет стимула создавать и расширять количество поставщиков.

Тем временем, в случае если будет существовать пошлина, а автокомпоненты будут стоить дороже, значит, изготавливать рационально на территории страны. Принятое ответ – собственного рода развитие отечественного автопрома.

– На протяжении кризиса 2008–2009 годов власти России кроме этого принимали меры для помощи авторынка, создав стратегию развития автопрома на период до 2020 года. Нуждаются ли производители машин в новой стратегии развития автопрома и ее продлении до 2030 года? Из-за чего?

– кризис 2008–2009 и Кризис года, что начался в 2013 году, – это земля и небо. Исходя из этого, на мой взор, нужно не только поменять условия, но и производить перерасмотрение стратегию. На мой взор, кризисные явления предоставляют ряд возможностей автопрома страны. Если бы государство стимулировало не только приобретение, но и экспорт машин, то автомобильные заводы, быть может, могли быть и загружены на 3 млн машин в год.

Из них, условно говоря, 2 млн реализовывали бы в Российской Федерации, а 1 млн экспортировали в Восточную Европу либо Азию. Причем цена отечественного автотранспорта будет существенно дешевле, чем германские либо французские машины, каковые выпускаются и в Азии, и в Европе. Себестоимость продукции в долларах и евро быстро значительно уменьшается, исходя из этого у отечественной автопрома появляется настоящий шанс заняться экспортом.

Нужно только создавать условия для производителей машин!

«Гудок»

Валютный занавес. Машины. Часть 1

Темы которые будут Вам интересны: