Вячеслав жигалов: нужно продолжать традиционные программы господдержки
Минпромторг заканчивает работу над новыми мерами помощи автомобильного рынка. Такие программы, как «Первый автомобиль», «Домашний автомобиль», «Русский тягач» и т.д. начнут носить более адресный темперамент, в отличие от действовавших до Нового года.
Еще одной ответственной новостью, которая связана с помощью автопрома, стало предложение РОАД повысить максимально вероятную цену для машин, участвующих в госпрограммах с 1 150 000 до 1 800 000 рублей. В случае если данное предложение будет поддержано правительством, то льготы смогут распространиться еще на дюжина моделей:
модель | минимальная цена, руб. |
Hyundai Tucson | 1 505 900 |
KIA Sorento | 1 624 900 |
KIA Sportage | 1 249 900 |
Мазда CX-5 | 1 369 000 |
Мазда6 | 1 324 000 |
Mitsubishi Outlander | 1 499 000 |
Nissan X-Trail | 1 409 000 |
Toyota Camry | 1 407 000 |
Toyota RAV4 | 1 493 000 |
Volkswagen Tiguan | 1 329 000 |
Volkswagen Tiguan New | 1 459 000 |
Вызывающе большие сомнения, что большая часть клиентов, выбирающих собственную первую машину, остановятся на модели ценой в полтора миллиона рублей, но в также время подобные меры будут содействовать расширению отечественного производства не только дешёвых моделей, но и машин более дорогих сегментов. Еще одна мысль, которая в далеком прошлом витает в воздухе – дать добро применение средств материнского капитала на приобретение нового автомобиля, но до тех пор пока она не находит отклика со стороны управления страны.
‹
›
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Вячеслав Жигалов, вице-президент РОАД, председатель совета директоров ГК «Феникс»:
— В то время, когда мы предлагали повысить ценовой порог по программам господдержки, обращение не шла о какой-то конкретной программе в последовательности аналогов. На мой взор, такие программы, как «Первый автомобиль», «Русский фермер» и т.д. – до тех пор пока в диковинку и не смогут обеспечивать увеличение спроса сейчас.
Я считаю, необходимо продолжать то, что уже опробовано, привычно для клиентов и имеет широкую аудиторию. Согласитесь, что «первый автомобиль» и ему подобные – это далеко не массовый спрос. Тут речь заходит, в большинстве случаев, о молодых людях, которым тяжело взять кредит; по страхованию у них тарифы высокие и без того потом.
Исходя из этого, в случае если сказать о помощи спроса, необходимо, возможно, классические программы помощи — субсидирование кредитов, «трейд-ин» и утилизацию. Данный комплект – самый эффективный. И именно для него я предлагал повысить ценовой диапазон.
На сегодня в программах господдержки имеется ограничение цены – 1 млн 150 тыс. рублей. Мы предлагаем его расширить до 1 млн 800 на данный момент. рублей для того, чтобы отыграть рост стоимостей.
Прайсовые цены в 2017 году производители поднимать вряд ли будут. Потому, что они слышат, что обещает правительство (рост экономики, стабилизацию и т.д.), они все прогнозируют рост авторынка.
Конечно, личные субсидии (дотирование – прим. ред.) они будут уменьшать, это указывает, что неспешно будут понижаться скидки. Другими словами фактическая цена увеличится, не смотря на то, что, само собой разумеется, она будет оставаться достаточно эластичной: все будут наблюдать на рынок и пробовать балансировать.
Увеличить предложение – еще одна цель, потому, что в Российской Федерации производится достаточно широкая гамма машин. До тех пор пока отечественные предложения – это тезисы для дискуссии. на данный момент мы обобщаем все предложения и в скором будущем пошлём их в письменном виде в Минпромторг РФ.
Мы высказали кроме этого пожелания по более тесному рабочему сотрудничеству в рамках Публичного Совета при Минпромторге РФ, потому, что в том месте, к сожалению, на данный момент нет представителей отечественной отрасли. Другими словами стратегически автомобильная отрасль в том месте имеется, но в формах рабочих контактов не представлена. Исходя из этого мы желали бы в том направлении попасть.