5 Вещей, которые нужно знать о российском авторынке

5 Вещей, которые нужно знать о российском авторынке

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), падение продаж на автомобильном рынке в марте 2015 года превысило 42%. Всего за месяц в Российской Федерации было реализовано 139 850 машин, а В первую очередь года на отечественном рынке автопроизводителям удалось реализовать 383 691 машину – на 36% меньше, чем за тот же период 2014 года. Российский авторынок падает , но самые пессимистичные прогнозы до тех пор пока все-таки не сбываются.

Как заявил глава Комитета производителей машин АЕБ Йорг Шрайбер, продажи были ожидаемо нехорошими, но все могло быть еще хуже: «То, что мы на данный момент видим в статистике, – в далеком прошлом предсказанный обвал потребительского спроса, вызванный ажиотажными приобретениями в конце прошлого года и дополненный большим повышением цен в начале этого года».

В феврале, в то время, когда продажи упали на 38%, специалисты ожидали еще более сильного снижения спроса в будущем, и мартовская статистика эти опасения лишь подтвердила. Но на этом падение может и закончиться – запуск и укрепление рубля правительственных программ утилизации и льготного автокредитования смогут привлечь в салоны дилеров новых клиентов. Сказать о итогах работы этих программ возможно будет лишь ближе к лету, а до тех пор пока Autonews.ru собрал те тенденции русского рынка, каковые удалось отметить, сравнивая результаты первого квартала и продаж марта 2015 года.

Вышли из топа

В течение последних трех месяцев 2015 года из топ-25 самых популярных моделей русского рынка ушли сходу пара машин, занимавших в 2014 году большую часть рынка. Резкое увеличение курса корейской воны по отношению к рублю стало причиной подорожанию машин марки Шевроле, собираемых в Корее, и продажи сверхпопулярного прежде семейства Cruze. Вернуть уходящим с рынка моделям хотя бы временную популярность обязана заявленная GM программа скидок, но на текущую статистику продаж она воздействовать еще не успела.

Mitsubishi обновил Outlander – модернизированная модель, представленная на автосалоне в Нью-Йорке, не так долго осталось ждать поднимется на конвейер завода в Калуге. В продаже так же, как и прежде имеется автомобили 2014 года выпуска, но в ожидании новинки хорошим спросом они уже не пользуются. Уходит с рынка и привычный Ford Focus третьего поколения, а завод во Всеволожске подготавливается к запуску производства глубоко модернизированной версии. Наконец, продажи популярной некогда Corolla упали на 64%.

Российское представительство Toyota не видит возможностей в сегменте С и не будет локализовывать производство модели. В компании делают ставку на кроссоверы, большие седаны и внедорожники.

Новые бестселлеры

За первый квартал в топ-25 прочно обосновались две новых модели. Седан Datsun on-DO на базе вазовской Granta благодаря низкой цене вошел в десятку фаворитов рынка. В первой двадцатке надежно обосновался относительно недорогой лифтбек Skoda Rapid калужской сборки, что все-таки уступает родственному седану Volkswagen Polo.

По окончании увеличения цен на большая часть иномарок в топ возвратился UAZ Patriot, кроме того по окончании обновления сохранивший приемлемый ценник. Наконец, Mitsubishi ASX остался одним из немногих кроссоверов ценой до 1 миллионов рублей. в базисной комплектации и логично возвратился в перечень самых реализовываемых моделей.

Еще одно заметное событие случилось в марте: в первый раз в топ-25 был автомобиль ценой около 3 млн рублей. В первоначальный месяц весны был реализован 1461 джип Toyota Land Cruiser 200, продажи которого выросли кроме того если сравнивать с мартом 2014 года – это 21 место рейтинга самых популярных моделей русского рынка.

Три бренда с хорошей динамикой

Как и в феврале, заметный рост продаж показала марка Porsche. Но в случае если месяц назад бренд увеличил продажи более чем в два раза, то на данный момент если сравнивать с мартом 2014 года прибавка составила 27%. Собственные позиции бренд усиливает благодаря поставкам кроссовера Macan, заказы на что дилеры начали оформлять еще в прошедшем сезоне.

Подобная прибавка у марки Lexus (29%), которая на данный момент занимает третье место среди премиум-брендов по окончании Mercedes-Benz и Audi. Дилеры Lexus отмечают, что всплеск интереса к марке позван возникновением на рынке компактного кроссовера NX.

А вот успех бренда smart (23%) тяжело растолковать наличием новых моделей – в Российской Федерации smart представлен единственной устаревшей машиной, которая в марте разошлась тиражом в 43 экземпляра. Роль в упрочнении бренда сыграли общий рост и маркетинговые программы интереса к компактным моделям у городских обитателей.

Распродажа Дженерал моторс

Сенсационная новость об уходе с рынка марки Опель и всех массовых моделей Шевроле показалась в марте на фоне информации об огромном падении продаж. Практически сразу после этого российское представительство Дженерал моторс заявило о будущих распродажах. На машины Опель были предложены скидки от 230 до 800 тыс. рублей в зависимости от модели, подобные предложения показались и на Шевроле.

Программа стартовала 20 марта и опоздала оказать значительного влияния на статистику продаж, но уже на данный момент привлекла новых клиентов. В марте было реализовано 3443 Шевроле и 1589 Опель – на 74 и 78% меньше, чем в марте 2014 года. Но если сравнивать с февралем 2015 года отмечен рост продаж на большие 74%, а спрос на быстро подешевевшие Опель и Chevrolet будет расти и дальше.

Дилеры отмечают, что запаса машин хватит еще как минимум на пара месяцев.

Премиальные торговые марки также падают

Чуть ли не в первый раз заметное понижение продаж демонстрируют и премиум-бренды, причем количества падения в целом соответствуют неспециализированным тенденциям рынка. Volvo реализовала на 44% меньше машин, но представители компании ссылаются на смену поколений кроссовера XC90. Дилеры собрали не меньше 700 заказов еще до официальной презентации модели и с нетерпением ожидают начала поставок.

Подобная обстановка сложилась и у продавцов Land Rover (минус 44%), каковые вот-вот начнут поставки клиентам новых Discovery Спорт на замену кроссовера Freelander. Представительство BMW (минус 41%) обещает последовательность обновленных моделей и новые переднеприводные однообъемники второй серии. Дилеры Audi (минус 30%) также ожидают последовательность модернизированных машин младших серий и джип Q7 нового поколения.

Наконец, мельчайшее понижение продемонстрировал Mercedes-Benz, утратив всего 3%, но в первых рядах – обновленный M-класс под именем GLE и новейший GLE Coupe, будущий соперник BMW X6.

AutoNews.ru

10 ВЕЩЕЙ, Каковые НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ О FAR на данный момент 5

Темы которые будут Вам интересны: