Первое поколение mercedes-benz gl

Не нужно ассоциировать Мерседес GL с G-Wagen лишь вследствие того что индексы обоих содержат “G” либо вследствие того что многие автожурналисы заочно записали Mercedes-Benz GL в наследники Гелендвагена — нет, Mercedes GL ни за что не замена G-классу. Гелендваген — это настоящий джип для тех, кому нужна выносливость. А Mercedes GL — для кого он сделан?

В отличие от Гелендвагена, что был создан более 30 лет тому назад (кстати, по большей части австрийцами) компанией Steyr, известной собственными военными вездеходами, Mercedes GL X164— чистый “немец”, братМерседесов R- и ML-классов. Он не имеет ни никаких лонжеронных рам и неразрезных мостов. Только несущий кузов, свободная подвеска всех колес и реечное рулевое управление – все как принято в двадцать первом веке.

Причем конструктивно кузов, ходовая часть и силовые агрегаты у всех трех классов – неспециализированные и производятся GL, ML и R на одном заводе в Тускалузе, штат Алабама, США.

Первое поколение mercedes-benz gl

Mercedes GL — это, в некоем роде комбинация R- и ML-классов. Семиместный салон с третьим рядом сидений — как у R-класса. Кузов сделан “по шаблону” Мерседеса ML, лишь колесная база больше на 160 мм, а кузов на 308 мм.

А дабы добиться требуемой жесткости данной громоздкой металлической конструкции, инженерам Mercedes-Benz было нужно применить последовательность ухищрений — как то, в задней части показались Х-образный усилитель пола и, так именуемое, D-кольцо, которое напоминает секции самолетных фюзеляжей и соединяющее в зоне багажника основания крыши, боковины и лонжероны.

Интерьер Mercedes-Benz GL-Class, кстати, так же отличается от салонов ML- и R-класса, по громадному, лишь только отделкой: вместо пластика, передняя панель наконец-то была облагорожена тёмной кожей и украшена накладками из натурального дерева. Лишь “спортивные” раструбы около шкал устройств в окружении кожи и дерева сейчас смотрятся легко необычно… особенно на тяжелом и долгом внедорожнике.

А создан джип Mercedes GL для людей каковые живут “в сторне от цивилизации”, но комфорт обожают и ценят. К примеру, для очень обеспеченного главы многодетной семьи, которая живет далеко за городом в окружении грунтовых дорог (скажем в Алабаме – изначально Mercedes-Benz GL ориентирован на рынок американских – что, вобщем-то и видно по характеру и комплекции автомобиля). Вобщем GL создан для тех условий, где “асфальтовый” R-класс не пройдет, а Mercedes ML маловат будет.

GL же имеет громадный багажник – в пятиместной конфигурации его емкость образовывает 750 литров, а при сложенных средних креслах приобретаем огромную и ровную погрузочную площадь — более 2-х м2. А вдруг необходимо поместить в авто громадную семью – заказываешь вариант с семиместным салоном, нажимаешь кнопки в багажнике либо на арках по бокам дивана среднего последовательности — и из-под пола грузового отсека появляются два эргономичных кожаных кресла.

Действительно, при таких условиях места для багажа практически не останется (всего 200 л), да и пробираться на “галерку”, складывая боковое сиденье среднего последовательности, не весьма комфортно. Но разместиться “в багажнике” пассажирам возможно свободно, а над головами седоков третьего последовательности семиместной предположений Mercedes-Benz GL кроме того предусмотрен стеклянный потолок (как говорится, “все лучшее — детям”).

В целом в Mercedes-Benz GL уютно — как во всех современных Мерседесах. Плавные обводы панелей, мягкие кресла с вентиляцией (как в S-классе!). Не вынимая из кармана брелок бесконтактного доступа, нажимаем на кнопку “Start” – и очень тихо стартует замечательнейший V8, что с комфортом доставит куда угодно, по какой угодно дороге.

А окажет помощь в создании комфорта пневмоподвеска с адаптивными амортизаторами, которая кроме того удары от булыжников “глотает с аппетитом”. GL отличает тишина и великолепная плавность хода в салоне (боковые стекла по толщине – 4,1 мм, практически не отличаются от пятимиллиметрового лобового “триплекса”)… В сочетании с негромким и замечательным двигателем V8 5.5 388 л.с. версии GL 500 это может совсем дезориентировать – возможно забыться и погнать по грунтовке за 80 км/ч… позже за 120 км/ч и вот уже стрелка спидометра где-то в районе 140 и 160!

Только “Автомат” 7G-Tronic, делает легкие паузы, при резких нажатиях педали газа, но скоро и неутомимо жонглирует высшими передачами. Если доверять паспортным данным, данный “GL-монстр” массой 2,5 тонны набирает 100 км/ч за 6,6 секунды!

Тормоза у Mercedes-Benz GL так же хорошие — с огромными передними вентилируемыми дисками диаметром 375 мм. Примечательно, что в случае если начать экстренное торможение на скорости более чем 70 км/ч, то усилитель экстренного торможения “BAS” не только самостоятельно “дотормаживает” до максимума, но и включает “аварийки” и оставляет их трудящимися совместно со “стоп-сигналами” , пока автомобиль не соберёт 10 км/ч. Тут немцы пошли по пути французов – в первый раз это решение внедрил концерн PSA на модели Peugeot 607.

При заноса (к примеру на гравии) в работу вступает стабилизационная электроника – торможение и Mercedes GL, утратив движение, сурово пресекает “хулиганские замашки” водителя. Как водится у машин с трехлучевой звездой, ESP тут неотключаемая и вмешивается в управление кроме того с надавленной клавишей “Off”. Безопасность в первую очередь!

В Америке Mercedes GL продается как с упрощенной трансмиссией (легко постоянный полный привод без блокировок), так и с пакетом “Off-Road Pro”. А вот для европейских Mercedes-Benz GL пакет Off-Road Pro включается в базисное оснащение. Это значит, что пневмоподвеска может подниматься до внедорожного уровня, в раздаточной коробке имеется понижающая передача, а в межосевой и задний дифференциалы встроены механизмы блокировок — многодисковые муфты с электроприводом.

Другими словами в случае если в Америке Mercedes GL возможно семиместным кроссовером либо семиместным джипом, то в Европе Mercedes-Benz GL — только джип.

Само собой разумеется, Mercedes ML с тем же пакетом Off-Road Pro короткобазнее — в том месте, где он пройдет без неприятностей, Mercedes-Benz GL, при других равных, может зацепить брюхом грунт. Но, в случае если у ML пневмоподвеска может поднимать кузов на 293 мм, то GL отправился еще дальше — дорожный просвет возможно довести до 307 мм.

В третьем, самом верхнем, положении пневмоподвески переправа через небольшие речки преобразовывается в прогулку. Но, в случае если начать карабкаться на крутой и каменистый берег – колеса рано вывешиваются и начинают буксовать (движение у подвесок маловат… не для этого просвета он). Но, потому, что трансмиссионная рукоятка стоит в позиции Аuto, электроника отслеживает пробуксовку и начинает вначале подтормаживать буксующие колеса, а позже блокировать дифференциалы.

Автомобиль ползет, но стуки, рывки и треск… Это не очень приятно. Но все, что необходимо сделать в таковой ситуации, — это развернуть правый ободок на один щелчок, дабы принудительно заблокировать “центр” и задействовать демультипликатор. А значительно лучше сходу перещелкнуть рукоятку в третью позицию — тогда электромоторы намертво заблокируют пакеты фрикционов не только в межосевом, но и в заднем межколесном дифференциале.

Сейчас это практически Гелендваген, действительно, у того еще и передний дифференциал блокируется (с полным отключением ESP и АБС). Но у Mercedes-Benz GL электроника имеет внедорожный режим — к примеру, АБС трудится По другому методу, допуская так нужную на грунте (либо на снегу) блокировку колес. В общем, как внедрожник “европейский” Mercedes GL — очень оптимален.

На асфальте Mercedes-Benz GL ведет не меньше достойно и, кстати, вовсе не думается толстым. Благодаря 5,5-литровому V8 и “умному семиступенчатому автомату” – о размерах. В потоке GL идет легко, и на каждое нажатие педали газа реагирует фактически – приобретая разумный отклик.

Основное все же помнить, что его практически 3 тонны будет не так-то сходу. Да и в поворотах Mercedes-Benz GL, само собой разумеется, не спортивный авто – стоит чуть переборщить со скоростью, и целый багаж вместе с пассажирами переместится в противоположную от поворота сторону.

Амортизаторы возможно сделать тверже, надавив на соответствующую кнопку на центральной консоли. Отличие, наряду с этим, хоть и мала, но заметна. По крайней мере, становятся слышнее преодолеваемые подвеской (кстати, все с той же легкостью) неровности дороги.

Характеристики Mercedes-Benz GL-Class (X164, 1-е поколение)
GL 320 CDI GL 420 CDI GL 450 GL 500
Тип кузова 5-дверный универсал
Число мест 7
Протяженность, мм 5088
Ширина, мм 1920
Высота, мм* 1840
Колесная база, мм 3075
Колея спереди/позади, мм 1651/1654 1645/1648 1645/1648 1645/1648
Количество багажника, л 300—2300
Снаряженная масса, кг 2450 2550 2430 2445
Полная масса, кг 3250
Двигатель дизельный, с турбонаддувом бензиновый, с распределенным впрыском
Размещение спереди, продольно
расположение и Число цилиндров 6, V-образно 8, V-образно 8, V-образно 8, V-образно
Рабочий количество, см3 2987 3996 4663 5461
Диаметр цилиндра/движение поршня, мм 83,0/92,0 86,0/86,0 92,9/86,0 98,0/90,5
Степень сжатия 17,7:1 17,0:1 10,7:1 10,7:1
Число клапанов 24 32 32 32
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 224/165/3800 306/225/3600 340/250/6000 388/285/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 510/1600 700/2200 460/2700 530/2800
Коробка передач автоматическая, 7-ступенчатая, 7G-Tronic
основная передача 3,45 3,09 3,7 3,7
Привод постоянный, полный
Передняя подвеска свободная, пневматическая, двухрычажная, со стабилизатором
Задняя подвеска свободная, пневматическая, многорычажная, со стабилизатором
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые
Шины 265/60 R18 275/55 R19 275/55 R19 275/55 R19
Большая скорость, км/ч 210 230 235 240
Время разгона 0—100 км/ч, с 9,5 7,6 7,2 6,5
Расход горючего, л/100 км
муниципальный цикл 12,5 15,6 18,2 19,1
загородный цикл 8 9,2 10,4 10,9
смешанный цикл 9,8 11,6 13,3 13,9
Емкость топливного бака, л 100
Горючее диз. горючее бензин АИ-95
* В стандартном режиме пневмоподвески

Ветхий Мерседес/Mercedes GL. В то время, когда ты практически богат. Лиса Рулит.

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: