Ван маоху, вице-президент по международным рынкам dongfeng motors («автостат»)
Отечественный разговор с Ван Маоху, вице-президентом по интернациональным рынкам корпорации Dongfeng Motors, прошёл в испанском Аликанте, откуда уже в 13-ый раз стартовала регата Volvo Ocean Race. Китайская компания не только выставила для принятие участия в гонке собственную яхту, но и устроила показ для европейцев двух новинок – кроссовера АХ7 и представительского седана А9, и линейки собственных коммерческих машин.
О СПОРТЕ И НЕ ТОЛЬКО
— Из-за чего корпорация Dongfeng решила в очередной раз принимать участие в регате Volvo Ocean Race?
— Мы решили спонсировать кругосветную парусную регату Volvo сезона 2017-2018 годов по двум соображениям. Во-первых, по причине того, что в прошедшем сезоне команда Dongfeng продемонстрировала прекрасные результаты, а во-вторых, соревнования закладывают собственного рода базу для предстоящих маркетинговых мероприятий по укреплению связей и развитию бренда с региональными дилерами.
Также, маршрут регаты проложен через порты регионов и стран, рынки которых являются целевыми для корпорации Dongfeng. И участие в этом мероприятии под руководством Volvo будет содействовать укреплению бренда и дальнейшему распространению Dongfeng.
не меньше ответственным есть то, что корпорация Dongfeng деятельно проводит в судьбу госстратегию «Один пояс, один путь», и это содействует распространению китайской культуры в мире.
— надежды и Какие ожидания вы связываете с выступлением команды Dongfeng в этом сезоне?
— В сезоне 2014-2015 гг. команда Dongfeng не была в числе фаворитов, но благодаря самоотверженным упрочнениям отечественных спортсменов продемонстрировала третий итог и начала участиекитайских яхтсменов в океанских парусных гонках. С того времени отечественная команда окрепла, купила нужный опыт, обучилась функционировать в кризисных обстановках, и мы сохраняем надежду на успех.
Корпорация Dongfeng есть ведущим автопроизводителем в Китае, парусная регата Volvo – самая респектабельная парусная гонка в мире. И участие команды Dongfeng, воображающей Китай, не только содействует популяризации бренда, но и вносит большой вклад в развитие парусного спорта в Китае.
— В этом сезоне регата будет проходить через пять континентов и четыре океана с заходом в порты 11 государств. Какие конкретно мероприятия запланированы на протяжении остановок?
— Мы планируем провести самые различные культурные и маркетинговые мероприятия в Испании, а также в тех государствах, где находятся целевые рынки легковых и коммерческих машин Dongfeng: в Южной Африке, китайских мегаполисах Гонконг и Гуанчжоу, Бразилии и в Гааге, где финиширует регата. И везде воображаем собственные новые модели машин – легковых и коммерческих.
В течение следующих пяти лет мы планируем освоить зарубежные рынки в 70 регионах и странах и реализовывать в том месте более 40 моделей машин. К 2020 году планируется довести количество экспорта до 150 тысяч машин. Конечно, мы будем заниматься развитием дилерской сети, организацией послепродажного обслуживания в этих регионах и странах.
И, само собой разумеется, главной темой будет инициатива «Один пояс, один путь»: популяризация китайских брендов, распространение китайской культуры.
— Не считая парусной регаты, в каких спортивных состязаниях корпорация Dongfeng принимает участие? Как вы относитесь к ралли «Шёлковый путь», «Дакар»?
— Мы пристально смотрим за спортивными событиями, с тем дабы применять их для продвижения бренда. К примеру, выступаем спонсором наибольших турниров по теннису.
автомобилизавода Dongfeng-Nissan уже три раза принимали участие в ралли «Дакар» и получали рекордных результатов в собственном классе. Коммерческие машины Dongfeng кроме этого принимают участие в ралли «Дакар» в качестве автомобилей обеспечения.
В КИТАЕ И В мире
— У себя в Китае Dongfeng добилась впечатляющих удач: в прошедшем сезоне было реализовано более чем 4,2 млн машин. А как у вас сейчас обстоят дела на зарубежных рынках?
— Dongfeng как ведущий китайский автомобильный бренд в течение последних пяти лет деятельно развивает бизнес за границей. За это время отечественные экспортные продажи превысили 300 тысяч машин. Отечественный бренд за границей определят, и это крайне важно.
В 2016 году экспорт автомобилейвырос если сравнивать с прошлым годом на 76,2%. За первые восемь месяцев этого года экспорт готовых машин достиг 40 тысяч штук (рост на 73%). А также экспорт автомобилейвырос на 157%, коммерческих – на 8,2%.
В следующие 5 лет мы планируем экспортировать отечественные машины более чем в 70 регионов и стран мира, причем продуктовая линейка будет всегда обновляться, характеристики, уровень качества послепродажного обслуживания и продукции – улучшаться.
— А какие конкретно регионы вы для себя вычисляете наиболее значимыми – с позиций продвижения вашей продукции?
— Сейчас приоритетными для нас являются автомобильные рынки Среднего и Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Латинской Америки, Центральной и Восточной Европы, Африки. На данный момент первое место по количествам экспорта у нас занимает Иран, где мы строим личный завод. Еще, само собой разумеется, Индонезия, Алжир, Вьетнам и Чили.
Сборочные фабрики компании в обязательном порядке покажутся в Северной Африке, на Среднем Востоке. Отечественная цель – стать фаворитом по экспорту машин среди китайских производителей машин к 2020 году.
— В то время, когда планируется выход Dongfeng на рынок европейских?
— Выход на любой зарубежный рынок – процесс сложный и постепенный. Сначала нужно изучить требования потребителей, особенности культуры населения, подобрать, подготовить модели, каковые будут созвучны их ожиданиям Осознать все требования по сертификации, вникнуть в тонкости законодательства Так что в ближайшее время мы не планируем выход на рынок европейских.
— А как вы смотрите на рынок российский?
— Российский автомобильный рынок на данный момент достиг собственной низшей точки, но с улучшением экономической обстановке в стране начнётся процесс его оживления. Мы трудимся в Российской Федерации, вычисляем ваш рынок перспективным, расширяем модельный последовательность и не исключаем, что в будущем ваша страна станет для нас самым большим клиентом.
— Планируете ли открыть собственное производство в Российской Федерации?
— У компании имеется замыслы по организации сборки машин на территории РФ, но, непременно, не в сегодняшних реалиях русского рынка. Мы уже вели предварительные переговоры с несколькими автомобильными фабриками, но в ближайшее время будем ввозить отечественную продукцию из КНР.
Dongfeng в переводе с китайского – «восточный ветер»
Для справки. DFM в мире
Автомобильная корпорация Dongfeng (Dongfeng Motor Corporation) основана во второй половине 60-ых годов двадцатого века. Цена активов на данный момент образовывает 292,1 млрд. юаней, численность работников — 166 тысяч, годовой количество продаж и производства — около 4,3 млн. машин. Корпорация занимает второе место в автопрома Китая, третье место среди 500 наибольших корпораций Китая и 68-е место среди 500 наибольших корпораций мира.
В Китае четыре главных производственных базы корпорации — в городах Ухань, Шиянь, Сянъян и Гуанчжоу. Продуктовая линейка включает все классы легковых и коммерческих машин, а также модели на новых источниках энергии. Dongfeng – наибольший акционер концерна PSA (Peugeot-Citroen, 15% акций).
Трудятся совместные фирмы с компаниями Hyundai, KIA, Nissan, Honda, Yulon, Renault, Infiniti и Volvo.
Для справки. DFM в Российской Федерации
на данный момент в модельном последовательности в Российской Федерации – два автомобиля . В 2018 году компания собирается расширить модельный последовательность за счет семиместного кроссовера DFM 580, седана А30 и кросс-на данный момент АХ3; покажется и муниципальный компактный кроссовер AX4. По грузовым моделям также в планах расширение модельного последовательности.
на данный момент у компании в Российской Федерации 28 дилерских центров по продаже автомобилейи 5 сертифицированных СТО. Идет процесс переоформления взаимоотношений с дилерами коммерческой техники (их более 30), деятельный поиск новых партнеров.