Валерий федоров, генеральный директор вциом (motorpage.ru)

Валерий федоров, генеральный директор вциом (motorpage.ru)

Сравнительно не так давно специалисты агентства АВТОСТАТ совершили изучение, которое продемонстрировало, что за последние 10 лет автомобиль стал дешевее для населения. Согласно данным агентства, в 2001 году официальная среднестатистическая заработная плата в Российской Федерации составляла 3 240 рублей (около 111$), а средняя удельная стоиость нового отечественного автомобиля – 124 тыс. рублей (4250$). Новая иномарка тогда стоила в среднем – 570 тыс. рублей (19,5 тыс. долларов).

В 2011 году официальная среднемесячная заработная плат по стране составила около 22 тыс. рублей (750$), а средняя удельная стоиость на отечественный автомобиль 295 тыс. рублей (10$ тыс.). Наряду с этим средняя цена новой иномарки – 913 тысяч рублей (30,3$ тыс.).

О отношении доходов россиян и росте населения к приобретению автомобиля порталу MotorPage.ru поведал директор Общероссийского центра изучения публичного мнения, Валерий Федоров.

— Возможно ли ориентироваться в оценке доступности автомобиля на таковой показатель как средняя зарплата в экономике?

— Потому, что в 2000-е годы случилось большое «обеление» заработных платов и вправду наблюдался их значительный рост, данный показатель возможно применять в качестве ориентира для оценки доступности товаров долгого пользования. Если сравнивать с 1990-ми годами намного меньше стало граждан, каковые трудятся и приобретают доход в трех местах без оформления. Большая часть отечественных опрощеных на данный момент показывают в качестве главного доход по одному официальному месту работы.

Само собой разумеется, многим удается еще что-то где-то перехватить, но на данный момент это скорее исключение, чем правило.

Единственное, нужно учитывать, что у нас имеется большая часть пенсионеров, студентов и самозанятых, у которых нет для того чтобы понятия, как зарплата. Эти группы не учитываются при составлении статистики по средним заработным платам. В случае если я не ошибаюсь, заработную плат у нас приобретают лишь около 44% населения.

— Как сами граждане оценивают собственный способность и благосостояние выполнять громадные приобретения?

— Имеется таковой показатель — индекс самооценок материального положения. Мы каждый месяц в течении уже пяти лет задаем вопрос «Как бы вы оценили на данный момент материальное положение вашей семьи?» На основании результатов формируется индекс, чем он выше, тем лучше материальное положение. В январе 2012 года индекс составил 58 пунктов. До этого в декабре 2011 было 55, в ноябре 51, в октября 54, в сентябре 50.

В целом отмечается повышательный тренд, что не типично. В большинстве случаев в январе, по окончании праздничных дней у россиян в кармане пустовато. В целом же в случае если индекс выше 50 пунктов – это прекрасно.

Самая низшая точка индекса нами наблюдалась в феврале 2009 года – 35 пунктов. Самая высокая, перед кризисом, в августе 2008 года – 60 пунктов. Другими словами, по благосостоянию мы на данный момент фактически вышли на докризисный уровень.

— Какова Ваша оценка разделения по доходам в Российской Федерации? Это так же, как и прежде актуальная для нас неприятность?

— Да, это все еще актуально. За время замечательного роста поизводства 2000-х годов разделение очевидно не упала, а вероятно и пара усилилась. Имущественное расслоение остается очень высоким.

Более того оно морально неприемлемо для населения, поскольку обычаи и уравнительные правила советских времен никуда не провалились сквозь землю, они так же, как и прежде живут в сознании россиян. Конфликт в это же время, что мы каждый день замечаем, и представлениями о том, как должно быть, весьма силен.

В то время, когда мы спрашиваем, справедливо ли устроено отечественное государство, 80% отвечают, что не справедливо. И эта цифра не изменяется в течении весьма долгого времени.

Но, нужно подметить, что в тех же США процесс построения среднего общества и расширения класса равных возможностей зашел в тупик к 1970-м годам. С того времени расслоение в американском обществе неизменно возрастает. на данный момент разделение в Соединенных Штатах значительно выше, чем в 1960-е годы. По сути в том месте разделение на том же уровне, что и у нас.

Однако это не вызывает таковой социальной напряженности как в Российской Федерации. Все-таки в том месте имеется представление о том, что чистильщик обуви, в случае если будет настойчиво трудиться, может стать Рокфеллером. А у нас мысль общего уравнивания, и если ты Рома Абрамович, то все считаюм, что ты похитил в начале собственной карьеры.

— Чем сейчас автомобиль есть для россиян?

— Это все еще не транспортное средство, а роскошь. Как транспортное средство автомобиль частично воспринимается в больших городах, да да и то только вследствие того что в 1990-е мы замечали упадок совокупности публичного транспорта. на данный момент снова провозглашена политика, направленная на возвращение приоритета публичному транспорту.

До тех пор пока она полностью не реализована, и существует больше на словах, но в любом случае это не будет содействовать трансформации восприятия автомобиля. Он и дальше будет роскошью. К слову, многие автовладельцы готовы часами простаивать в пробках, но не пересаживаются на троллейбусы и автобусы, не смотря на то, что с позиций передвижения это довольно часто действеннее.

Еще приобретение автомобиля это проявление статусного потребления. В случае если у тебя нет автомобили, ты значительно теряешь в глазах окружающих. Наряду с этим автомобиль должен быть зарубежным, громадным и т.д.

Другими словами отношение к автомобилю у россиян не утилитарное, а скорее ритуальное.

— С вашей точки зрения рост автомобилизации в ближайщее время продолжится?

— До тех пор пока у нас будут неподъемные цены на слаборазвитый рынок и жильё недвижимости, приобретение автомобиля будет оставаться необычным замещением. Человеку хочется повысить качество и статус судьбы, показать это себе и окружающим, а раз квартира остается недоступным приобретением, остается лишь приобрести автомобиль. И чем дороже, тем лучше.

Соответственно на машины будет сберигаться спрос, подогретый этими жаждами.

— В развитых государствах рост автомобилизации достигался во многом за счет развития совокупности кредитования. А как россияне относятся к идее кредита?

— Мы еще не готовы к той денежной революции, которая наблюдалась в Соединенных Штатах в 1920-е годы, в то время, когда все стали с радостью брать кредиты. У нас как и раньше отношение к кредиту выражается формулой «берешь чужие и на время, а отдаешь собственные и окончательно».

Эмпирически в больших городах потребительское кредитование пользуется спросом. Четверть машин продается в долг. Но это все равно намного меньше, чем на Западе.

Быть может, гражданам России не достаточно дисциплины для полноценного пользования кредитами. А банкам, дабы больше выдавать кредитов, не достаточно кредитных историй. Другими словами, это эволюционный процесс.

До тех пор пока мы не дошли до отметки развития, в то время, когда кредит делается нормой и обыдённостью потребительского поведения.

Мы проводим регулярные опросы и спрашиваем, хорошее ли на данный момент время, дабы брать кредит, делать большие приобретения? До тех пор пока большая часть опрошенных дает отрицательный ответ. Но и число тех, кто вычисляет время подходящим для таких действий, всегда подрастает. на данный момент таких уже больше 20%.

MotorPage.Ru

\

Темы которые будут Вам интересны: