Александр гнездюк, генеральный директор «квингруп» (motorpage.ru)

Александр гнездюк, генеральный директор «квингруп» (motorpage.ru)

Рынок новых легковых и легких коммерческих машин в Российской Федерации в течение последних трех месяцев 2014 года уменьшился на 4%. В апреле падение продаж составило 8%. Фактически автомобилейбыло реализовано на 12% меньше, чем в апреле 2013 года.

Наряду с этим спрос на вторичном автомобильном рынке растет – за три последних месяца было реализовано на 16,7% больше машин с пробегом, чем за теже месяцы прошлого года.

О том, каковы возможности вторичного авторынка в Российской Федерации, и станет ли это угрозой для продаж новых машин, порталу MotorPage.ru поведал председатель совета директоров «КВИНГРУП», официальный дистрибьютор марки FAW в Российской Федерации, Александр Гнездюк.

— Чем разъясняется значительное снижение спроса на первичном рынке и одновременный рост спроса на подержанные машины?

— Я думаю, это обычная обстановка в нестабильных политических условиях. Люди переживают, что будет со страной, не знают, чем обернутся экономические санкции. Любой человек примеряет все это на себя.

Экономическая санкция – это предлог для тревоги. И конечно, что в новый автомобиль в данной ситуации люди не готовы вкладываться.

Рост на вторичном рынке, возможно, продиктован ценой. Подержанные машины неизменно дешевле новых. В то время, когда имеется возможность приобрести не весьма дорогой автомобиль, сэкономить, человек скорее сделает таковой выбор как раз в условиях нестабильности.

Ясно, что вторичный рынок имеет собственный узкий потребительский сегмент, не все машины прекрасно продаются на вторичном рынке. Но человек знает, что приобретя популярный автомобиль с пробегом, он в будущем сможет его реализовать, в случае если обстановка изменится либо о н захочет забрать новый.

— в течении последних лет новые машины из года в год становились все дороже. Возможно, в этом обстоятельство? Не прекратил ли клиент вычислять цена нового автомобиля честной?

— Я думаю, нет. Все-таки, в случае если взглянуть на историю авторынка, такая политика автопроизводителям была характерна неизменно. Это жизненная необходимость, а не фантазии производителей либо желание получить больше.

Нужно окупить все то, что требует затрат : в рекламе, в производстве, в закупке комплектующих, в материалах. Машины реально становятся из года в год дороже в производстве. Помимо этого, мы знаем, что многие производители машин применяют импортные комплектующие либо кое-какие машины полностью импортируются в Россию – как отечественные, к примеру.

Таможенные пошлины растут, курс американского доллара растет, и поднимать цену – это жизненная необходимость.

Мне думается, люди это знают. По причине того, что у нас ни при каких обстоятельствах не было напряженности в обществе на тему увеличения стоимостей.

— До тех пор пока зарплаты росли – не было.

— Доходы – это также условность. В большинстве случаев в одной группе населения доходы падают, в второй – растут. Люди не только машины берут. Растет все: дорожает мебель и по большому счету каждые товары, где употребляются материалы, где требуется таможенная очистка.

Так что рост стоимостей у меня не вызывает опасений.

— Как в таких условиях выводить на рынок новые модели и реализовывать китайские машины?

— По поводу китайских машин все легко. на данный момент в сторону китайских машин люди начали разворачиваться. Это уже совершенно верно ясно по тому, как продаются отечественные машины, что про них говорят. Я не могу сказать обо всех китайских машинах, но я точ но знаю, что говорят про FAW. FAW – это качественный хороший автомобиль, в полной мере оправдывающий собственную цену. Машины роскошные.

Я вот ездил на FAW Oley, что мы сравнительно не так давно презентовали на русском рынке, принимал участие в тест-драйве, наблюдал, как устроено прои зводство – это реально весьма интересно. Мне думается, что те деньги, которых он стоит, всецело оправданы.

— Об Oley до тех пор пока делать выводы не возьмусь. Но по результатам тест-драйва FAW Besturn B50 у меня сложилось следующее вывод: за 450 тысяч рублей – это был бы прекрасный автомобиль, за 500 тысяч – хороший, но за те деньги, которых он стоит на данный момент, приобретение смысла не имеет.

— Где-то за 540 тысяч мы предлагаем его минимальную комплектацию. Имеется комплектации дороже. Но так как и за 540 тыс. в комплектацию входит большое количество для того чтобы, чего нет в базисных комплектациях вторых моделей на рынке. Это автомобиль выходящий за рамки «С» класса, он чуть больше. А по количеству опций он выигрышно смотрится на фоне соперников.

Быть может, вам хотелось бы приобрести его за 450 тыс., но, поверьте, он в действительности стоит больше.

Фактически исходя из этого мы и выводим на рынок FAW Oley, бюджетный автомобиль, цена на что начинается от 430 тысяч.

— Большинство спроса на вторичном рынке приходится на ценовой сегмент до 400 тыс. рублей. С кем Oley будет соперничать? С новыми машинами либо с подержанными?

— Вторичный рынок, само собой разумеется, также участвует в конкуренции, но в случае если человек не сомневается в завтрашнем дне, он будет брать новый автомобиль. В случае если таковой уверенности у него нет, то кроме того в случае если я ему за 300 тысяч предложу новый автомобиль, он примет решение, что лучше за 270 тысяч приобрести б/у. На таких людей не приходится ориентироваться.

Имеется люди, каковые в произвольных условиях желают новый автомобиль, по причине того, что знают, что это такое, что такое гарантия, что такое помощь производителя. Вот на них мы и ориентируемся. Так что конкуренции со стороны вторичного рынка опасаться не нужно.

— А на первичном рынке, какие конкретно модели вы вычисляете главными соперниками Oley?

— Все, какие конкретно имеется в данной ценовой нише. Мы побеждаем в опциях, побеждаем в качестве. В данной нише нет европейцев, но имеется большое количество китайцев, а китайцы соперничают везде между собой. На мой взор – это их бич, и они это знают. Тут выигрыш лишь в качестве. Я считаю, что автомобиль, собранный в Китае, по качеству выше, чем собранный в Российской Федерации. По причине того, что в Российской Федерации еще нет производства, которое бы снабжало необходимый уровень качества.

По причине того, что настоящий автомобильный завод – это не то же самое, что крупноузловая сборка. Исходя из этого отечественные машины в качестве совершенно верно побеждают.

Конкретных соперников именовать не желаю. Их большое количество. Перечислять их было бы не верно.

С одной стороны – они соперники, а с другой — оказывают помощь нам реализовывать автомобили, по причине того, что клиенту имеется с чем сравнить.

— Машины АВТОВАЗа, с вашей точки зрения, сильные соперники?

— С отечественным автопромом мы по большому счету ни при каких обстоятельствах не соперничаем, по причине того, что это безтолку. Люди, ездящие на отечественном автомобиле, имеют определенные взоры, темперамент. Они по большому счету не наблюдают в другие стороны.

Те, кто пережил это и отправился дальше, уже не наблюдает в сторону отечественного автопрома. Вот за таких клиентов мы готовы бороться. Но мы – не соперники отечественным машинам.

— Потребители неспешно начинают доверять качеству китайских машин, но так же, как и прежде не верят в доступность запчастей, уровень качества сервиса, ликвидность автомобиля на рынке и т.д.

— Эта неприятность легко решается созданием дилерской сети. Вот у нас дилером не может быть автосалон либо дилерский центр, что не имеет сервисного центра. Он в обязательном порядке должен иметь сервисный центр, в обязательном порядке обязан купить диагностическое оборудован и в обязательном порядке обязан дать сотрудников на обучение.

У нас имеется собственный склад запчастей, дилеры их заказывают. Ясно, что существует элемент транспортной логистики, по причине того, что в случае если какой-то из запчастей нет на складе – ее не привезешь за два дня. Но, однако, мы их везем, мы стараемся, мы освоили авиацио нную доставку, и в каких-то критических обстановках комплектующие везем самолетом. Не должно быть неприятностей с запчастями.

Само собой разумеется, бывают неповторимые запчасти, всего предусмотреть запрещено, но такие случаи редки.

— А главный спрос приходится на большие города либо на регионы.

— По большей части на регионы. Но я весьма надеюсь, что именно FAW Oley станет отечественным бестселлером в больших городах, по причине того, что в нем присутствуют те опции, каковые нужны городу. К примеру, коробка-«автомат».

— В августе состоится Столичный автомобильный салон – лучшее место для презентации перспективных новинок. Вы презентовали Oley в мае. Из-за чего не на ММАС?

— А к Столичному автосалону у нас еще одна новинка ожидается! Будет еще одна презентация нового автомобиля. В текущем году мы выводим на рынок еще два новых автомобиля. Это будет весьма увлекательный сегмент, спорный с позиций борьбы.

Мы везем кроссовер.

— Что же тут необычного? У многих китайских брендов в Российской Федерации кроссоверы уже имеется. Да и в целом это самый динамично развивающийся рынок .

— Это будет необычный кроссовер. Понимаете, имеется сегмент кроссоверов за 420-530 тысяч рублей, имеется сегмент дороже миллиона. А мы попадаем в середину!

Мы везем кроссовер длиной 4800 миллиметров. Это настоящий домашний кроссовер, в нем большое количество людей помещается. У него будет коробка-«автомат», два бензиновых двигателя – 2.0 и 2.3 литра.

— FAW не дают спокойствия лавры Great Wall?

— Ну причем тут лавры? Great Wall специализируется на кроссоверах, и в Китае он фаворит этого сегмента. Но любой китайский бренд вправду на данный момент воображает собственный кроссовер, – а как в противном случае?!

Мы же все занимаемся маркетингом, аналитикой, мы видим спрос и должны его удовлетворять.

— Спрос на кроссоверы увеличится не смотря ни на какие конкретно экономические потрясения?

— У нас в стране имеется две неприятности – про дураков возможно кроме того не сказать, но нехорошие дороги некуда не убежали. Нам увлекателен не столько полный привод, сколько геометрическая проходимость и высокий клиренс.

— Мне постоянно казалось, что именно полный привод для россиян есть главным родовым показателем кроссовера. Мы же воспитаны на «Нивах»!

— Ну, «Нива» не кроссовер, «Нива» — полноприводный джип высокой проходимости. Как возможно современный кроссовер-«паркетник» сравнить с «Нивой»?! «Нива» — великий автомобиль, реально «великий». Но кроссовер – это второе. Мысль громадного кузова привнесена из сегмента MPV – в Европе такие машины были весьма популярны, машины для высоких людей, с громадным багажником.

Добавился большой клиренс – вот вам и кроссовер!

— А полный привод современному кроссоверу разве не нужен?

— Для чего? Он лишь понижает безопасность перемещения. Полный привод кроссовера ведет себя непредсказуемо. А у нас может оказаться под колесом с одной стороны – лед, с другой – асфальт, а с третьей – снег.

И как он себя поведет, только бог ведает, никто не сможет среагировать.

— Другими словами, у вашего кроссовера будет два двигателя, коробка-«автомат» и монопривод?

— Да, как раз таковой автомобиль мы представим на Столичном автомобильном салоне. Причем это будет кроссовер еще и роскошного дизайна!

MotorPage.ru

Александр Гнездюк об машинах FAW часть 1

Темы которые будут Вам интересны: