Валерий тараканов, директор по маркетингу kia motors rus («колеса.ру»)

Валерий тараканов, директор по маркетингу kia motors rus («колеса.ру»)

Какие конкретно модели, кроме Rio, являются для марки KIA главными? Для чего в линейке необходимы малопопулярные Quoris и Mohave? Из-за чего в Российской Федерации не продаются гибридные и электрические KIA?

На эти и другие вопросы Kolesa.ru отвечает директор по маркетингу KIA Motors Rus Валерий Тараканов.

— Возможно заявить, что марка KIA довольно мало стала жертвой кризиса: согласно данным «Автостата», продажи за период с января по октябрь упали если сравнивать с таким же периодом прошлого года на 23%, с 155 802 до 118 841 автомобилей. Какие конкретно как раз мероприятия вы вычисляете самые эффективными в борьбе с кризисом (особые скидки и ценовые предложения, особые кредитные программы, программы льготного обслуживания и т.п.)?

— Обстановка на рынке, само собой разумеется, тяжелая. Вы понимаете статистику – автомобильный рынок упал больше чем на треть. К Январю ожидается падение на 35-36%, а «мини-бума», что отмечался в ноябре-декабре прошлого года, в этом году никто не ожидает. Мы же продемонстрировали всего лишь 13% падения за 10 месяцев, реализовав более 130 000 машин.

Показатель за 11 месяцев у нас составил минус 16% при 148 285 реализованных единицах, потому, что прошлогодняя база была все же высокой.

Как видите, мы не только стараемся держаться, но и умудряемся увеличивать собственную долю рынка. В прошедшем сезоне на долю KIA приходилось 7,9% неспециализированных продаж машин в Российской Федерации, а в этом году данный показатель превышает 10%. Так что KIA вправду чувствует себя лучше многих вторых игроков российского автомобильного рынка.

— А чем вы это растолковываете?

— Это итог верной стратегии, выбранной для работы в кризисное время. Необходимо говорить прямо – экономика переживает кризис. Стратегия бизнеса должна быть рассчитана надолго.

Мы стараемся ни по одному из направлений не переходить только на кратковременные цели. Стратегия обязана базироваться на нескольких основополагающих вещах.

Во-первых, в любой индустрии основное – это продукт. Мы, в отличие от многих вторых производителей, не только не сократили собственную модельную линейку, но и неизменно ее обновляем. В текущем году мы выпустили и полностью новую модель (KIA Sorento Prime), и обновили существующие.

Продуктовый замысел у нас не изменился – ежегодно мы воображаем 5-6 новых и обновленных моделей. Наряду с этим у нас весьма широкая модельная линейка, покрывающая фактически все сегменты, от А до F, от субкомпакта Picanto до представительских седанов Quoris.

KIA – один из наибольших игроков в сегменте SUV с пятью моделями в субсегментах от B-SUV до E-SUV. Кроме этого, мы предлагаем на отечественные продукты хорошие условия гарантии, 5 лет либо 150 000 километров, а на премиальную модель Quoris мы даем кроме того 7 лет гарантии. Это, кстати, положительно отражается на цене перепродажи машин на вторичном рынке – люди начинают ценить KIA еще и за большую остаточную цена.

С приходом в компанию шеф-дизайнера Петера Шрайера KIA из производителя хороших, но безликих машин превратилась в законодателя автомобильной моды, и это уже все признают. Это видно и по количеству призов в области дизайна в различных государствах, и по откликам журналистов. Корея вправду поражает собственными темпами технологического развития.

И взглянуть – в машинах KIA вы отыщете все самые новейшие технологии, которыми гордится всемирный автопром.

Мы стараемся если не первенствовать , то уж совершенно верно идти след в след за «пионерами», наряду с этим частенько оказываемся первым из массовых брендов, внедривших разработки, которыми намедни имели возможность похвастаться только премиальные марки.

Второй пункт стратегии – это ценовая политика. Мы понимаем, что при таковой девальвации рубля удерживать цены весьма накладно. В случае если вычислять с ноября прошлого года, то в среднем по рынку они выросли где-то на 25%.

Отечественный рост стоимостей значительно меньше – мы не желаем перекладывать бремя экономического кризиса и изменений валютных котировок ни на плечи потребителей, ни на плечи отечественных дилеров. Так как резкие ценовые колебания ведут, а также, к умиранию дилерской сети, исходя из этого мы стараемся повышать цены весьма медлено, сохраняя их приемлемыми для потребителей. Наряду с этим рациональная ценовая политика KIA оказывает помощь и дилерам – мы стараемся, дабы у дилерского бизнеса была здоровая экономика.

Наконец, третий пункт – это спецпредложения, новые услуги и в целом уровень качества обслуживания в дилерской сети. Мы пробуем сделать приобретение нового автомобиля максимально комфортным для клиентов благодаря разнообразным денежным продуктам. У нас имеется для этого особая структура, KIA Finance, которая разрабатывает кредитные, страховые и лизинговые предложения совместно с партнерами.

Конечно, мы деятельно принимали участие во всех национальных программах помощи автопрома в 2015 году, около 30% продаж KIA в Российской Федерации пришлось на эти программы в течение года.

на данный момент с партнерами из компаний «Европлан» и «Контрол Лизинг» мы начинаем развивать новое для нас и для рынка в целом направление лизинга для физических лиц. За первый же месяц по окончании того, как мы запустили эту программу в первых числах Октября, мы взяли 600 заявок, а ведь это новое для России, непривычное и неизведанное направление. Да и особенной рекламной помощи мы пока не делали. А за ноябрь количество заявок на лизинг от физических лиц выросло до 777 штук за месяц.

Дело это новое, но возможности огромные.

Мы кроме этого предлагаем скидки при приобретении последовательности моделей по совокупности trade-in, даем скидки молодым специалистам и выпускникам вузов, делаем другие удачные предложения на последовательность моделей. В итоге кумулятивный накопительный эффект по некоторым моделям машин в следствии совместного действия нескольких программ в декабре 2015 года может доходить до 170 тысяч рублей.

В целом отечественная политика является триадой: прекрасно оснащенный, качественный продукт с броским дизайном плюс разумная цена плюс высокий уровень качества обслуживания в дилерской сети.

— И все-таки, использование какого именно из всех дешёвых инструментов дает, по-вашему, большой эффект?

— Эффект поделить весьма тяжело, по причине того, что все программы стимулирования спроса действуют в комплексе. Человек приходит в дилерский центр, сдает автомобиль с пробегом по совокупности trade-in на удачных условиях, приобретает скидку на новый автомобиль, приобретает удачную ставку по кредиту и автострахованию… Как тут поделить, что серьёзнее?

Могу назвать только кое-какие цифры. В частности, по результатам одиннадцати месяцев 2015 года часть продаж в долг от общих продаж машин KIA в Российской Федерации составила 25,5%. По совокупности trade-in реализовано 19,6% машин KIA за январь–ноябрь 2015 года.

— Cколько машин марки вы реализовали за 11 месяцев?

— Вы один из первых журналистов, что приобретает эти сведенья. Итак, неспециализированная цифра – 148 285 машин. В прошедшем сезоне данный показатель был выше на 16%.

— А какие конкретно модели в производственной линейке обеспечили наибольший доход и наибольшие продажи в данный сложный период?

— Конечно же, отечественным бестселлером есть Rio – и вследствие того что он принадлежит к массовому сегменту B+, и вследствие того что он производится в Петербурге. Он продается в огромных количествах и есть одним из фаворитов по большому счету на рынке. 60% продаж KIA в Российской Федерации – это Rio. За 11 месяцев реализовано практически 89 000 машин.

Из вторых популярных моделей необходимо отметить Sportage. Он входит в тройку самых популярных кроссоверов сегмента C, с количеством продаж порядка 18 500 машин за 11 месяцев.

Ну и третий бестселлер – это сee’d, для которого предусмотрены версии трех- и пятидверный хэтчбек, универсал, и спортивные модификации cee d GT и pro_cee d GT. За 11 месяцев он разошелся числом чуть менее 18 тысяч. Это отечественная триада самых популярных моделей.

Дальше идут Sorento, Soul и Cerato. Большая часть моделей, конечно же, утратили в количестве продаж если сравнивать с 2014 годом, в различной степени, но вот Rio кроме того прибавил 5% по результатам января–ноября. KIA Optima, отечественный седан бизнес-класса, также прибавил 7% c точки зрения количеств продаж по результатам 11 месяцев.

— Еще один вопрос о модельной линейке. Сообщите, будут и дальше уживаться в ней Sorento Prime и Mohave, поскольку по стоимостям эти модели пересекаются? какое количество всего Mohave было реализовано в текущем году? Оправдала ли модель возлагавшиеся на нее надежды, поскольку с рынка американских (для которого она и создавалась) данный автомобиль провалился сквозь землю?

Останется ли она в линейке в следующем году?

— В то время, когда мы говорим о Sorento Prime – а это новинка, которую мы запустили в июле этого года, а 30 ноября начали продажи модели не только с дизельным, но и с бензиновым двигателем, – мы говорим о флагмане кроссоверов KIA. Сейчас в отечественной линейке кроссоверов 4 модели – Soul, Sportage, Sorento и Sorento Prime.

Особняком стоит Mohave. Данный автомобиль конструктивно второй, он запланирован на другие условия эксплуатации и на вторых потребителей. Это настоящий рамный джип с понижающей передачей, с самоблокирующимся дифференциалом.

А Sorento Prime – это SUV, богато оснащенный, лучше подходящий для хороших дорог, пригодный и для нехороших дорог, но не для тяжелого распутья.

Mohave мы позиционируем как хороший джип, также удобный, но совсем второй. Наряду с этим Mohave – это нишевый автомобиль. Мы его никак не продвигаем, он стоит на конвейере уже 7 лет и, возможно, выглядит мало устаревшим, но это весьма качественный и комфортный автомобиль с прекрасным дизелем, что все хвалят.

Три литра, негромкий, красивые характеристики… В итоге у модели имеется собственный потребитель – мы реализуем все машины, каковые выделяют для русского рынка.

Квота на Mohave образовывает порядка 25 машин в месяц, и все они удачно расходятся.

Да, в Америке эта модель не стала массовой. Но увидьте: большая часть производителей на данный момент по большому счету уходят из ниши настоящих классических внедорожников. В этот самый момент нельзя не отметить недавний успех Mohave на корейском рынке, у которого в том месте отмечается явный ренессанс.

Корейцы стали больше путешествовать по стране, а в Корее гористая местность, наряду с этим у большинства показалось желание путешествовать с прицепом. Тут и стало известно, что настоящие рамные внедорожники необходимы.

Мы не можем до тех пор пока раскрывать всех замыслов, но будущее у Mohave имеется. Сделать в Российской Федерации эту модель массовой мы не стремимся, но Mohave совершенно верно останется в линейке. Сейчас на русском рынке это чуть ли не единственный продукт, что, располагая такими габаритами, качеством и надёжностью, есть еще и довольно недорогим.

— Сравнительно не так давно было заявлено, что появление на русском рынке нового поколения Sportage ожидается весной 2016 года. Возможно уточнить, в то время, когда это произойдёт, хотя бы до месяца? Планируется ли собирать данный автомобиль в Российской Федерации?

Какова будет линейка силовых агрегатов? Изменится ли цена относительно цены нынешнего поколения, а вдруг да, то приблизительно на какое количество?

— Мы ни при каких обстоятельствах не именуем сроки начала продаж с точностью до месяца, по причине того, что в автомобильном бизнесе логистика есть весьма важной составляющей. А при транспортировке может случиться что угодно. До тех пор пока можем только подтвердить, что все произойдёт весной 2016 года.

Похожая история и с информацией о линейке двигателей, но тут воздействует второй фактор – сертификация, к которой добавилась необходимость оснащать все машины совокупностями ECO и ГЛОНАСС.

Вот в то время, когда мы все это пройдем, тогда и сможем сообщить всем «да, мы готовы». А до тех пор пока возможно с уверенностью заявить, что будет и дизель, и бензиновый двигатель. Не обращая внимания на то, что дизельные предположения пока не через чур популярны в сегментах компактных и среднеразмерных кроссоверов, на более тяжелых машинах дизель в далеком прошлом завоевал себе прочные позиции.

В сегменте С-SUV психотерапевтический перелом до тех пор пока еще не случился, но мы полагаем, что в обязательном порядке случится. Исходя из этого дизельный Sportage совершенно верно будет, и я надеюсь, что он будет пользоваться популярностью.

— Планируется ли расширение модельного последовательности KIA в Российской Федерации? К примеру, на данный момент на отечественном рынке класс минивэнов воображает лишь компактная Venga, тогда как в производственной линейке компании присутствует такая модель, как Sedona.

— У большинства компаний были громадные минивэны на русском рынке, но вы, возможно, увидели, что эта ниша весьма незначительна в Российской Федерации. У нас, учитывая дорожные и климатические условия, в этом ценовом сегменте отмечается массовый переток спроса в сторону кроссоверов, причем отмечается уже достаточно давно.

Рынок минивэнов в Российской Федерации превратился в весьма узкую нишу. Исходя из этого мы не планируем предлагать минивэны большего размера, чем компактная Venga. Да, KIA на сегодня есть глобальным игроком, и у нас в линейке имеется такие модели – это и Carens, и Sedona. В случае если в будущем структура спроса в Российской Федерации будет изменяться, мы готовы в любую секунду возвратиться к этому вопросу и сможем отреагировать весьма скоро, но пока тенденция тут направлена не вверх, а вниз.

Наряду с этим KIA – это производитель массовых машин, нам ненужно трудиться для мелких количеств.

— Прекрасно, а какие конкретно ниши тогда вы вычисляете не хватает охваченными, и куда имели возможность бы быть направлены усилия вашей компании?

— На сегодня линейка KIA охватывает фактически все сегменты, за исключением пикапов, которых у нас нет кроме того на глобальном уровне. Исходя из этого развивать линейку мы будем пара в другом направлении: последовательность моделей будет иметь спортивные модификации GT-line либо GT. Это отечественный новый тренд.

GT-Line – это автомобиль, не прошедший какой-то важной доработки с позиций шасси либо управления, но что взял некоторый спортивный лоск способами дизайна. А вот линия GT – это уже важная модификация, глубочайший заводской тюнинг. на данный момент в данной группе мы предлагаем лишь cee d GT и pro_cee d GT, но я напомню, что на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2015 года компания KIA Motors показала первую спортивную версию Optima GT, и дизайнерскую версию Sportage GT-line. Вот в этом направлении мы и будем развиваться.

В ближайшее время все массовые модели возьмут тюнинговые предположения GT с более замечательными двигателями, улучшенной другой настройкой и подвеской рулевого управления или дизайн-пакеты GT-line. В этот самый момент крайне важно, что кроме Петера Шрайера в компанию пришел еще один превосходный эксперт, технический гуру глобального масштаба. Я говорю об Альберте Бирмане.

Он использует целый собственный опыт чтобы машины KIA линии GT отправились как дорогие и «породистые» спортивные модели.

— А как вы оцениваете продвижение «заряженных» комплектаций cee’d GT и pro_cee’d GT на русском рынке? какое количество уже реализовано таких машин? Смогут ли эти модели как-то поменять до тех пор пока еще существующее вывод, что машины KIA сильны надёжностью и своим дизайном, а вот в части управляемости и динамики без шуток уступают фаворитам?

— В первую очередь, появление предположений GT показывает, что компания KIA созрела для не просто качественного продукта для массового потребителя, но и вот таких «вкусных» машин, предназначенных для гурманов. Это настоящие машины для водителя. Да, с приставкой GT они стоят дороже, чем простые предположения. Но процесс уже запущен, Альберт Бирман трудится в компании В первую очередь 2015 года, и мы полагаем, что первая модель, к которой он без шуток приложит руку, будет Optima GT.

Это будет настоящий спорт-седан с замечательным турбонаддувным двигателем в 245 л.с. Изменение имиджа, о котором вы задаёте вопросы, в обязательном порядке случится.

— Гибридные машины стали уже достаточно привычными у нас и являются общемировой тренд. Имеется такая модель и у Kia, Optima Hybrid. Но в Российской Федерации она не продается.

Планируется ли дополнить русского линейку данной либо какой-либо другой гибридной моделью?

— Да, тенденция имеется, но ее необходимо все-таки примерять к определенным регионам и существующим в том месте условиям. Для развитых в автомобильном замысле регионов и стран, таких как Северная Америка, Европа, Япония, а сейчас и Корея, данный тренд вправду актуален. Китай на данный момент деятельно развивает это направление, пробуя перепрыгнуть через этап «чистых дизелей» и сходу пойти дальше, тем более что в больших городах весьма тяжелая экологическая обстановка.

Но какие конкретно стимулы имеется у массового потребителя в Российской Федерации брать гибридные машины? На сегодня – никаких, и это отражается в статистике. Часть гибридов у нас в стране образовывает 0,05% от общего объема продаж машин, и это, в большинстве случаев, весьма дорогие машины если сравнивать с сопоставимыми моделями с хорошей силовой установкой.

Другими словами сейчас все эти технологии в принципе готовы и отработаны, но себестоимость производства гибридных машин до тех пор пока еще высока. Исходя из этого они и находят спрос в том месте, где потребитель чувствует от гибридной силовой установки заметную пользу и в виде налоговых льгот, и в виде уменьшения расхода горючего, в особенности в тех государствах, где бензин стоит в 2–2,5 раза дороже, чем у нас.

У нас эти стимулы до тех пор пока еще не созрели, исходя из этого предлагать что-то легко чтобы продемонстрировать, что это имеется, в ситуации, в то время, когда рубль девальвировался вдвое, недальновидно.

Но время гибридов в обязательном порядке придет, и в случае если мы заметим, что на национальном уровне будет запущена программа, направленная на улучшение экологии в больших городах и предоставляющая определенные льготы клиентам гибридных машин, тогда готовьсятакие продукты предлагать.

В 2016 году новая Optima возьмёт более идеальную гибридную силовую установку и покажется Optima Hybrid второго поколения, в следующем году планируется и появление версии KIA Optima с возможностью зарядки от электросети. Во второй половине 2016 года на некоторых мировых рынках в продаже покажется первая модель KIA, представленная только с гибридной силовой установкой. Речь заходит о компактном гибридном кроссовере KIA Niro.

Но все это ориентируется на другие рынки, а у нас, повторюсь, пока таких стимулов нет. Но по мере роста количеств производства будет падать и себестоимость гибридов, приближаясь к такой у машин с ДВС. До тех пор пока необходимо подождать.

— Американцам предлагают и «чистый электромобиль» Soul EV. Ясно, что внедрение электромобилей в русского судьбу идет с громадным скрипом, но все же стоит ли ожидать обозримой перспективе представления Soul EV и у нас в стране, либо компания уверен в том, что для этого также до тех пор пока нет условий?

— В действительности, мы одними из первых привезли собственный электромобиль Soul EV в Россию, сертифицировали и внесли предложение попытаться его фактически всем автомобильным журналистам. В первый раз широкой публике данный продукт был представлен на Столичном автосалоне 2014.

Но ответ на данный вопрос фактически аналогичен прошлому. Себестоимость еще высока, наряду с этим в Российской Федерации нет ни стимулов для приобретения электромобиля, ни инфраструктуры для его эксплуатации. Словом, не пришло еще время реализовывать Soul EV на русском рынке.

Но в случае если заметим, что вопрос сдвинулся с мертвой точки, начала развиваться инфраструктура и показался настоящий спрос, мы готовы начать продажи в любую секунду. Где сейчас вы имеете возможность скоро зарядить таковой автомобиль? Скинув через форточку кабель с верхнего этажа многоэтажки?

Станций экспресс-зарядки в городе катастрофически мало. Имеется, само собой разумеется, узкая прослойка людей, каковые живут в частных зданиях либо таунхаусах в ближнем и Москве Подмосковье и ездят на работу в Москву по постоянному маршруту. Они имели возможность бы пересесть на электромобили уже сейчас, и в денежном замысле это, в большинстве случаев, обеспеченные люди.

Но стимулов к приобретению нет и у них. Возможно, в отечественных условиях и при отечественных расстояниях более практичными имели возможность бы появляться подзаряжаемые гибриды, поскольку запас хода у них намного больше, чем у чистых электромобилей.

— Появление таковой модели, как Quoris, говорит о рвении KIA войти в мировую элиту производителей респектабельных машин. Сумеет ли KIA так поменять имидж, дабы на равных соревноваться с премиальными марками? И не необходимо компании пойти по японскому пути и создать для этих целей новый, изначально премиальный бренд?

— Мы на данный момент не ставим перед собой задачу кинуть вызов фаворитам премиального сегмента. Мы внесли предложение Quoris только в 4 либо 5 государствах, а также в Корее, США, Китае и России. Сделано это чтобы продемонстрировать, как вырос технологический потенциал KIA и что сейчас компания может делать и машины для того чтобы класса. Мы демонстрируем, что владеем компетенциями и технологиями, разрешающими строить машины премиального класса, рассчитанные на самую взыскательную публику.

Исходя из этого Quoris для нас – не попытка создать какой-то премиальный суббренд, а демонстрация отечественных технологических возможностей. И это собственного рода тестовый автомобиль, на котором обкатываются перспективные разработки, а позже новые опции становятся дешёвыми и в массовом сегменте.

У Quoris на сегодня имеется все, что возможно отыскать в других машинах премиум-класса, включая систему и проекционный дисплей предупредительного автоматического торможения. В будущем такие совокупности в обязательном порядке покажутся на более массовых моделях. И вот хороший пример: на новой KIA Optima в 2016 году будет совокупность автоматического торможения, которая перекочевала с Quoris.

Процесс «передачи вниз» самых передовых разработок уже запущен, и Quoris в нем играет роль «имиджевого локомотива».

Люди, каковые при покупке ориентируются в первую очередь на бренд, – пока не клиенты и не целевая аудитория KIA Quoris. Те, кто ценит динамику, оригинальность и оснащение, в рамках тест-драйва KIA Quoris знают, что все в автомобиле сделано на самом высоком уровне и с вниманием к каждой подробности. Вот такие люди, экспериментаторы, по большей части нас и выбирают и не жалеют об этом.

— А какое количество всего было реализовано KIA Quoris?

— За целый период с марта 2013 года, в то время, когда модель в первый раз была представлена в Российской Федерации, порядка 1 400 единиц. на данный момент мы в месяц реализовываем около сорока KIA Quoris. Но по окончании выхода обновленной версии, а мы в сентябре в первый раз в истории KIA запустили реализацию KIA Quoris с пятилитровым бензиновым двигателем V8 мощностью 424 л.с., продажи начали расти.

— Кто по большей части берёт Quoris, частные лица либо компании?

— 2/3 клиентов Quoris – это физические лица, треть воображают корпоративные клиенты. Мы сохраняем надежду, что число корпоративных клиентов будет расти, тем более что данный автомобиль собирают в Российской Федерации, в Калининграде. Цена также может приятно поразить. Но многие клиенты машин для того чтобы класса привыкли по большому счету не обращать внимания на цену.

Но эта обстановка непременно в обязательном порядке изменится.

— Многие марки в целях маркетинга открывают фирменные школы вождения (экстремального, спортивного, внедорожного) и строят центры и специальные полигоны. Планирует ли KIA какие-то шаги в этом направлении?

— На данный момент у нас таких замыслов нет. Но тут не следует забывать о появлении у KIA спортивной линейки GT. Это разрешает сказать о том, что, быть может, когда-нибудь мы к данной идее придем.

Но для этого необходимо, дабы бренд позиционировал себя как важный игрок в автоспорте. В большинстве случаев, для того чтобы рода школы и полигоны организуют как раз такие компании. У KIA это все в первых рядах.

— Сейчас компания KIA – полный фаворит по продажам среди иномарок. Больше машин реализовывает лишь АвтоВАЗ. Какие конкретно задачи в данной связи будут находиться перед компанией в 2016 году?

— В случае если кратко и не раскрывая подробностей, то мы сохраняем надежду, что рынок в следующем году будет близок к уровню 2015 года, с падением порядка 5%. В таких условиях мы можем и будем удерживать отечественную долю рынка и планируем остаться в тройке топ-селлеров. Но отечественная цель – не количество продаж.

Мы действуем в соответствии с долговременной стратегии, по которой должны наращивать силу бренда и стать любимой маркой россиян.

«Колеса.ру»

Юный арбитр KIA в гостях у 100% Жизни

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: