Валерий тараканов, директор по маркетингу компании kia motors rus («автостат»)

В рамках женевского автосалона корейская марка KIA представила три мировые и европейские премьеры. Об этом и многом втором в интервью вычислительному агентству «АВТОСТАТ» поведал директор по маркетингу компании KIA Motors Rus Валерий Тараканов.

Валерий тараканов, директор по маркетингу компании kia motors rus («автостат»)

— Валерий Георгиевич, опасаюсь, что не буду уникален. Как вы по большому счету оцениваете возможности русского рынка в 2016 году?

— на данный момент нереально делать долговременные прогнозы, исходя из этого мы предусматриваем различные сценарии развития рынка. КIА в собственном планировании исходит из хорошего сценария, при котором правительство до Января этого года продолжит стимулировать спрос на рынке и поддерживать предприятия автопрома.

В этом случае, как мы вычисляем, в Российской Федерации будет реализовано около 1,5 млн новых автомобилей . Это в полной мере реалистичный сценарий, в случае если делать выводы по первым двум месяцам продаж. В случае если же программы господдержки будут свернуты, то у каждой компании неизменно имеется и свой план и другой прогноз «Б». Но мы все-таки ориентируемся на хороший сценарий.

— Сообщите, а имеется ли по большому счету у российского авторынка некая нижняя планка, ниже которой он неимеетвозможности упасть в принципе? Какое количество новых автомобилей жизненно нужно для обновления?

— Мы исходим из того, что при самом негативном сценарии рынок не упадет ниже показателя в 1,2 – 1,3 млн новых машин. Так как Российская Федерация – огромная страна с огромными расстояниями и с населением около 150 млн человек, у нас имеется громадный нереализованный потенциал роста автомобильного рынка.

— Сейчас многие дилерские центры, выясняется, трудятся без жёсткого замысла продаж на год, в лучшем случае имеется на квартал. Обстановка, честно говоря, феноменальная. Продолжительно так не будет прекращаться?

В то время, когда мы достигнем «дна»?

— Вряд ли на данный вопрос может ответить представитель автомобильной компании, это неприятность состояния экономики в целом Но попытаюсь сформулировать условия, при которых обстановка может стабилизироваться. Во-первых, все зависит от стабилизации курса рубля. Все игроки автомобильного рынка сохраняют надежду, что во втором полугодии 2016 года курс рубля стабилизируется, и национальная валюта кроме того начнет медлительно, но неспешно укрепляться.

И это будет главным показателем оздоровления рынка. Во-вторых, само собой разумеется, мы в Российской Федерации вынуждены смотреть за ценой нефти. В этот самый момент также имеется надежды на маленький рост мировых стоимостей.

— Отечественный рынок в последние два года падал весьма скоро. А вероятен ли стремительный отскок, в случае если обстановка улучшится? Помнится, по окончании кризиса 2008 – 2009 годов рынок так же скоро начал расти, как и падал до этого

— Отечественная экономика очень во многом зависит от политики, и от стоимости одного бареля нефти и газ, но прогнозировать тут достаточно тяжело, в случае если вероятно по большому счету. Мы трудимся на рынке, но не определяем правила и условия игры. Что же касается возможностей, то дистрибьюторы и производители не смогут трудиться только по квартальному замыслу. У нас имеется годовой замысел, и он предполагает, что мы реализуем не меньше 160 тыс. машин KIA в Российской Федерации в 2016 году.

Мы желаем сохранить отечественную долю рынка (по результатам 2015 года – 10,2%), а в совершенстве – расширить её.

Изменится к лучшему обстановка – мы готовы нарастить количества продаж.

— В связи с сокращение рынка в целом, все компании были вынуждены оптимизировать собственный модельный последовательность, сократить количество моделей на отечественном рынке

— КIА – неповторимая в этом замысле компания, в отличие от вторых, мы не уменьшали модельный последовательность. Более того, В первую очередь года на рынке уже заявлены две новые модели: Optima нового поколения, продажи которой стартовали 9 марта, и новый Sportage, что дилеры начнут реализовывать 1 апреля. По замыслу мы в течение года обновим еще последовательность моделей, но об этом до тех пор пока сказать не будем.

Что касается расширения модельной гаммы, те новинки, каковые мы показываем на Женевском автосалоне – 2016 (KIA Optima Sportswagon, KIA Optima Plug-in Hybrid, новая гибридная модель KIA Niro), мы весьма бы желали иметь в модельном последовательности и в Российской Федерации, но для этого до тех пор пока нет условий. Но и без того отечественная линейка покрывает практически все сегменты, причем в последовательности внедорожников и кроссоверов – от В до Е.

— На автосалоне в Детройте КIА продемонстрировала прекрасный концепт громадного джипа премиум-класса – Telluride. Вы видите его в возможности на русском рынке?

— Официальная позиция управления КIА по этому поводу пока не опубликована и неясно, станет ли эта модель прообразом нового флагманского джипа компании. Но нам весьма хотелось бы иметь таковой автомобиль в модельном последовательности, он нам весьма понравился. Будем ожидать новостей из штаб-квартиры.

— Как на ваши замыслы по выводу новых моделей повлияло требование правительства оснащать все машины с 2017 года аппаратурой совокупности ЭРА-ГЛОНАСС? Многие производители жаловались на весьма сложную и дорогую совокупность сертификации, которая требуется для каждой модели

— Вправду, совокупность внедряется в короткие сроки, процесс сертификации тяжёлый. Но мы трудимся по замыслу, сохраняем надежду успеть к заявленному сроку – 1 января 2017 года. Таково требование, и мы обязаны его делать.

И вся модельная линейка КIА будет оснащена совокупностью ЭРА-ГЛОНАСС.

— Среди них и не самые массовые модели?

— Все, каковые представлены на рынке.

— Дорогое наслаждение

— Да, но мы по продажам – компания номер один в Российской Федерации среди зарубежных брендов, с самой широкой линейкой, исходя из этого мы следуем таковой стратегии.

— В текущем году у компании Hyundai в Российской Федерации появляется в линейке новая модель – маленькой кроссовер Creta. направляться ли ожидать аналогичного автомобиля в линейке КIА в скором будущем?

— Мы желали бы иметь такую модель в Российской Федерации, но это весьма тесно связано с производственными мощностями отечественного завода в Петербурге. Данный вопрос на данный момент обсуждается, но пока не могу сообщить, будет ли у нас в линейке такая модель и в то время, когда. К счастью, у нас имеется в модельному последовательности кроссовер класса В – Soul.

Не смотря на то, что он не имеет полного привода, это муниципальный кроссовер, и он весьма хорошо продается кроме того в кризисное время – по 400 – 500 машин в месяц. И до тех пор пока решается вопрос с новой моделью, мы удачно реализовываем KIA Soul.

— Поведайте, прошу вас, о новинках KIA на Женевском автосалоне.

— У КIА тут три мировые и европейские премьеры. В первый раз у КIА в Европе показался универсал D-класса – Optima Sportswagon.

KIA Optima Sportswagon

— Простите, я на нескольких стендах видел громадные универсалы. Это что, новая европейская тенденция? Так как на отечественном континенте громадные машины продавались не отлично

— Это не новая тенденция, это необходимость. В Европе на универсалы в D-сегменте приходится около 70% продаж. Вот из-за чего мы выведем в течение последних трех месяцев этого года в Европе универсал Optima Sportswagon.

Седан Optima в Европе, Корее, США станет до Января этого года дешёв и в гибридной версии с возможностью зарядки от электросети Optima Plug-in Hybrud. И посредством этих моделей мы планируем быстро расширить продажи Optima, поскольку как раз такие машины пользуются большим спросом среди корпоративных клиентов. КIА планирует в течение двух лет расширить долю Optima в собственном сегменте в Европе – до 5%, т.е. до 25 тыс. машин в год.

В прошедшем сезоне, для сравнения, было 3 тыс. штук.

К сожалению, у нас в Российской Федерации до тех пор пока нет спроса на такие продукты. Но, надеюсь, их время придет.

Вторая тенденция нынешнего автосалона: нет ни одного стенда, где не были бы представлены гибридные машины. Тут у КIА, кроме европейской премьеры KIA Optima Plug-in Hybrid, еще одна премьера – европейский дебют маленького кроссовера Niro. Эта модель на полностью новой платформе, специально разработанной для комплектования электрическими и гибридными силовыми агрегатами.

Она будет продаваться на американском, корейском и рынках европейских, где весьма твёрдые экологические требования. В мае этого года модель начнут создавать на заводе в Корее.

Без аналогичного автомобиля в модельном последовательности в Европе, к примеру, нереально выполнить нормы по выбросу СО2 на 1 км пробега в среднем по модельному последовательности, поскольку с 2020 года требования увеличиваются – не более 95 мг на 1 км пробега. И Niro в этом смысле – это прорыв. на данный момент дебютирует модель с гибридной силовой установкой, следом за ней придет подзаряжаемый гибрид Niro. По размерам Niro находится между Soul и Sportage.

KIA Niro

Чем еще занимательны Niro и Optima Plug-in Hybrid? Они снабжены аккумуляторными батареями нового поколения – литий-полимерными, без жидкого электролита. Они менее пожароопасны, конструкторы смогут придавать таким батареям любую форму. С позиций компоновки подпольного пространства автомобиля это дает огромные возможности.

В нише багажника новой Optima Plug-in Hybrid, например, батарея разместилась так, что количество его фактически не уменьшился.

И все новинки, каковые мы тут показываем, – с мультимедиа совокупностью нового поколения с помощью платформ Android Auto, а к Январю – и Apple CarPlay. Кстати, на русском рынке такие совокупности будут дешёвы с 2017 года.

Отечественные европейские сотрудники сохраняют надежду, что новые модели окажут помощь в достижении весьма амбициозной цели – реализовывать в Европе более чем 500 тыс. машин КIА каждый год уже через 2 года. Пока же в 2015 году реализовали 385 тыс. штук.

— Niro в Россию также пока не привезете?

— Нет, поскольку у нас до тех пор пока нет ни твёрдого экологического регулирования, ни особых налоговых льгот для обладателей гибридных машин. Словом, пока еще на них не сформировался спрос.

Kia Motors Company PR Movie — Global Network Europe

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: