Ирина зеленцова, директор по продажам и маркетингу suzuki motor rus («колеса.ру»)

Ирина зеленцова, директор по продажам и маркетингу suzuki motor rus («колеса.ру»)

С директором по маркетингу и продажам Suzuki Motor Rus мы поболтали в Петербурге, в то время, когда в присутствии всей «вершины» японского бренда раскрывался новый автосалон «Форсаж». Для чего марке новые дилеры в разгар кризиса, будут ли поставки из Индии, имеется ли замыслы строительства завода в Российской Федерации, и в то время, когда ожидать новые модели? Мы определили все из первых рук.

Отечественный собеседник – директор по маркетингу и продажам Suzuki Motor Rus Ирина Зеленцова.

– Представим себе, что читатель, что открыл это интервью, сейчас выбирает себе автомобиль. Вопрос – по каким обстоятельствам ему направляться остановиться на Suzuki? Из-за чего не что-то второе?

– Во-первых, по причине того, что Suzuki – это японский производитель с японским качеством, которое не стало хуже, а лишь улучшается. Во-вторых, по причине того, что внедорожные характеристики – на уровне, а частично и выше, чем у соперников. Мы – кроссоверный бренд. Практически все автомобили имеют полный привод, что выгодно отличает нас от остальных.

Плюс наравне с проверенными временем автомобилями имеется новая Vitara, которая призвана окрасить броскими красками жизнь ее обладателя. И, что принципиально важно, кроме броского современного дизайна, у нее имеется все нужные характеристики универсального автомобиля для активного использования и путешествий.

– Другими словами ниша «кроссоверного бренда» с отказом от всех легковых моделей выбрана вами сознательно?

– Мы понимаем, что сегмент кроссоверов в Российской Федерации начинается стремительнее остальных. Это обусловлено отечественными климатическими условиями. Да, все машины Suzuki, каковые продаются на данный момент, другими словами Grand Vitara, Vitara, Jimny и SX4, относятся или к внедорожникам, или к кроссоверам. Но мы все равно желали бы выводить на рынок легковые модели, о которых вы упомянули.

Легко в связи с тяжёлыми экономическими условиями мало подождем. В замыслах в перспективной линейке они имеется.

– Значит, исключать возможность появления нового Baleno либо, скажем, Ciaz в Российской Федерации не следует?

– Да, вправду, не следует. Мы разглядываем возможность их продажи в Российской Федерации, думаем, как позиционировать на рынке. Экономическая обстановка посоветует, в то время, когда выводить эти машины.

Нам мало жаль, что модельное разнообразие мало, но то, что происходит на данный момент с валютой, накладывает собственный отпечаток.

– А сокращение модельной линейки не планируется? К примеру, имеется достаточно консервативная модель Jimny…

– Нет, Jimny остается – у него собственный клиент и имеется будущее. В других государствах на него также сохраняется стабильный спрос – и в Японии, и в Европе.

– Что касается модели SX4 Classic, вы также планируете ее дальше реализовывать?

– Нет. SX4 Classic до тех пор пока ещё имеется в маленьком запасе у дилеров. Полагаю, его хватит на несколько месяцев.

Новых заказов данных машин не будет.

– Суммарные результаты продаж Suzuki за 11 месяцев мы знаем – эти публикует Ассоциация европейского бизнеса. А вы имели возможность бы детализировать эти 5 816 машин? Какие конкретно модели были самый востребованными?

– Фаворитом остается Suzuki Grand Vitara – реализовано 1 923 автомобиля. Хорошие показатели демонстрируют кроссоверные новинки: New SX4 – 1 412 единиц и Vitara – 1 120. Причем тут необходимо учитывать, что Vitara продается неполный год.

Уходящая модель SX4 Classic реализована числом 992 штук, а Jimny приобрели 311 человек. Кроме этого были минимальные продажи уже ушедших с рынка моделей – Swift (41 машина) и Splash (16 автомобилей).

– Возвращаясь к теме валюты… Пара лет назад у вас были замыслы строительства завода в Петербурге. Каковы возможности этого проекта на данный момент?

– Вправду, в 2009 году мы разглядывали возможность размещения собственной площадки в Шушарах, но были вынуждены заморозить данный проект. О его возможностях до тех пор пока сложно сказать. Могу подчернуть, что венгерский завод, откуда поставляются к нам Vitara и SX4, и японский, с которого идут Jimny и Grand Vitara, всецело нас удовлетворяют и по качеству, и по количеству, и по срокам поставки.

– А какое количество на данный момент клиенту нового Suzuki нужно будет ждать заказанной модели? Изменились ли сроки в связи с кризисом?

– Нет, сроки остались прежними. Но правильную цифру назвать сложно, по причине того, что ответ зависит от огромного количества факторов – модели, мотора, цвета, комплектации… Могу заявить, что некое количество машин сосредоточено на отечественном складе в Усть-Луге (порт в Кингисеппском районе Ленинградской области – прим. ред.), и сроки будут ограничены лишь внутренней логистикой.

Хранить в том месте машины всех модификаций мы не можем, исходя из этого что-то нужно будет заказывать из зарубежа.

– Все машины для России, независимо от места сборки, идут морем до Усть-Луги, а оттуда развозятся по дилерам?

– Как раз так.

– А продумывали ли вы идею поставки машин Suzuki c предприятия Maruti Suzuki из Индии, где большие количества производства?

– Само собой разумеется, продумывали, не смотря на то, что и не подробно. Отечественная перспективная русский модельная линейка содержит машины, каковые будут производиться в том месте. Исходя из этого мы прорабатываем этот вопрос в плане логистики, ценообразования и сроков поставки.

– Перейдем к чуть менее приятным вопросам. Сравнительно не так давно аналитическое агентство Автостат опубликовало рейтинг эффективности дилеров – они поделили суммарную цена реализованных машин на количество салонов в сети, взяв некоторый теоретический показатель. Увы, Suzuki в этом рейтинге в числе замыкающих, но вы все равно открываете новые дилерские центры.

Нет ли тут несоответствия?

– В действительности, мы открываем новые салоны вместо тех, что по тем либо иным обстоятельствам покинули бренд. В Санкт-Петербурге, к примеру, у нас была весьма сильная команда дилеров, но мы вынуждены замещать утраты (от продаж Suzuki отказался дилерский холдинг Лаура, а Феникс Моторс сократил количество салонов – прим. ред.). Исходя из этого о расширении сети речь не идет, скорее – о ее сохранении.

– В случае если наблюдать в целом, за год количество дилеров все же сократилось либо нет?

– Оно осталось приблизительно на том же уровне. Форсаж в Санкт-Петербурге – это не единственный новый дилерский центр, что открылся в текущем году. Кроме него, кроме этого в Питере, мы открыли «Пандору» и «Максимум», а в Подольске – «Авторусь».

– В новые регионы вы в текущем году не выходили? И имеется ли замыслы экспансии?

– Нет, в текущем году географию продаж мы не расширяли, но, непременно, имеется и запросы от клиентов в различных городах, и жажды игроков рынка расширять портфель брендов. Тут должен быть еще фактор емкости рынка, потенциальный спрос. Мы мониторим обстановку, но до тех пор пока все факторы воедино не складываются.

– Возможно ли заявить, что сейчас миссия Suzuki в Российской Федерации – не экспансия на падающем рынке, а сохранение по возможности имеющихся позиций?

– Да. Мы стараемся сохранить продажи и уровень обслуживания отечественных клиентов, дабы те, кто уже приобрел Suzuki, приобретали качественный сервис, а после этого возвратились к нам за новым автомобилем.

– Случалось ли в последнии месяцы отказываться от дилеров по вашей инициативе?

– Нет, мы по собственной воле никого дилерства не лишали. Одни отказывались по экономическим соображениям, другие закрывались вовсе. на данный момент тяжело всем брендам, мы это прекрасно понимаем.

– Имеется ли у вас надежда на то, что в 2016 году будет лучше, чем в 2015-м?

– Мы обсуждаем это с дилерами и в компании, но здесь мало на что можем воздействовать: ситуация и покупательская способность на рынке в целом будут зависеть от внешнеэкономических и внешнеполитических факторов. Делать прогнозы сложно, но мы сохраняем надежду хотя бы на то, что обстановка стабилизируется и рынок прекратит лихорадить.

«Колеса.ру»

Я БЕРЕМЕННА! реакция мужа | планировали ли мы

Темы которые будут Вам интересны: