Александр федоров, менеджер по продукту компании suzuki motor rus (motorpage.ru)

Александр федоров, менеджер по продукту компании suzuki motor rus (motorpage.ru)

На понижающемся русском авторынке задача поиска новой популяризации и потребительской аудитории до сих пор не хватает востребованных классов машин получает для производителей машин особенное значение. Это потенциальная возможность поддержать количества продаж. Но каковы условия ее реализации?

Перед производителями машин сейчас стоит актуальная задача привлечения новой, еще не охваченной потребительской аудитории на русском рынке. Это одна из возможностей противостоять кризису. Для последовательности производителей серьёзна популяризация машин малых размерных классов, каковые до сих пор не пользовались в Российской Федерации достаточным спросом.

О возможностях развития «муниципальных машин» на русском рынке порталу MotorPage.ru поведал менеджер по продукту компании Suzuki Motor Rus, Александр Федоров.

— Чем разъясняется с вашей точки зрения любовь русских потребителей к недорогим седанам и нежелание обращать внимание на муниципальные компакты?

— Это легко переходный этап из тех лет, каковые большая часть автомобилистов застали в 90-е годы. Тогда выбор автомобиля был обусловлен его практическими качествами. Седан – это возможность возить и всю семью, и еще что-то в багажнике.

Я пологаю, что данный закоренелый образ из девяностых все еще продолжаетпреследовать клиентов при выборе автомобиля. Во-первых, считается, что это практично, а во-вторых – класс седанов у нас традиционно ассоциируется с чем-то более статусным. Возможно, по причине того, что бизнесмены и чиновники ездят на седанах.

— С позиций практичности более уместен был бы универсал.

— Да, но универсал, к сожалению, не ассоциируется с автомобилем, хоть как-то помогающим получить статус в глазах окружающих. Не респектабельно.

— Марка Suzuki во многом ассоциируется с компактными машины. На русском рынке таковой имидж не мешает?

— Отечественный имидж производителя компактных автомобилей сложился благодаря зарубежным рынкам. Это рынок азиатских, где ценятся компактные машины, и европейский. На русском рынке марка Suzuki позиционируется скорее как производитель внедорожников и кроссоверов.

Само собой разумеется, имеется модели Splach, Swift. Клиенты их знают и обожают. Но как раз из-за структуры русского рынка, где клиенты предпочитают машины класса SUV, в отечественном модельном последовательности больше представлены машины этого сегмента.

Отечественное основное конкурентное преимущество — компактные городскимие SUV.

— Вы не пробуете привнести на российский рынок японские автомобильные сокровища?

— Япония, я бы сообщил, весьма обособленный рынок в мировом автомобилестроении. В том месте довольно много направлено на высокотехнологичность, которая до Европы пока не докатилась. на данный момент японский рынок — это уже полное господство гибридов. Весьма близко время, в то время, когда большая часть японского автопарка без электрической тяги обходиться не будет, а в недалеком будущем все машины и вовсе станут электрическими (думаю, уже в ближайшую пятилетку это случится).

Европа, и в особенности Российская Федерация, пока далеки от этого. По ряду причин. Все не назову, но в Российской Федерации это прежде всего неразвитость инфраструктуры и климатические условия.

— Как вы оцениваете возможности муниципальных машин «А» и «В» классов в Российской Федерации?

— В японии и Европе довольно много практичных людей, и любой из них может вычислять собственные деньги. И выбор компактного автомобиля определяется полностью ценой и налоговыми условиями на горюче-смазочные материалы. В Европе государство требует платить за выбросы СО2, и потребитель выбирает машины с меньшим количеством двигателя, меньшим меньшими выбросами и потреблением топлива.

В Японии меньше налог при покупке, меньше НДС на так именуемые кей-кары с количеством двигателя меньше 0,8 (а большая часть таких машин оснащаются двигателем 0,66 литра).

Что же касается возможностей России, у нас прежде всего играет роль статусность. Однако, в случае если мы говорим про Москву, Санкт-Петербург и по большому счету большие города, уже довольно много случаев, в то время, когда в семье покупается второй автомобиль. И как правило, в то время, когда водителем есть дама, данный автомобиль именно будет компактного класса. К сожалению, про компактный автомобиль как недорогой до тех пор пока сказать не приходится, на данный момент это скорее статусная вещь, со стильным дизайном, с выходом в Интернет, с большим уровнем безопасности

— Гаджет.

— Совсем правильно, гаджет. Легко он удобен для эксплуатации девушкой.

И компактные кроссоверы – это тренд последних двух-трех лет на русском рынке. И тренд деятельный, что не будет прекращаться, исходя из этого производители, среди них и мы с отечественной моделью New SX4, предлагают все новые продукты в этом сегменте. Таковой автомобиль разрешает с одной стороны экономить горючее (пускай и не так, как классические машины «А» и «В» классов), а с другой, сидеть выше, и иметь статус в глазах окружающих.

— В свое время SX4 полностью не воспринимался как кроссовер. Это был муниципальный мелкий хэтчбек. Из-за чего?

Он казался через чур мелким для кроссовера?

— В то время, когда ты в чем-то пионер, ты постоянно сталкиваешься с непониманием, а Suzuki SX4 был одним из первопроходцев нового класса – кроссоверов. Исходя из этого не все готовьсяпринять его с его претензией на внедорожность. Но со временем, с возникновением вторых предложений на рынке, у людей изменяется восприятие, что мы и замечаем по росту спроса на эту модель.

Со временем клиенты поверили в идею, оценили ее, и по сей день мы весьма довольны результатами продаж.

— Как Вы оцениваете потенциал женской потребительской аудитории? В Российской Федерации дам за рулем мало если сравнивать с Европой, с США. Но наряду с этим 70% выпускников автошкол сейчас – это дамы.

— Что касается их потенциала и предпочтений женщин, как покупательской аудитории, возможно, прежде всего стоит разделять машины по сегментам. Большие внедорожники – это все-таки вотчина мужчин, и в скором времени, вероятнее, таковой тренд сохранится. Компактные машины, обычный муниципальный автомобиль или компаткный кроссовер – среди их клиентов часть дам уже высока.

Я не могу сказать за вторых производителей, но, допустим, по машинам Suzuki Splash, Suzuki Swift часть клиентов-дам в прошедшем сезоне составила практически 80%.

— На уровне позиционирования этих моделей вы делаете упор на их привлекательность для дам?

— Думаю, не весьма корректно, выводя автомобиль на рынок, позиционировать его как чисто женский либо типично мужской. Многие производители машин, а также – Suzuki, идут по пути универсализации. К примеру, Suzuki Swift имеет как версии на «автомате» с передним приводом, так и неповторимое предложение на рынке – полноприводный хэтчбек В-класса с механической коробкой передач.

Обычное разделение по предпочтениям – таковой автомобиль, вероятнее, дама не приобретёт, а компактный автомобиль с передним автоматом и «приводом» весьма популярен среди дам. Наряду с этим дизайн у автомобиля универсальный, в равной степени привлекательный и для мужской и для женщин.

— Что самый значимо для продвижения муниципальных машин в Российской Федерации?

— Я думаю, в первую очередь, серьёзна цена автомобиля. И вдобавок, в случае если мы говорим о седанах, то практичность, в случае если о хэтчбеках – то дизайн.

MotorPage.ru

Евгений Федоров 06.06.2018

Темы которые будут Вам интересны: