Вадим козырь, генеральный директор «аспан авто», дистрибьютор geely («эксперт казахстан»)

Вадим козырь, генеральный директор «аспан авто», дистрибьютор geely ("эксперт казахстан")

Еще пять лет назад, кроме того в то время, когда китайский автопром стал мировым фаворитом по количеству выпуска, производителей из Поднебесной не принимали действительно ни потребители, ни аналитики. Разве что высказывали озабоченность представители мировых автогигантов.

Китайцы же активы компаний, технологии которых импортируют. В какой-то мере так же поступил и фаворит китайского автопрома — Geely International Corporation (GIC). К примеру, в 2009 году компания Geely купила Australian DSI Automatic Transmission Company, которая в то время занимала второе место в мире по выпуску автоматических трансмиссий.

Через год компания Geely выкупила легковое подразделение Volvo Personvagnar. Через три года шведы и китайцы создали в Гетеборге China Euro Vehicle Technology (CEVT), где инженеры Volvo и Geely совместно разрабатывают автомобильные платформы, создают трансмиссии и моторы.

В конце прошлого года китайцы наладили крупноузловую сборку в Костанае. О возможностях расказал журналистам председатель совета директоров «Аспан Авто» — официальный дистрибьютор Geely — Вадим Козырь.

Завладеть разработками

—Вадим Михайлович, китайский автопром у потребителя ассоциируется с некачественной копией продукции мировых автогигантов. Что делает GIC, дабы сломать данный стереотип?

—Сегодняшний китайский автопром далеко не тот, что мы имели возможность замечать десять лет назад. Машины вышли на принципиально второй уровень качества: обзавелись атрибутами средних по цене и дорогих машин. Что касается Geely в частности, то это инновационная компания, которая вкладывает большие деньги в развитие бренда и технологии.

В следствии GIC сейчас занимает ведущую плозицию среди автомобильных компаний Китая, каковые экспортируют собственную продукцию.

По окончании выхода на мировую арену главным достижением GIC стало приобретение в 2010 году подразделения Volvo, которое производит автомобили . Компанию Geely интересовало лишь легковое подразделение (GIC не производит грузовики), инженерный состав, новые технологии и передовые разработки шведского концерна. Передача компетенции идет полным ходом. К примеру, Питер Хорбери — бывший шеф-дизайнер Volvo — стал вице-президентом по дизайну Geely.

Инженеры Volvo трудятся в компании GIC. Помимо этого, в 2013 году в шведском Гетеборге создан совместный исследовательский центр CEVT, где разрабатывается все: от модульной платформы до совокупностей безопасности.

—Но передовыми разработками Geely до тех пор пока похвастаться неимеетвозможности: у нас компания представлена моделями, каковые сделаны по ветхим китайским лекалам. Как мне известно, новые разработки внедрены лишь в GC-9. Но данный автомобиль у нас не реализовывают.

—Я бы избегал словосочетания «китайские лекала». По сути, мировое автомобильное производство сейчас сильно глобализировалось. Кто-то генерирует новшества, другие пользуются ими в производстве.

В случае если сравнить кое-какие европейские и азиатские модели с машинами Geely, то мы отыщем большое количество схожего, что совсем не вредит а также, напротив, оказывает помощь, популяризации машин Geely.

Однако возможно обозначить модели, каковые стали прорывом как раз для Geely. К примеру, Emgrand EC-7, выпущенная в 2010 году. Эта модель — полноразмерный бизнес-седан с хорошим двигателем, с механической и автоматической коробками передач и с массой приятных для водителя элементов. Основное по стандартам EURO NCAP (не China NCAP) машина получила четыре звезды.

Это первые плоды важных денежных вливаний GIC в НИОКР. Китайский автопром доказал, что может соперничать на внешних рынках.

Что касается нынешней новинки Geely GC-9, то вывод, что это лишь заслуга шведов, ошибочно. На выставке в Шанхае, которая прошла в апреле, Питер Хорбери, что курировал создание GC-9, сообщил, что автомобиль — независимая разработка Geely.

—В то время, когда казахстанцы смогут разглядеть Geely GC-9?

—В октябре этого года запланирована автомобильная выставка в Астане, где мы планируем презентовать GC-9. Полноценная продажа, вероятнее, начнется в следующем году. на данный момент модель продается лишь в Китае, причем производственные мощности не в силах всецело удовлетворить тамошний спрос. За час по окончании старта продаж зафиксировали порядка тысячи заказов по интернету.

Сейчас на территории ТС, в соответствии с техническим регламентам, проводятся соответствующие опробования.

Полный набор GC-9 будет представлен такими опциями, как совокупность кругового обзора на 360 градусов, непроизвольный парковочный помощник, 3,5?литровый V-масса и образный двигатель вторых приятных опций. В «базе» же будут находиться 1,8?литровый турбированный двигатель с автоматической 6?ступенчатой коробкой передач.

—И какова примерная стоимость?

—Китайские партнеры говорят о ценовом диапазоне в 20–30 тысяч долларов. Но не следует совсем ориентировать на эти цифры, потому, что может поменяться экономическая обстановка, к примеру цена и курс юаня будут значительно ниже заявленных.

—Для клиента главным критерием при выборе китайского автомобиля есть дешёвая цена. Станет ли он брать Geely GC-9 при большой цене?

—Возможно, скажем, приобрести Toyota Camry в базисной комплектации либо GC-9 со всеми «фишками» — подобные деньги. Возможно, рано утверждать, что GC-9 станет неоспоримым бестселлером, но эта модель совершенно верно займет собственную нишу благодаря собственному дизайну, индивидуальности и характеристикам.

Хороший год

—Официально продажи машин Geely стартовали в 2013 году. Но в отчете Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) эти за тот период по бренду отсутствуют. Неужто компания закрыла первый год с нулевыми результатами?

—Официальные продажи начались в октябре 2013 года. И за три месяца было реализовано порядка 400 машин. Более 2300 машин было реализовано в прошедшем сезоне.

—Оправдала ли динамика продаж первых месяцев ваши ожидания?

—Мы не питали иллюзий, что нас ожидают с распростертыми объятиями. Пара неудачных входов на казахстанский рынок вторых китайских брендов и опыт продаж Geely в других государствах говорили, что нужно разламывать существующие стереотипы в отношении китайского автопрома. И мы это смогли сделать: машины Geely сходу вошли в двадцатку, а уже через пять месяцев мы подобрались к десятке фаворитов.

—Тогда, отталкиваясь от первых результатов, вы в одном из интервью прогнозировали, что в 2014 году продажи будут на уровне 3,5–4 тысячи машин. Но в прошедшем сезоне, по данным АКАБ, было реализовано 2?182 автомобили. Каким вы оцениваете 2014 год для Geely?

—Необходимо осознавать, что на практике для автобизнеса первое полугодие — это 40% продаж, последнее полугодие — 60%. Отталкиваясь от данных за первое полугодие 2014 года, мы осознавали, что реализовать 3,5 тысячи машин не неприятность.

Но последнее полугодие 2014 года, вопреки хорошему старту в первом полугодии, стало для рынка новых машин не таким успешным, как предыдущее. Основная обстоятельство — кризис в Российской Федерации. Уже по окончании девальвации рубля мы осознали, что замыслы продаж нужно корректировать.

Дабы как-то оставаться на плаву, пошли на большие скидки. Видя это, кое-какие СМИ печатали статьи на тему: дескать, дистрибьюторы имели большую прибыль, в частности на данный момент цены на машины стали такими, какими они должны быть. Не смотря на то, что правда пара в другом: и мы, и другие автомобильные операторы вынужденно несли убытки.

Не обращая внимания на это, мы думаем, что 2014 год для Geely был хорошим. Мы удержались на своем 11?м месте, отвоевали собственные 1,7% рынка, покинув сзади именитые и популярные торговые марки. Так что нельзя утверждать, что прошедший год был для нас провальным, мы его немного хуже, чем ожидали.

—какое количество машин собираетесь продавать в текущем году?

—Задача минимум — сохранить количества прошлого года. Импорт из России так и не остановился. В случае если сравнивать эти АКАБа и российского аналитического агентства «Автостат», то заметна громадная отличие. АКАБ вычисляет эти официальных дилеров и дистрибьюторов, «Автостат» — по первичной регистрации в ГИБДД.

Согласно данным «Автостата», количество машин в РК в целом не падало, а росло.

Хватит на всех

—За неполные два года Geely присутствует в 19 городах Казахстана. Оправданно ли столь стремительное расширение дилерской сети?

—Все зависит от цели, которую ставят перед собой завод и дистрибьютор-изготовитель. Дабы реализовать, условно говоря, 100 машин, никому никакие права не необходимы. Достаточно открыть салоны в мегаполисах Казахстана и удовольствоваться минимальными продажами.

Мы же желали зайти на рынок на долгое время, по причине того, что отечественные машины — это продукт для широких весов. Это продемонстрировали результаты на Украине и в Российской Федерации. К примеру, на Украине до недавних событий машины Geely стабильно пребывали среди тройки фаворитов. Время от времени занимали ведущую плозицию. Другими словами был хороший задел, дающий познание, что мы можем повторить успех.

Для этого нужно скоро наращивать дилерскую сеть. Иначе, площадь Казахстана огромна. Клиенту, условно говоря, из Жанаозена ненужно ехать в Актау, дабы купить машину.

Приобрести-то он ее приобретёт, но как быть с обслуживанием — запчасти, сервис и другое?! А это главный фактор при выборе автомобиля.

В случае если возвратиться к неудачным стартам китайских брендов в Казахстане, то распространенной неточностью было отсутствие либо недостаточность запчастей. У нас обстановка вторая, склады громадные. Помимо этого, половина из 35 дилерских субъектов оказывает полноценный послепродажный сервис.

—Вашими дилерами являются достаточно большие игроки казахстанского авторынка. Любой из них имеет разветвленную товаропроводящую сеть. Не показывали ли они претензий — дескать, дистрибьютор обязан трудиться лишь с одним дилером?

—Для нас, как для дистрибьютора, самое основное, дабы удовлетворен был клиент. В случае если удовлетворен клиент, то он придет к дилеру опять и опять. Дилер при таких условиях реализует машину, получит деньги на запчастях и сервисе.

А работа лишь с одним дилером может очень плохо отразиться на клиент. Здоровая борьба рождает качественный продукт на рынке, будь то продажа автомобиля либо его обслуживание. А дилеры между собой должны бороться за клиента, предлагая что-то собственный: пара бесплатных моек, бесплатное первое ТО, скидка на страховку и без того потом.

В любом случае клиент — в первую очередь, и за него необходимо бороться.

—На казахстанском рынке устоялись некие правила игры: тот, кто официально заводит бренд в страну, снимает сливки, развивая собственную сеть, перекрывая ходы «серым дилерам». Другими словами делается все возможное, дабы лишь он трудился с приведенным на рынок брендом. Вы, раздавая дилерские права последовательности больших игроков и маленьким компаниям, меняете существующую модель.

—Мы, возможно, меняем не модель, которая устоялась, а разламываем стереотип глобального монополиста. В то время, когда он говорит, что будет так, а не в противном случае — все согласятся с этим: в этом случае вариантов нет. Повторюсь, мы идем навстречу клиенту.

В итоге, дилер и дистрибьютор прямо зависят от того, будет брать клиент отечественную продукцию либо нет.

ВТО не отменяет локализацию производства

—К концу 2014 года на производственных мощностях в Костанае налажена крупноузловая сборка машин Geely. Сейчас в том месте собирают пять моделей. На ваш взор, главный офис в Китае не поспешил с этим ответом?

—Дабы находиться на месте, необходимо скоро бежать. Мы на казахстанский рынок вошли с двумя седанами, Emgrand-7 и MK, и одним хетчбэком MK-Cross. В будущем мы расширили модельный последовательность, заведя машины белорусской сборки: кроссовер Х-7 и седан SC-7, что хорошо разошелся: реализовали более 1,5 тысячи единиц.

Это популярная модель, потому, что при низкой цене оснащена всеми нужными опциями.

Но мы осознавали, что с таким модельным рядом нам будет не легко расти дальше. Исходя из этого было решено наладить сборку тут, поскольку количества производства в Российской Федерации и Беларуси к тому моменту подошли к самой высокой точке и встал вопрос расширения производственных мощностей и модельного ряда. Исходя из этого мы сертифицировали пять моделей, показалась местная сборка популярной модели SC-7, начали собирать новую модель на данный момент-6 и ожидаемую клиентами GC-7.

На сегодня в Казахстане бренд представлен семью моделями. Благодаря сборке в РК мы взяли дополнительно три модели и массу хороших отзывов от отечественных клиентов. На сегодня практически 1,5 тысячи машин собраны в Костанае.

Что касается спешки, я осознаю контекст вашего вопроса. Сборка была запущена тогда, в то время, когда рынок начал замедляться. Задача дистрибьютора состоит не только в том, дабы импортировать машины и развести их по дилерской сети. В то время, когда начался отрицательный тренд, мы осознали, что дистрибьютор еще долго не будет видеть доходов от своих инвестиций. Но для нас очень принципиально важно сохранить дилерскую сеть, предоставляя им автомобили, кроме того трудясь себе в убыток.

Предоставив дилерам возможность трудиться и получать, мы сохранили товаропроводящую сеть, и на сегодня это отечественный приоритет.

—По условиям соглашения китайские партнеры обязаны довести локализацию производства до 50% к 2018 году. Не откажется ли GIC от своих намерений по окончании того, как Казахстан вступил в ВТО?

—По сути, вступление в ВТО для авторынка — это плавное понижение таможенных пошлин.

—Вот как раз. Исходя из этого ненужно затевать на месте промышленную сборку. Легче возить из Китая.

—Да, возможно возить. Но не требуется забывать опыт России. То, что на данный момент в Казахстане нет утилизационного сбора, я уверен, вопрос только времени.

На фоне экономических событий данный вопрос отложен на среднесрочную возможность, но непременно вопрос утилизации автохлама и поиска средств на это поднимется весьма остро.

—Российский опыт говорит о том, что кроме утилизационного сбора имеется масса косвенных мер помощи. К примеру, субсидирование НИОКР.

—Непременно, каждое государство пытается каким-то образом поддержать местного производителя, что формирует рабочие места. И Казахстан не исключение.

Что касается углубления локализации, то GIC не отказывается от своих намерений. Подписаны соглашения на высоком уровне, имеется экономическая целесообразность. Разве что текущая обстановка, быть может, скорректирует этот процесс.

Дабы ретранслировать на просторы ТС модельный последовательность Geely, нужно углублять локализацию.

Специалист Казахстан

ЧТО ПРИОБРЕТЁТ ШКОЛЬНИК НА 2000 РУБЛЕЙ В ВАРФЕЙС. Троллинг школьника. Warface на прокачку.

Темы которые будут Вам интересны: