Тест-драйв skoda rapid
Собственной наружностью Skoda Rapid не вызывает восхищения либо дикого рвения во дабы то ни начало купить данный автомобиль. Новый Rapid достаточно скромен, традиционен и аккуратен. У него нет кричащих подробностей экстерьера, он не владеет спортивной агрессией, но он завлекает очевидной практичностью, в особенности ответственной для бюджетного автомобиля.
И вдобавок Skoda Rapid надежен. Достаточно толстое железо кузовных панелей и прочный пластик обвеса показывают, что новинка не опасается жёстких условий эксплуатации, ну а особая адаптация под российский климат дополнительно гарантирует долгий срок работы.
Чехи достаточно скрупулезно подходят к процессу сборки собственных машин, что по всей видимости и позвало столь продолжительный процесс запуска конвейера в Калуге. Но, это кроме того прекрасно, поскольку в качестве компенсации мы взяли автомобиль с хорошей подгонкой кузовных элементов: никаких лишних зазоров, никаких перекосов либо явной кривизны. Из этого и легкость открывания/закрывания дверей, каковые поддаются при первом же касании, как будто бы это и вовсе не бюджетный сегмент, а минимум «начальный бизнес-класс».
Это же характерно и для крышки багажника лифтбэка, поднимающейся без необходимости прикладывать чрезмерные упрочнения.
А вот закрыть багажник уже сложнее, в особенности для водителей, чей рост ниже 175 см, поскольку приходится деятельно тянуться вверх до петли-рукоятки. Достаточно представить в данной роли хрупкую девушку ростом сантиметров 165, вынужденную стоя на носочках чуть ли не подпрыгивать, как осознаёшь – вот он первый явный просчет чешский конструкторов.
Сам багажник легко огромен (530 литров в базе), но в стандартной комплектации совсем лишен креплений для перевозки грузов, хотя бы в виде боковых карманов-сеточек. Не всецело складываются и спинки задних сидений, образующих наклонную поверхность, почему заметно ограничиваются возможности перевозки габаритных грузов. Ну и погрузочная высота в 680 мм – это далеко не эталон кроме того для бюджетного сегмента: перекидывать огромные пакеты с приобретениями либо мешки с картошкой через подобный барьер – занятие не самое приятное.
Отправляемся в салон лифтбэка. Посадка в автомобиль на место водителя в полной мере эргономичная, ни что нигде не цепляется и не мешает. На место переднего пассажира садиться еще легче, практически как в «шикарный седан бизнес-класса».
Но возвратимся на левое кресло, владеющее широчайшим диапазоном регулировок (включая регулировку высоты посадки), так что кроме того рослый шофер (180-190 см) в полной мере нормально подберет для себя оптимальное положение, при котором колени не будут подпирать руль. Единственное чего не достаточно, так это прекрасно выраженной боковой помощи, но и без нее сидения достаточно эргономичны и не вызывают усталости при долгих поездках.
В целом водительское место организовано в полной мере комфортно и эргономично, по крайней мере, с доступом к элементам управления неприятностей не появляется, а их размещение не потребует долгого привыкания, поскольку все находится в том месте, где и должно быть. На этом фоне значительно отстаёт обзорность. В случае если спереди обзор легко хороший, то боковые зеркала дают пара искаженную картину и к этому придется продолжительно привыкать.
Не хорошо видно и через заднее стекло, посаженное через чур высоко и с громадным наклоном, почему приходится ориентироваться по большей части по боковым зеркалам. Парковаться в таких условиях не совсем комфортно, так что рекомендуем прикупить опциональный парктроник, лишним он точно не будет.
Перемещаемся на задний последовательность. Посадка тут кроме этого не вызывает сложностей за счет достаточно большого угла и широкого проёма открытия дверей. Свободного места на заднем последовательности более чем предостаточно, с определенной долей комфорта тут поместятся и все три пассажира среднего роста (разве что ногам «третьего-лишнего» будет значительно ограничивать свободу «тоннель с надстройкой из подстаканников»).
Рослым седокам будет мало теснее, но пригибать голову либо упираться коленями в в первых рядах стоящее кресло не придется кроме того им. По уровню комфорта задние сидения мало уступают передним, да и подлокотника в базисных комплектациях очевидно не достаточно, но в целом по бюджетному сегменту сидения Skoda Rapid одни из лучших.
Сейчас об качестве и оформлении отделки. Салон, как и внешний вид лифтбэка, не пытается быть фаворитом, а потому взял достаточно несложный интерьер с обилием жестковатого пластика с качеством чуть выше среднего. Тканевая обивка кресел достаточно плотная, но просто марается и деятельно собирает на себе пыль, так что нужно будет обзавестись автомобильным пылесосом.
В качестве хорошего момента возможно обозначить высокую точность и отличную сборку подгонки элементов салона, по крайней мере, на протяжении тестов, кроме того при езде по нехорошим дорогам, в салоне ничего не отвалилось, очень не громыхало и не скрипело. А вот шумы из моторного отсека и со стороны колесных арок проникали в салон фактически безо всякого сопротивления. Увы, но шумоизоляция на Skoda Rapid достаточно плохая и открыто бюджетная.
В Российской Федерации лифтбэк Skoda Rapid представлен с тремя вариантами бензинового мотора. Младший из них возможно было кроме того не тестировать, потому что это обычный бюджетный движок с тремя отдачей и цилиндрами в 75 «лошадей». Его 112 Нм крутящего момента не гарантируют не то дабы драйва, они не снабжают кроме того намека на стремительную и уж тем более динамичную езду.
Разгон до 100 км/час за 14 секунд – это весьма долго. При попытке обогнать приходится прекрасно поработать педалью газа и рукояткой «механики», причем последняя отличается не совсем четкими переключениями, в особенности со второй на третью передачу, что лишь усложняет задачу обгона, потому что иногда думается, что скорость очевидно не включилась.
Средний мотор для Skoda Rapid уже многократно объезжен, поскольку на его роль выбран привычный по VW Polo 1,6-литровый атмосферник с отдачей 105 л.с. и крутящим моментом на уровне 153 Нм.
Предполагается, что лифтбэк как раз с этим мотором станет самый реализовываемым, так что его тесту мы уделили более внимание. Скажем сходу, этот мотор ведет себя значительно приятнее и занимательнее, нежели младший агрегат, но и у него имеется собственные особенности. В общем потоке двигатель в полной мере тяговит, но требует более активной работы педалью газа, причем отзывается на чрезмерные нажатия сперва приглушенным воем цепного ГРМ, а уж после этого ожидаемым ускорением.
По окончании торможения перед препятствием (к примеру лежачий милицейский) не обязательно переключаться на передачу ниже, возможностей мотора в полной мере хватает для стремительного «вытягивания» на прошлый уровень, но с плавным комплектом скорости. Хуже обстоят дела с обгоном на пятой передачи при увеличении скорости с 80-90 км/час до 100 км/час и более.
В этом случае Rapid ускоряется неохотно, вальяжно и под гулкий шум мотора, так что нельзя исключать, что позади возможно услышать звуковой сигнал более динамичного авто, требующего уступить дорогу. Кстати, агрегируется 105-сильный движок с той же механической 5-ступкой, что и младший мотор, но ведет себя коробка совсем в противном случае: никаких пробелов в передачах не ощущается, да и включаются они в полной мере с уверенностью. Но, механику возможно заменить на 6-диапазонный «автомат», что сделает поведение Skoda Rapid более ровным и в некоей степени «ленивым», особенно в плане ускорения при нажатии газа в пол.
Топовый турбированный 1,4-литровый движок с отдачей 122 л.с. (200 Нм) в принципе возможно назвать «драйвовым». Агрегируемый с роботом DSG, он снабжает самый шустрый комплект первой много на спидометре, поднимая стрелку всего за 9,5 секунды. Оптимален «турбовый Rapid» и в общем потоке: обгон осуществляется значительно приятнее и энергичнее, а о работе 7-диапазонного робота возможно слагать целые хвалебные оды.
Шасси Skoda не сильный русского сборки мало отличается от европейского аналога, наряду с этим, обещанная для России качественная перенастройка подвески, ощутимых улучшений не принесла. Кроме этого как и европейская версия Rapid, автомобиль калужской сборки терпеть неимеетвозможности неровной дороги. Ну а, в случае если по пути попадаются ухабы и серьёзные ямы, то Rapid и вовсе впадает в панику, гремя всем, что у него имеется под дном, что более чем четко отзывается в салоне.
Так что особенного наслаждения поездки на дачу очевидно не принесут, по-любому, но удел Skoda Rapid – это город, нужно центр, где имеется хорошие дороги.
Но, и на хороших ровных дорогах лифтбэк не демонстрирует эталонного поведения. Едет он, само собой разумеется, ровно, медлено, без дёрганий и чрезмерных кренов в поворотах, но вот работа тормозной совокупности тестируемых экземпляров удивляет в нехорошую сторону: кроме того, что педаль тормоза открыто не информативна, так еще и поведение самого авто сложно предсказуемо. Вероятно это огрехи первой партии машин, сошедших с конвейера в Калуге, но к тормозам Skoda Rapid очевидно нужно будет привыкать и подстраиваться.
А вот рулевое порадовало, тут смело возможно ставить жёсткую пятерку всем, кто учавствовал в его разработке. Skoda Rapid владеет хорошей маневренность и легким, прекрасно предсказуемым управлением, так что кроме того на тесной парковке возможно ощущать себя полностью с уверенностью, тем более что и габариты автомобиля ощущаются достаточно четко.
Да и на высоких скоростях поведение автомобиля неизменно предсказуемо, повороты Rapid проходит по четкой траектории, но все это, снова же, характерно для дорог с качественным покрытием. На нехороших дорогах, а уж тем более на проселочных Rapid проявляет склонность и нервозность к раскачиванию передка из стороны в сторону стоит только чуть-чуть прибавить газу, так что, съезжая с автострады, направляться тут же заметно сбрасывать скорость.
Богатой оснащенностью в базисной комплектации Skoda Rapid не радует. Обилия электронных ассистентов чехи не предоставили, имеется лишь обычный ABS и электромеханический усилитель руля, так что сохранять надежду придется только на собственный личный водительский опыт. Но в целом для бюджетного автомобиля Skoda Rapid достаточно оптимален и в полной мере может претендовать на роль одного из фаворитов собственного сегмента на русском рынке, предлагая, в первую очередь, просторный салон, громадный багажник, проверенный мотор («атмосферник» 1,6 литра) и приличную управляемость.