Opel и chevrolet уезжают из россии

Opel и chevrolet уезжают из россии

Корпорация Дженерал моторс на фоне обвала продаж заявила о полном уходе из России марки Opel и массовых моделей бренда Chevrolet. Стратегия американской компании будет направлена только на продвижение автомобилей премиум-класса, спрос на каковые не падает. Работы смогут лишиться около 17 тыс. человек – рабочие, дилеры и менеджмент обоих брендов.

Завод GM под Петербургом будет законсервирован, сокращенные рабочие возьмут компенсацию в семь окладов.

Наибольший General Motors в среду заявил о радикальной смене собственной бизнес-стратегии в Российской Федерации. Принадлежащий GM германский бренд Опель всецело уйдет с отечественного рынка, а марка Шевроле лишится самых массовых моделей. Известие о грядущих трансформациях в русском подразделении GM пришло из Детройта, где расположена штаб-квартира корпорации.

GM сворачивает бизнес в Российской Федерации

Как говорится в официальном сообщении GM, компания минимизирует собственный присутствие в Российской Федерации, сфокусировавшись только на премиальном сегменте. Так, в Российской Федерации у GM останется только бренд Cadillac и три узнаваемые, но не весьма популярные модели Шевроле –спорткары Corvette и Camaro, и джип Tahoe.

«Изменение отечественной бизнес-модели в Российской Федерации есть частью глобальной стратегии по обеспечению долговременного успеха на рынках, где мы присутствуем, – прокомментировал обстановку президент GM Дэн Амманн. – Это решение разрешает избежать важных инвестиций в рынок с неясной долговременной возможностью».

Со своей стороны председатель совета директоров Опель Group Карл Томас Нойманн посетовал, что машины бренда, каковые планируют в Российской Федерации, не владеют достаточным уровнем локализации, «а обстановка на рынке не оправдывает важных инвестиций в увеличение уровня локализации».

Ожидается, что германская марка всецело покинет российский рынок в декабре 2015 года. Отметим, что в конце 2014 года Дженерал моторс категорически отверг слухи о вероятном закрытии собственного предприятия в Петербурге. Пресс-секретарь GM Сергей Лепнухов отмечал, что на заводе под Санкт-Петербургом планируют стратегически серьёзные для компании модели – это Опель Astra и Шевроле Cruze. «С 5 ноября мы трудимся в одну смену, но завод трудится, все в порядке», – заявлял Лепнухов «Газете.Ru».

«Завод GM Auto в Петербурге прекратит производство машин в середине 2015 года. GM собирается законсервировать завод. Кроме этого, контрактная сборка машин на ГАЗе закончится в 2015 году», – заявили в GM в среду.

Сейчас же поступила информация, что в первых числах Марта были собраны последние машины Опель и Шевроле и на калининградском заводе «Автотор».

Большое автосборочное предприятие в Шушарах стало одним из первых аналогичных производств в Российской Федерации – оно действует с конца 2008 года. В его строительство было положено $300 млн. До последнего времени завод собирал в режиме полного цикла Шевроле Cruze и Опель Astra.

Крупноузловым способом завод собирает Шевроле TrailBlazer, и последовательность моделей Cadillac. Наряду с этим сборка двух моделей в режиме полного цикла будет прекращена уже до конца семь дней.

В GM дали обещание выполнить все обязательства перед русскими клиентами двух Шевроле и Опель. В «плотной работе» со своей дилерской сетью компания выяснит предстоящие шаги, каковые обеспечат выполнение обязательств перед обладателями машин на будущие годы.

«Мы можем заверить отечественных клиентов, что будем продолжать выполнение гарантийных обязательств, и сервисное обслуживание и поставку запчастей. Мы желаем поблагодарить дилеров и наших клиентов за лояльность маркам Опель и Шевроле», – заявил Карл Томас Нойманн.

Он признал, что убытки GM в Российской Федерации мешают компании в первый раз за десять лет сделать европейский бизнес корпорации прибыльным. «Нам было нужно принять решительные меры в Российской Федерации, дабы обезопасисть отечественный бизнес. Мы подтверждаем отечественную цель по возвращению прибыльности европейскому бизнесу GM в 2016 году и будем придерживаться отечественных долговременных целей, определенных в стратегии DRIVE! 2022», –заявил он.

В соответствии с данной стратегии, к концу 2022 года GM собирается увеличить собственную долю в Европе до 8% и достигнуть прибыльности 5%.

Радикальные сокращения присутствия GM в Российской Федерации потребуют траты в $600 млн, причем уже в течение последних трех месяцев 2015 года. Деньги отправятся на стимулирование продаж, изменение дилерской сети, отмену контрактов и на покрытие затрат, которые связаны с сокращением сотрудников. Наряду с этим совместное предприятие GM-Avtovaz продолжит создавать и реализовывать автомобиль Шевроле Niva текущего поколения.

Но разработки обновленной версии, как стало известно пару дней назад, приостановлены.

В будущем GM рассчитывает без шуток улучшить позиции собственного третьего бренда Cadillac. «Рост в Российской Федерации бренда Cadillac, глобального премиального бренда GM, будет обусловлен громадным числом премьер новых моделей, каковые пройдут в течение ближайших нескольких лет», – отметили в компании.

Реакция правительства Петербурга

Обстановку с закрытием завода в Шушарах в среду прокомментировали власти Петербурга. Губернатор города Георгий Полтавченко распорядился проконтролировать обстановку с занятостью сотрудников завода, которых в скором будущем ожидает сокращение.

«Губернатор поручил главе комитета по занятости и труду Дмитрию Чернейко забрать обстановку на контроль: разумеется, будет заявлено сокращение. Как бы ни складывалась обстановка, в правительстве сохраняют надежду, что сокращение будет проходить в рамках действующего законодательства», – сказал «Интерфаксу» пресс-секретарь Полтавченко Андрей Кибитов. Он утвержает, что в городе открыто порядка 55 тыс. вакансий, 80% из которых составляют вакансии на производстве.

Власти уверены, что сотрудники завода смогут отыскать другую работу.

«губернатор и Правительство знают о ответе Дженерал моторс. Мы понимаем, что оно принято из-за определенных экономических трудностей. Уровень продаж «Шевроле» и «Опелей» не устраивал компанию, продавались они не отлично. В 2014 году завод четырежды объявлял о простое –это обосновывает, что были сложности в реализации продукции», – отметил Кибитов.

Наряду с этим он объявил, что другие действующие в окрестностях Санкт-Петербурга автомобильные заводы не только несобираются останавливать конвейеры, но и наращивают количества производства.

Рабочие GM требуют 18 окладов

В русском офисе GM сказали, что уменьшаемые рабочие, готовые уволиться по соглашению сторон, возьмут компенсацию в семь окладов. В это же время сами рабочие будут получать большего. Член совета Межрегионального профсоюзаавтопрома (МПРА) Петр Пренев поведал «Газете.Ru», что в организации уверены в том, что данной суммы будет не хватает, и сохраняют надежду взять до 18 окладов.

По данным МПРА, в зависимости от квалификационной сетки уровень заработной плата на предприятии колеблется от 30 тыс. до 50 тыс. рублей.

«До 30–31 марта у работников завода имеется время все обдумать и сообщить о собственном ответе – забрать семь окладов и уходить, или отказаться и увольняться по процедуре официального сокращения, – поведал Пренев. – В нынешней ситуации удачнее будет как раз последний вариант, при таких условиях предусмотрено переобучение всех работников востребованным профессиям. Окончательное и официальное ответ будет заявлено по окончании собрания участников профсоюза. На данный момент завод уже стоит».

По словам участника профсоюза, отыскать работу в автокластере в регионе на данный момент фактически нереально. «Nissan стоит до 31 марта, MAN, Scania кроме этого не принимают, о Ford и сказать нечего, исходя из этого на данный момент работникам нужно будет искать хоть какую-нибудь работу, –поведал Пренев. – Исходя из этого семь окладов при нынешней инфляции –это не поддержка и социальная ответственность, а отправка в нищету. А как нищие работники будут поднимать экономику?

Это антисоциальные действия. По нормам ТК РФ работодатель должен был нас уведомить за три месяца до официального сокращения, но этого не случилось, никаких бумаг мы пока не получали».

Завод GM сейчас трудился с перебоями. В октябре 2014 года предприятие перешло на работу в одну смену. Еще до этого было заявлено о переносе срока ввода новых мощностей –в текущем году GM собирался увеличить большую производительность фабрики с 98 тыс. до 230 тыс. машин в год.

Наряду с этим сокращения на заводе начались еще в прошедшем сезоне –до их начала в Шушарах трудились около 2 тыс. человек.

Дилеры подготавливаются к миллиардным убыткам

Вице-президент Русском ассоциации дилеров (РОАД) оценил неспециализированные утраты частных инвесторов более чем в $0,5 млрд. «Сейчас я пообщался с различными дилерами, и для монобрендовых дистрибьюторов случившееся –это настоящая трагедия, – говорит Петренко «Газете.Ru». –В Российской Федерации на данный момент трудится порядка 160 дилеров GM, получается, без работы останется порядка 16 тыс. человек, включая топ-менеджеров, привыкшие приобретать высокую заработную плат. И никто не будет компенсировать им никакие семь окладов.

Инвестиции в обустройство и постройку каждого дилерского центра обходятся около 2,5–3 миллионов рублей. Значит, неспециализированные инвестиции частных инвесторов достигли $0,5 млрд. Это легко уникальный случай для России, и все это закончится коллективным иском к компании GM. Во всемирной практике такие случае были, так BMW уже выплатил компенсации своим дилерам в Китае.

И РОАД станет той организацией, которая будет ставить эти вопросы перед GM».

По словам Петренко, пока все дилеры находятся в полной растерянности, но никаких официальных бумаг от GM им не было. «Пока только прошла телеконференция, было заявлено об уходе из России, дилерам кроме того не дали задать вопросов, –поведал представитель РОАД. –Мы готовимся к череде банкротств, и только бог ведает, что будет дальше, что будет со стоками».

Уход Опель может вызвать цепную реакцию

Начальник аналитического департамента ФК AMarkets Артем Деев уверен в том, что уход Opel из России будет долговременным. «Уход Дженерал моторс с массового рынка, само собой разумеется, есть шоком, –говорит Деев «Газете.Ru». –Но лишь в феврале продажи Опель и Chevrolet упали на 86 и 74% соответственно, что в принципе ставит продукцию в число фаворитов антирейтинга по уровню спада продаж. В прошедшем сезоне GM много раз прибегал к приостановке производственных мощностей, расположенных в Санкт Петербурге и-Калининграде. Ответ уйти с русского рынка обойдется компании дорого, исходя из этого разумеется, что уход Опель и массовых моделей Шевроле из России не станет кратковременным и не будет носить выжидательный темперамент».

Специалист уверен, что большие концерны прекратили верить в восстановление автомобильного рынка в среднесрочной возможности. «Данный ход в полной мере может вызвать цепную реакцию среди компаний с низким уровнем локализации производства, – говорит Деев «Газете.Ru». –Кто будет следующим, неизвестно, потому, что оценка рисков у различных компаний проходит по-различному. Стоит обратить внимание на производителей, сориентированных на бюджетный сегмент с низким уровнем локализации. Последнее делает продукцию, произведенную с применением крупноузловой сборки, очень уязвимой в следствии роста волатильности на валютном рыке».

Со своей стороны директор по формированию auto-dealer.ru Олег Дацкив уверен в том, что одной из обстоятельств ухода марки с рынка стали политические события. «Американские компании если сравнивать с корейскими и европейскими сделали совсем маленькие инвестиции в Россию, –говорит Дацкив «Газете.Ru». –Об этом было больше бесед, чем настоящих дел. GM минимально находился на рынке с американскими брендами, тем же Cadillac, что продавался в маленьком количестве.

Но наряду с этим весьма хорошие позиции занимал с Опель. Исходя из этого таковой ход был неожиданным. Если бы было полностью свернуто производство Cadillac, было бы более логично. С Chevrolet все кроме этого очень нежданно. Это больше похоже на глобальные политические ответы. Не секрет, что правительство США видится с предпринимателями и говорит им собственный видение будущего. Так как не столь катастрофически уменьшается рынок, дабы закрывать фабрики и уходить.

Да, сокращение количества рынка до 1,35 млн с 1,5 млн единиц без шуток, но такие цифры мы видели и в прошлые кризисные годы, исходя из этого возможно было бы и остаться».

Цены на подержанные Opel и Шевроле отправятся вниз

Специалист уверен, что неприятностей с гарантийным обслуживанием Opel не появится, но считает, что на вторичном рынке машины заметно утратят в цене. «Тревожиться придется тем, кто будет в будущем реализовывать Опель на вторичном рынке, цены на машины отправятся вниз, –говорит Дацкив. –С позиций сервиса и запчастей волноваться не следует. Те дилеры, каковые не будут реализовывать новые машины этих брендов, будут обслуживать уже реализованные.

Доход они приобретают как раз с этого направления. Концерн кроме этого в этом заинтересован, помимо этого у него имеется прописанные в договорах обязательства перед клиентами».

«Газета.Ru»

Геофактор: Из-за чего Опель уезжает из России (19.03.2015)

Темы которые будут Вам интересны: