Тест-драйв 7d: volkswagen tiguan
Выйдя на российский рынок в самом финише 2016-го, «Тигуан» второго поколения стабильно показывает трехзначный процент прироста. В сентябре 2017 года он стал самым успешным кроссовером собственного сегмента. И само собой разумеется, сходу угодил на лабораторный стол в рамках отечественного теста 7D.
Вправду, таковой успех заслуживает подробного изучения. Напомню, что первым пунктом семимерного теста мы подбираем соперников, максимально родных по классу, технике, цене, дабы составить фоторобот среднего кроссовера и на его фоне оценивать испытуемого плюсами, если он превышает средний уровень, нулями либо минусами, нежели не дотянул.
У меня в руках (чуть не написал ключи) пульт от бензинового «Тигуана» с двухлитровым двигателем о ста восьмидесяти лошадях, коробкой и полным приводом DSG; комплектация «Хайлайн» предполагает богатое солидный ценник и базовое оснащение, выходящий за пределы двух миллионов. Традицию «Фольксвагена» предлагать бессчётные опции, сгруппированные в пакеты и независимые, калужский «Тигуан» поддерживает.
К примеру, в тестовой машине дополнений на 200 тысяч, и все по делу: адаптивный круиз-контроль, навигация, мониторинг слепых территорий; к счастью, обошлись без панорамной крыши и кожи, в противном случае бы еще на несколько сотен тысяч наказали табличку. Покинем в ней «цену от», подразумевая, что разумный комплект оборудования тут уже заложен, а докрутить до чрезмерной роскоши возможно практически любой «Фольксваген» (в отличие от многих вторых марок, а также соперничающих).
Ближайший соперник по количеству реализованных автомобилей – «Киа-Спортидж». Как словно бы решив перещеголять мэтра даунсайзинга, корейцы предлагают мотор практически такой же мощности, но заметно меньшего количества; и автомат того же типа, с двумя сцеплениями: дань не моде, а быстродействию. Единственная дешёвая с таким мотором комплектация обещает хороший комплект функций, сравнимый с VW.
Кстати, «Спортидж» в этом случае трудится за двоих, потому, что он технически и технологически близок «Хёндэ-Тусану».
Еще одного соперника представит Япония. Сейчас разрешим отдохнуть бестселлеру RAV4 и призовем также очень ходовой автомобиль — «Ниссан Х-Trail». Он мало больше — и в габаритах, и в рабочем количестве – но уступает в той единственной категории, где этим возможно гордиться, в частности в цене.
Но, отличие между тремя соперниками укладывается в пять процентов.
Средняя линия задана, и она проходит достаточно высоко. Посмотрим, с какой стороны от нее окажется новый «Тигуан» — в заданных семи опробованиях.
Новичок неспроста думается солиднее и важнее автомобиля первого поколения – прибавил в длину 50 мм, в ширину 30 мм и стал мало ниже. Кстати, о предшественнике: его долголетие частично растолковывает успех молодого «Тигуана». Заждались, да.
В отличие от «гольфов», кроссоверы сходу опознаются – где «овальный» старший, где «граненый» младший. Его стиль решен в актуальном сейчас ключе, сопряжения поверхностей и переходы углов такие, что не знаешь, кем больше восхититься: дизайнером, что это нарисовал, либо технологом, что это воплотил в металле. Не смотря на то, что покатый капот недвусмысленно намекает, сколь громадна была роль отдела безопасности
Красив, занимателен, точно опознается. А чего еще вы ожидали от именитого кроссовера в окружении не меньше значимых соперников?
Прежде «фольксвагены» упрекали: неинтересные интерьеры. Исправлю – скорее, строгие, но какие конкретно же наряду с этим эргономичные! Все на собственных местах, с привычным методом работы; а если не хватает изюминки, включите навигацию и наслаждайтесь полностью рисованной панелью устройств.
И кстати, благодарю, что по сторонам центрального дисплея покинули хорошие кнопки: как же они эргономичнее сенсорных, планшетных!
Пристально разглядев «Тигуан» снаружи и внутри, постановляю: весьма оптимален, совсем не разочаровал. Одноклассники взяли равного им соперника. Соответственно – боевая ничья в первом раунде.
Моя бы воля – сделал круиз-контроль не просто желательной опцией, а необходимым устройством, к тому же в ПДД прописал: на автострадах пользоваться всем под страхом штрафа! Это меня «фольксвагеновский» адаптивный круиз так раззадорил. Задал ему 100 км/ч и комфортную расстояние до идущего впереди автомобиля – и передал управление на всем пути от Москвы до Калуги.
Я так ровно, медлено и совершенно верно по скорости ехать не могу Соперники, кстати, также.
А как он радостно пуляет на обгонах! Прямо-таки наслаждаешься приемистым мотором и отзывчивым, узким автоматом DSG. Ну, еще обгончик!
Разумеется, русские маркетологи продолжительно и непросто выбирали оборудование «Тигуану» — штатное, опциональное, недоступное К последнему относится помощник перемещения в полосе. Машина не может подруливать, в отличие от европейских братьев. Но готова давать предупреждение вас о препятствии в мертвой территории – моргая оранжевым огнем в зеркале.
Но, я эту нервную функцию отключил – благо, управление доступно через меню настроек.
Он едет так радостно, что я снова, как много лет назад, стал искусственно удлинять путь. У меня перед домом имеется таковой прямик, километра три в каждую сторону, с круговым перемещением по финишам. Вот в том месте я и задерживался по дороге с работы Ну, как затем не поставить плюс?
Так уж устроены современные кроссоверы, что при всей их родословной, полном приводе и увеличенном клиренсе как раз город для них дом родной. И «Тигуан» тут не исключение: динамика, обзор и манёвренность – на самом высоком уровне. А уж в то время, когда я отыскал, как активировать наклон правого зеркала (из-за чего лишь правого, кстати?) при включении задней передачи – стало легко превосходно.
В общем, потому, что не исключение, как и сообщено выше – постольку счет остается прошлым.
А сейчас несколько слов без протокола, по поводу отечественного будущего. Говорят, что совсем не так долго осталось ждать в автомобилях поселятся настоящие автопилоты, и что технические неприятности в целом решены, осталось утрясти юридические формальности и Как сказал храбрец одного хорошего фильма, «не нужно «и».
В Клину, на пересечении автострады М-10 с «дорогой», идущий на адаптивном круиз-контроле (предтеча автопилота вообще-то) автомобиль внезапно зажег ужасные красные огни на панели, типа, препятствие, ахтунг! Так кроме того, еще обжал тормоза! Прекрасно, что наряду с этим моя нога была на педали газа, в противном случае так как машина имела возможность (возможно) применить экстренное торможение. Беда в том, что никакого ахтунга рядом не было!
А поднявшийся колом в набирающем движение потоке автомобиль – вот это вправду опасность.
Через пара дней, проезжая Калугу, скрывавшуюся в густом тумане – вот уж где вправду нужен адаптивный круиз-контроль, его радару туман не помеха, думал я – машина сказала, что «перекрыт датчик» и потому часть функций недоступна. А также – контроль расстояния, другими словами тот самый адаптивный, умный, так здорово рекламируемый по телеку круиз. Остановка двигателя датчик (очевидно, ничем не перекрытый) вылечила.
Я не против автопилотов. Но пока не только техника страхует человека, но и напротив – позволяйте поспешать не спеша! Что же касается «Тигуана» — его электронные помощники (круиз, парковщик, автомат света и т.д. и т.п.), по моему опыту, лучшие в классе.
Но все же от помощника до доктора наук – расстояние громадная.
180 мм заявляют разработчики от дна «Тигуана» до почвы. Никаких блокировок. Да и вместо рычага либо кнопки 4WD – шайба со снежинкой, автобаном и горным пиком.
А мне ехать в деревню, по дождю, да на глинистый проселок. В общем, вы воображаете, как я наблюдал на раскисшие окрестные поля, в то время, когда приближался к месту моего назначения.
К линии подробности! Вот мы уже на мокром подъеме; швыряясь какашками глины из-под колес, оскальзываясь в колее, чем-то постукивая под полом, «Тигуан» в полной мере себе с уверенностью ползет вверх. Все-таки полный привод – великая вещь!
Пускай всего-навсего муфта между осями, но и с нею современный кроссовер вовсе не беззащитен на распутье. Принципиально важно лишь его, распутье, верно дозировать. В эпизоде автомобиль сыграет с блеском, а вот в долгой сцене актер сломается, причем в прямом смысле.
Похвалю «Тигуан» за хорошую геометрию (просвет довольно мал, но вне тракторной колеи его достаточно) и за прочную, не смотря на то, что и пластиковую защиту мотора. Это еще не броня, но уже и не брызговик.
В общем, молодец. Как и его собратья-соперники, отважные кроссоверы
Поразительно, как при совсем маленькой прибавке в колёсной базе и длине новый «Тигуан» намного превзошел ветхий по количеству багажника и салона. 639 литров для багажа – превосходно! При одном «но» — это при перемещённых вперед сиденьях заднего последовательности.
Они ездят миллиметров на 200, к тому же и спинки смогут наклонить! Добавим трехзонный климат-контроль и трехступенчатый подогрев четырех мест – и осознаем, что автомобиль очень дружелюбен и предупредителен.
Возвратимся к багажнику. Два уровня пола, маленькая запаска (и лишь за 6500 рублей – громадная), органайзер, полка и — карманы, жёсткая полка! – привели меня в восхищение. Необходимо ли упоминать электропривод двери?
Весьма, весьма просторно. Кроме того на фоне совсем немаленького «Ниссана». Тепло. Комфортно.
Грамотно организовано. Вам плюс, герр «Тигуан».
При средней скорости за 80 км/ч по практически свободному Киевскому шоссе бензиновый «Тигуан» продемонстрировал расход в 7,6 л/100 км. Таковы эти борткомпьютера. Прекрасный результат: это был бы плюс, если бы не
Первое. Если бы не тот факт, что по примеру «Фольксвагена» замечательные, но малолитражные, следовательно — экономичные моторы стали применять и другие компании. Один из примеров – в таблице.
Второе. Если бы на лючке бензобака не было крупно написано 98 и помельче – 95. Ей-всевышнему, при ассортименте топлива и нынешних ценах такие ненавязчивые советы напрягают.
Я заправлял 95-й, чего и вам хочу.
Третье. Если бы кудесники из «Роснефти» не заправили нам 60 литров в практически сухой бак. Номинальный его количество 58 литров – мало, в особенности для города, где расход легко уходил за десятку.
Четвертое. Вот уж не считал, что когда-либо буду сожалеть о функции «старт-стоп», но поднявшись на одном из столичных светофоров на 40 секунд, на следующем на 70, а позже и на 100, отыскал в памяти ее добром Помогла бы сократить расход.
В общем, соперникам автомобиль никак не уступает, но и не кладет их на лопатки. Ноль в данной категории и два плюса в общем. Что дальше?
Неизменно, чем больше хвалишь «Фольксваген» за технику, функционал, верную езду, тем больше огорчаешься при виде ценника. Все хорошее стоит дорого, но не так же! Но тут – исключение.
«Тигуан 2.0», с его адекватной ценой чуть больше чем два миллиона, находится совершенно верно на уровне соперников с таким же комплектом оборудования. У него широкий перечень опций – и был бы широчайший, но в ущерб локализации и цене. Так что забудем о старт-стопе и подруливании и еще раз взглянуть на гамму и цены.
Переднеприводный автомобиль с мотором 1,4 л/125 л.с. и механической коробкой обойдется в 1,349 млн рублей. Пройдя по всем 13 вероятным выполнениям, встанем до суммы 2,139 млн. Бессчётные опции, пакетные и одиночные, многократно увеличивают число предположений.
И цену также, само собой разумеется, но уже – не в разы, к примеру, тестовый «Тигуан» благодаря дополнительному оборудованию подорожал на 10%.
Пять моторов (125 – 220 л.с., включая дизель), два типа привода, три коробки, три базисных уровня выполнения – гамма солидная, цены хоть и немаленькие, но при нынешнем среднем уровне в полной мере привлекательные. И это – «Фольксваген»! Неудивительно, что его так расхватывают, по 2 — 2,5 тысячи ежемесячно.
Это плюс, само собой разумеется. Финальный в отечественном тесте.
Volkswagen Tiguan 2.0 – три плюса и ни одного минуса, кроме того для VW это нежданно большой итог. Все-таки сегмент плотный, популярный, с придирчивым клиентом Хорошая техника и приятная цена – редкое сочетание, с которым нужно поздравить российский офис компании. Что мы и делаем и Простите, кто тут последний за «Тигуаном»?