Вопрос эксперту:«как выжить поставщику автокомпонентов?»

Вопрос эксперту:«как выжить поставщику автокомпонентов?»

Несколько дней назад в Тольятти прошла интернациональная выставка-форум «Автопром. Автокомпоненты 2017». Главными темами стали: импортозамещение в автопрома, экспортный потенциал, меры господдержки, и кластерная политика и локализация как инструменты промышленного развития регионов.

В форуме участвовали производители машин, поставщики комплектующих, производители оборудования, инструментов и материалов для автопрома из различных регионов РФ.

поставщиков и Производителей автокомпонентов беспокоитвопрос: в то время, когда ожидать количеств производства? Скажется ли восстановление автомобильного рынка на итогах работы? Требования к качеству продукции у ОЕМ высокие, а это указывает, что все еще нужны инвестиции в модернизацию производства. Исходя из этого мы задали участникам форума вопрос: «Как выжить поставщику?»

Николай Игнатьев, президент ГК «Аком» (Корпорация энергетических ответов):

— Во-первых, необходимо прийти на работу и начать трудиться. Первое – нужно выбрать верно направление. Делать то, что обожаешь и обожать то, что делаешь. Второе – если ты начал это направление, то обязан стараться трудиться с теми компаниями либо с теми поставщиками оборудования, кто достиг успеха. Дабы быть фаворитом – необходимо трудиться с фаворитами. Третье – для этого должна быть денежная база, конечно.

В обязательном порядке должно быть что-то, что разрешало бы реализовать те проекты, каковые задуманы.

Я уже сказал: глобальный бренд – глобальная компания. Она подразумевает под собой и локализацию, и понижение себестоимости, и уровень качества, и, конечно, импортозамещение. Она все под собой подразумевает.

Начинаешь предприятие – думай об этом сходу. Не секрет, что отечественное предприятие в Тольятти – Волжский куча — и автозавод вторых предприятий по производству автокомпонентов 15-20 лет назад соглашения заключали как? Пришли – руки пожали — заключили соглашение. Одно предприятие, вторых поставщиков нет. Мало кто развивался…

Сейчас говорят: караул, что делать дальше? Сперва нужно было думать!

Неизменно необходимо осознавать, что ты столкнешься с глобальной борьбой. Панель поставщиков Renault – это глобальная борьба. Мы сходу начали строить с глобальной компанией («Джонсон Контрол» — прим.) совместное предприятие.

Это означало новое, современное оборудование, техпомощь, обучение. Мы сходу закладывали данный фундамент. Мы знали, что с этим столкнемся. У меня основная боязнь на данный момент какая? Дабы американцы завод тут не выстроили.

В противном случае мои преимущества по локализации пропадут: таможня, транспорт Исходя из этого мы перед тем, как кто-то что-то тут выстроил (то, что непременно будет), должны так развиться, дабы смогли соперничать с ними.

Мы думаем об повышении количеств производства: либо новый завод (это возможно приобретение завода),либо альянс с каким-то заводом, либо обмен акциями и т.д. Но я совершенно верно знаю, что количество (стартерные батареи – прим.) должен быть порядка 5-6 млн. шт. Тогда мы устойчиво себя будем ощущать.

Тогда приходите, американцы!

Венкантран Мамиллапалле, вице-президент по закупкам ПАО «АВТОВАЗ»:

— Весьма легко. Поставщики уже владеют всеми нужным ресурсами. Тут все доступно.

Людям легко необходимо применять все возможности и локализовать больше. Слушать отечественных инженеров, прислушиваться к нашим требованиям по качеству и применять все, что имеется в Российской Федерации. В стране, которая производит самолеты и запускает ракеты в космос – уже все имеется!.

Необходимо существующие разработки, приспособить их на автомобильном производстве и локализовывать, вот и все.

Вы так как слышали сейчас выступление ГК «Аком»? Это поставщик с уровнем локализации 96%! Он не делает чего-то неповторимого, он просто использует те возможности, каковые существуют, и локализует продукт.

Это, пожалуй, лучший пример, как это возможно делать!

Если вы меня задаёте вопросы, стали ли мы активнее завлекать локальных поставщиков, ответ – «да». У нас уже на данный момент 81-82% локальная составляющая. И по всем новым программам мы трудимся как раз в направлении локализации с локальными поставщиками. Сейчас мы более деятельно трудимся в данном направлении.

Но в то время, когда количества падают, локализацию очень не сделаешь. на данный момент количеств больше делается и рынок растет, исходя из этого это хорошее время, дабы начать трудиться!

Алексей Пахоменко, председатель совета директоров «ОЭЗ Тольятти»:

— Все, что сейчас требуется поставщику для организации нужного процесса – это гарантии в количествах потребления. Уже много раз сейчас было сообщено, что количеств по России в скором будущем очевидно будет не хватает. Исходя из этого ориентир должен быть не только на местный рынок, но и на экспорт.

Лишь тогда возможно проводить все нужные улучшения в части конструкции разработки, а инвестиции в технологическое производство покрыть ценой – за счет количеств.

Все ожидают, что автомобильный рынок выровняется и наступит баланс между возможностями производителя и потребителя. Но это неуправляемая часть. Сейчас количество сборочных производств, сборочных мощностей очевидно больше, нежели может переварить рынок.

Управляемая часть – это наращивание экспортных возможностей. Сейчас я говорил с одним из резидентов отечественной площадки и с наслаждением выяснил, что в будущем году они собираются выпустить больше половины продукции, которую они производят в ОЭЗ сейчас, — с отправкой на экспорт. Часть экспорта растет.

Причем расти она будет значимыми темпами.

Чтобы определиться, как трудиться дальше, первый вопрос, что необходимо себе задать: «что делаем?». Второй вопрос — «как мы это делаем?», это технологии. Третий вопрос – ресурсы.

Когда первый вопрос будет решен — какой продукт, в каком количестве и на какие конкретно рынки, — все другое сложится.

Сейчас государство предоставляет достаточные механизмы стимулирования производственной и исследовательской деятельностив новых продуктах. К сожалению, при наличии инструментов и большого количества интересов, финансирования ФРП «(«Фонд развития индустрии») не хватает. В моем понимании, оно должно быть увеличено в разы.

Не смотря на то, что направление деятельности этого университета полностью верное, это следует сделать.

Мы же в Российской Федерации все время ожидаем, что нас кто-то спасёт, вместо того дабы самим что-то сделать. Исходя из этого первое – это ориентация на рынки, продуктовые линейки для определения себя. Второе – поиск ресурсов и организация производства.

Не нужно их переставлять местами.

Сергей Майоров, главаМашиностроительного кластера Республики Татарстан:

— Во-первых, необходимо начать с открытости собственного бизнеса. Не секрет, что кое-какие бизнесы у нас до сих пор находятся «в тени» — так у них возможностей совершенно верно нет. Во-вторых, необходимо увеличить горизонты собственного бизнеса.

Если вы клиенту, пускай кроме того ОЕМ, реализовываете продукт в течение десятка лет и вычисляете, что так не будет прекращаться неизменно, то это не верно.

Сейчас у ОЕМ политика такая: «красный», «желтый», «зеленый»! «Красный» 14 дней – и до свидания! Желтый, зеленый — если не выполните их условия И «зеленый» — это 5 лет гарантированные поставки.

Непременно, необходимо расширять горизонты. И необходимо поставлять не только одному ОЕМ, это большие риски. Необходимо развивать конвейер и производство.

Как это делать? Имеется коммуникационно-бизнес миссии и инвестиционные-выставки поставщиков, в которых, непременно, нужно принимать участие, каковые становятся все более имиджевыми. Сейчас, в условиях развития цифровой индустрии «4.0», необходимо переходить на автоматизированные процессы. И для этого необходимо открыться кому-то, дабы тебя имели возможность советовать.

К примеру, как раз так у нас происходит в рамках Машиностроительного кластера Республики Татарстан.

Что касается средств, в случае если имеется заказы – деньги не очень сильно необходимы. Лишь на «оборотку», за счет новых заказов. И это всё мифы, что государственную поддержку необходимо расширить.

Необходимо расширить не государственную поддержку, а необходимо 80% тех заказов, каковые сейчас в руках госкорпораций, поделить с бизнесом. И поверьте, что бизнесу тогда хватит средств на развитие. Исходя из этого мы деятельно в этом направлении трудимся.

Но доступ к этим заказам компании имеют лишь тогда, в то время, когда они открыты! В то время, когда за них поручились Торговая палата или Ассоциация, или Кластер, муниципалитет или регион. В то время, когда имеется уверенность, что это – вправду производитель, с хорошей денежной репутацией, он не имеет неприятностей на рынке и обладает доступом к неспециализированной базе заказов. Исходя из этого активнее нужно включаться в эти процессы. Не нужно сказать: «Это не для меня».

Необходимо IT-цифровые разработки активнее применять, и тогда будет успех!

Посещаем необыкновенные фабрики в Ичуне. Приключения по дороге на самый громадный рынок в Китае. [Серия-5]

Темы которые будут Вам интересны: