Вопрос эксперту: «что будет с продажами автомобилей онлайн?»

Вопрос эксперту: «что будет с продажами автомобилей онлайн?»

Продажи автомобилей онлайн — задача ближайшего будущего для всех крупных игроков на автомобильном рынке. Об эффективных инструментах, решениях и тенденциях подробнее можно будет узнать на конференции «Цифровой маркетинг на авторынке- 2017», которая пройдет 31 мая в Москве, в «Кортъярд Мариотт Москва Центр». Очевидно, что пока еще онлайн продажи автомобилей не получили большого распространения. А мы задали крупнейшим игрокам один единственный вопрос: «Что вы делаете для развития онлайн продаж в Вашей компании?»

Вадим Арустамян, генеральный директор ГК «Максимум» (онлайн оператор Carmart),вице-президент РОАД:

— Как вы знаете, мы разработали первый в мире полноценный интернет-магазин по продаже автомобилей и сопутствующих товаров и услуг. Само понятие интернет-магазин подразумевает осуществление заказа, оплаты и получения продукциибез посещения точки продажи.

В таком виде и работает Carmart, единственный в своем роде. Сейчас на Carmart е вы можете выбрать новый или б/у автомобиль, подобрать к нему нужное дополнительное оборудование, рассчитать кредит и страховые продукты (КАСКО, ОСАГО, ДАГО, GAP, СЖ, РАТ), сдать свою машину по системе “трейд-ин” (получив все бонусы по программам дистрибьюторов и дилеров), забронировать и тут же оплатить полностью автомобиль или ожидать одобрения кредита по рассчитанным условиям.

В ближайшие дни на сайте появится возможность дополнять свой заказ постановкой на учёт автомобиля. Что касается планов, наша главная цель – положительные отзывы клиентов и их успешный опыт взаимодействия с нашим сервисом. Улучшение пользовательского опыта и есть наш план на 2017 год.

Юрий Елистратов, директор “Авилон-Трейд” (автомобили с пробегом):

— Компания “Авилон-Трейд” считает направление online продаж наиболее перспективным для развития реализации автомобилей с пробегом. Данный инструмент служит для привлечения дополнительной аудитории и повышение градуса потребителя.

Основным примером использования сервиса в компании “Авилон-Трейд” является «Аукцион». В 2016 году средний показатель onlineпродаж составлял 20 автомобилей в месяц.

На конец апреля 2017 года мы смогли выйти на 60 продаж. На конец 2017 года планируем выйти на 100 реализованных автомобилей с пробегом с помощью развития сервиса.

Сергей Ситнов, руководитель управления интернет-маркетинга ГК «Автомир»:

— При постановке целей и задач на 2017 мы решили обратить внимание на ecommerce проекты, для того чтобы использовать их успешный опыт в решении наших задач. Для нас 2017 год — это год автоматизации, многие направления в digital маркетинге нуждалась в более умном подходе, например нам удалось реализовать автоматическую выгрузку на классифайды, гибко управлять размещением нашего склада, сравнивать и корректировать наше ценовое предложениепо отношению к рыночной цене и прямым конкурентам.

Основной показатель, над которым сегодня работает вся компания не покладая рук, это трафик (звонки/эл.обращения в отдел продаж), в течении этого года планируем увеличить этот показатель на 50% по отншению к прошлому году. Цели на этот год амбициозные, помимо увеличения трафика, о котором выше, в нашу задачу входить наращивание доли рынка, учитывая экономически тяжелую ситуацию на автомобильном рынке, эта задача очень интересная и одновременно сложная, но мы никогда не боялись трудностей и всегда воспринимали подобные вызовы с большим энтузиазмом.

Мария Зубарева, руководитель департамента маркетинга и рекламы ГК ТрансТехСервис”:

— Главной задачей этого года для нас стал выход на онлайн-продажи. Мы планируем запуск интернет-магазинов по продаже автомобилей с разделением на новые и с пробегом, а также аксессуаров и запчастей.

Фактически появятся три площадки. Это большая внутренняя работа, которая затрагивает множество бизнес-процессов «ТрансТехСервиса», начиная с перестройки и адаптации информационной системы и заканчивая работой с сотрудниками соответствующих подразделений, которые будут отвечать за распределение конечного товара и сопровождение сделок по покупке автомобиля онлайн.

Александр Зиновьев, заместитель Председателя Правления ГК «АвтоСпецЦентр»:

— На данный момент в АСЦ нет онлайн-продаж полного цикла, но в планах компании это есть. Мы видим в этом большие перспективы. В ближайшие несколько лет данный канал будет набирать популярность как среди импортеров и дилеров, так и среди покупателей.

Однако, сейчас, в условиях непростой ситуации на российском авторынке, не самое подходящее время для масштабных инвестиций в развитие данного направления. Если говорить о перспективе ближайших пяти лет, то мы, безусловно, планируем развивать онлайн-продажи по нашей группе компаний.

В наших планах создание интернет-витрины, с помощью которой конечный покупатель сможет приобрести автомобиль, запчасти и аксессуары, определиться со способом доставки товара и внести предоплату или полностью оплатить покупку.

Возможность предоплаты и полной оплаты автомобиля онлайн у нас есть и сейчас, но только после личного контакта покупателя с менеджером автосалона. Например, после телефонного звонка счет отправляется клиенту на электронную почту и он его оплачивает. Может быть как полная оплата, так и частичная.

У нас этот инструмент особенно хорошо работает с регионами, поскольку наши дилерские центры расположены в Москве и Московской области, клиент выбирает и оплачивает машину, а потом просто приезжает забирать ее в салон. В будущем мы ожидаем, что онлайн-продажи позволят нам расширить географию продаж.

Владимир Попов, президент ГК «Фаворит Моторс»:

— Я считаю, что 8 ноября 2016 года можно считать в общем-то датой создания российского рынка автомобильной интернет-торговли, а«Фаворит Моторс» стал его основателем. Что является фактом — то, что 8 ноября прошлого года “Сбербанк России” по всем своим отделениям разослал ноту о том, что впервые на российском рынке произошла реальная, 100-процентная оплата, зафиксированная в системе «Сбербанка», от клиента, который не приходил в автосалон.

Просто «с дивана», что называется, у нас купили Cadillac Escalade, за почти 6 млн. рублей. До этого, во всяком случае в системах «Сбербанка» и ВТБ, не было зафиксировано ни одной продажи автомобиля с «дивана».

Сейчас объем таких сделок составляет 2,6 % от объема продаж «Фаворит Моторс». Пока это очень мало. Объем резервов, как я уже сказал, около 70% случаев.

Денежные резервы составляют до 30% всего нашего объема продаж, то есть это уже много.

Если бы мне кто-то 10 лет назад сказал, что моя компания будет в Интернете «с дивана» продавать 2,6% автомобилей по кредитным картам — я бы, наверное, тоже не поверил. А сейчас это реальность!..

Как правильно звонить по объявлению по продаже АВТО? какие вопросы задавать, что спрашивать, пример

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: