Тест-драйв 7d: hyundai solaris new
Модель номер 1 в Российской Федерации – такое звание весьма обязывает. Обязывает быть эргономичным, удачным, хорошим автомобилем и своевременно обновляться, само собой разумеется. Новейший «Солярис» второго поколения рвется в бой – устроим ему строгий экзамен в формате отечественного теста 7D!
У меня в руках – кожаный руль самого дорогого «Соляриса» с 1,6-литровым мотором, 6-таким набором и ступенчатым автоматом опций, которому позавидует не только следующий С-класс, но и D! Для этого, действительно, было нужно к комплектации «Элеганс» (899 900 рублей) добавить все вероятные пакеты (еще 116 тысяч) , но смотрите, какая роскошь: навигация, обогрев задних сидений и передних, стекла и руля, климат-контроль, датчики света и парковки, задняя камера, пуск двигателя кнопкой, подсветка поворотов, светодиодные ходовые и задние огни. Единственное, чего нет и о чем я весьма пожалел, упомяну ниже.
взглянуть на соперников. Ну, само собой разумеется, «Солярис» будут сравнивать с самим собой и с ближайшим родственником «Рио». Благо, мотор похожий. Разом состарившийся автомобиль, однако, превосходно выглядит – и снаружи, и по оснащению, и с позиций цены.
Очевидно, несколько «Солярис I»-«Рио» мы берем как базу для сравнения с новичком, поскольку на двоих они держат чуть ли не половину рынка и превосходно продемонстрируют нам средний уровень в классе.
Еще одна пара автомобилей, выстроенных на неспециализированной платформе, даст нам второго соперника, с корнями из Европы. Много лет в сравнительных тестах дешёвых автомобилей «Поло» был эталоном; мы заберём «Рапид», машину поновее и подороже. И мало побольше – так будет ближе к новому «Солярису».
Все соперники – с автоматами (у «Рапида» робот DSG), в большой комплектации, с пакетами опций, причем «Шкоду» возможно было бы еще мало накрутить, поставив, допустим, ксенон Но для сравнения – этого уже не требуется, автомобили близки, как вероятно.
Вот не напрасно, презентуя модель, люди из «Хёндэ» говорили о сегменте В+ и о том, что перед нами автомобиль как словно бы из следующего класса – С1. Вправду, от прошлого «Соляриса» тут значительно меньше, чем, скажем, от нынешней «Элантры». Богато выглядит, не смотря на то, что намного больше автомобиль не стал: плюс 30 мм к длине и базе, плюс 29 к ширине.
Садясь за руль, как словно бы прибавляешь солидности вместе с автомобилем. Тут всего в достатке: места, оборудования, комфорта
Само собой разумеется, ни огромную, а-ля «Астон-Мартин», решетку спереди, ни громадный монитор в салоне уже не назовешь откровением. Но так как нам не удивлять, нам ехать! В общем, все прекрасно, и выслушав подробную презентацию (высокопрочных сталей еще больше, двигатели сейчас с фазами и регулируемым впуском – оба!), мы трогаемся в путь по маршруту Петербург – Псков – Печоры — Пушкинские Горы – Псков – Петербург.
Практически 1000 км, успеем дать оценки!
Еще совсем сравнительно не так давно, прогнозируя результаты сравнительных тестов, мы с сотрудниками говорили: лучше всех отправится немец, самым надежным будет японец, ну, а кореец продемонстрирует лучшую цену, не более. Понимаете, «Солярис» не то дабы перевернул, но весьма без шуток поколебал мою убежденность, что в ездовых дисциплинах ему «не светит». У него такой лёгкий движение, он так с радостью берет разгон, так задорно обгоняет и без того свободно вывозит вас за пределы разрешенных скоростей опомнился я на 160-ти, уж простите, больше не повторится.
Лишь не рассказываете, что с прошлым мотором это нереально. Он не прошлый – напоминаю про модернизацию, которая принесла фазовращатели на обоих распредвалах и регулировку длины впускного тракта. Так что не нужно дергать ручку автомата, ставьте режим D – и вперед, покорять ухабы и просторы нашей страны.
Наслаждения – достаточно, дабы прекратить питать зависть к упомянутым в начале главы немцам.
И его, наслаждения, было бы еще больше, если бы корейцы презрели собственную традицию лишать нас круиз-контроля. Ну, не желаю я все время смотреть за стрелкой в ожидании «Стрелки»! Задать бы круизом 100 км/ч и ехать нормально
Сотрудники поняли, что в «Солярисе» излишне шумно позади. Я не соглашусь, что для его класса это критично. И сделаю скидку на шипованную «Хаккапелиту».
В целом – в «Солярисе» ехать нежданно весьма интересно. Не просто перемещаться из пункта А в пункт В, а радоваться процессу. Те, кому это принципиально важно, оценят данный плюс – как и я. В этом раунде — счет в пользу новичка.
Кстати, о пунктах – в первый раз в «Солярисе» показалась штатная навигация. Благодарю!
Руль при маневрах на парковке делается легко невесомым, благодарю электроусилителю. Наряду с этим от упора до упора – менее трех оборотов, превосходно!
На ходу все прекрасно – габариты ощущаешь, парктроник трудится корректно, камера заднего вида кроме того «поворачивает» — так что возможно ехать по Питеру, наслаждаясь вниманием пассажиров окружающих нас «солярисов» Это тут самый популярный автомобиль.
Единственная претензия – при посадке почему-то приходилось с непривычки два раза рукоплескать створкой, хоть задней, хоть передней. Кроме того вспомнилась прежняя отговорка механиков «Лады»: уплотнители еще не обмялись. Ну, возможно, тем более, у нас автомобили из первой партии, а за этими самыми уплотнителями холод под двадцать.
В городе «Солярис II» легко простой автомобиль. Точно также будет самым популярным – как минимум в Питере. Но отметить что-то особое не получается.
Счет прошлый.
Как прекрасно, что любой дилер предложит обладателю нового «Соляриса» защиту двигателя – верную, одобренную заводом. Значительно лучше, дабы она входила в базисную комплектацию. Настоятельно советую эту опцию каждому – полноценный дорожный просвет в 160 мм может сподвигнуть вас оценить внедорожные особенности автомобили, в этот самый момент уж без замечательного железного страницы под мотором – никак.
Ставьте защиту, отключайте ESP (правильнее, ту ее часть, что ведает буксованием) – и возможно резвиться на снегу, траве либо песочке. Бережно, само собой разумеется, в рамках разрешённого автомобилю , а не внедорожнику! И будьте уверены – к даче «Солярис» проедет.
А вот к деревенскому дому по разливу – вряд ли.
Передний свес стал меньше на 10 мм в сравнении с предшественником, что положительно сказалось при парковке у бордюра и при штурме нестандартных «лежаков».
В классе В, среди хэтчбеков и доступных седанов, нет троечников по проходимости. И новичок также сходу вписывается в компанию хорошистов. Молодец!
Три сантиметра – это много, в то время, когда речь заходит о длине салона. Так выросла база и длина «Соляриса». Я большую часть пути проделал на заднем сиденье и готов свидетельствовать: просторно, комфортно, приятно.
И посередине дивана посидел также: поездка тут втроем не наилучшее воспоминание, но при необходимости возможно проехать километров 100-200.
Действительно, в холод у задних пассажиров затягивает стекла, и дабы побороть наледь, приходится переводить климат-контроль из автоматического режима и гудеть вентилятором, но это простое дело для отечественного климата. К тому же, в большой комплектации имеется обогрев
Багажник прибавил 10 литров, а под его полом вы найдёте полноразмерную запаску на металлическом диске. Последнее событие заставляет именовать ее «временной», но резина в том месте широкая, ездить возможно.
Глядя на соперников, осознаёшь, что одних «Солярис» обошел, а с другими сравнялся, встав к самой верхней планке класса. Но не перешагнул, исходя из этого отмечаем большой уровень, не меняя оценку.
Понимаете, что именно выросло у нового автомобиля посильнее всего? Бензобак! Он прибавил целых 16%, либо 7 литров, став 50-литровым.
Увижу, что многие соперники в далеком прошлом обзавелись такими.
Что касается расхода: отечественная методика подразумевает замер посредством борткомпьютера в установившихся условиях пригородного перемещения: средняя скорость не меньше 80 км/ч при пробеге от 100 км в ритме потока. Мало Петербурга, областные дороги различного калибра принесли итог: 151 км, 1 час 55 мин., 7,1 л/100 км. Среднюю скорость экран не показывает, но мы же грамотные: 81 км/ч.
Прекрасный результат, тем более для автомобили с автоматом!
Он делается значительно лучше, в то время, когда вы открываете лючок бака и видите надпись «min 92». Некое время назад я не обращал на это внимания, считая, что высокооктановый бензин – самое верное для современного мотора; но сейчас, глядя на стойки с стоимостями у АЗС, я могу лишь поблагодарить инженеров «Хёндэ», каковые сохранили моторы всеядными.
Невеликий расход 92-го – неоспоримый плюс. Уже второй у «Соляриса».
В первый раз, как я смог отыскать в памяти, российское представительство зарубежной марки так продолжительно тянуло с объявлением стоимостей. Уже машину и продемонстрировали, и покатали, а интрига все не разрешалась. Наконец, 16 февраля в сети мелькнула неофициальная информация, что ценник стартует с 650 тысяч, и стало очевидным: вот-вот заявят.
Настоящий прайс-лист начинается значительно лучше: с 599 тысяч. Две подушки, совокупность стабилизации, электростекла спереди, ЭРА-ГЛОНАСС, центральный замок, электроусилитель руля – присутствуют.
Мотор 1,4 л/99,7 л.с. (благодарю за налог!), 6-ступенчатая механика. Но перечень того, чего нет, заставляет меня высказать предположение, что эта комплектация сделана для прекрасной начальной цены – реально ее не будет ни на рынке, ни в производстве. Нет кондиционера; подогрева сидений-стекла-руля; радио.
Очень сильно подозреваю, что диапазон цен на популярные предположения «Соляриса» будет таким: 750-850 тысяч рублей.
Ну, а максимум? Он перед нами, отечественный тестовый «один и шесть с всеми пирогами и автоматом», пересекший и психологически, и морально, и денежно серьёзную отметку в 1 миллион рублей. Действительно, он сделал это не первым, и уж точно не последним – посмотрите хотя бы ценник «Рапида».
Оценивая гамму моделей – два мотора, две коробки, четыре комплектации – и глядя на прайс-лист, в особенности для большой версии «Элеганс», осознаю, что ничего неожиданного «Солярис» тут не принес. Весьма хорошее предложение, но не сногсшибательное. Уровень класса, но не выход за его рамки. Жаль, первый «Солярис» их в свое время расширил.
Действительно, и не обошелся и без минуса, но не будем ворошить прошлое.
Hyundai Solaris – приобретает два плюса и ни одного минуса. Это хорошая оценка для новичка в таком переполненном и активном классе. Еще бы, получить «плюс два» в сегменте, где присутствуют «Фольксваген», «Форд», «Шкода», «Киа» и твой же предшественник!
Быть может, если бы на тесте была версия недороже, с мотором 1,4 л, плюсов было бы кроме того больше. Проехав на ней практически пять километров, я поставил себе крестик: в обязательном порядке протестировать детально. Соответственно, к оценке «Соляриса» в формате 7D мы еще возвратимся.