Страшны ли санкции нашему автопрому?

Страшны ли санкции нашему автопрому?

Нас пугают, что экономические санкции против России смогут так или иначе затронуть автопром. Давайте разберемся.

ВСЕ Прекрасно

За последние 15 лет зарубежные автомобильные компании положили в нашу страну практически 20 миллиардов долларов. Больше ушло только в нефтянку! Понятное дело, уходить из России они не планируют.

Топ-менеджеры ведущих компаний так же, как и прежде именуют российский рынок перспективным (он много лет был вторым в Европе и в полной мере реально претендовал на первое место).

По спросу на машины Российская Федерация владеет огромным потенциалом, уступая лишь Китаю. Перспективность разъясняется все еще низким уровнем автомобилизации (275 машин на 1000 обитателей против четырехсот в среднем по Восточной Европе), и высокими доходами населения (особенно в случае если сравнивать, скажем, с Индией).

Исходя из этого зарубежные компании собираются и дальше вкладываться в расширение собственных мощностей в Российской Федерации. Так, «Фольксваген» с 2006 по 2013 год инвестировал в русского экономику 1 млрд евро и до 2018 года собирается инвестировать в развитие бизнеса у нас еще 1,2 млрд. Главная часть инвестиций придется на модернизацию завода в Калуге.

К примеру, в 2015 году в том месте откроется моторное производство.

В Тольятти СП «Джи-Эм- АВТОВАЗ» строитновые цеха, где планирует с 2016 года производить по полному циклу вседорожник «Шевроле-Нива» второго поколения. Уже готовы сварки и комплексы окраски, идет монтаж прессового оборудования, заканчивается строительство моторного завода. Словом, жизнь длится.

ВСЕ Не хорошо

Наряду с этим общеизвестно, что трудящиеся в Российской Федерации зарубежные компании испытывают сильнейшее давление. Сказываются непростая санкции и политическая ситуация со стороны Запада. Все это дестабилизирует среди них и авторынок. Так как он – самый чувствительный индикатор экономического здоровья страны.

Необычно было бы, в случае если в обстановке длящейся политической нестабильности и ожидания вероятных экономических неприятностей клиенты ринулись бы массово скупать машины.

Продажи падают вот уже что месяц подряд (за первые семь месяцев этого года – практически на 10%), исходя из этого все фабрики уменьшают производство, и персонал. На «Форде» в Ленинградской области в продолжительный отпуск послали 17% сотрудников, а само предприятие перешло на односменный график работы. Недавно люди трудились в том месте в три смены.

На заводе «Форд-Соллерс» в Набережных Челнах сократили 950 рабочих, на АВТОВАЗе – шесть тысяч!

Панические ожидания подогреваются и появляющимися иногда слухами о неких санкциях со стороны Европы, Японии и США, каковые смогут коснуться и фирм автопрома. Впредь до того, дабы вынудить компании свернуть собственный российское производство. Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) в Российской Федерации кроме того обращалась к главам правительств и государств ЕСс настоятельной рекомендацией воздержаться от новых экономических санкций по отношению к нашей стране.

АЕБ призвала европейских лидеров «не вовлекать бизнес, создающий благосостояние, стабильность и рабочие места, в политику, а дать добро украинский кризис дипломатическим методом».

САМ СЕБЯ УКОЛОЛ

Самое занимательное, что ни одна из зарубежных компаний не планировала и наподобие как не планирует вводить ограничения в работе со собственными русскими подразделениями. Не значатся предприятия автопрома и в перечне вероятных санкций со стороны государств-членов Евросоюза и США (никому из специалистов, по крайней мере, о таких замыслах неизвестно). В случае если мы и ожидаем появления каких-то ограничений, то только со стороны русского правительства – по примеру ограничений на ввоз импортных продуктов.

Недавно получил юридическую силу запрет для национальных и муниципальных органов на приобретение зарубежных машин, произведенных не в Российской Федерации. А в августе показались слухи о вероятных новых «антисанкциях». Премьер-министр РФ Медведев припугнул всем государствам, принявшим санкции против России, ответными «осмысленными мерами».

В их число, с его точки зрения, смогут войти запреты и в автопрома.

Но, запреты какого именно характера угрожают зарубежному автопрому, глава правительства не уточнил. Да и тяжело себе представить, как это может смотреться на практике, поскольку предприятия, где собирают большая часть популярных автомобилей, де-юре являются русскими компаниями, трудятся в том месте налоги и наши рабочие платят в отечественный бюджет.

За последние 10 лет в Российской Федерации появилась, пожалуй, всего одна всецело современная отрасль – это автопром. «Рено-Логан», «Сандеро» и «Дастер» уже на 75% собраны из отечественных комплектующих. Иначе, в любой «Ладе» приблизительно 20% импортных подробностей. И это естественно, поскольку и в любом германском автомобиле приблизительно треть деталей и узлов сделана за пределами ФРГ!

Нет и уже не может быть «чисто германских» либо «чисто русских» машин.

Как возможно кроме того вспоминать по поводу каких-то «ответных действий», в случае если наибольший российский автопроизводитель АВТОВАЗ более чем на 50% в собственности японцам и французам, а КАМАЗ на 11% – немцам? И как запрещать ввоз собранных в Англии вседорожников «Ленд-Ровер», в случае если компания-производитель в собственности индийскому концерну? Так как Индия санкций против РФ не вводила.

Возможно допустить, что здравый суть с обеих сторон границы восторжествует и возможные санкции не коснутся компаний с высокой степенью локализации в Российской Федерации. Но кое-какие чиновники и наши депутаты все равно желали бы каким-то образом «наказать» компании из государств, каковые ввели последовательность санкций против РФ.

Уже кроме того обсуждается мысль запретить ввоз из америки, японии и Евросоюза машин дешевле 800 тысяч рублей. Не знаю Это еще более необычная инициатива – так как таковой запрет коснется только маленького количества автомобилей, прежде всего недорогих предположений некоторых моделей («Фольксваген-Гольф», «Мазда?3», «Сузуки-SX4», «Ниссан-Джук», «Тойота-Аурис»). Вряд ли они дружно занимают более 2–3% рынка, и для компаний-производителей особенного ущерба от аналогичных мер не будет.

Пострадают только русские клиенты, поскольку за такие же автомобили им нужно будет отдавать больше денег.

Итак, кого мы пробуем наказать? Тем более что никаких санкций против отечественного автопрома, повторюсь, пока нет. Трудимся на опережение? Возможно какое количество угодно кичиться тем, что отечественный рынок в возможности – один из основных в Европе.

Но предметом для гордости, как мне думается, скорее должна быть замечательная индустрия. А введение непродуманных «антисанкций» может только отбросить ее назад.

«За рулем.РФ»

К чему приведут санкции. Валерий Пякин

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: