Lada vesta: успех автоваза или «топтание на месте»?

25 сентября исполнился ровно год с официального старта производства на ижевской площадке АВТОВАЗа автомобиля LADA Vesta.

Отечественная модель, созданная на собственной платформе предприятия, разрешившая АВТОВАЗу выйти в новый для себя сегмент, с самой первой презентации в августе 2014 года вызываетспоры журналистов, специалистов отрасли и просто обывателей.

Lada vesta: успех автоваза или «топтание на месте»?

Одни уверены в том, что «Веста» — абсолютный успех, причем не только раздельно забранного предприятия, но всего отечественного автопрома. Радикалы же утверждают, что это легко «стыд и откровенный провал», «топтание на месте». Мы все же постараемся отделить зерна от плевел, не быть бездоказательными и взглянуть на модель с учетом некоторых цифр и фактов.

Все «лады» держатся на честном слове Карлоса Гона

В конечном итоге Vesta – неповторимое явление в отечественном автопроме, хотя бы вследствие того что по структуре владения ее пра-родитель, АВТОВАЗ, России и гражданам России уже в собственности в меньшей степени (будем помнить, что контрольный пакет акций предприятия (67,13%) с середины 2014 года в собственности французско-японскому альянсу). И в случае если назавтра управление Альянса сочтет для себя ненужным выпуск машин под брендом LADA либо увидит излишнюю борьбу «лад» с собственными моделями, поставленными на производство в Российской Федерации – взывать возможно будет разве что к людским качествам экспрезидента и гендиректора компаний Renault и Nissan Карлоса Гона и к его ответственности за личные слова. Это так как он, подписывая соглашение, публично (но лишь на словах) дал обещание, что машины LADA останутся на конвейере

Но пока российские модели еще присутствуют на конвейере «французско-японского» АВТОВАЗа, пользуются помощью французско-японских экспертов с их глобальными разработками, а также, как видим, развиваются . У тольяттинских «лад», благодаря Стиву Маттину, приглашенному дизайнеру с мировым именем, уже показалось некое ДНК (X-ДНК), причем семейство планирует неспешно расширяться.

Так, лишь по модели «Веста» это развитие можно считать достаточно активным. А с учетом того, как шла постановка новых моделей на АВТОВАЗе в период СССР – по большому счету стремительным. Спустя всего год по окончании первого показа и разработки конструкции концепта «Весты» 25 сентября 2014 года, модель в ноябре 2015-ого была запущена в продажу (до Января этого года реализовано 2875 экземпляров).

За 8 месяцев 2016 года на русском рынке было реализовано еще 33 тысячи таких машин.

Новые разработки выстроились в очередь

Но на осенних автосалонах 2016 года в Москве и Тольятти уже продемонстрированы ожидающие очереди на производство удлиненный на 20 см седан LADA Vesta Signature, призванный делать представительские функции, LADA Vesta 1.8 АМТ Exclusive с новым силовым агрегатом 122 л.с. и LADA Vesta CNG – модификация, разрешающая применять два вида горючего, сжатый бензин и газ.

Известно кроме этого, что существует электроверсия «Весты» со швейцарским двигателем и по сей день проходит тесты.

Не считая всего другого, на автосалонах было представлено пара вариантов предстоящего развития модельного последовательности автомобиля – LADA Vesta Cross, LADA Vesta Cross SW, LADA Vesta Спорт. «На рынке вы больше не отыщете вторых настоящих седанов в исполнении «кросс»», — с гордостью характеризует собственный очередное детище, Vesta Cross-концепт, основной дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин. — Отечественные кроссы имеют улучшенную функциональность благодаря улучшенному дорожному просвету и поднятому размеру колес… А вот на спортконцептах мы постарались создать что-то более динамичное, более спортивное и агрессивное».

Интернациональный штурм

Что касается последнего концепта Спорт, то, выделив в выставочном примере линии его силуэта «красной нитью», Стив постарался этим контуром продемонстрировать преемственность графики – с той, что употреблялась на гоночном автомобиле, участвующем в WTCC.

Отметим, что еще до запуска «Весты» в серийное производство конструкторы «АВТОВАЗа» уже произвели ее гоночную версию — Vesta WTCC с мотором в 500 л.с., которую послали на интернациональный чемпионат.

В 2015 году с новым автомобилем Vesta WTCC команда LADA Спорт ROSNEFT завоевала два подиума и пара раз финишировала в пятерке сильнейших. В 2016 году у команды, с этим же автомобилем – уже восемь подиумов, а также две победы. Аналогичных результатов у АВТОВАЗа в WTCC с прошлыми моделями не было.

И это еще один весомый контраргумент для радикалов, каковые уверены в том, что с возникновением на авторынке «Весты» технологического прорыва на предприятии не произошло, и вазовские инженеры топчутсяна месте.

От внутреннего каннибализма не уйти?

О продажах. Учитывая обстановку на русском авторынке новых машин, что падает , старт «Весты» в прошедшем сезоне, в разгар кризиса, возможно назвать в полной мере успешным. Непременно, его нельзя сравнить с дебютом той же Hyundai Creta, которая уже в первоначальный месяц собственных продаж (за август 2016 года) скакнула сходу на шестое место в рейтинге русских бестселлеров.

Но, справедливости для, у «Креты» и нет для того чтобы количества ближайших родственников, как у «Весты»: специалисты в далеком прошлом говорят о некоем внутреннем «каннибализме», что имеет место в семействе LADA.

Однако, по результатам восьми месяцев 2016 года Vesta занимает четвертое место среди самых реализовываемых в стране.В некоторых регионах – ее положение чуть лучше (на Северном Кавказе в июле и августе 2016 года LADA Vesta стала самым реализовываемым автомобилем), в других (Центральный округ и столица) – чуть хуже.

Тем временем 29 сентября с конвейера ижевской площадки сошла уже 50-тысячная «веста». А что касается глобальных продаж, то по результатам восьми месяцев 2016 года LADA Vesta кроме того сумела войти в ТОП-100 европейских бестселлеров (она на 99-й строке рейтинга).

При условии успешного старта в Европе

Президенты АВТОВАЗа – сегодняшний Николя его предшественник и Мор Бу Инге Андерссон, имеющий прямое отношение к постановке на производство LADA Vesta, заявляли в замыслах продаж модели на 2016 год 60 тысяч машин, по окончании выхода на проектные мощности – 120 тысяч в год.

Осуществимы ли эти замыслы? В последние месяцы АВТОВАЗу получалось реализовать в среднем по 5 тысяч «вест» в месяц: в июне – 5128, в июле – 5198, в августе – 4958. Сумеет ли компания за оставшиеся четыре месяца добавить к уже реализованным 33 тысячам еще 27?

Разумеется, что, даже в том случае, если дилерская сеть АВТОВАЗа удержит собранные летом темпы продаж – достигнуть плановых показателей на русском рынке будет неимоверно тяжело. Но может оказаться настоящим, при условии успешного старта продаж в Европе.

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», LADA Vesta деятельно готовят к экспортным поставкам уже в этом, 2016 году. Модель именно к концу сентября давали слово привести в соответствие техническим требованиям, нужным для начала поставок в государства ЕС . В последних месяцах года седаны ижевской сборки должны показаться в Германии – в стране, где Vesta в конце 2014 года проходила собственный зимний каскад опробований по доводке ABS и совокупности курсовой устойчивости.

В стране, где маркетологи АВТОВАЗа всего годом ранее (1 сентября 2015 года) устроили броскую провокацию, выставив «Весту» на общее обозрение без опознавательных знаков, говорящих о принадлежности к бренду LADA. И взяли хорошие отклики – более 750 постов лишь в соцсетях, от несложного «красивая женщина», до «выглядит как из Адриатического района, но лучше» и «японская роскошь, конкретно». Сейчас продажи продемонстрируют, как сильным было это первое чувство о модели у обитателей страны, которая признана в мире одной из законодательниц автомобильной моды.

Взор в будущее

Для АВТОВАЗа же сейчас жизненно принципиально важно, дабы его ставка на новые модели оправдалась. Ему нужно закрывать появившиеся долги, и основной довод «за» наращивание продаж и производства – в том, что с июня 2016 года LADA Vesta не только вышла на самоокупаемость, но начала приносить предприятию прибыль.

Дабы закрепить данный, промежуточный до тех пор пока, успех, предприятие кроме того в условиях длящегося падения авторынка вкладываетсредства и силы в развитие собственной новинки. В скором будущем нам обещают целую вереницу премьер от АВТОВАЗа, созданных на базе как LADA XRAY, так и LADA Vesta. Так, по замыслу, не так долго осталось ждать мы заметим «Весту» с более сильным силовым агрегатом, производство универсалов Vesta на заводе LADA Ижевск по замыслу обещают начать в середине 2017 года, а спустя пара месяцев очередь дойдет и до LADA Vesta Cross.

Что же касается представленных на салонах концептов, Стив Маттин говорит об этом следующее: «Отечественные концепты представляют собой потенциал и потенциал бренда таких машин, как «Веста» и «Иксрей». До тех пор пока решения по выводу в производство этих моделей нет, но мы весьма сохраняем надежду, что такое ответ будет принято в скором времени».

LADA VESTA — Священная Корова АвтоВАЗа

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: