Стив маттин, главный дизайнер автоваза («эхо москвы»)
В рамках Столичного Интернационального салона «Крокус-Экспо» мы побеседовали со Стивом Маттином, главным дизайнером «АвтоВАЗа».
— Сейчас вы продемонстрировали концепт-кар нового кроссовера. На что вы ориентировались при его создании?
— В то время, когда я трудился над этим концептом, у меня было довольно много свободы. В первую очередь, с управлением компании мы договорились о том, что необходимо создать таковой концепт-кар для автосалона в Москве. Иначе, данный проект был серьёзен для меня лично. Исходя из этого у нас тут было согласие.
Как я уже сказал в ходе брифинга, в концепцию этого автомобиля заложено пара проектов, каковые на данный момент разрабатываются. Исходя из этого для меня принципиально важно было создать концепцию, которая включает в себя все эти проекты, над которыми мы трудимся.
Не было задачи создать один определенный автомобиль, но он отражает, однако, целый модельный последовательность, такое определенное слияние, совмещение различных идей. Кроме этого крайне важно было продемонстрировать направление, в котором отечественный бренд начинается. С одной стороны, это расширение портфеля.
Иначе, значительно большее внимание дизайну. Кроме этого было желание создать что-то неповторимое, что-то весьма ясное, то, что прекрасно бы соответствовало бренду. Кроме этого концепт-кар есть прототипом тех автомобилей, каковые будут выходить в будущем, дает нам возможность осознать, как они будут смотреться.
И это также крайне важно.
— В «АвтоВАЗе» перед вами ставили какие-то определенные задачи, какие-то требования?
— Было довольно много свободы при работе над этим проектом. Как я уже сказал, отечественная студия трудится над несколькими моделями на данный момент. Мы желали кое-какие идеи забрать из этих проектов и воплотить их в одной данной машине. Само собой разумеется, тут потребовался и опыт, и доверие друг к другу, по причине того, что на данный проект у нас было мало времени, необходимо было делать весьма скоро.
Единственный метод достигнуть результатов в таковой ситуации – это было иметь минимум внешнего вмешательства. Непременно, я желал сформулировать новое ДНК отечественного бренда, высоко поставить ту планку, к которой мы позже будем стремиться.
— Вы имеете возможность обрисовать это ДНК в словах?
— Для меня это начинается с понятия контраста. В то время, когда я приехал в Россию, я столкнулся тут с весьма резкими контрастами. Это и климатический контраст, и сезонный контраст – зима-лето. Потому, что страна широкая, имеется различные климатические, природные территории.
Распределение денег – тут также огромная отличие: имеется люди, каковые сверхбогатые, имеется люди, каковые живут весьма робко, имеется люди, каковые живут несложной судьбой, имеется люди, каковые живут совсем немыслимой судьбой. Мы все понимаем что такое контраст. Но как его возможно продемонстрировать?
Исходя из этого необходимо было создавать определенный язык. Применение хватает прямых архитектурных линий, с одной стороны, к примеру, на боковой стороне имеется таковой продолговатый элемент. Что касается боковой стороны, она достаточно легко решена. Однако, в том направлении также положены определенные эмоции, в том месте имеется собственная экспрессия. К примеру, как сделаны крылья, в том месте это весьма заметно.
Они асимметричны, в том месте имеется такая дуга на границе между несложной поверхностью и более структурной поверхностью, которая была вдохновлена природными поверхностями. В действительности, в случае если взглянуть, это похоже на сжатый мускул.
Кроме этого контраст использован в таких ответах, где сочетаются матовые и блестящие поверхности, цветовые ответы также. Само собой разумеется, самая броская часть, в случае если мы говорим о ДНК дизайна, это то, что определяет лицо бренда. В случае если мы наблюдаем на переднюю панель, это то, что самое заметное, то, что мы видим прежде всего. Я создал решетку радиатора в таковой графической Х-образной.
С одной стороны, это вдохновлено решетками, каковые я видел на вторых автомобилях, в том месте, где они сделаны достаточно широкими. Иначе, я в курсе того, что происходит в отечественной отрасли. Я вижу, какие конкретно ответы внедряются. Я не вижу, дабы кто-то пробовал реализовать такую Х-образную концепцию решетки радиатора.
Это весьма храброе, весьма броское ответ, не смотря на то, что наряду с этим весьма консервативное.
Мне показалось, что это весьма подходящий движение, чтобы создать новое лицо бренда. Российские машины в любом случае неизменно чем-то отличались. История автопрома (неразборчиво), большое количество повторялось одного и того же, эти автомобили везде имеется.
И наступило время создать что-то неповторимое для российских производителей автомобилей, новый бренд, новое лицо, которое уже позже возможно будет развивать и применять в будущем.
— Сообщите, как будет развиваться этот дизайн-проект, какие конкретно будут у него следующие этапы?
— С одной стороны, данный проект впитал в себя дизайнерские ответы, каковые мы воплощаем в других проектах. Как я сказал, в том месте воплощены решения в различных типах машин, над которыми мы на данный момент трудимся. Но нам приходилось всё это разрабатывать и делать за весьма маленькие время. Эти проекты осуществлялись, они послужили воодушевлением для этого концепт-кара.
Но сейчас, потому, что концепт-кар уже закончен, он может воодушевлять их со своей стороны. По причине того, что за это маленькое время нам было нужно создать данный новый язык дизайна.
И следующий ход – каким-то образом уже воплощать это в судьбу, и какие-то шаги уже делаются для этого. Иначе, имеется определенные ответы, каковые мы раньше не применяли, и это один из предлогов вынудить сотрудников компании задуматься – из-за чего бы нам это не сделать? Мы раньше этого не делали, а на данный момент из-за чего бы нет.
И тут в различных элементах это проявляется. В случае если взглянуть на логотип, это не тот же логотип, в том месте имеется определенные трансформации, поверхность более утонченно сделана. В случае если забрать логотипы и сравнить их, с далека, возможно, практически незаметны различия. Но громадная отличие – это размер.
Это, само собой разумеется, основывается на прошлом опыте создания брендов. Я начал задавать вопросы, из-за чего, в то время, когда мы что-то делаем для автомобиля, принципиально важно выполнять соответствующую пропорцию.
И в случае если мы создаем новый бренд, то логотип должен быть пропорционален тому, что мы создаем. В случае если мы создаем что-то, что есть неотъемлемым элементом отечественного дизайна, то как данный элемент взаимодействует с различными поверхностями, как это пропорционально, мы должны всё это оптимизировать.
В случае если мы будем данный бренд двигать в направлении нового дизайна, то я не пологаю, что тут необходимо давить на тормоза, я не пологаю, что российский менталитет так консервативен. Я пологаю, что россияне в целом гордятся тем, что у них имеется.
Но, иначе, весьма широкий спектр, и люди различные. Кто-то обожает продемонстрировать, что у него имеется, шикануть. Но, иначе, бренд «Лады» был достаточно скромным, автомобили по большей части были в низком ценовом сегменте, не было предлога заявлять о себе через чур звучно. Но на данный момент события будут изменяться.
Мы знаем, что одни торговые марки успешнее вторых, и не имеет значения, в какой сфере: возможно, это спортивное оборудование либо телекоммуникационное оборудование, не имеет значения. В любом случае видимость серьёзна. И мы должны внешним видом какую-то идею доносить.
— Может ли произойти так, что к моменту запуска серийной модели представленный вами дизайн уже легко морально устареет?
— Нет, не устареет. В случае если мы говорим о тех временных рамках, каковые имеется, это ДНК дизайна, о котором мы на данный момент говорили, он на данный момент разрабатывается. Он будет актуален для всех новых продуктов.
Но потому, что имеется определенный производственный цикл, мы можем сказать о горизонте 2015 года и дальше. То, над чем мы на данный момент трудимся, само собой разумеется, эти идеи будут воплощаться в течении многих лет в будущем. В случае если мы желаем создать что-то новое, новый бренд, то это также требуется большое количество времени.
Внедряется это всё не мгновенно. Вы создали какой-то дизайн, через некое время его одобрили, подготовили инженерную часть, совершили опробования, начали производство, маркетинг нужный, продажи Это долгий процесс.
— На ваш взор, как очень сильно серийная модель, которая окажется в следствии, может различаться от концепта, представленного сейчас?
— Я еще раз желаю повторить, что отечественный концепт не преследует цели представить определенную модель автомобили, которая будет в будущем выпускаться. С одной стороны, само собой разумеется, это отражает то, что мы будем входить в сегмент кроссоверов, внедорожников, полноприводных автомобилей. Но снова же это коктейль, это некая смесь из различных компонентов.
Необходимо в том направлении добавить собственные компоненты дизайна, каковые не обязательно связаны с этим проектом, но они просто должны совершить определенный курс.
Как и в любом концепте, тут что-то будет употребляться, что-то нет, по различным параметрам: возможно, по затратам что-то будет отсечено, возможно, что-то с позиций практический реализуемости будет отсечено. Но самое серьёзное – это то, о чем я уже сказал. Данный проект был вдохновлен теми проектами, каковые у нас уже осуществляются.
Мы трудились, смогли создать за маленькое время эту машину, как раз новую дизайн-концепцию. Непременно, данный концепт-кар окажет влияние на будущие модели с позиций дизайна, и может воздействовать и на маркетинг, на производство. Это отечественное видение дизайна, это некое представление дизайна.
Но для компании это больше, не просто дизайн.
— Продолжаем беседу со Стивом Маттином, главным дизайнером «АвтоВАЗа». Речь заходит о том, что данный дизайн будет доходить для всей линейки «АвтоВАЗа».
— Я бы так не сообщил. В то время, когда имеется ДНК, это не означает что мы берем какую-то тему и начинаем ее воспроизводить, копировать. То, что идеально вписывается в кроссовер, не подойдет, допустим, для универсала. Однако, у нас имеется проекты, каковые на данный момент осуществляются в различных сегментах. Тут имеется определенная связь. В стратегии дизайна необходимо проявлять в какой-то мере гибкость.
Само собой разумеется, любой бренд подходит по-своему. Это всё равно как вы смотрите на серию портретов собственных предков, смотрите на их лица: с одной стороны, имеется черты сходства, но иначе, любой человек неповторим, у него собственный темперамент, не смотря на то, что имеется и неспециализированные черты, каковые свойственны для данного семейства.
Для меня было принципиально важно создать таковой имидж, что, в случае если мы будем наблюдать на отечественные будущие модели, мы имели возможность бы заметить, что они принадлежат одному семейству. на данный момент для того чтобы нет, по причине того, что были модели, каковые создавались еще 40 лет назад. И имеется модели, каковые были созданы 4 года назад. Разброс большой. В будущем всё изменится, потому, что необходимо за более маленькие сроки выводить модели в производство.
Соответственно, мы сможем данный момент осуществлять контроль значительно лучше.
— Трудясь над этим концептом, брали вы какие-то характерные черты у кроссоверов вторых передовых производителей?
— В первую очередь, я желал заявить, что если вы дизайнер, то, само собой разумеется, вы должны быть в курсе того, что по большому счету происходит в нашем мире, что создается, в особенности дабы не повторить то, что делают другие. Это крайне важно, в особенности если вы пробуете создать новый бренд. Само собой разумеется, люди смогут взглянуть на машину и сообщить: о-о, ее очертания напоминают мне такой-то автомобиль.
Но мы говорим уже об неспециализированном виде автомобиле, и необходимо создать что-то неповторимое, то, что имело бы собственный лицо. Непременно, эта машина отличается от всех других «Лад», каковые мы видели. Иначе, я желал создать то, что отличалось бы от всего того, что, по крайней мере, я видел, в тех линиях, тех ответах, каковые в том месте воплощены.
— На ваш личный взор, вам удалось создать по-настоящему неповторимый и уникальный дизайн будущего автомобиля «АвтоВАЗа»?
— Само собой разумеется, хотелось бы создать то, что соответствовало бы бренду. Я не желаю заявить, что в будущем данный бренд будет передовым и все будут на него ориентироваться. Но, иначе, необходимо было создать весьма современный продукт. Но, иначе, имея ДНК дизайна, нам требуется и определенная гибкость, дабы данный бренд имел собственную идентичность, отличался от всех остальных на рынке.
Принципиально важно продемонстрировать эти трансформации на данный момент.
— Как вам думается, русскому потребителю это должно понравиться?
— Я сохраняю надежду. Для чего создают концепт-кары? Дабы взглянуть, какая на них реакция, как люди на них реагируют. Иначе, наблюдать возможно также по-различному, возможно в целом оценивать машину, возможно оценивать какие-то отдельные ответы, подробности, и как вы данный язык высказываете, какая история за этим стоит. Исходя из этого мы подготовили это для прессы, в том месте довольно много информации, мы желали всю эту историю донести.
С моей точки зрения то, что мы сделали, это было не просто так, на это были основательные обстоятельства, это связано с отечественными проектами, каковые осуществляются, связано с необходимостью новой ДНК. Само собой разумеется, в то время, когда мы трудимся над новым концепт-каром, у нас имеется свобода выходить за привычные рамки, осваивать новые территории.
— Мы разговаривали со Стивом Маттином, главным дизайнером «АвтоВАЗа». гостей и Огромного внимания журналистов Столичного Международного автомобильного салона в «Крокус-Экспо» была удостоена концептуальная разработка группы дизайнеров «АвтоВАЗа» под управлением Стива Маттина Lada X-ray. Практически за сутки информация, фотографии и видео нового вида Lada разошлись в мире.
«Эхо Москвы»