Наоя такая, президент и главный исполнительный директор «mmc рус» («колеса.ру»)

Наоя такая, президент и главный исполнительный директор «mmc рус» («колеса.ру»)

Из-за чего в Российской Федерации не продается Mirage и Delica? Какие конкретно модели для русского представительства главные? Из-за чего продажи Mitsubishi падают посильнее, чем у остальных?

На вопросы Kolesa.ru отвечает Президент и Исполнительный ДиректорMMC РУС Роки и «господин» Такая.

— То, что автомобильный рынок в Российской Федерации пребывает в глубоком кризисе, есть неспециализированным местом. Как и неизменно, больше всего страдают от него компании, трудящиеся в среднем ценовом сегменте и создающие машины для среднего класса. Среди них была и Mitsubishi. Продажи марки упали достаточно без шуток: согласно данным «Автостата», по сравнению октябрем прошлого года они упали на 65%, а если сравнивать с периодом с января по октябрь – на 64%.

Как вы оцениваете текущую обстановку на рынке в целом и положение марки в частности? Как вам видятся возможности?

— Октябрь, непременно, был весьма нехорошим месяцем, но в случае если мы заберём период с января по октябрь, то отечественные продажи сократились на 48%, а не на 64%. Наряду с этим в целом рынок зарубежных брендов сократился на 36%, а отечественные продажи упали больше. Одной из обстоятельств этого стало то, что в отечественной линейке имеется чисто импортируемые модели, а также – Lancer и ASX.

Справедливости для необходимо подчернуть, что мы еще с конца прошлого года понимаем, что с таким развитием рынка и с таковой денежной обстановкой отечественные продажи будут падать больше, чем рынок в целом. Но одновременно с этим мы увеличили собственную долю присутствия в сегментах, в которых представлены такими моделями, как Outlander и L200. Outlander производится в Калуге, L200 – один из фаворитов сегмента.

Обе эти модели сравнительно не так давно обновились, и мы предполагали, что за их счет сможем расширить собственную долю. Так оно и оказалось.

Словом, мы не через чур расстраиваемся по причине того, что отечественные продажи падают чуть стремительнее, чем рынок в целом, потому, что с отечественной позиции это было в полной мере прогнозируемо.

— Ясно, что в кризисосновное – это борьба за деньги клиента. Как мы видим, в данной борьбе Mitsubishi применяет все способы: скидки, особые ценовые предложения, скидки по кредитам, особые программы технического обслуживания и страхования… Какие конкретно из этих способов, по вашему точке зрения, оказываются самые эффективными и дают большой практический итог?

— Вы совсем верно перечислили фактически все направления и упомянули, по сути, их все. Это и программы с пользой в розничной цене, и спецпредложения по кредитам, и предложения по особенным условиям страхования каско. Помимо этого, мы опустили цены на запчасти и расходные материалы по многим позициям.

Все это мы проделали за год и делаемна данный момент.

Но в действительности на данный момент клиент только противоречив. С одной стороны, он весьма желает приобрести автомобиль, а с другой – всегда ожидает, что ему кто-то шепнет, что на данный момент не самое лучший результат для приобретения. Вот и борется клиент сам с собой: хочется приобрести серебристую машину, но их на данный момент нет. Возможно, подождать и они покажутся?

Предлагают кредит под 14%, но внезапно на следующий день будет 12?

И, непременно, все перечисленные меры трудятся, в противном случае мы бы к ним не прибегали. Но потому, что клиент пребывает в состоянии неопределенности, на первый замысел выходит сам продукт. Основное, с моей точки зрения, это то, что в случае если клиенту нравятся машины Mitsubishi и он обожает их водить, то непременно он отечественную машину приобретёт.

Исходя из этого так принципиально важно поведать ему обо достоинствах автомобилей и всех особенностях компании, о том, чем отличается отечественный подход к реализации совокупностей полного привода. А отличается он сильно.

Исходя из этого мы на данный момент так много внимания уделяем отечественной неповторимой совокупности SuperSelect II, которая позволяет с уверенностью ощущать себя на зимней дороге. Либо, к примеру, тому, что кроме того базисные, самые бюджетные комплектации Outlander оснащаются подогреваемым лобовым стеклом. Для тех, кто ищет хорошее ценовое предложение, это у нас имеется. Тем, кто ищет удачную ставку кредита, мы ее предложим.

В случае если кто-то ищет удачное предложение по каско, у нас имеется и это. Но в базе всего лежит сам продукт, и, трудясь во всех этих направлениях, мы склоняем клиента в отечественную сторону.

— Получается, что в базе вашего подхода лежит убежденность в том, что в случае если клиент примет решение, что тот либо другой автомобиль Mitsubishi подходит ему оптимальнее , то он его непременно в обязательном порядке купит. А вы готовы и подождать тот момент, в то время, когда он «созреет»?

— Да. Как раз так это возможно сформулировать.

— На данный момент линейка Mitsubishi в Российской Федерации складывается из 10 моделей (в случае если вычислять Outlander PHEV, Lancer Evo и L200 2015 модельного года отдельными моделями). Продвижение каких моделей вы вычисляете главным?

— Хороший вопрос… Вот представьте, что у меня – десять детей, и вы задали вопрос, как я к ним отношусь. Конечно, я отвечу, что я их всех обожаю, не обращая внимания на то, что кто-то из них превосходно получает образование школе, кто-то оптимален в спорте, а кто-то, в действительности, шалопай и отъявленный двоечник.

Вот такую позицию возможно спроецировать и на мое отношение к моделям Mitsubishi, каковые продаются в Российской Федерации. Сложно кого-то выделить, и я заинтересован в равномерном продвижении всех этих моделей и в том, дабы все они были популярны и пользуются спросом.

Но, желаем мы этого либо нет, две модели из линейки производятся в Российской Федерации – это Outlander и Pajero Спорт. Как раз они и являются сейчас локомотивом отечественных продаж и приносят компании громаднейшую прибыль. Как раз исходя из этого громаднейшие упрочнения направлены на продвижение как раз этих двух моделей.

— Планируется ли в скором будущем расширение модельного последовательности в Российской Федерации? В частности, из-за чего в Российской Федерации не предлагается Mirage / Space Star и Delica D5? На востоке страны праворульные Delica очень популярны, да и Space Gear у нас в полной мере продавался…

— В действительности, моделей, каковые производятся компанией Mitsubishi, но не представлены в Российской Федерации, не так уж большое количество, и несколько из них вы именно и назвали – это Delica D5 и Mirage. Что касается Mirage, то ответ, конечно же, «да» – мы желали бы запустить эту машину в Российской Федерации. Совершённые нами изучения продемонстрировали, что русские клиенты положительно отреагировали бы на появление в линейке автомобиля для того чтобы класса.

Но тут на первый замысел выходят вопросы экономической целесообразности. Модель эта получается всецело импортируемая. Автомобиль собирают в Таиланде, машину необходимо привезти, оформить на таможне…

Выходит, что при текущем покупательной способности и обменном курсе населения ей нужно будет конкурировать с другими моделями сегмента B, а практически все они производятся в Российской Федерации. На сегодня импортируемому автомобилю весьма не легко соперничать с локально собираемыми. Однако желание у нас остается, мы неизменно мониторим обстановку, и в случае если таковой момент появится, в обязательном порядке представим Mirage на русском рынке.

Что же касается Delica, то я весьма обожаю данный автомобиль. К сожалению, мы не можем запустить данный автомобиль на русском рынке. Обстоятельством тому события сугубо технические – на данный момент машина выпускается лишь с правым рулем, а версии для государств с левосторонним перемещением не существует.

— Вправду, весьма жаль… Но давайте поболтаем о разработках. ММС большое количество внимания уделяет новым высоким разработкам, прежде всего гибридам и электромобилям. В Российской Федерации официально продаются электромобиль i-MiEV (с октября 2011-го) и Outlander PHEV (с июля прошлого года).

Имеется ли у этих моделей удачи на русском рынке? Фактически, сколько конкретно реализовано? Видит ли компания настоящие экономические возможности в предложении этих моделей, либо это «технологическое знамя», предел, застолбленный на будущее?

— За все время мы реализовали около 250 единиц i-MiEV и порядка много PHEV. Буду откровенным – продажа этих моделей не приносит компании никакой прибыли. Но одновременно с этим мы проводим множество разнообразных мероприятий, касающихся и развития инфраструктуры, и донесения до людей того, что такое электромобили.

В частности, мы подписали контракт с компанией «Россети», которая есть одним из наибольших операторов электросетей в стране.

Либо возможно отыскать в памяти 2013 год, в то время, когда в Петербурге прошел саммит G20, и 70 i-MiEV стали официальными машинами этого мероприятия. В прошедшем сезоне два таких автомобиля купила «Почта России» для работы в Сочи на протяжении Олимпийских игр, и они трудятсяи по сей день. Еще две автомобили отправились в том направлении для работы в качестве такси.

Непременно, эти две модели в Российской Федерации не являются «генераторами прибыли». Они запущены на рынке чтобы продемонстрировать, что компания относится к инновационным, что у нее имеется продвинутые разработки. Мы уверены, что в будущем такие инвестиции себя в обязательном порядке оправдают.

— А кстати, из-за чего бы Mitsubishi не попытаться Outlander PHEV в качестве такси, конечно, в курортных территориях? На отечественный взор, эту роль эта машина выполнит лучше, чем i-MiEV…

— Громадное благодарю! Это вправду занимательная мысль, и ее стоит шепетильно обдумать.

— Имеете возможность ли вы хотя бы примерно оценить, сколько потребуется времени чтобы порвать порочный круг неприятностей, сложившихся около электромобилей? Так как люди не торопятся брать электромобили а также из-за отсутствия эксплуатационной инфраструктуры, наряду с этим инвестиции в эту инфраструктуру не идут из-за малого числа обладателей.

— Весьма увлекательный и непростой вопрос. Мне думается, что чтобы данный круг хоть как-то порвать, в Российской Федерации потребуется не меньше десяти лет. Наряду с этим в случае если около 10% продающихся машин будут двигаться на чистой электротяге, это уже будет громадным успехом.

По счастью, в ситуации с гибридами нам не стоит ожидать десять лет…

— Еще один вопрос, касающийся инноваций. При всем внимании к новым электронике и технологиям ММС все же пара отстает от многих соперников по внедрению запасных электронных совокупностей (динамический круиз, контроль за выходом из полосы, автоматическое слежение за соблюдением скоростного режима, автопарковка и т.п.). Что делается либо планируется делать в этом направлении?

— Да, согласен. Но я бы желал, дабы вы взглянули видео про отечественную новинку, Pajero Спорт, что был представлен в текущем году. И вот в том месте будут все упомянутые вами совокупности.

— Я верно осознал, что политика компании в этом замысле – не пробовать внедрить подобные электронные совокупности в уже выпускающиеся модели, а оснастить ими новые?

— Да, совсем правильно.

— Вы упомянули новое поколение Pajero Спорт. А в то время, когда оно будет официально представлено на русском рынке?

— До тех пор пока правильную дату мы еще не опубликовали. В декабре будет проходить национальная конференция дилеров, и мы планируем сделать это в ее рамках. А до этого момента, увы – не имею права сообщить.

— Тогда еще один вопрос – а эту новую машину будут собирать в Российской Федерации? Либо, скажем, у нас сохранится сборка хорошо зарекомендовавшего себя прошлого поколения, а новая машина будет импортироваться? Такая схема также так как в праве на существование…

— А вот это также до тех пор пока секрет…

— Кстати, а в то время, когда в более бюджетных (если сравнивать с Pajero) моделях покажется совокупность Mitsubishi Connect? Так как люди привыкли к своим гаджетам, и мысль интегрировать их с электроникой автомобиля воспринимается ими очень положительно. И в то время, когда возможно ожидать варианта для устройств на Android?

— По второму вопросу от нас на данный момент, по сути, ничего не зависит. Устройство мы создали, и в Европе гаджеты на Android с ним в полной мере трудятся. Все зависит от русского офиса Гугл, что обязан выпустить прошивку, разрешающую организовать сотрудничество вашего андроид-телефона либо планшета с автомобильной электроникой.

Что же касается первой части вопроса, то все будет происходить не сходу, а поэтапно. Однако в скором времени вся линейка машин компании возьмёт совокупность Mitsubishi Connect. Не сообщу, какая модель на очереди, но все будет происходить не по мере смены поколений, а со сменой модельных годов.

— Следующий вопрос напрямую связан с вашей стратегией продвижения машин. Компания создала Off-Road парки для клиентов в Нижнем Новгороде, Челябинске, Воронеже, Архангельске, Кирове… А вот ни в Москве, ни в Петербурге таких парков нет.

Из-за чего? Планируется ли расширение сети этих парков?

— Обстоятельства таковой ситуации в полной мере очевидны, и они носят чисто экономический темперамент. Цены приобретения либо аренды земельного надела в Нижнем Новгороде и Москве разительно отличаются. Столичным и петербургским дилерам весьма сложно отыскать по дешёвой для них цене участок, где возможно было бы развернуть таковой парк, в особенности учитывая соблюдение определенных стандартов, принятых для этого проекта.

Но мы не теряем надежду реализовать Off-Road парки и в Москве, и в Санкт-Петербурге. Нельзя исключать, что тут будет реализован пара другой подход – один парк на город, куда смогут приезжать клиенты всех имеющихся в городе дилеров. Увы, сейчас конкретного ответа до тех пор пока еще нет, но мы ведем работу, систематично выезжаем на осмотр площадок и весьма сохраняем надежду, что в обеих столицах Off-Road парки Mitsubishi все же покажутся.

— Планируется ли расширение формата от маленьких автострад с неестественными препятствиями до полноценных внедорожных автострад различного уровня (посложнее – для Pajero, L200 и Pajero Спорт и несложнее – для Outlander и ASX), таких, дабы клиенты имели возможность не просто выполнить некоторый комплект упражнений, но и почувствовать участие в настоящем приключении?

— В первую очередь стоит упомянуть, что кроме Off-Road парков каждый из наших дилеров как минимум один-два, а значительно чаще четыре раза в год проводит внедорожные мероприятия, каковые у вас именуют забавным словом «покатушки». Эти мероприятия проходят на природе, дилеры приглашают в том направлении как тех, кто уже стал их клиентами, так и потенциальных клиентов, с семьями – словом, устраивают настоящие праздничные дни с элементами приключений.

Соответственно, по всей России каждый квартал проходит от 40 до 50 аналогичных мероприятий. Сейчас мы стали приглашать для принятие участия в них господина Хироши Масуока, двухкратного победителя «Дакара». В большинстве случаев, он приезжает на 15 дней и успевает посетить 6-7 городов, в которых он проводит масштабные мастер-классы по вождению внедорожников Mitsubishi.

Это мы делаем уже сейчас.

Но непременно, мы желаем прийти к тому, дабы у Mitsubishi показался постоянный громадный внедорожный полигон, куда имели возможность бы приезжать клиенты и наши дилеры чтобы повысить уровень собственного водительского мастерства. Как я уже сообщил, мы всегда ведём поиск подходящего места. Ясно, что в текущем году таковой проект уже не будет реализован, но в скором времени мы в обязательном порядке доведем его до завершения.

«Колеса.ру»

Айрат Гараев: \

Темы которые будут Вам интересны: