Стив маттин, главный дизайнер автоваза («газета.ru»)

Стив маттин, главный дизайнер автоваза («газета.ru»)

Концепты седана Lada Vesta и кроссовера XRay2 стали одними из хитов Столичного автосалона. Их презентация на шоу признана лучшей. В то время, когда машины «АвтоВАЗа» сложно будет определить на улицах, из-за чего первой реакцией на новинки делается шок, чем серийные автомобили будут различаться от прототипов, и о собственной жизни в Тольятти «Газете.Ru» поведал основной дизайнер отечественного автогиганта Стив Маттин.

– Стив, на Столичном автосалоне вы представили сходу пара новинок. Как вам воздух выставки и ощущаете ли вы громадную отличие если сравнивать с прошлым «Моторшоу», что состоялся два года назад?

– Я в хорошем настроении! Одно из самых основных отличий для нас в том, что в 2012 году на Столичном автосалоне мы презентовали лишь один концепт-кар. Само собой разумеется, для бренда это стало громадным шагом вперед. Тогда мы в первый раз продемонстрировали отечественное новое лицо и ДНК. Но с того времени мы ушли в собственном развитии на большом растоянии вперед.

Мы развивались, создали множество программ и внесли множество дополнений в отечественный дизайн. В итоге на данный момент на салоне мы представили уже три новинки – это концепт-кары Lada Vesta, XRay2 и гоночная Lada Vesta WTCC. Они просто захватывающие. Вы видите, что отечественный язык дизайна неспешно созрел и бренд быстро начинается вперед.

Нам удалось создать вид Lada будущего.

– Чем будут различаться новые машины Lada от прошлых моделей, каковые прекрасно привычны гражданам России?

– Отечественный первый концепт-кар XRay, что мы представили два года назад, оказал сильнейшее влияние на все, что мы создавали с того времени. Уникальный вид и отечественная фирменная Х-графика будут прослеживаться во всех машинах. Мы уделили значительно больше внимания подробностям, пропорциям. Само собой разумеется, мы говорим об имидже, его восприятия усилении и изменении бренда.

Но наряду с этим речь заходит не только о том, дабы лицо, но и об трансформации логотипа компании. на данный момент мы в первый раз продемонстрировали отечественный новый логотип, что будет оказаться на новых машинах, идущих в продажу. Шильдик значительно больше, чем раньше. Он выполнен в форме эллипса, размеры парусов и ладьи увеличены – сейчас они выглядят более сильными и заметными.

Помимо этого, логотип стал неотъемлемым элементом решетки радиатора.

– Все это мы заметим в новой Lada Vesta?

– В случае если мы взглянуть на автомобиль, то представленная на ней Х-графика мало отличается от отечественного уникального концепта. Нам необходимо было отыскать особенный подход. Так как это седан, и он, само собой разумеется, контрастирует с нашим кроссовером.

Но тут, как и на XRay, четко прослеживается отечественный Х-дизайн. Седан оказался весьма динамичным, у него струящийся современное исполнение и силуэт. Внешний вид автомобиля соответствует с тем, что у него в. При работе над интерьером также были сделаны громадные трансформации: сидя внутри, ты ощущаешь себя по-настоящему в безопасности.

Помимо этого, мы поработали над эргономикой. Так, экран сейчас находится повыше, оптимально расположена панель устройств, весьма эргономичное рулевое колесо. Кнопки управления весьма функциональны, тут все находится на своем месте. Мы постарались создать вправду богатый интерьер.

Единственная неприятность в том, что мы реализовываем недорогие автомобили и не можем позволить себе эксклюзивные материалы.

– Чем же серийный автомобиль будет различаться от концепт-кара?

– Данный автомобиль весьма близок к серийному примеру. Дело в том, что с самого начала мы знали, что серийная Lada Vesta не должна через чур очень сильно отличался от концепта. Исходя из этого мы лишь подчеркивали основополагающие подробности. Это как послать автомобиль в спортзал на несколько недель, дабы он накачал мускулы. А после этого мы добавили пара определяющих элементов. В итоге, взяв новые машины, клиенты не увидят громадной отличия.

Не смотря на то, что отличия, само собой разумеется, будут. К примеру, при изготовлении салона прототипа мы применяли кожу. В серийной версии ее уже не будет, но сам дизайн останется прошлым.

– Так же будет и с серийным кроссовером XRay?

– Мы продемонстрировали, как будет смотреться отечественный серийный кроссовер и к чему мы в итоге пришли, начав с набросков на бумаге. Так как сперва это был легко концепт, на данный момент же автомобиль максимально приближен к тому, что вы заметите на улицах совсем не так долго осталось ждать. Но я кроме того не уверен, что клиенты увидят громадную отличие.

– Получается, что до тех пор пока вы дразните потенциальных клиентов?

– Да, принципиально важно готовить их к выходу новых машин. Vesta покажется в 2015 году, XRay – в 2016-м. И это не секундное ответ – пойти к дилеру и приобрести автомобиль. Такое быть может, если вы берёте деньги и эксклюзивный автомобиль не являются для вас проблемой. Но в нашем случае это требует размышлений. Так, в случае если автомобиль будет приобретаться для всей семьи, это нужно обсудить с родными. Исходя из этого мы должны вынудить людей ожидать его!

И мы показываем, как компания изменяется, обосновываем, что можем дать новую продукцию нового класса с дизайном мирового уровня уже в скором времени.

– Марку Lada ценят прежде всего за ее практичные качества. Часто те клиенты, которым ответствен и дизайн, предпочитают 2–3-летние иномарки. Возможно, уже проводились изучения о том, как улучшенный дизайн повлияет на спрос и интерес на машины производства «АвтоВАЗа»?

– Само собой разумеется, в то время, когда ты трудишься над запуском нового продукта, нового автомобиля, постоянно проводится анализ. В то время, когда изменяется дизайн, то проводятся изучения – так называемая клиника. И реакция на оба автомобиля была фантастическая. Само собой разумеется, сперва люди были шокированы новым дизайном Lada, по причине того, что они видели не то, что ожидали.

Да и то же самое происходит, в то время, когда я провожу презентации для гостей компании. Они видят не привычный им автомобиль, а Lada будущего.

– Как проходят такие изучения?

– У нас имеется фокус-группы и имеется различные методы сотрудничества с ними. К примеру, мы тестируем на них отечественные концепт-кары, показываем цифровые изображения либо фотографии. Это делается все более и более принципиально важно, потому, что изменяется портфолио компании.

Мы должны знать, кто отечественные клиенты, как конкурентоспособна отечественная продукция в их глазах если сравнивать с соперниками и на чем нам необходимо сконцентрироваться. Мы должны общаться с людьми, потому, что мы создаем машины, развиваем дизайн для них, а не для себя. Нам же необходимо их реализовывать.

– В Российской Федерации весьма обожают проводить тюнинг отечественных машин. Нет ли у «АвтоВАЗа» замыслов создать что-то наподобие тюнинг-ателье либо хотя бы вносить какие-то элементы тюнинга еще на заводе?

– До тех пор пока я не могу сказать о тюнинге с позиций чистого дизайна, но существует хорошая возможность появления громадного перечня дополнительных аксессуаров в будущем. К примеру, колесные диски. Раньше были дешёвы один-два варианта дисков, но сейчас их будет больше.

Как раз при помощи аксессуаров мы планируем оказать помощь клиентам реализовать их идеи. Это станет новой частью отечественной стратегии. Так, у нас уже имеется возможность заказать Lada в комплектации Спорт.

– Ваши коллеги, приятели интересуются тем, как вы живете в Российской Федерации? Что вы им говорите о собственной работе тут?

– Одна из трудностей судьбы в Российской Федерации – сложность встреч со всеми. А из-за отличия во времени не всегда ты либо твои приятели смогут ответить по телефону. В то время, когда же дело доходит до работы, то возможно в любом случае обсуждать то, что уже открыто для всех. И в то время, когда мы сделали уникальный концепт XRay, реакция была необычной. Все комментировали замеченное.

Конечно же, общение длится, и по сей день я ожидаю новой реакции от людей. По причине того, что одно дело – продемонстрировать концепт-кар. И совсем второе – сообщить: «ОК, это не просто концепт, а целая стратегия, как раз так мы принимаем отечественный бренд, и не так долго осталось ждать такие машины отправятся в серию».

Я ожидаю комментариев ото всех, поскольку все на данный момент весьма скоро появляется в сети.

– В то время, когда вы лишь переехали в Тольятти, то поведали, что это достаточно серый неуютный город. Как вы на данный момент ощущаете себя в нем?

– Само собой разумеется, это громадный контраст, в то время, когда четыре дня трудишься в Тольятти и один – в Москве. Для меня было принципиально важно приобрести опыт судьбы в Тольятти, видеть, как живет Lada. Мне нравится город, культура. Тут в том направлении, куда тебе необходимо. До всех развлечений, центра города ты можешь дойти пешком. Кстати, по Тольятти я езжу на Lada Priora, а по Москве – на Lada Largus.

В случае если сказать про путешествия, то они у меня достаточно ограниченны. К примеру, отечественный последний проект мы вели в Италии, где пробыли практически 20 дней. Но я не видел фактически ничего, не считая студии.

Само собой разумеется, у меня имеется возможность путешествовать, видеться с людьми, искать воодушевление. В Российской Федерации это не верно, по причине того, что расстояния огромны. И если ты желаешь куда-то отправиться, то тебе необходимо 3–4 дня.

– какое количество на данный момент человек трудится в студиях дизайна «АвтоВАЗа» в Тольятти и Москве?

– В Москве трудятся 11–12 человек, включая начальника студии Томаса Бигвуда, что не так долго осталось ждать покидает нас. В Тольятти приблизительно такая же маленькая команда, и мы трудимся плечом к плечу. У нас нет запутанных схем, я делюсь своим опытом с сотрудниками, общаюсь со всеми и показываю, что они имели возможность бы улучшить. Наряду с этим в Российской Федерации сложно отыскать людей с опытом. Собрать студентов весьма легко.

Но мы не можем себе этого разрешить, поскольку нам необходимо развивать бренд. Мы прекрасно общаемся с русскими вузами, и в то время, когда я общался со студентами, то для меня было принципиально важно убедить их, что Lada – это хорошее место для работы. Многие грезят уехать из России и трудиться в зарубежных компаниях.

Но на данный момент Lada делает фантастический дизайн и у них имеется хорошая возможность для самореализации.

– В случае если сказать о дизайнерах, каковые всецело поменяли восприятие марки, по окончании работы с которыми они выходят на новый уровень. Ощущаете ли вы в себе силы сделать то же самое с маркой Lada?

– Я думаю, что именно это я и делаю совместно со своей командой. Они знают, что нужны перемены. И мы должны были поменять позиционирование и восприятие бренда. Это не происходит за один миг, нужен период реализации, становления от первых набросков до серийной продукции. Это займет некое время. Мы создали продукт, у нас имеется стратегия по формированию дизайна, на данный момент мы ее делаем.

Люди уже определят нас на улицах и, в то время, когда они видят Vesta, говорят: да, это новая Lada!

«Газета.Ru»

Основной дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин доставлен в поликлинику Москвы

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: