Адаптивные фары станут обязательными при краш-тестах

Адаптивные фары станут обязательными при краш-тестах

Американский страховой университет дорожной безопасности (IIHS) собирается сделать наличие адаптивных фар необходимым критерием для получения высшего балла в краш-тестах. Это может случиться уже в 2017 году.

В университете IIHS разрабатывают особую методику оценки адаптивных фар. Первые результаты по проекту планируется опубликовать ближе к концу 2016 года. Как поведал изданию Automotive News научный эксперт организации Дэвид Зуби, при успешном стечении событий новая разработка будет добавлена в перечень необходимого оснащения машин, каковые смогут взять высшую оценку Top Safety Pick+ в 2017 году.

По словам Зуби вопрос оценки работы адаптивных фар есть частью более широкого изучения влияния передовых разработок на безопасность в отрасли. Сейчас отмечается тенденция к постепенному переходу на применение интенсивных источников света – галогеновые лампы неспешно заменяются ксеноновыми, и светодиодными. В IIHS отмечают, что в этом содержится как преимущество, так и недочёт фар.

С одной стороны лучше видно дорогу в непростых погодных условиях, с другой – заслепляется попутный транспорт и встречный. Наряду с этим активная оптика разрешает снизить эффект ослепления вторых участников дорожного перемещения.

Адаптивная оптика Мазда изменяет направление светового пучка на углы до 15 градусов в поворотах

Адаптивные фары головного света трудятся с комплексом датчиков и камер в рулевом управлении. При трансформации направления перемещения сервоприводы в фарах изменяют направление светового пучка для улучшенного перекрёстков изгибов и освещения дорог. Как продемонстрировала статистика страховых компаний, машины Мазда, Mercedes-Benz и Volvo с адаптивными фарами головного света попадают в ночные ДТП в среднем на 10% реже автомобилей без таковой технологии.

В Америке среди машин 2015 модельного года были представлены 123 модели с адаптивными фарами (34% от общего числа автомобилей), что практически в два раза больше показателя 2010 модельного года. Добавление нового необходимого параметра в оценку безопасности машин подстегнёт производителей тратить больше средств и активнее совершенствовать адаптивные разработки, уверены в IIHS.

Оказание первой помощи при синдроме долгого сдавливание

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: