Насколько крут стив маттин? машины, которые нарисовал дизайнер lada

Насколько крут стив маттин? машины, которые нарисовал дизайнер lada

Мы поняли, что не существует подробного общедоступного «досье» на нынешнего главного дизайнера бренда Lada, а ведь послужной перечень у Маттина хороший. Торопимся восполнить данный пробел, внимательно изучив все работы за авторством Стива.

Эта статья говорит о серийных моделях, автором дизайна которых есть Стив Маттин. Мы намеренно обошли (за маленьким исключением) тему тизеров, концептов и скетчей, по причине того, что этому стоит посвятить отдельный материал. Указанный в скобках год – это дата, в то время, когда была представлена серийная версия автомобиля.

Mercedes-Benz A-Class (1998)

Первый громадный успех пришёл к Маттину в 1997, в то время, когда авторитетный издание «Autocar» назвал его «Дизайнером года» за разработку вида Mercedes-Benz A-Class. В то время Маттину было всего 33 года. За его плечами были: оконченный во второй половине 80-ых годов XX века Университет Ковентри по профессии «промышленный дизайн» (на последнем курсе он умудрился победить конкурс Королевского общества дизайна Англии), приглашение от концерна Daimler в том же 1987 и вступление в должность дизайнера в Mercedes-Benz.

И увеличение до старшего дизайнера в 1990 и до дизайн-менеджера в 1993.

Это был воистину крутой взлёт, а также пресловутый «лосиный» тест, печальным популяризатором которого стал A-Class, не кинул тени на талант англичанина – к дизайну-то не было никаких вопросов. Напротив, первое поколение A-Class, благодаря собственной немыслимой наружности, пропорциям и размерам, не только стало революцией в бренда, но и, по сути, ввело в обиход понятие «люксовый компакт-кар».

Неприятности с устойчивостью автомобили при резких манёврах в Mercedes-Benz попытались устранить оперативно. А Маттин в 2000 году был повышен в должности до главный дизайн-менеджера.

Mercedes-Benz SL-Class (2001)

Нужно заявить, что к своим обязанностям в новой должности Маттин приступил не в самые лёгкие времена – репутация марки во время «миллениума» упала ниже, чем когда-либо. Один инновационный A-Class (да ещё с изначально подмоченной «лосями» репутацией) не имел возможности тащить вперёд имидж марки, необходимы были другие новые модели, значительно освежающие взор на «старомодный» Mercedes-Benz. Одна из основных ставок была сделана на пятое поколение большого родстера SL.

Маттин не подвёл. Он отправился на серьёзный ход – обыграл в «монолитном» виде «Эс-Эля» тему сдвоенных круглых фар, являвшуюся одной из фишек тогдашнего фирменного стиля Mercedes-Benz. Да, по окончании рестайлинга в 2006 SL лишился двойных «глаз», но собственное дело они сделали – взбудоражили критиков, пробудили интерес общественности и, в итоге, содействовали продажам автомобили.

Особенно популярной стала топ-версия SL 55 AMG, которая сейчас претендует на попадание в разряд бессмертной классики.

Maybach 57/62 (2002)

Фактически в один момент с работой над малышом A-Class и родстером SL Маттину было нужно принимать ещё один важный вызов. Важным он был не только вследствие того что задача совсем не коррелировала с остальными работами в творческом замысле (как дизайнеру удаётся «переключать мозги» между столь различными проектами?!), а ещё и вследствие того что требовалось ни большое количество ни мало вдохнуть жизнь в легенду германского автопрома, марку Maybach, которой концерн Daimler обладает с 1960 года. Первая попытка представить, как обязан смотреться преемник величественного Maybach Zeppelin, была предпринята во второй половине 90-ых годов двадцатого века, в то время, когда в Токио продемонстрировали концепт нового Maybach.

В 2002 показались серийный Maybach 57 и его удлинённый собрат Maybach 62; позднее у обеих моделей были топ-версии с литерой «S» в индексе Те «Майбахи» оказались в высшей степени роскошными и технологичными, но через чур дорогими, через чур претенциозными и через чур затратными для компании – в 2011 году Дитрих Цетше, глава Daimler, заявил о прекращении существования марки. Но эти автомобили в своё время вдохнули жизнь в обновлённый S-Class, автором дизайна которого также был Стив Маттин. А помимо этого, разрешили последнему как направляться «набить руку» на важных проектах и отточить стиль.

Mercedes-Benz SLR McLaren (2003)

У марки Mercedes-Benz хватает и собственных преданий, и одна из них – SLR. А правильнее – 300SLR примера 1955 года, что считался дорожной версией известного 300SL Gullwing, «крыла чайки». Что ж, перерождение автомобили, предполагавшее совместное производство с McLaren Automotive, более чем удалось, и далеко не в последней степени это относится к дизайну.

Стив Маттин положил в данный автомобиль часть души – а в противном случае, возможно, и быть не имело возможности. Автомобиль умышленно попал на стык классов, ровно посередине между суперкарами и «гран туризмо», что и сделало его столь притягательным.

Алюминиевая рама, карбоновый кузов, задний привод, расположенный спереди 626-сильный мотор. И 3,7 секунд до «много», ввиду чего автомобиль позиционировался как самый скоростной автомобиль с автоматической коробкой передач Прибавьте ко мне невозможно крутой вид, в котором сплелись традиции и новаторский дух двух величайших автоспортивных брендов.

И так как эта машина также стала легендой, иконой, уникумом – по окончании остановки производства SLR McLaren в 2009 году англичан и дороги немцев в создании аналогичных автомобилей снова разошлись. Эта машина так и осталась единственной. Но карьера Стива Маттина продолжала усиливаться .

Mercedes-Benz SLK-Class (2004)

Возможно высказать предположение, что по окончании SLR McLAren Маттину над редизайном мелкого родстера SLK работалось несложнее. Иначе, «изначальный» SLK был столь харизматичен и популярен, что риск навредить был очень велик. Стив опять всё сделал верно (не смотря на то, что это нам на данный момент легко сказать, а тогда кто знал, как верно?). Он очень бережно привил компактному родстеру «гены» монструозно-красивого SLR McLaren.

Наряду с этим очаровательная харизма первого поколения вместе с главными пропорциями спорткара осталась на месте! Бинго!

Всё это вкупе с обновлённым механизмом складывания крыши, что стал компактнее и стремительнее, сделали рестайлинговый Mercedes-Benz SLK легко бомбой. Мелкой притягательной двухместной бомбой. Наружность данной автомобили создаёт такое чувство, как словно бы не устареет ни при каких обстоятельствах. Маттин обожает повторять придуманное им же выражение: «Не следует направляться трендам, значительно удачнее создавать их».

Похоже, эту формулу он вывел как раз тогда, в работе над SLR McLaren и SLK.

Mercedes-Benz ML (2005) и GL (2006)

На фоне этого работа над вторым поколением М-класса (а правильнее, кроссовером ML, в случае если применять «европейские» обозначения моделей бренда выглядит практически рутиной. Но в действительности это не верно. Во втором поколении кроссовер прекратил быть «остро заточенным» под американский рынок автомобилем и в значительной мере ориентировался отныне и на европейского клиента (что не помешало ему, но, легко вырасти в габаритах).

Случившееся обновление, среди них и по части дизайна, было большим.

Отдельного упоминания заслуживает и Mercedes-Benz GL, сущность удлинённая 7-местная версия ML. Он показался в будущем году по окончании «прародителя» и первенствовал7-местным «ответвлением» данной линейки кроссоверов – над интерьером Маттину было нужно трудиться очень. Примечательно, что GL задумывали как замену Gelandewagen, но по факту «ветеран» удержался в производстве благодаря армии фанатов, а GL обзавёлся собственной аудиторией.

Mercedes-Benz S-Class (2005)

Уже к финалу собственной карьеры в Mercedes-Benz Маттину удалось реализовать ещё один громадный проект – новый флагман марки, легендарный S-Class. От рубленных и излишне консервативных форм седана в дизайн-штате «Мерседеса» начали избавляться ещё при переходе к прошлому поколению (от культовой для России серии W140 к более лёгкой и компактной W220), а Маттин в начале «нулевых», при переходе к серии W221, довел эту линию до конца.

Кто-то усматривает в этом дизайне злоупотребление ретро-мотивами (в частности, в очень сильно раздутых арках колёс) и через чур сильное влияние Maybach, но в действительности по дизайну S-Class круче «Майбаха» – по причине того, что Маттин более удачно развил собственные прошлые идеи, максимально облегчив силуэт громадной автомобили, придав ему динамики и элегантности. У Маттина оказался примерный (если не лучший в истории) S-Class.

Mercedes-Benz R-Class (2005)

Под занавес «романа с Мерседесом» Маттин поучаствовал в рестайлинге собственного первого детища – обновлённый A-Class был представлен в 2004 году. А одной из важных вершин, забранных в бытность его дизайнером Mercedes-Benz, возможно назвать R-Class, показавшийся в 2005 и смешавший в себе черты минивэна, кроссовера и универсала.

Примечательно, что мысль «спортвэна» была проработана в далеком прошлом – ещё в 2001 году мерседесовцы продемонстрировали концепт-кар Vision GST (другими словами «Grand Спорт Tourer»), автором которого также был Стив Маттин. В работе над серийным вариантом ему удалось сохранить главные линии концепта практически нетронутыми.

Volvo XC60 (2008) и S60/V60 (2010)

По окончании буйства креатива в Mercedes-Benz карьера Маттина в Volvo может показаться практически застоем: с 2005 по 2009 – всего три концепт-кара, семейство S60/V60 и среднеразмерный кроссовер XC60. Но тут всё мало сложнее.

Дело, во-первых, в том, что линейка моделей Volvo, мягко говоря, меньше мерседесовской, да и сроки внедрения моделей у шведов были тогда дольше, а во-вторых – Маттин совмещал должность главного дизайнера бренда с должностями вице-члена и президента правления компании. Так что же, он стал мэтром и легко отошёл от мастерства в угоду управленческим функциям? В действительности в следствии работы над этими тремя концептами он совершил ещё одну революцию.

Вглядитесь в то, какими были Volvo до Маттина и как стали выглядеть по окончании. «Скромное обаяние буржуазии», – эти слова в полной мере возможно сообщить про маттиновские Вольво. Маттин открыл в себе очередную грань таланта, обучился трудиться в новом для себя ключе и совсем иных условиях, нежели те, к каким привык в Mercedes-Benz. А бренду Volvo подарил новый стиль, что к сегодняшнему моменту прочно укоренился в традиции марки.

Lada Vesta (2015) и Lada Xray (2016)

В 2010 году маститый английский дизайнер преподаёт в Университете Умео в Швеции и не подозревает, что год спустя в его жизни произойдёт поворот, да покруче всех, что были раньше. Игорь Комаров, тогдашний президент АВТОВАЗа, приглашает его трудиться в Россию. И как трудиться – создавать новый фирменный стиль марки Lada.

Вот это вызов!

Маттин соглашается на новую работу, новость об этом попадает в прессу. Примечательно, что кое-какие российские издания вследствие этого начинают высказывать сомнения в правильности нового назначения на АВТОВАЗе – дескать, Мерседесы у Маттина получались скучноватые, а Вольво, напротив, были через чур далеки от подлинного шведского автодизайна Словом, всё, что делал Стив Маттин раньше, он делал НЕ ТАК.

Частично они были правы, нечайно обрисовав основное, пожалуй, свойство творческой натуры Маттина – делать НЕ ТАК. Не направляться тренду, а создавать его. Исходя из этого, в то время, когда в 2012 году он представил концепт LADA Xray, для большинства это было шоком.

Второе потрясение произошло два года спустя, в то время, когда в один момент были продемонстрированы «максимально родные к серийным машинам» Xray Concept-2 и Lada Vesta.

Сайт Kolesa.ru в реальном времени смотрит за подготовкой производства обеих моделей, обрисовывая историю развития проектов нового флагмана Lada Vesta и первого русского кроссовера Lada Xray, и ожидает новой революции от Маттина. Революции, к которой на данный момент готовится целый АВТОВАЗ. И, думается, мы готовы ответить на вопрос из заголовка.

«Колеса.ру»

Вестин отец: Стив Маттин – о новой Lada Vesta SW Cross и Lada Vesta SW

Темы которые будут Вам интересны: