Слишком стар (motorpage.ru)

Автомобильный парк в Российской Федерации стареет: средний возраст автомобилей в стране встал практически до 13 лет, что значительно выше, чем в развитых государствах. Но, в будущем неприятность устаревания автопарка, возможно, будет разрешена длящимся понижением ресурса современных машин.

Кризис больно бьет по русскому автомобильному рынку, приводя к тому, что автопарк страны стареет: увы, средний возраст эксплуатируемых в Российской Федерации автомобилей увеличивается . В соответствии с изучению Аналитического агентства «Автостат», в этом году он достиг отметки 12,9 года. Всего годом ранее данный показатель был на четыре месяца меньше.

«Живучие» японцы

Кроме другого изучение «Автостата» узнало, где в Российской Федерации самый юный автопарк. Оказалось, что по этому показателю лидируют вовсе не самые богатые российские регионы наподобие Питера и Москвы. На первое место претендует Татарстан, где средний возраст автомобилей ниже кроме того десятилетней отметки (9,6 года). Потом идет Москва (10,2 года), и только мало ей уступает Ханты-Мансийский независимый округ (10,3).

Нежданно на четвертом месте были пермяки – средний возраст автомобилей в Пермском крае – 10,4 года. В десятку регионов с самыми молодыми авто на дорогах кроме этого входят Петербург, Самарская и Нижегородская области, Удмуртия, Башкортостан (график 1).

Слишком стар (motorpage.ru)

Имеется эти и по возрасту машин в зависимости от их марок. Ясно, что средний возраст иномарки в Российской Федерации заметно меньше: в соответствии с изучению, он образовывает 10,4 года. Притом что средний возраст отечественного автомобиляв среднем достигает 16,4 года.

Что же касается национального происхождения автомобилей, то самый юный парк в Российской Федерации, как выяснилось, имеют китайские марки. Средний возраст китайских автомобилей 5,8 года. Потом идут корейские авто (6,9 года), на третьей ступени пьедестала американские марки (9,1).

У европейских автомобилей данный показатель образовывает 10,4 года. Наконец, самые возрастные среди иномарок – представители японских брендов. Средний возраст «живучих» японских автомобилей 12,6 года (график 2).

У них авто моложе

Показатели изношенности автопарка в Российской Федерации очень сильно превышают средний возраст автомобилей в развитых государствах. Одними из самых молодых в мире являются автопарки государств-членов Евросоюза. По данным статистики, средний возраст автомобилей в ЕС образовывает около 8 лет. Наряду с этим фаворитом по новизне машин в Европе стал Люксембург, где средний возраст автомобилей всего около 3,8 года.

Но имеется в Европе страны, где автопарк кроме того ветше, чем в Российской Федерации. К примеру, в Греции и на Кипре его средний возраст превышает 14 лет.

А вот в Соединенных Штатах данный показатель значительно выше, чем в Европе. Как показывают изучения, он достигает 11 лет, а самыми ветхими машинами в этом государстве являются автомобили таких марок, как Ford, Honda, Toyota и Шевроле. Столь большой возраст авто в Америке маркетологи растолковывают не бедностью, а пресыщенностью местного потребителя.

Автопарк в Соединенных Штатах – самый большой в мире, его размеры более 250 млн автомобилей (в Российской Федерации – в пять раз меньше). Наряду с этим показатель проникновения машин – запредельный, он достигает 800 штук на 1000 человек, включая младенцев и стариков (в Российской Федерации – 300 единиц). Другими словами у средней американской семьи с взрослыми детьми в большинстве случаев имеется как минимум несколько автомобилей.

Это ведет к тому, что их эксплуатируют не через чур интенсивно, а износ осуществляется не так скоро. А потому автовладельцы в Соединенных Штатах и не торопятся поменять собственные транспортные средства.

Автохлам – неприятность общества

Что и сказать, устаревающий автопарк – в целом негативное явление для общества. За исключением примера с США в большинстве случаев он отражает понижение благосостояния населения, которое вместо новых, более удобных и функциональных, моделей вынуждено применять либо брать ветхую технику.

К тому же эксплуатируемый автохлам снижает безопасность перемещения. Вряд ли кто-то будет спорить, что с повышением возраста автомобили увеличивается опасность выхода из строя ее агрегатов и узлов, почему случаются ДТП. Не следует забывать и о таком вопросе, как неприятности экологии.

Ветхие чадящие модели создают неприятности с выбросами, в особенности в мегаполисах.

В данной связи в развитых государствах предпринимаются важные меры чтобы по возможности омолаживать автопарки. В первую очередь с целью этого бьют по карману налогами. В нескольких государствах Европы иметь ветхий автомобиль неэкономично, поскольку по окончании определенного возраста налоги на ветхие автомобили взлетают до небес и значительно удачнее приобрести новые.

Еще с советских времен живы истории, как где-то в Швейцарии местные обитатели отдавали собственные автомобили безвозмездно, потому, что ветхие машины в этом государстве реализовать сложно, а затраты на утилизацию столь значительны, что лучше дать «развалюху» бесплатно.

Не редкость, что передвижение ветхих автомобилей в европейских государствах ограничивают и физически. К примеру, во многих городах Германии въезд в центр запрещен для машин старше определенного возраста из-за экологической вредности для того чтобы транспорта.

Рецепт омоложения

В нынешней России усиливающеесястарение автопарка обусловлено длящимся кризисом: машины дорожают, и людям приходится ездить на собственных ветхих автомобилях либо обращаться на вторичный рынок.

Нельзя сказать, что у нас с процессом устаревания автопарка не борются по большому счету. Достаточно удачно шла утилизационная программа, в рамках которой за сданное в утиль транспортное средство обладатель имел возможность взять сертификат на значительную скидку при покупке новой модели.

В сфере коммерческого транспорта уже получили юридическую силу ограничения, в соответствии с которым, к примеру, перевозить пассажиров очень сильно устаревшими автомобилями запрещено. Кое-какие власти и депутаты русских городов иногда предлагают всецело запретить в Российской Федерации эксплуатацию через чур ветхих машин. К примеру, в Москве иногда говорят о замыслах не пускать в город модели старше 15 лет.

Но до тех пор пока подобные инициативы упираются в законодательные трудности: введение таких запретов, считают правозащитники, может нарушить права обитателей вторых регионов в плане их свободы передвижения, что гарантируется Конституцией.

Непременно, огульно использовать способы типа «держать и не пущать» в отношении ветхих автомобилей на русских дорогах не следует. Многим людям на данный момент не по карману приобретение новых машин, «старухи» являются для них единственными дешёвыми транспортными средствами. Но меры по стимулированию обмена ветхого авто, само собой разумеется, были бы не лишни, дабы автопарк в Российской Федерации прекратил стареть и начал обновляться.

Но, заметный вклад в обновление мирового автопарка сейчас вносят и сами производители машин. Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что современные модели стали менее долговечными, чем 20–30 лет назад. Автомобильные концерны признают, что агрегаты и ключевые узлы современных автомобилей уже не столь надежны. К примеру, сейчас практически не встретишь двигатель-«миллионник», талантливый осуществить пробег в 1 млн км.

Производители современных ситикаров говорят, что ресурс их моторчиков не превышает 200–300 тыс. км, по окончании чего автомобиль логичнее отправлять в утиль.

Многие потребители верят в так именуемую теорию заговора современных автомобилестроительные компаний, каковые намеренно делают менее долговечные подробности, дабы люди чаще вспоминали о замене автомобилей и брали больше запчастей. Имеется ли такая стратегия у современных производителей машин, конкретно сообщить нереально.

Сами они в этом ни при каких обстоятельствах не будут считаться, наряду с этим автомобильной марке все-таки невыгодно покупать репутацию производителя ненадежной техники. Но факт остается фактом – ресурс машин уменьшается. И не исключен вариант, что не так долго осталось ждать транспортное средство будет подобно сотовому телефону, что продолжительно применять запрещено. Автомобили начнут выбрасывать на свалку либо перерабатывать по окончании трех-четырех лет эксплуатации.

Соответственно, и неприятность устаревания автопарка отпадет сама собой.

MotorPage.ru

Jethro Tull — Too Old To Rock’n’Roll Too Young To Die (HQ)

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: