Новая «старая нива»

Что ожидает культовый российский джип

Новая «старая нива»

Ветхую хорошую «Ниву» в полной мере возможно назвать «лицом» отечественного автопрома. Данный джип не только систематично видится на европейских дорогах: он иногда мелькает и в эпизодах кассовых блокбастеров. Несколько лет назад «АвтоВАЗ» выпустил на свет двухмиллионный экземпляр «Нивы», и вдобавок через несколько культовая модель отметит сорокалетний юбилей. И наконец-то в Тольятти убедились в необходимости кардинального обновления ветерана…

Строго говоря, именовать на данный момент «Ниву» «Нивой» — не совсем верно. По окончании того, как это слово переписали латиницей и отдали в безраздельное владение предприятию GM-АвтоВАЗ, культовый джип именуется безликим термином Lada 4×4: само его наименование намекает, что эта модель – единственный тольяттинский полноприводник. Почивая на лаврах практически сорок лет, инженеры «АвтоВАЗа», само собой разумеется, иногда «Ниву» дорабатывали, но иногда и по мелочам. на данный момент же, в соответствии с новому замыслу развития завода, у джипа имеется неиллюзорный шанс поменять-таки поколение.

Согласно информации из официальных источников, разработка некоей принципиально новой модели, которая сохранит наименование Lada 4×4, в Тольятти уже идет. Но параллельно на «АвтоВАЗе» готовятся и к важной модернизации того, что предлагается клиентам на данный момент. На заводе создали огромное количество усовершенствований, причем ожидается, что они будут встречены потребителями вправду «на ура»: при составлении перечня тольяттинцы деятельно консультировались с клубами владельцев и поклонников «Нивы», каковые в итоге привезли на завод более 140 предложений по модернизации.

Само собой разумеется, не все они будут реализованы: деньги на заводе вычислять могут. К примеру, в свете будущего появления новой «Нивы» в Тольятти решили не снабжать ветхую новым силовым агрегатом. Джип так и доковыляет до пенсии с архаичным 83-сильным мотором, что, действительно, приспособили под новые экологические требования, но только методом перекалибровки. Громадное содержание вредных веществ в выбросе Lada 4×4 сделало бы неосуществимым ее продажи на Западе.

Ранее поговаривали и о моторе от «Приоры», ходили неизвестные слухи о разнокалиберных дизелях, но так слухами и остались.

Исправлять «косяки», с которыми обладатели «Нивы», грубо говоря, уже обучились справляться, на заводе собираются масштабно. Израсходуют на это практически год. Работы планируется завершить к маю 2016 года, и за это время «Нива» возьмёт множество новых и доработанных узлов.

К примеру, без шуток собираются взяться в Тольятти за спасение салона джипа от скрипа и шума: заменят обивки дверей (включая заднюю), перенесут место крепления катушек задних ремней безопасности, наконец (и это, пожалуй, самая важная работа), всецело заменят наружные панели боковин кузова. Новые штампы уже созданы. Утверждается, что это снизит упрочнение на открытие и закрывание дверей, и сделает зазоры более ровными и улучшит геометрию кузова в целом.

Основательно планируется переработать подвеску джипа, приблизив ее по ощущениям к подвеске переднеприводных машин. Покажутся в ней новые ступичные узлы, новые пружины и амортизаторы, рычаги, шаровые опоры… Возьмёт «новый» модуль и Нива гидропривода сцепления, и глубоко переработанную трансмиссию, для которой на «АвтоВАЗе» некое количество узлов планируют позаимствовать у Шевроле Niva (последняя, к слову, также уже заслуживает титула ветерана рынка).

Конечно, планируют в Тольятти пара осовременить и интерьер Lada 4×4. По неподтвержденной до тех пор пока информации, джип может взять новую панель устройств, доработанный отопитель, электростеклоподъемники для всех дверей и тому подобное. Действительно, о более серьёзных вещах, наподобие подушек безопасности, речи пока не идет.

Не собираются на «АвтоВАЗе» и поменять наружность культовой модели вопреки слухам о том, что Lada 4×4 может взять «лицо» в стиле семейства XRay. Единственные новшества, которых стоит ожидать – другая решетка радиатора (как на версии Urban) и новые литые колесные диски. Сохранит «Нива» и известный железный бампер.

А вот со сменой поколений ожидать глобальных изменений во наружности джипа в полной мере возможно. Действительно, на «АвтоВАЗе» до тех пор пока ничего конкретного не говорят о том, какой будет новая «ветхая «Нива»: не сообщается ни о платформе, ни о подробностях экстерьера, ни о моторной гамме… Завод озвучил только примерные сроки. В соответствии с стратегическому замыслу развития, дебют совсем нового джипа состоится ровно через три года: он запланирован на середину 2018 г.

Фото: АвтоВАЗ

Дмитрий Елизаров , 21 июля 2015 года
2856 просмотров

Какая Нива крепче: ветхая 2121 либо обновленная 21213?

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: