Новый этап модернизации lada 4×4: капля в море или «курочка по зёрнышку»?

Новый этап модернизации lada 4x4: капля в море или «курочка по зёрнышку»?

Вазовский джип переживает очередной период обновления. Станет ли Lada 4×4 ближе к современным требованиям и к чаяниям современного потребителя? Как изменится?

Останется узнаваемым либо останется прошлым? Посвящаем вас в последние известия

О том, что должно измениться в Lada 4×4, мы разговаривали со экспертами АВТОВАЗа, несущими ответственность за данный проект, ещё в июле 2015 года. Чтобы выяснить, двигается ли модернизация джипа в соответствии с замыслом, мы ещё раз приехали на завод и поболтали с Юрием Нутрихиным, начальником проекта небольших серий Lada 4×4, и Денисом Конюковым, начальником по качеству проекта Lada 4×4. Их ответы мы сложили в краткий рассказ о ходе модернизации.

Сходу напомним, что в случае если свериться с опубликованным материалом полугодовой давности, отклонений от графика нет – все технологии и точечные изменения конструкции проводятся более-менее в оговоренные сроки. Отметим, что программа модернизации запланирована на год и завершится в мае 2016 года, а предусматривает она три главных момента: соответствие законодательным требованиям, улучшение качества и фейслифт. Частично эти три момента накладываются друг на друга по времени внедрения.

Все мероприятия призваны в конечном счете улучшить потребительские качества автомобиля при сохранении тех особенностей, каковые в своё время сделали Ниву легендой.

Пожалуй, основное, что нас ожидает в 2016 году – это модернизированные подвеска и интерьер на всех предположениях джипа. В подвеске случится переход на газонаполненные стойки и новые поворотные кулаки. Иные характеристики амортизаторов спереди и позади, и изменившееся плечо обката управляемых колёс должны положительно сказаться на ходовых качествах.

Все умелые работы по новой подвеске уже совершены.

В интерьере у всех Lada 4×4 покажется облицовка тоннеля пола «в стиле Urban» – более эргономичная, с подстаканниками. Кроме этого в 2016 году будет обновляться задняя часть салона – будет заменена облицовка двери задка. Летом были испытаны новые уплотнители лобового и заднего стекла, и в декабре производство переходит на эту новую серию уплотнителей. Подобный вопрос по боковым стёклам будет решён в первом полугодии 2016 года.

Набор ремней безопасности новой конструкции кроме этого отправится в производство в первой половине 2016 года.

А вот вопрос с новым двигателем, увы, так же, как и прежде пребывает в «замороженном» состоянии. Сейчас принято решение проводить все инженерные работы с тем двигателем, что имеется на данный момент. И что-то удаётся сделать – продолжительная «война» с поставщиком натяжителя цепи стала причиной тому, что и поставщика «воспитали» по качеству, и конструкцию мало доработали.

В следствии с декабря 2015 года новый натяжитель, бесшумный и надёжный, внедрили в серию.

А вот двухпозиционного замка задней двери, что ставят на экспортные предположения джипа, отечественному клиенту ожидать пока не стоит – его внедрят лишь в том случае, если подобный пункт покажется в требованиях безопасности для транспортных средств России либо Евразийского альянса.

Уже на данный момент все Lada 4×4, сходящие с конвейера, оснащаются двигателями, соответствующими нормам Euro-5 и тормозной совокупностью с ABS. Ещё в начале года джип взял более надёжный звуковой сигнал – тут поставщика вазовцам было нужно поменять. С мая 2015 года на все внедорожники ставят щётки стелоочистителей увеличенной ширины.

Помимо этого, уже началась окраска металлизированными эмалями кузовов не только спецсерий Urban и Elbrus Edition, но и автомобилей в «стоковых» выполнениях.

И в случае если продолжать разговор о внешнем виде, то новая решётка радиатора – такая же, как у Урбана – покажется и у хорошей версии джипа, причем как в трех-, так и в пятидверном выполнении. На данной решётке будет устанавливаться новая эмблема Lada – так, внедорожник-ветеран станет третьей моделью по окончании Vesta и Xray, взявшей эмблему обновлённого примера. Кстати, большинство новшеств касается как трёх-, так и пятидверных предположений – отличие появляется лишь в том месте, где это относится длины кузова.

Но возвратимся к более «глубинным» трансформациям. Новые штампы для боковых подробностей кузова, про каковые шла обращение летом, закуплены, и первый съём с этих штампов уже прошёл. В первой половине 2016 года планируется на 100% включить их в технологический процесс – все кузова Lada 4х4 возьмут новые боковины.

Сдвинулся с мёртвой точки и вопрос по коррозии на стойках кузова А и С (передней и задней): решено применить цинковую прослойку, наносимую в момент сварки между крышей и стойкой. Эта достаточно очевидная, но, со слов инженеров, действенная мера, призванная всецело исключить корродирование шва, в течение последних трех месяцев 2016 года обязана отыскать отражение в серии.

По вопросам качества инжиниринг проекта Lada 4×4 всегда сотрудничает со многими работами завода. С цехами двигателя, шасси, сборки всегда обсуждается, что возможно улучшить в рамках действующего техпроцесса. Заседания с Центром удовлетворённости потребителей проходят каждый месяц, а рабочие встречи – два раза в неделю.

Ежемесячно – работа с потребителями, из-за которой формулируется топ первостепенных вопросов.

Один из показательных случаев таковой практики – шум недалеко от двери задка, по которому была масса претензий. Его удалось снизить целым комплексом маленьких корректировок – поменяли схему крепления проводов, мало поменяли схему монтажа обивки, поставили буфера увеличенного диаметра, и внедрили новые облицовки боковин, дабы лучше зафиксировать полку. Ещё одним из источников шума был сам замок.

Совместно с СКП (сборочно-кузовным производством) была доработана внутренняя панель багажника и выработана процедура верной регулировки замка – неприятность была решена.

Общеизвестно, что вибрации и шумы – это по большому счету один из самых непростых вопросов в конструкции Lada 4×4, коей исполнилось уже 40 лет. Принципиально ничего уже не поменять, но заметно улучшить существующее ещё быть может, уверены на АВТОВАЗе.

на данный момент идёт совместная работа нескольких подразделений по раздаточной коробке. А кое-что в «трансмиссионном» замысле уже удалось реализовать – на протяжении летнего «шатдауна» 2015 года на Lada 4×4 внедрили более мягкую муфту промежуточного вала, и запустили новый балансировочный стенд. Как видим, многие пункты из отечественного июльского материала вправду выясняются закрытыми.

Но работа по вибрациям и шумам, само собой разумеется, не закончена – имеется тут и более далеко идущие замыслы.

Важная работа совершена по герметичности кузова, по конструкции дверей, и особенно – по их внутренней части: кое-где нанесли мастику, где-то наклеили водоотражающие пластины, а помимо этого, добавили пара дренажных отверстий. Продолжит приближаться к оптимальному уровню и герметичность совокупности охлаждения – как мы знаем, на подводящей и отводящей трубах радиатора сейчас используют пружинные хомуты вместо ленточных, а В первую очередь следующего года такие же хомуты отправятся и на термостат, что должно всецело исключить течи антифриза.

На что же больше похожи меры по модернизации нынешнего поколения Lada 4×4? На «капли», падающие в море, которое уже не поменять? Либо на мелкие «зёрна», без которых неосуществим громадный итог? В ближайшие год-два ответ на данный вопрос покажется.

Ну а мы попытаемся ускорить процесс, подготовив пара статей, в которых сведём вазовский джип лицом к лицу с другим не меньше легендарным «проходимцем» в бескомпромиссном тест-драйве, и удостоверимся в надежности на качество и прочность все серийно производимые сейчас версии Lada 4×4. Смотрите за публикациями.

«Колеса.ру»

Курочка по зёрнышку клюёт

Темы которые будут Вам интересны: