Йорг шрайбер, гендиректор mazda motor rus, председатель комитета автопроизводителей аеб («клаксон»)

Йорг шрайбер, гендиректор mazda motor rus, председатель комитета автопроизводителей аеб («клаксон»)

Йорг Шрайбер – одно из самых известных имен в русском автобизнесе. Так как он не только есть председателем совета директоров “Мазда Motor Rus”, но и возглавляет комитет производителей машин Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), отстаивая интересы всей отрасли.

– Рынок новых автомобилейу нас падает. На что “Мазда” будет делать ставку в этих условиях?

– До тех пор пока будем следить за обстановкой. Мы думаем, что у нас весьма хороший, качественный продукт. И отечественная позиция несложная и понятная: желаете – берите, нет – сократим количества и скорректируем замыслы продаж. Не будем принимать участие в ценовых войнах, как кое-какие другие компании. Демпинг – не отечественный стиль.

Не смотря на то, что рынок делается сложным. Улучшается конкурентная борьба между производителями за больших дилеров, у которых мультибрендовые центры. Какому бренду дилер будет уделять больше внимания? Это зависит от политики производителя. В Российской Федерации кроме этого возрастает срок применения нового автомобиля.

Еще недавно он составлял три года, на данный момент пять-шесть. Для сравнения, в Германии он достигает десяти лет! И российский рынок идет по тому же пути.

– На каком месте находится Российская Федерация для «Мазда» с позиций стратегического развития?

– По результатам прошлого года Российская Федерация находится на седьмом месте по продажам и стабильно входит в отечественный топ-10. Такая обстановка не изменяется, так что в возможностях русского рынка никто не сомневается. Само собой разумеется, в текущем году ничего хорошего не ожидаем. Но считаем, что в будущем наступит стабилизация, с 2017-го начнется медленный рост. А уже в 2018 году ожидаем новых рекордов продаж.

На чем основывается отечественный прогноз? В первую очередь на том, что в Российской Федерации сохраняется громадный неудовлетворенный потенциальный спрос. Я говорю, в первую очередь, о регионах, где автопарк весьма ветхий. К тому же в стране до тех пор пока не хорошо развиты денежные инструменты. К примеру, ставки по кредитам так высоки, что не выдерживают никакой критики. Многократно выше, чем в Европе.

Это настоящий грабеж! В случае если их удастся снизить, рынок возьмёт дополнительный долговременный стимул.

– Многие уверены в том, что хорошим подспорьем имели возможность бы стать программы лизинга для физических лиц. Но пока на отечественном рынке мы видим только какие-то суррогаты, каковые по привлекательности существенно уступают зарубежным аналогам.

– Для полноценного запуска лизинга в Российской Федерации необходимо иметь совокупность правильной оценки остаточной цене автомобили. При которой лизинговая компания либо банк еще на стадии заключения соглашения уже знают, сколько будет стоить конкретный автомобиль, допустим, через три года эксплуатации. на данный момент такая совокупность у нас будет в зачаточном состоянии.

В Европе в далеком прошлом употребляются понятные справочники, которыми комфортно пользоваться всем – от частных лиц до банкиров. В Российской Федерации имеется и ряд других законодательных барьеров, каковые не дают лизингу для физических лиц нормально развиваться.

– Несобирается ли АЕБ пролоббировать изменение законодательства?

– Возможно, займемся, но позднее. на данный момент у нас имеется дела, каковые вычисляем более актуальными. К примеру, пробуем подкорректировать закон о защите прав потребителей, которым довольно часто пользуются недобросовестные клиенты. Сравнительно не так давно мы разослали собственные предложения всем заинтересованным ведомствам. в первых рядах последовательность сложных консультаций.

Неприятность в том, что закон разрешает вычислять два незначительных недостатка одним большим. А в этом случае потребитель в праве "настойчиво попросить" заменить машину на новую. Кроме того по окончании двух лет эксплуатации. Приведу пример. У одной модели были неприятности с поворотниками.

Производитель их менял. Позже поворотник ломался опять. Два незначительных недостатка признавались значительным и клиент потребовал поменять автомобиль.

В итоге получал собственного в суде. Что получается? Производитель приобретает от обиженных клиентов подержанные машины, а должен возвращать цена новых. И несет огромные убытки. Количество аналогичных случаев всегда увеличивается. компании и Отдельные люди перевоплотили эту деятельность в собственный бизнес, делают на этом деньги.

Другими словами дальше так длиться неимеетвозможности, мы не можем с этим мириться. Особенно на данный момент, в то время, когда власти желают дать обслуживать машины неофициальным дилерам. Так как в случае если это случится, за неточности “неофициалов” при научно-техническом обслуживании ответственность будет нести все тот же производитель.

И его опять будут заставлять поменять “бракованные” автомобили на новые? Абсурд! Так что до лизинга до тех пор пока руки не доходят.

– Два года назад на автосалоне в Москве мировая премьера «Мазда6» была одной из самых громких. Стоит ли ожидать чего-то аналогичного в грядущем августе?

– В текущем году в Москве премьер не будет. Сейчас настал черед вторых регионов. У нас на подходе новая «Мазда2», а эта машина прежде всего интересует европейцев.

Так что на Столичном автосалоне не ожидайте от нас громких новостей.

– Раньше на Дальнем Востоке сложно было встретить автомобили с левым рулем. В связи с открытием производства «Мазда» в этом регионе обстановка изменилась? Как занимательны ваши автомобили местным обитателям?

– У нас на Дальнем Востоке до тех пор пока только один дилерский центр. Количества продаж еще скромные, по причине того, что зарплаты в той части России достаточно мелкие. В то время, когда я был последний раз во Владивостоке, я уже увидел отечественные леворульные «Мазды» на дорогах.

Но их все равно значительно меньше пожилых праворульных – у людей легко денег не достаточно…

– Не планируется открытие завода в европейской части России?

– А для чего? Это вопрос рынка и объёма сбыта. До тех пор пока нам не требуется дополнительное производство в европейской части России. Доставить ко мне машину с Востока не дороже. Перед тем, как открывать второй завод в стране, нужно осознать, сколько времени пригодится русском экономике, дабы возвратиться в русло обычного развития.

Мы желаем заметить хорошую динамику по росту ВВП и по вторым показателям. И в то время, когда Российская Федерация поднимется на путь развития, возвратимся к этому вопросу. А до тех пор пока довольны тем, что имеем.

– Но вряд ли в компании довольны существующим модельным рядом. Он не таковой широкий, как у большинства европейских и азиатских производителей…

– Мы неспешно расширяем модельную линейку. В начале следующего года, у нас покажется компактный кроссовер. Он будет чуть меньше «CX-5». Казалось бы, одна новая модель. Но речь заходит об огромных инвестициях для отечественной маленькой компании, поскольку это полностью новая платформа.

По окончании кризиса 2008 года компания выбралась из ямы и по сей день показывает хороший итог, приобретает прибыть. Так что в случае если все отправится по замыслу, у нас покажется возможность и для предстоящего расширения модельного последовательности. И по сей день мы уже обсуждаем темы, каковые были для нас закрыты еще год-два назад.

К примеру, вопрос предположений «MPS». Еще желал бы подчернуть, что мы планируем обновлять модели одного поколения чаще. на данный момент приблизительно один «фейслифт» за пять лет, а мы желаем делать по три обновления за данный срок. Это прекрасно с позиций бизнеса, не смотря на то, что для клиента не весьма: лишь приобрел автомобиль, а он уже обновился…

Но автомобили будут сохранять лицо, дабы их вид скоро не устаревал. Так, в этом декабре уже будет выпуск “Мазда CX-5” с новым лицом.

– У мелких компаний имеется громадное преимущество – скоро принимаются и реализуются решения…

– Да, имеется таковой плюс – отсутствие сложной структуры управления. Не знаю, кого имел в виду Ленин в выражении «лучше меньше да лучше», но это возможно отнести и к нашей компании в некоей степени. Многого, само собой разумеется, еще хочется К примеру, в Российской Федерации у нас уже сложился имидж спортивного бренда, но я желал бы, дабы у нас добавилось больше данной «спортивности». И имеется надежды, что так и будет. А лет через 20 мы станем премиальным брендом.

По крайней мере, в это верим.

– Достаточно продолжительно «Мазда» делала ставку на классические двигатели внутреннего сгорания, но сейчас заметны шаги в сторону других силовых установок. Что это – постепенная смена философии?

– Нет, мы не верим в успешность гибридов текущего поколения. Прекрасные слова про гибридные автомобили прекрасно звучат на какой-нибудь пресс-конференции в Калифорнии, но в случае если я в Москве либо кроме того в Берлине поинтересуюсь у клиентов про такие машины, то не встречу живого интереса. Само собой разумеется, мы верим в будущее электрокаров, но нам, всем автопроизводителям, еще предстоит совершить технологический прорыв в данной сфере.

Пока же я уверен, что 90% населения и через 2 десятилетия будет брать бензиновые автомобили. Было одно время, в то время, когда все уже «списали» классические ДВС, говорили, словно бы достигнут потолок их развития. Но я отмечу – у нас на данный момент выходит второе поколение двигателей “SkyActiv”, и уже разрабатывается третье поколение.

Мы рассчитываем снизить средний расход горючего на 30%, улучшить динамику на 10% и в целом повысить КПД. на данный момент он образовывает около 40%, а мы желаем добиться 60%. И другие производители наблюдают на нас и также пробуют совершенствовать двигатели внутреннего сгорания. Это более убедительно для массового клиента.

В свое время, десять лет назад, мы проспали момент развития гибридов, но с разработками ДВС мы, напротив, в первых рядах остальных. Делаем ставку на понижение потребления горючего. Бензин во всем мире будет лишь дорожать, и в Российской Федерации также.

Пологаю, что средний расход для клиента находится уже на втором месте при выборе автомобиля по окончании конкретно самой цены. А производство электрокаров порождает массу вопросов. И еще не совсем ясно, как «зеленый» данный автомобиль, поскольку на его создание тратится большая энергия.

Да и с позиций экономики инвестиции в производство электрокара вызывающи большие сомнения.

– Вы кроме этого скептически относитесь к идее автопилотов? Как мы знаем, на данный момент многие автомобильные концерны разрабатывают подобные разработки.

– Но далеко не всем хотелось бы, дабы машина всецело заменила водителя. Вот и я отношусь к таким проектам равнодушно. Считаю, совсем не весьма интересно ездить в автомобиле, что все делает за тебя. Никаких чувств! Думаю, и звука двигателя в том месте не услышишь…

Мне же хочется, дабы мотор автомобили красиво звучал, дабы автомобиль динамично ускорялся. Кстати, на данный момент все чаще предлагают прокатные конторы в Европе электрокары. Эти автомобили аморфные, без души и своего лица. Проехать на них при необходимости, само собой разумеется, возможно. Но наслаждения не возьмёшь.

Мы же в массовом сегменте постоянно старались не считая автомобиля давать клиентам кроме этого и эмоции. И будем так поступать и в будущем.

– Какие конкретно возможности у вашего фирменного роторного мотора?

– До тех пор пока эта разработка не вписывается в современные тенденции, каковые требуют уменьшать вредные выбросы. Инженеры трудятся над данной проблемой, совершенствуют мотор. В то время, когда и на какой машине эта разработка снова покажется, пока неизвестно.

Она, конечно же, возродится. Но это совершенно верно случится не раньше 2018 года.

– на данный момент бурно растет рынок подержанных машин, многие производители машин запускают личные программы. Что делает “Мазда”?

– Очевидно, это сегмент весьма перспективный, учитывая большие количества новых автомобилей, реализованных за последние годы. И дилерам имеется над чем трудиться в этом направлении. У нас в портфеле имеются такие разработки. Мы собираются активнее применять схему “trade-in” для продвижения новых автомобилей. В Германии через такую совокупность проходит каждая третья машина, в Российской Федерации – только любая двадцатая.

Тут многое предстоит сделать в качестве сервиса, отношении клиенту, что желает сдать на рабочую группу либо приобрести б/у автомобиль. Он не должен себя чувствовать клиентом второго сорта.

– Многие автомобильные концерны ломают голову над тем, как удержать клиентов. А какой уровень лояльности у клиентов “Мазда”?

– В большинстве случаев об этом не принято сказать, но я нарушу традицию. У нас хороший коэффициент лояльности, но довольно часто и мы теряем постоянных клиентов. Из-за чего это происходит? Мы проводили опросы.

Выясняется, даже в том случае, если клиент весьма доволен автомобилем, он желает попытаться что-то новое. Экспериментирует. И это очень сильно отличает россиях от тех же немцев, где поклонника одного бренда весьма не легко переманить дилерам вторых брендов. Люди говорят, что не смогут поменять марку автомобили, которой были привержены, к примеру, родители либо дед. В Российской Федерации все несложнее. Народ открытый и подвижный.

Шанс взять свежего клиента выше, чем на Западе. Очевидно, крайне важно его позже удержать. Многие компании применяют для этого различные бонусы, подарки. Тенденция касается и дорогих брендов, Казалось бы, для чего богатому человеку какой-то презент? Но практика говорит об обратном: он ему еще серьёзнее, чем клиенту в массовом сегменте. Думаю, за лояльность нужно благодарить различными методами. Очевидно, приоритетным обслуживанием.

Верный клиент обязан ощущать, как он ответствен и дорог для компании. У нас же часто бывает по-второму. Человек берёт очередную машину, платит приличные деньги, а его заставляют ожидать чего-то два-три часа. И еще не сев в новую машину, он делается не таким лояльным, как бы хотелось производителю. Довольно часто при обращении клиента в салон менеджеры на стойке ресепшн ведут себя надменно, демонстрируя собственную занятость.

Возможно, они и правда сейчас заняты чем-то. Но, из-за чего они не подмечают клиента, вместо того, дабы извиниться и культурно попросить подождать? И таких нюансов еще большое количество.

Нам имеется над чем трудиться.

«Клаксон»

Йорг Хегеманн: Мастер. Класс!

Темы которые будут Вам интересны: