Новая lada 4×4: эскизы, факты, прогнозы

До тех пор пока над новым джипом Lada висит плотная завеса тайны – на АВТОВАЗе уверены в том, что рано раскрывать карты и принципиально важно запустить первые «прорывные» проекты – Vesta и Xray. Но нам хочется посмотреть мало дальше. Что мы и сделали.

Правильных данных по новому внедорожнику вправду мало – на АВТОВАЗе не информируют подробностей, опасаясь перегреть покупательский спрос. Но в мае 2015 года об автомобиле с условным заглавием «Нива-3» по итогам визита на завод написал «Русский автомобиль», а в июне на Волжском автозаводе побывали представители клуба «Нива 4х4». Мы изучили опубликованную данные, добавили собственных данных и, по традиции, попытались привести всё к неспециализированному знаменателю.

Напомним, что первую попытку в этом направлении мы произвели в материале «Lada 4×4 нового поколения – подробности о ходе работ по проекту», а на данный момент пришло время более глубокого анализа. Но проект, по солидному счёту, чуть стартовал, исходя из этого призываем вычислять все приведённые в статье цифры и факты ознакомительными, дающими неспециализированное представление и не претендующими на статус полностью правильных и окончательных.

Дизайн

Это, быть может, уже подзабылось, но хорошая Нива была тем автомобилем, в котором Стив Маттин, по его собственным словам, отыскал источник воодушевления для того, самого первого концепта LADA XRAY 2012 года. Само собой разумеется, никакого цитирования он себе не разрешил, но вспомните чуть заметные, но весьма стильные «надфарники» первого «ИксРея». И тот факт, что обе эти автомобили – трёхдверный SUV.

И вот Маттин возвращается к виду Нивы, уже на новом витке. на данный момент созданы два макета пропорций, 3- и 5-дверная версии, и не смотря на то, что окончательные выводы о дизайне делать рано, но кое-что прикинуть возможно. Известно, к примеру, что напрямую показывать стиль моделей Vesta и Xray на джип не будут, не смотря на то, что элементы этого стиля будут находиться. Но потребители просили сохранить образ, размеры (не смотря на то, что обращение, скорее, о пропорциях) а также особенности поведения автомобили.

Новая lada 4x4: эскизы, факты, прогнозы

Но, нужно оговориться, что дело не только в Маттине – по некоторым данным, в проекте принимают яркое участие те, кто создавал два прошлых поколения Нивы: дизайнер Валерий Сёмушкин и компоновщик Пётр Прусов. Кто-то из тех, кто видел стоящие в дизайн-центре АВТОВАЗа макеты пропорций, говорит, что они похожи на Honda Pilot с «пластикой» Grand Cherokee, кто-то – что на уменьшенную копию Range Rover с чертами Discovery.

Неспециализированное настроение, так, проясняется: строгие, достаточно простые, но не рубленые формы. Из уст главы управления дизайна Андрея Захарова как мы знаем, что дизайнеры стараются сохранить узнаваемый «нивовский» образ: в частности, «вертикальный» передок и брутальные, устойчивые к царапинам бамперы. В базисной версии они будут тёмными, но будет и версия Urban, где вид, как и у таковой модификации текущего поколения Lada 4×4, будет ближе к кроссоверу.

На картинках, каковые вы видите в данной статье – не официальные скетчи, а первая попытка экспертов Artrace Car Design Studio представить, каким возможно новый джип, проектируемый в ходе проекта Lada 4×4 NG («New Generation»), как его именуют на АВТОВАЗе.

Габариты

При компоновке нового джипа вазовцы во многом оглядываются на ход проекта Шевроле Niva второго поколения, что в полной мере логично: АВТОВАЗ есть акционером СП GM-AVTOVAZ, и в инженерных кругах этих компаний имеет место давешнее сотрудничество. И джиэмовцы, и вазовцы пошли по пути глубокой модернизации платформы Шевроле Niva первого поколения, другими словами, по сути, автомобиля ВАЗ-2123, рождённого на Волжском автозаводе.

Но на АВТОВАЗе оговариваются – нельзя сказать, что новый джип будет применять платформу нынешней Шевроле Niva. «Практически не употребляется» силовой каркас и ни одной подробности в чистом виде на новую машину не перекочует, всё будет изменяться. Возможно, вернее сказать кроме того не о глубокой модернизации, а о некоем переосмыслении накопленного опыта.

Но вот габариты нового вазовского джипа получаются родными к «Шниве». Протяженность пятидверной версии – 4 100 мм (у Шевроле Niva – 4 056 мм). Колёсная база – 2 450 мм (совершенно верно, как на Шевроле Niva).

К тому же, задний свес значительно дольше, чем у Chevrolet, и исходя из этого количество багажника (в который переехала, наконец, запаска) оказался на уровне 400 литров, тогда как у Chevrolet – 320 литров, а у нынешней Lada 4×4 – всего 265 литров. Трёхдверная версия Lada 4×4 NG меньше пятидверки по базе на 150 мм, (2 300 мм), но это на 100 мм больше, чем имеет короткобазная версия Lada 4×4 на данный момент.

Задний свес, в силу большой унификации, будет практически столь же долгим, как у пятидверки, исходя из этого и колесо также будет лежать под дном, и багажник будет практически столь же вместительным. Колея у вазовских внедорожников в новом поколении увеличится на 80 мм, чуть вырастет и ширина колёс – до 205 мм. Высоту кузова увеличили во имя более эргономичной посадки – до цифры порядка 1 600 мм.

Все цифры – предварительные и неофициальные, но чуть ли они изменятся через чур очень сильно: пропорции и неспециализированная компоновка уже утверждены, а вот концепцию дизайна «заморозят» лишь в последних месяцах года.

силовые агрегаты и Платформа

В беседе с журналистами Kolesa.ru основной инженер Lada 4×4 нынешнего и будущего поколений Иван Блинов отметил: «Мы стараемся сохранить постоянный продольное расположение и полный привод двигателя». Другие сообщения в сети преподносят это как свершившийся факт: для нового поколения утверждена как раз такая архитектура. И это похоже на правду, в случае если учесть, что преемственность (пускай кроме того только идеологическая) в платформах новой и ветхой Нивы однако присутствует.

Имеется версия, что базисным мотором для нового джипа станет ВАЗ-21176 – новый бензиновый 1,8-литровый мотор с мощностью порядка 122 л.с. Первым данный мотор возьмёт большой хэтчбек Lada Xray. Помимо этого, нельзя исключать и долгожданное появление дизеля, и быть может, что это будет уже примеренный на текущее поколение Lada 4×4 шестнадцатиклапанный мотор Fiat 1,3 MultiJet.

У этого мотора пара степеней форсировки, причем с маленькой «ступенью»: известно о 75-, 85- и 90-сильных модификациях.

А что с трансмиссией? Как мы знаем, для того же «ИксРея» объявлена роботизированная коробка АМТ, причем в сочетании с новым бензиновым двигателем 1,8. Данный вазовский «робот» взят из механической коробки 2180, и он справляется с крутящим моментом в 173 Нм.

Но Lada 4×4 NG, как мы отмечали выше, будет иметь продольное размещение силового агрегата. «Хорошая» вазовская коробка, которая стоит на Lada 4×4 на данный момент, вычислена максимум на 150 Нм, а в усиленном виде, по некоторым оценкам, может потянуть всего 165 Нм. Дизель же, в случае если брать умозрительный вариант с Fiat 1,3 MultiJet, развивает, в зависимости от степени форсировки от 180 до 200 Нм. Это значит, что вазовцам предстоит выбор: попытаться отыскать последние резервы по модернизации нынешней коробки, применять коробку со стороны (к примеру, применив что-то из арсенала Renault-Nissan) либо запустить производство новой трансмиссии.

Целевая аудитория, сроки и производство запуска

Задачей разработчиков Lada 4×4 NG есть развитие традиций прошлой Нивы, причем как с позиций дизайна, так и с позиций техвозможностей. Это так же, как и прежде хватит простой по конструкции, недорогой, выносливый и, в случае если разрешите, харизматичный автомобиль, владеющий необыкновенной проходимостью. Но он будет вместительнее, комфортнее и замечательнее. Соответственно, к ветхой армии поклонников должны добавиться новые клиенты.

Возможно, что целевая аудитория прирастёт за счёт молодого поколения автолюбителей.

Практически только что закончены работы над пропорциями будущих внедорожников и параллельно запущены два комплекса работ – по дизайну и по конструкции. Осуществлять эти работы последовательно АВТОВАЗ себе позволить неимеетвозможности – через чур мало времени: если доверять последней редакции графика выхода новых моделей (нужно подметить, но, что график взят представителями СМИ не по официальным каналам), серийная версия Lada 4×4 NG обязана подняться на конвейер в середине 2018 года.

Другие источники утверждают, что вазовцы попытаются сделать это кроме того раньше, в конце 2017 года. Для сборки нового поколения до тех пор пока выяснены те производственные мощности, на которых выпускается нынешняя Lada 4×4. При таких условиях производство будет значительно модернизировано, но на сегодня, по отечественным данным, никаких подготовительных процедур в цехах не ведётся – через чур рано.

Кстати, у модели до тех пор пока нет заглавия – чуть ли наименование Lada 4×4 NG возможно разглядывать в качестве рыночного, а ведь вместе с новым поколением будет выпускаться и «хорошая», но модернизированная Lada 4×4. Слово «Нива», как мы знаем, применять в заглавии запрещено – оно в собственности Дженерал моторс. Так давайте придумаем машине новое имя! Ожидаем ваших вариантов в комментариях.

В случае если этих вариантов будет большое количество, и они будут стоящие, то будем голосовать за лучшие и, возможно, кроме того создадим призы авторам. Варианты направим на АВТОВАЗ – поверьте, они ломают голову над новым заглавием не меньше, чем над конструкцией.

Ясно, что вопросов по на данный момент 4×4 NG до тех пор пока довольно много, и ответов на многие из них, возможно, не знают кроме того те, кто эту машину создаёт. Исходя из этого давайте наберёмся терпения и подождём

«Колеса.ру»

Новая Lada 4×4 эскизы, факты, прогнозы

Темы которые будут Вам интересны: