С 1 февраля в беларуси обнуляется растаможка на электромобили
фото: dni.com.uaВвезти электромобиль на территорию Таможенного альянса возможно будет без уплаты таможенных пошлин до 31 декабря 2015 года.
Совет Евразийской экономической рабочей группе (ЕЭК) 23 декабря одобрил временное обнуление пошлины на ввоз легковых электромобилей в государства Таможенного альянса (Российская Федерация, Белоруссия и Казахстан), информирует ИТАР-ТАСС ссылаясь на министра по торговле ЕЭК Андрея Слепнева.
Нулевая ввозная пошлина вводится с 1 февраля 2014 года до 31 декабря 2015 года.
Обнуление касается автомобилейс электроприводом с числом мест до девяти, включая место водителя, и не распространяется на автомобили с гибридным двигателем, — отметил Слепнев. Он утвержает, что новшество должно стимулировать спрос на развитие и электромобили инфраструктуры для них.
Сейчас в Беларуси электромобили растаможиваются физлицами по ставке 20% от цены транспортного средства (в Российской Федерации — 19%) — независимо от мощности двигателя и года выпуска, сказали AUTO.TUT.BY в ГТК. Для расчета ставки таможенной пошлины на гибридные машины берутся лишь кубики ДВС.
Во второй половине 2014 года будем обсуждать на совете ЕЭК развитие производства этого вида техники на территории Таможенного альянса. Сейчас для того чтобы предложения нет, но пользы его очевидны, в первую очередь с позиций экологической, — отметил министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев. Отмена ввозных пошлин приблизит цена электромобиля к цене простого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), и ускорит процесс формирования рынка электротранспорта.
Слепнев сказал, что, в случае если сказать о стимулировании производства электромобилей на территории Таможенного альянса, обращение может идти как об зарубежных, так и об отечественных автомобилях.
Глава Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич в интервью AUTO.TUT.BY выразил уверенность, что эта мера станет ощутимым толчком в развитии этого сегмента рынка:
— Я считаю это хорошим начинанием не только для автомобильного бизнеса, но и для концепции устойчивого развития нашей страны – забота о тех условиях и будущих поколениях, в которых они будут существовать, есть отечественным неоспоримым долгом. Разумеется, это повлияет и на развитие соответствующей инфраструктуры.
С введением данной меры процесс может существенно ускориться – в случае если всего пара месяцев назад мы говорили об эксплуатации электромобилей у нас как о чем-то фантастическом, то на данный момент эта фантастика делается действительностью. Надеюсь, что временное обнуление таможенных пошлин для электромобилей – первый ход к созданию комфортных условий для всех тех, кто имеет отношение к : как обладателей, так и продавцов.
Кабинетам министров трех государств по результатам совещания совета ЕЭК поручено совместно проработать вопрос о стимулировании производства электромобилей, комплектующих для них и создании нужной зарядной инфраструктуры. Соответствующие предложения должны быть представлены в течение последних трех месяцев 2014 года.
По подсчетам Минпромторга России, эта мера разрешит расширить импорт электромобилей как минимум до 500 штук в год (на данный момент в Российской Федерации каждый год ввозится всего 50 таких автомобилей) и стимулировать тем самым создание инфраструктуры для этого вида транспорта.