Мвд предложило дать право останавливать водителей и проверять документы не только сотрудникам гаи — всей милиции

Мвд предложило дать право останавливать водителей и проверять документы не только сотрудникам гаи - всей милиции

Одним из основных вопросов, каковые обсуждали на прошедшей несколько дней назад коллегии МВД, была дорожная безопасность, сообщает газета ведомства На страже.

Глава МВД генерал милиции Игорь Шуневич отметил хорошую динамику по понижению количества ДТП, и их жертв — не обращая внимания на постоянное повышение транспортных потоков и низкую культуру вождения многих автовладельцев.

Зашла обращение и о смерти детей на дорогах: В каждом из таких случаев виноваты взрослые — не только те, кто был за рулем в момент аварии, но и те, кто должны были нести ответственность за безопасность несовершеннолетних и не допустить трагедии. Исходя из этого нам нужно шепетильно проанализировать сложившуюся обстановку, разобраться в обстоятельствах ее осложнения, чтобы выяснить, где мы недорабатываем, предложить дополнительные меры по увеличению уровня дорожной безопасности, — вычисляет Шуневич.

Жертв — не больше, чем в 60-х годах прошлого века

В соответствии с Концепцией обеспечения безопасности дорожного перемещения, к 2015 году, если сравнивать с 2005-м, должно было не меньше чем на 500 человек сократиться число погибших в авариях. Этих показателей удалось достигнуть а также превзойти их уже в прошедшем сезоне — количество жертв ДТП снизилось с 1673 до 894, сказал глава ГИБДД МВД Юрий Литвин.

Такие цифры регистрировались разве что во второй половине шестидесятых годов прошлого века, а ведь с того времени количество транспорта на дорогах увеличилось в разы. Но это не предлог для самоуспокоения, уверены в ГИБДД. — По числу погибших на дорогах людей в пересчете на миллион человек отечественная республика приближается к уровню государств-членов Евросоюза. Не смотря на то, что нам, непременно, еще имеется над чем трудиться.

По словам главы Государственной автоинспекции, в этом году более чем на 4% удалось снизить уровень аварийности, и практически на 19% — количество погибших и более чем трех процентов — раненых. В 31 регионе страны не зафиксировано смертей в следствии дорожных трагедий. Вместе с тем непростая обстановка остается в Могилеве и Минске, а также в Лунинецком, Березовском, Пинском, Ивановском, Слонимском, Вилейском и Логойском районах.

Главные виды ДТП — наезд на препятствия и пешеходов, и опрокидывание.

Документы — не только гаишникам

Игорь Шуневич уверен в том, что в законодательство пора внести трансформации: поменять норму ПДД, в соответствии с которой контролировать права и документы на машину у их обладателей есть в праве лишь инспекторы ГИБДД.

По словам министра, это требование правил противоречит положениям Закона Об органах внутренних дел, обязывающих каждого милиционера пресекать преступления и правонарушения. На коллегии решили проработать вопрос о внесении трансформаций в действующие нормативные акты.

Камеры фотофиксации: 420 тысяч нарушений за неполный год

На белорусских дорогах сейчас установлено более 220 мобильных датчиков и стационарных камер фотофиксации, каковые в этом году зарегистрировали более чем 420 тыс. нарушений, поведал Юрий Литвин. Согласно его точке зрения, среди них и благодаря повсеместному применению этих устройств количество ДТП на магистральных и республиканских автострадах сократилось практически на 15%.

В качестве действенного способа понижения аварийности начальник Государственной автоинспекции кроме этого назвал предстоящее внедрение разных инженерных ответов, улучшение улиц содержания и качества дорог. Непременно, это требует больших денежных затрат.

Иначе, для сравнения, выезд на место аварии кареты скорой помощи обходится приблизительно в 500 тыс. рублей, дни нахождения потерпевшего в реанимации — около миллиона, намного большие суммы страховые компании выплачивают родственникам погибших. Так что смотря что с чем сравнивать.

Задача — своевременно убрать пешеходов с проезжей части

Юрий Литвин уверен, что нужно уделять больше внимания самой незащищенной категории участников перемещения — велосипедистам и пешеходам. В 2014 году в ДТП погибли более чем 150 человек, а также практически 90 — по собственной вине. В 107 случаях пострадавшие пребывали на дороге в нетрезвом состоянии. — Отечественная задача — своевременно убрать их с проезжей части.

В этом году на дорогах задержано более 190 тыс. нерадивых пешеходов. Возможно представить, какое количество катастроф это разрешило избежать. Министр Игорь Шуневич, со своей стороны, внес предложение ужесточить отношение к пьяным пешеходам: На каком основании государство оплачивает им лечение, если они сами, бывши в нетрезвом состоянии, спровоцировали аварию?

260 машин конфисковали менее чем за год

Касаясь вопросов борьбы с пьяными водителями, глава ГИБДД Литвин отметил последовательность хороших тенденций: в этом году задержано на 18% меньше пьяных водителей, на 30% уменьшилось количество повторников. Существенно сократилось и количество аварий, спровоцированных пьяными за рулем: около 180 в прошедшем сезоне против 900 в 2010 году.

У пьяных повторников конфисковали более 260 машин, и сельскохозяйственной техники. У одного из них — обитателя Гомеля — забрали уже две автомобили.

Больше часов в автошколах

По вине молодых водителей каждый год происходит 8-10% ДТП, и это в очередной раз говорит о недостаточной подготовке курсантов автошкол, скорее направленной на сдачу экзаменов в ГИБДД, нежели на безаварийное вождение.

Автошколам невыгодно прекрасно учить курсантов!: важные за подготовку водителей поведали, из-за чего выпускники не могут ездить

Юные водители: В автошколе не обучили кроме того поворачивать налево, а экзамен поставили легко такКак было озвучено на коллегии, в этом году с первой попытки экзамены сдали всего 55% кандидатов, в Минске данный показатель образовывает лишь 30%. Для решения проблемы, как уже писал AUTO.TUT.BY, собираются увеличить время практического обучения вождению с 40 до 50 часов. Помимо этого, по словам главы ГИБДД, уже на данный момент практически все классы по приему теоретического экзамена оснащены совокупностями видеонаблюдения, в служебныхустановлены видеорегистраторы, что оказывает помощь при рассмотрении жалоб в спорных обстановках.

В каких случаях в праве остановить ДПС ?

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: