Алексей винер, руководитель отдела развития проекта электромобилей ооо “ммс рус” («автостат»)

Тяжелый для автомобильной отрасли в Российской Федерации год подошел к концу. Продажи автомобилейупали легко катастрофически. А как в данный кризисный год чувствует себя рынок электромобилей?

Как очень сильно пострадали (быть может, выросли, вопреки событиям?) продажи электрокаров в 2015 году? Об этом обозреватель АВТОСТАТа решил поболтать с начальником отдела развития проекта электромобилей ООО “ММС Рус” (Mitsubishi Российская Федерация) Алексеем Винером. Он же есть помощником главы подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере Торгово-Промышленной Палаты РФ.

Алексей винер, руководитель отдела развития проекта электромобилей ооо “ммс рус” ("автостат")

— Алексей, поведайте, как кризис оказал влияние на замыслы “ММС Рус” в области продвижения электромобилей в Российской Федерации?

— Автомобильный рынок в Российской Федерации демонстрирует собственный понижение в течение нескольких лет, начиная с 2013 года, и уходящий 2015 год не стал исключением. В данной ситуации все производители машин адаптируют собственную работу, исходя из новых реалий рынка, и Mitsubishi а также.

Нужно подчернуть, что база для создания рынка электромобилей в Российской Федерации была заложена благодаря упрочнениям как раз Mitsubishi, в то время, когда в 2011 году мы первыми (и сейчас все еще единственные) официально начали реализовывать на русском рынке электромобиль i-Miev. на данный момент, учитывая накопленный опыт в развитии проекта электромобилей на отечественном рынке, мы, без оглядки на текущий финансовый кризис, продолжаем заниматься проектом продвижения электромобилей у нас. Подтверждением помогает старт продаж в 2014 году продаж отечественного первого электровнедорожника Mitsubishi Outlander PHEV. Помимо этого, Mitsubishi Российская Федерация пока не меняет собственных замыслов и разглядывает возможность представить в 2016 году новое поколение Outlander PHEV.

Кое-какие специалисты, оценивая статистику продаж электромобилей в динамике, считают, что российский рынок в данном сегменте хоть и медлительно, но усиливается . Можем ли мы сравнить данный процесс с тем, как он начинался и идет в других развитых европейских государствах?

Рынок электромобилей в Российской Федерации растет, и я уверен, он будет продолжать собственный рост независимо от кризиса. на данный момент мы видим большой интерес потребителя к данной теме, и это весьма вдохновляет.

Но вот проводить параллели с развитием рынка электромобилей в Европе я бы не стал, потому, что в том месте трудится множество иных, нежели тут, факторов — законодательство, отношение к экологии, климат, покупательские потребности и т.п. Само собой разумеется, мы принимаем к сведенью опыт европейских сотрудников и стараемся его применять, но у России собственный путь развития. Российский автомобильный рынок, среди них и рынок электротранспорта, имеет громадной потенциал.

Как раз исходя из этого производители машин многих брендов привезли ко мне собственные электромобили и деятельно занимаются их тестированием.

Как мы знаем, что компания Mitsubishi первой в Российской Федерации (в 2011 году) начала официально реализовывать электромобили i-Miev, в 2014 году она же презентовала в стране первый электровнедорожник (Outlander направляться). Поведайте, с какими сложностями вам было нужно столкнуться, совершая первые шаги на этом рынке.

Ответ о старте продаж электромобилей на русском рынке было воспринято весьма позитивно, как со стороны отечественных партнеров — дилерских центров, так и со стороны потенциальных клиентов. Но, непременно, как у любого первооткрывателя, у нас появился последовательность сложностей. Главные неприятности — это отсутствие зарядной инфраструктуры, и большая розничная цена электромобиля.

Исходя из этого на начальной стадии развития нужно было решать эти две задачи. Благодаря отечественной активности по популяризации данного вида транспорта, и тесной работе со всеми заинтересованными в развитии проекта электротранспорта сторонами (разные компании и российские ведомства), удалось добиться прекрасных результатов.

В частности, мы добились двухгодовой отмены ввозной пошлины на электромобили – с 1 февраля 2014 года. Но в текущем году, осознавая важность помощи развития экологически чистого транспорта в Российской Федерации, государство продлило отмену ввозных пошлин на электромобили еще на один год (2016-ый). И так, мы имеем уже не два, а три года свободного ввоза электромобилей.

Второе достижение – нам удалось снизить цена отечественных i-Miev практически в 2 раза: с 1 799 000 рублей до 999 000 рублей.

Вопрос с зарядной инфраструктурой кроме этого решается. В Москве, Санкт- Петербурге, Татарстане, Краснодарском крае и многих вторых регионах нужная инфраструктура неспешно начинается. Уже объявлены замыслы по количеству ввода зарядных станций.

Как строилась ваша работа с национальными и органами? Какие конкретно меры господдержки экологически чистого автотранспорта готовятся либо находятся на стадии дискуссии?

Серьёзной составляющей развития рынка электромобилей в любой стране являются меры национальной помощи, монетарное стимулирование клиентов, создание специальных условий и преференций приобретения электромобилей. Для решения данных задач в Российской Федерации нужно было объединить всех участников зарядных: производителей станций и рынка автомобилей, энергопроизводителей, и компании, заинтересованные в развитии электротранспорта. Площадкой для работы была выбрана Торгово-промышленная палата РФ, где и был создан Подкомитет по стратегическим инновациям в автомобильной сфере.

Компания Mitsubishi стала инициатором диалога с ведомствами и профильными министерствами по созданию преференций для обладателей электромобилей. И на сегодня в этом направлении нами уже достигнуты кое-какие результаты. Так, в 2013 году была отменена плата за парковку электромобилей в Москве.

Эта мера разрешает автовладельцам существенно экономить на парковке. В Калужской области с 4 ноября 2014 года был отменен транспортный налог на электромобили.

Непременно, это лишь первые шаги и очень многое лишь предстоит сделать, но я считаю, что «точка невозврата» в вопросе развития электротранспорта в Российской Федерации уже пройдена.

Ощущаете ли вы интерес к созданию инфраструктуры для обслуживания электротранспорта со стороны энергетических компаний?

За последние годы обстановка значительно изменилась. Энергетические компании, являясь главными двигателями развития зарядной инфраструктуры, стали деятельно трудиться в этом направлении. Фаворит тут — компания РОССЕТИ.

На протяжении Петербуржского экономического форума Mitsubishi и РОССЕТИ заключили контракт о стратегическом партнёрстве в области комплексного развития электромобилей — в рамках Общероссийской программы развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта на период до 2020 года.

Так же столичная компания МОСЭНЕРГО собирается установить порядка 150 единиц зарядных станций, что разрешит более деятельно применять электромобили в рамках территории города.

Возможно ли на данном этапе развития электромобилей в Российской Федерации уже сказать о конкуренции либо компании производители машин до тех пор пока принимают друг друга скорее, как партнеры, потому, что речь заходит об отстаивании неспециализированных заинтересованностей на продвижении и рынке направления в целом?

У большинства производителей машин во всемирной модельной линейке уже давно присутствуют электромобили либо гибриды, не обращая внимания на то, что большая часть таких моделей не представлено на русском рынке официально. Уверен, уже в ближайшие два года (2016-2017 г.) мы заметим на этом рынке пополнение не только в последовательности электромобилей, но и среди подключаемых гибридов.

Но, принципиально важно подчернуть, что на данном этапе развития рынка электромобилей в стране, все производители электрокаров являются партнерами.

Каковы современные технические удачи мировых компаний и Вашей, в частности – в разработках, которые связаны с уменьшением времени подзарядки аккумуляторная батарей для электромобилей и повышением времени пробега автомобиля без подзарядки?

Добиться уменьшения времени подзарядки аккумуляторная батарей для электромобилей вероятно применением вторых методов процесса зарядки, и вторых компонентов в накопителях энергии. Иногда появляются сообщения о новых действенных материалах либо батареях увеличенной емкости, без повышения размеров самой батареи. Но для серийного производства электромобилей сейчас употребляются литий-ионные аккумуляторная батареи, второй альтернативы до тех пор пока нет.

Что касается повышения пробега электромобиля, то оно может достигаться не только повышением емкости батареи, но и такими методами, как уменьшение веса автомобиля, уменьшение сопротивления перемещения электромобиля, и благодаря трансформации методов расходования электричества батареи (более полная и равномерная разрядка элементов батареи). Работы в данном направлении ведутся неизменно.

Кое-какие эксперты на данном этапе развития электромобильной инфраструктуры в Российской Федерации уверены в том, что громадные возможности имеет производство не электромобилей в чистом виде, а неких гибридных предположений (электро+бензин) машин. Что Вы думаете по этому поводу?

Российская Федерация – громадная страна, между городами тут большие расстояния, что подразумевает громадные пробеги. Климатические условия включают в себя как теплое, так и холодное время года, а обычно и через чур холодное. Уровень качества дорожного покрытия в большинстве мест не радует.

Все эти объективные факторы на данном этапе развития электромобилей вправду открывают широкий спрос на подключаемые гибриды. И до тех пор пока инфраструктура еще на начальной стадии собственного развития — такие модели, как Outlander PHEV, будут красивым предложением для русских потребителей.

Электромобили стоят дорого, а с учетом выросшего курса американского доллара их цена стала еще выше. Разглядывает ли Ваша компания проекты по локализации производства электродвигателей и других автокомпонентов в Российской Федерации?

На данном этапе развития рынка электромобилей в Российской Федерации и при учете текущей экономической обстановке — нет.

Ваше видение развития экологического транспорта на русском рынке в возможности до 2020 года.

При текущем развитии инфраструктуры и электротранспорта (а прошло всего 5 лет с момента начала этого направления в Российской Федерации) главная концепция применения 100% электромобилей будет сфокусирована на эксплуатации в городе. Как раз в городе при налаженной инфраструктуре для электротранспорта, при существующей специфике перемещения на автомобиле, экологических и других стандартов — применение электротранспорта делается целесообразным, действенным и экономичным.

Я полагаю, что 2016 – 2020 годы станут в Российской Федерации временем подключаемых гибридов. Другими словами машин, каковые в условиях города употребляются как стопроцентные электромобили, но одновременно с этим имеющие на «борту» двигатели внутреннего сгорания в качестве генератора энергии, разрешающего двигаться на автомобиле без ограничений.

В Российской Федерации на федеральном уровне уже был реализован последовательность проектов при участии электромобилей Вашей компании – саммит G20 (встреча управления государств «Громадной двадцатки») в Петербурге, экономические форумы в Сочи и Красноярске, инновационные форумы в Москве и Екатеринбурге. Рассматривается ли участие экологически чистого транспорта в рамках проведения Мирового чемпионата 2018 года?

Непременно, мы желаем, дабы в рамках проведения Мирового чемпионата по футболу в 2018 был использован экологически чистый транспорт. И мы уже начали работату в этом направлении.

WINNER — ‘EVERYDAY’ M/V

Темы которые будут Вам интересны: