Техосмотр автомобиля в екатеринбурге: как сегодня работает система

Установлено на личном опыте.

Гостехосмотр совсем превратился из вправду ответственной процедуры проверки технической исправности машин в совокупность обмена бумажек на бумажки, из которых первые — с подписями и печатями, а вторые — с умеренным числом нулей.

К такому выводу я пришел в ходе постановки на учет свежекупленного автомобиля. Для того, чтобы получить заветную запись в ПТС, нужно предъявить в ГИБДД соответствующим образом оформленный полис ОСАГО, а без документа называющиеся «диагностическая карта» ни одна страховая компания, ни один самый легкомысленный агент данный полис автовладельцу не выдадут.

Учитывая, что недавно совокупность ГТО пережила основательные реформы, которые связаны с переходом под контроль страховщиков, в Екатеринбурге показалось очень много организаций, так или иначе снабжающих получение диагностических карт. Поисковый запрос по типу «екатеринбург технический осмотр» выдаст громадный перечень вариантов, среди которых, само собой, будут находиться и конторы, максимально упрощающие процедуру ее получения.

Техосмотр автомобиля в екатеринбурге: как сегодня работает система

Я был уверен, что купил пускай и подержанный, но всецело исправный автомобиль, и исходя из этого — и вдобавок и по обстоятельству наличия некоей гражданской сознательности — заблаговременно оставил идею очевидного приобретения диагностической карты за живые деньги. Однако, не одна и не две организации, координаты которых я отыскал в сети при помощи упомянутого выше запроса, дали обещание мне в буквальном смысле «прохождение техосмотра онлайн».

Совокупность работы таких компаний несложна: на некоторый адрес электронной почты либо кроме того на номер телефона при помощи WhatsApp отправляются документы на автомобиль, а вместо автовладелец приобретает уже оформленную диагностическую карту. Как меня заверили по телефону, карта наряду с этим всецело легальна, положенным образом зарегистрирована в ЕАИСТО (специальной базе данных — единой автоматизированной системе обработки данных техосмотра) и тому подобное.

Конечно, подобная легкость бытия должна быть оплачена: услуги аналогичных организаций стоят приблизительно в несколько раз дороже классического техосмотра. Но к легальности аналогичных схем вопросы так или иначе остаются. К примеру, уже и страховые компании на этапе оформления полиса ОСАГО предлагают водителю на подпись бумагу, в которой уведомляют его о том, что диагностические карты бывают фальшивыми, и в этом случае компания никакой ответственности не несет.

Памятуя о том, что никаких обеспечений законности «техосмотра онлайн» мне никто не позволит, я предпочел классический метод и отправился на одну из старейших станций техосмотра в Екатеринбурге. Но и в том месте я, во-первых, столкнулся с недвусмысленными предложениями об облегчении процедуры в обмен на некое материальное вознаграждение, а во-вторых, на самом себе почувствовал последствия ужесточения правил проведения техосмотра.

Вот тут нужно бы чуть поподробнее. В феврале получили юридическую силу новые правила прохождения техосмотра, каковые легко корректируют требования, предъявляемые к исправности машин.

В частности, в документе упоминаются необходимость отсутствия подтекания технологических жидкостей, всецело исправные стеклоочистители и стеклоомыватели, функционирующий усилитель руля и тому подобное — в общем, последовательность моментов, которым рабочий автомобиль обязан соответствовать по умолчанию. Но имеется и нюансы. К примеру, новыми правилами не разрещаеться нанесение каких-либо покрытий на головную оптику (включая и бесцветные): так, любители тонировать фары должны остаться за бортом легального ТО.

Помимо этого, сейчас не допускается использование на автомобиле в один момент шипованных и нешипованных зимних шин. И, наконец, в правовое поле возвращается аптечка: ее наличие на момент ТО опять считается необходимым. Ящичек с красным крестом снова обязан составлять компанию знаку и огнетушителю аварийной остановки, имейте в виду.

И еще стоит иметь в виду — особенно тем, кто не через чур прекрасно знаком с техническими автомобильными нюансами — что конкретно в ходе техосмотра у автомобиля могут обнаружиться болячки, о которых автовладелец кроме того не слышал.

К примеру, препятствием к получению решения «исправен» смогут стать якобы неверно отрегулированные фары: сотрудник СТО не только оповестит об этом, но и как бы невзначай уточнит, что сервис по регулировке головной оптики находится практически за углом. Либо покажет на мониторе диагностического стенда, что тормозные механизмы трудятся некорректно — с подобным финалом.

Нельзя исключать, что именно исходя из этого многие автолюбители предпочитают не связываться с официальным прохождением ТО, а становятся клиентами тех самых компаний, каковые обещают «диагностическую карту за 10 мин. без предъявления автомобиля».

В это же время, согласно данным из официальных источников, количество ДТП, в которых участвовали неисправные машины, стабильно растет. И, нельзя исключать, совокупность техосмотра уже в скором будущем ожидает очередная реформа. Уже звучали предложения, например, опять начать штрафовать водителей, управляющих машинами без ТО, причем поручить это комплексам автоматической фиксации.

Предлагается наказывать операторов, выдающих диагностические карты без осмотра машин, а сам процесс ТО (что также будет дополнительно усложнен) фиксировать на видео. И в ходе реформы, само собой, поднять цену процедуры. К слову, на данный момент в Екатеринбурге технический осмотр автомобилястоит в среднем 500 рублей.

Дмитрий Елизаров , 18 апреля 2018 года
299 просмотров

Технический осмотр 2018 — Трансформации. Пересдача экзаменов при замене прав

Темы которые будут Вам интересны: