Рынок тронулся в гору («рбк»)

Рынок тронулся в гору («рбк»)

Продажи новых легковых и легких коммерческих машин в Российской Федерации в 2018 году вырастут в среднем на 10–12%, не смотря на то, что стоимости встанут, прогнозируют автопроизводители и аналитики. Драйверами роста станут государственная помощь и отложенный спрос.

игроки и Аналитики российского автомобильного рынка, опрошенные РБК, уверены, что в текущем году его восстановление продолжится. самая оптимистичная оценка – рост на 15% год к году.

Продажи новых легковых и легких коммерческих машин (LCV) в 2018 году смогут вырасти на 12%, до 1,8 млн автомобилей, сообщил РБК аналитик практики EY по оказанию услуг компаниям автомобильного сектора в СНГ Александр Ряпухин. Он утвержает, что движущими факторами роста станут восстановление платежеспособности и наличие не до конца реализованного отложенного спроса, продление программ господдержки, устаревание новых и выход моделей парка русских брендов.

В KPMG придерживаются более сдержанного прогноза – рост на 3–5%, до 1,65–1,7 млн автомобилей. Партнер практики «Промышленность» консалтинговой компании «НЭО Центр» Александр Ракша отмечает, что рынок деятельно усиливаетсяи по результатам 2018 года рост может составить до 17%.

Распрямление по окончании сжатия

Начиная с 2013 года, по окончании интенсивного роста продаж в 2010–2012 годах, отечественный авторынок начал сжиматься. Минимум пришелся на 2015 год (минус 35,7%). За четыре года кризиса российский авторынок сократился более чем вдвое.

В 2016 году падение продолжилось, но замедлилось: было реализовано 1,4 млн машин, что на 11% меньше результатов 2015 года.

В мае 2017 года российский рынок продемонстрировал двузначный рост, на 14,7% в первый раз В первую очередь кризиса. Продажи за январь–ноябрь превысили 1,4 млн штук (плюс 11,7%), и Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) увеличила прогноз по рынку на 2017 год более чем вдвое – рост на 10,8%, до 1,58 млн машин.

Уверенный рост рынка в 2017 году разрешил дилерам и автопроизводителям кроме этого сказать о продолжении данной тенденции в 2018 году. В Ford ожидают, что в текущем году рынок продолжит восстановление с темпами роста 10–15%. По словам представителя компании, рынок так же, как и прежде будет стимулировать программы господдержки.

Управляющий директор Kia Motors какое количество Александр Мойнов сообщил РБК, что рост составит минимум 5–7%, а при сохранения господдержки на уровне прошлого года – 10–12%, до 1,8 млн машин. В Hyundai ожидают, что продажи достигнут 1,75 млн автомобилей (плюс 10%). Представитель Mitsubishi сказал РБК, что восстановление рынка будет зависеть от госсубсидий, и прогнозирует рост на уровне 10–13%.

В АвтоВАЗе обещают раскрыть прогноз на 2018 год в начале года.

Сказать об устойчивой тенденции к восстановлению рынка до тех пор пока рано, все будет зависеть от господдержки и отложенного спроса, передал РБК через пресс-службу директор по формированию дилера автомобилей «Рольф» Владимир Мирошников. Согласно расчетам группы компаний «Автомир», рост рынка по году может составить 5%.

А предправления автодилерской группы «Авилон» Андрей Павлович уверен в том, что при сохранении текущей экономической обстановке рост может составить около 10%. «В той либо другой степени мы заметим рост всех сегментов. Что касается премиум-сегмента, то тут ожидаем рост в пределах 5% начиная со второго квартала 2018 года», – передал он через пресс-службу.

Наряду с этим уже как мы знаем, что количество господдержки спроса на машины в 2018 году уменьшен в два раза – об этом информировал торговли и министр промышленности Денис Мантуров в середине декабря. В бюджете на 2018 год на это заложено 24 млрд руб., еще около 9,5 млрд руб. будет выделено из Резервного фонда. В 2018 году Минпромторг отказался от субсидирования ставок по автокредитам и программы утилизации, покинув адресные меры помощи («Первый автомобиль», «Домашний автомобиль», «Российский тягач», «Русский фермер» и «Собственный дело»).

Александр Мойнов, управляющий директор Kia Motors Rus: «Росту рынка ощутимо содействовала государственная помощь»

– Согласно расчетам АЕБ, по результатам 2017 года будет реализовано 1,6 млн автомобилей, прирост на 10,8%. Каким для вас был 2017 год?

– В целом 2017 год был хорошим. Прирост рынка выходит больше, чем мы ожидали. В начале года мы ориентировались на плюс 5–7%, но после этого, как члены АЕБ, скорректировали прогноз до 1,6 млн автомобилей.

Часть Kia выросла: с 10,5% рынка в 2016 году до 11,4%.

– Что содействовало восстановлению рынка?

– Хорошие экономические показатели, каковые наблюдались солидную часть 2017 года, вселили оптимизм в клиентов. Это, быть может, разрешило реализовать часть отложенного спроса, что сформировался в 2014–2016 годы. Росту рынка кроме этого ощутимо содействовала государственная помощь.

– Какой ваш прогноз на 2018 год по рынку в целом и для Kia в частности? Какие конкретно факторы будут оказывать влияние на развитие обстановки в 2018 году?

– Сохраняем надежду, что в 2018 году экономические показатели продемонстрируют рост, что, со своей стороны, обеспечит рост рынка на 5–7%. Показатели сверх этого зависят от количеств господдержки. Если она в итоге сохранится на уровне 2017 года, то возможно ожидать роста рынка до 10–12%.

Но на данный момент мы замечаем сокращение и до тех пор пока корректируем прогнозы. По бренду задача минимум – удержать долю рынка. Но мы, само собой разумеется, нацелены на повышение.

– Как повлияет на рынок сокращение господдержки спроса на машины и переориентация на адресные программы?

– Адресные программы прекрасно зарекомендовали себя в 2017 году и помогли Kia продать около 8 тыс. автомобилей. Исходя из этого мы весьма рассчитываем на «Домашний» и «Первый автомобиль» в 2018 году. Что касается отмены субсидирования ставки, то это очень плохо скажется на кредитных продажах и замедлит скорость увеличения рынка.

– Cуществующее количество дилеров в Российской Федерации вычислено на количество рынка 3–4 млн автомобилей. Продолжится ли сокращение числа дилеров? Планирует ли Kia развивать собственную дилерскую сеть?

– Мы сохраняем надежду, что в 2018 году дилерская сеть не сократится. У нас в замыслах скорее маленький рост. Мы желаем расширить собственный присутствие в городах меньшего размера, это будет точечная настройка сети для увеличения качества обслуживания.

Стоимости вырастут

Согласно точки зрения Ряпухина, значительными рисками для авторынка в 2018 году являются индексация утилизационного сбора и увеличение налогов на ввоз машин, что может оказать влияние на цена автомобилей, но не должно привести к быстрому росту стоимостей. Средневзвешенная цена будет расти на 5%, прогнозирует он.

11 декабря газета «Коммерсантъ» ссылаясь на осведомителя сказала, что Минпромторг внес предложение правительству с 2018 года повысить утилизационный сбор на автомобилина 87–125% в зависимости от количества двигателя. Но в пресс-службе Минпромторга это опровергли, уточнив, что средневзвешенный размер индексации утилизационного сбора составит 15–17,5%. «Для потребителей индексация не приведет к повышению цены создаваемых в Российской Федерации машин в связи с значительным количеством средств бюджета страны, рассчетных в 2018–2020 годах на поддержку автопрома, – более 125 млрд руб. каждый год, включая субсидии на программы стимулирования спроса, выполнения затрат и производственных производителей ими экологических требований», – сказал РБК представитель ведомства.

Согласно точки зрения Мирошникова, для моделей и разных брендов масштабы повышения издержек от увеличения акцизов и утилизационного сбора будут различными: для отдельных моделей увеличение издержек производителей может доходить до 8–10%, причем затраты вырастут практически одномоментно.

Павлович ожидает, что рост стоимостей составит 2–13% из-за повышения утилизационного сбора, классического снижения скидок и ежегодного роста цен от производителей. Он утвержает, что об повышении цены по всему модельному последовательности сказали Mercedes (плюс 5%), BMW (1,4–3%), Audi (плюс 2%). В пресс-службе BMW подтвердили увеличение цен на машины. Представитель Mercedes отказался комментировать изменение цен на модельный последовательность в 2018 году.

В Audi пока не ответили на запрос РБК.

Александр Халилов, главаГК «АвтоСпецЦентр»: «Необычно поменять действенную совокупность в не самое легкое время»

– Какой ваш прогноз по рынку на 2018 год? Будут ли расти премиальные торговые марки либо же восстановление затронет, как и прежде, массовые?

– В текущем году ожидается рост продаж около 15%. Посмотрим, что будет в действительности. Все будет зависеть от размера и способов господдержки. По результатам 2017 года прогнозируется, что продажи составят 1,5–1,6 млн автомобилей, но приблизительно добрая половина из них продается с участием госпрограмм. В случае если государственные программы будут дальше стимулировать рынок, то, соответственно, будет рост.

У нас в группе компаний значительная часть премиальных брендов. В 2017 году премиальные торговые марки падали, рост шел за счет бюджетных машин. Но на 2018 год все премиальные торговые марки планируют премьеры, и мы весьма сохраняем надежду на восстановление спроса в этом сегменте.

Серьёзный вопрос – как будет развиваться ценообразование в 2018 году.

– Правительство на 2018 год делает ставку на адресные меры господдержки, среди них и лизинг. Как действенно это для рынка?

– Действующие программы господдержки собственную эффективность уже доказали. Для меня необычно поменять действенную совокупность на новую в не самое легкое время. Мы посмотрим, как будут трудиться адресные программы, как они будут действенны для рынка.

– Как вы думаете, как сократятся дилерские сети в Российской Федерации в 2018 году? Будет ли предстоящая консолидация?

– В свое время, в то время, когда было развитие сегмента, дилерская сеть была ориентирована на 4 млн автомобилей. на данный момент продажи составляют 1,6 млн. Машинально мы должны сказать о том, что нужно сократить вдвое количество дилеров. В Российской Федерации рынок полностью дистрибьюторский в отличие от американского, где дистрибьюторы заманивают дилеров собственными франшизами.

У нас руководит дистрибьютор: он говорит, где нужно открыть дилерский центр, и всецело определяет его политику. на данный момент вопрос собственной эффективности серьёзнее, чем количество центров, исходя из этого очень никто из дилеров и не расширяется.

– Какое количество дилеров может закрыться?

– Я не могу сообщить конкретную цифру. Тут громадная отличие между Москвой и регионами. В регионах имеется две большие сети, к примеру «ТрансТехСервис» и «Ключавто», каковые развиваются. Остальные развиваются значительно не сильный. В Москве на данный момент идет укрупнение рынка. Не смотря на то, что имеется и такие игроки, каковые имеют один-два автосалона и нормально живут. Главный вопрос для дилера – это кредитная нагрузка: с какой кредитной нагрузкой он зашел в кризис?

К сожалению, на данный момент мы дошли до того, что ставки отечественного главного партнера МКБ существенно ниже, чем у кэптивных банков (ставки 12–15%). Это снова же вопрос работы производителей машин. В случае если коммерческие банки, каковые трудятся только на риски и к формированию продаж машин не имеют никакого отношения, кредитуют дешевле кэптивного банка, это весьма необычная обстановка.

– На 2018 год какие-то торговые марки уже объявили увеличение стоимостей?

– Увеличение стоимостей будет. на данный момент будут увеличиваться налоги, утилизационные сборы. Я кулуарно говорил и знаю, что последовательность премиальных брендов уже заложили увеличение цен на машины. Само собой разумеется, мы не ожидаем увеличение сходу на 20%, скорее это будет небольшой рост в пределах 10–15% в зависимости от модели и бренда авто, что компенсируется дилером либо дистрибьютором.

Громадную роль в ценообразовании играется кроме этого локализация производства.

«РБК»

Рынок тронулся в гору Бизнес Газета РБК

Темы которые будут Вам интересны: