Владимир щербаков, основатель холдинга «автотор» («автостат»)

Основатель «Автотора» Владимир Щербаковв честь праздника – 20-летия выпуска первого автомобиля на предприятии – сделал вывод, что пришло время поведать автобизнесу через прессу о том, какие конкретно задачи стоят перед холдингом сейчас и с какими партнерами он будет их достигать, с кем из них и как планирует выстраивать кластерную политику, о том, из-за чего не форсирует вопросы локализации в регионеи о том, что передает часть собственных полномочий, которые связаны с инвестициями, сыну Сергею.На встречу пригласил лишь «маститые» СМИ: ТАСС, «Ведомости», Rambler Главные моменты данной встречи с журналистами мы публикуем сейчас.

Владимир щербаков, основатель холдинга «автотор» («автостат»)

В начале встречи Владимир Иванович представил собственных первых ассистентов, кроме этого принимающих участие в беседе:

— Генеральный директор Автотора Валерий Иосифович Горбунов. Мы с ним трудимся совместно ну, дабы не соврать – с 1967 года. Начинали когда-то на Волжском автозаводе.

А вот это мой сын – сегодняшний основной акционер, Сергей Владимирович Щербаков. Он потихонечку перенимает на себя всю нагрузку, связанную с этим проектом.

— Владимир Иванович, каковы ваши замыслы по производству в 2017 году? В случае если возможно — с разбивкой по маркам.

Владимир Щербаков: — Я возможно года четыре либо кроме того больше неспешно выхожу из бизнеса. Операционным текущим бизнесом не занимаюсь уже весьма в далеком прошлом. Целый операционный бизнес у нас – в управляющей компании. Ну, само собой разумеется, я знаю кое-какие цифры и мог бы вам их сообщить, но я скорее присматриваю за этим направлением «одним глазом», дабы, что в том месте происходит и как-то связывать прошлое и нынешнее.

А всем этим занимается Валерий Иосифович Горбунов.

Что касается замыслов, то они зависят от того, какой рынок, что в том месте будет дальше.на данный момент вот очередной раз наехали на Трампа – в один момент он, как вы видите, заявил закон о дополнительных санкциях на тех, кто оказывает помощь Асаду. Ну, ясно, что это против Ирана и нас. Но вот если они на следующий день чего-нибудь применят – все отечественные замыслы смогут смотреться очень сильно в противном случае. Жизнь такая

Отыщем в памяти, что перед тем, как у нас произошёл 2014-ый год с таким вот политическим ухудшением, мы в 2013-ом произвели 254 тысячи машин и вышли на проектные мощности. А позже упали до критической цифры – вполовину количества сходу, а позже ещеИ годом ранее мы произвели всего 92-94 тысячи машин.

Вы воображаете, что это такое для завода? Вот в то время, когда я уходил с Волжского автомобильного завода, мы делали 735 тысяч, на данный момент завод производит примернополовину. И тогда в объединении «Волжский автомобильный завод» трудилось приблизительно 230 тысяч людей, прием 120 тысяч – лишь на площадке Тольятти, а сейчас в том месте вряд ли 40 тысяч работников осталось

Позднее я трудился на КАМАЗе. Раньше объединение производило 150 тысяч и тысяч 150 Камазов силовых агрегатов, и это был самый большой в мире завод по производству грузовиков. В этом объединении у нас трудилось 420 тысяч людей(!), не считая компонентщиков.

А сейчас что такое КАМАЗ? Возможно, в текущем году 40 тысяч грузовиков они выпустят. Исходя из этого я говорю, что жизнь — такая тяжелая и неотёсанная вещь.

Валерий Горбунов: -Тем не меньше, мы рассчитываем, не ожидая тех катаклизмов, каковые смогут быть — что 2017 год обязан дать 124-128 тысяч всех всех моделей и брендов, создаваемых на отечественных фабриках. По брендам: БМВ – приблизительно 18-20 тысяч штук, Киа-Хюндай – 100 тысяч суммарно (приблизительно в соотношении 70% и 30%). И все коммерческие машины (втом числе и хюндай, по которому уже имеется кое-какие наметки,такие «десяточки», чисто подготовительные партии), все грузовики совместно дадут где-то 6-8 тысяч.

Не считая всего другого, 8 апреля, вы понимаете, мы запустили производство и первые промышленные машины (по окончании 80 штук умело-промышленной партии) китайского бренда FAW. Это Первая госкомпания в Китае, которую, кстати, породил ЗИС в первой половине 50-ых годов XX века. Я в то время, когда был в Китае, проезжал район, в котором на постаменте стоит отечественный ЗИС-157-ой.

Машин FAW в текущем году мы выпустим где-то 500-600 штук.

— Имеете возможность сравнить показатели по предполагаемому производству с прошлым годом?

Валерий Горбунов: — Да, это рост. В 2016 году мы сделали 97 тысяч машин.

Владимир Щербаков: — Другими словами, рост приблизительно 28-30%.

— Вопрос по Особенной Экономической территории. В 2017 году, как мы понимаем, закончилось воздействие закона, в соответствии с которому Калининградская область (и «Автотор») имели возможность рассчитывать на таможенные льготы. Как в этих условиях возможно ожидать каких-то доходов и сказать о развитии и росте производства?

Владимир Щербаков: — Закончилось воздействие не закона, а переходного периода, предусмотренного этим законом от прошлого закона. И совокупность, в то время, когда мы за ввоз компонентов не платили таможенные пошлины, превратилась в другую систему. Сейчас платим таможенные пошлины, но государство платит нам субсидии за поддержание производства, за снижение уровня безработицы и т.д. – каковые по сумме в полной мере сопоставимы.

Другими словами я бы сообщил так – в чисто экономическом смысле каких-то утрат у нас нет. Помимо этого, что раньше мы не замораживали средства, а сейчас — сами понимаете, как: ты собственные деньги заплатил, тебе обещают их скоро дать, но по поводу весьма стремительной отдачи не всегда получается. Исходя из этого «пробег», так сообщить – за твой счет.

Хочется, дабы была уверенность, что эти деньги вернут и вернут скоро. По причине того, что в случае если тебе их вернут лишь через полгода – то это катастрофа для для того чтобы производства, как отечественное. Ясно, что все это позвано лишь тем, что обязательства перед ВТО требуют вторых подходов и запрещено нас высвободить от налогов.

Но сейчас схема выглядит так. Субсидии нам нужно сперва предусмотреть в госплане, в бюджете, утвердить их. Между планами и утверждением производства имеется некая расстояние.

Вот уже через два месяца мы должны заявлять замыслы на 2018-ый год. Но я не знаю, как будет складываться 2018-ый год. Как поступают в этом случае? Нам говорят – а какое количество было в прошедшем сезоне?

Начинают вычислять плюс-минус туда-сюда – предполагают, что ситуация не изменится и столько же предусматривают в будущем году. А у нас, например, уже по первому кварталу рост производства на 30%. Значит, мы не только произвели больше, но и налогов заплатили больше.

Но рост в бюджете не предусмотрен, а во втором квартале разрыв может увеличиться. Другими словами, мысль господдержки понятна, но механизм ее еще так не уверен… По причине того, что Министерство индустрии должно согласовать цифры с Министерством экономики, с Минфином, позже с соответствующими комитетами в государственной думе и Совете Федерации.

Лишь позже эти деньги, в случае если все нормально, дадут области, а область раздаст всем участникам.

За это время десятки раз может измениться ситуация: кто-то уже не дождется, кто помельче был, по причине того, что у них денежный ресурс не таковой, как у нас. У нас схема выстроена не на русских кредитах, а на западных. Если бы не это – мы бы также погибли, по причине того, что речь заходит об огромных цифрах.

Таможенные пошлины достигают сейчас приблизительно 2,5 тысячи евро на 1 автомобиль. А мы получаем на автомобиле – ну, 300 американских долларов, ну, время от времени по богатым маркам – 500. Наряду с этим нам же нужно заработную плат платить, оплачивать электричество. Я уж не говорю о том, что необходимо возвращать кредиты, взятые на оборудование.

В общем, эта часть неприятности требует дополнительного продвижения. на данный момент обсуждается предложение о внесении трансформаций в Закон. Непростая обстановка, и мы не ставим вопрос о радикальном трансформации данной совокупности, легко по причине того, что в следствии можем уничтожить всё. Пока не все прекрасно трудится, но трудится.

А в следствии может кончиться тем, что согласятся с тем, что это не хорошо и остановят (целый механизм — авт.).

— За прошедший год вам компенсировали субсидии?

Владимир Щербаков:- Компенсировали, где-то в последних числахЯнваря. С нами рассчитались, как положено и фактически все возвратилось. Но мы само собой разумеется утратили на том, что в среднем в течение 14 дней деньги в расчете по 2,5 тысячи евро на 1 автомобиль (а в прошедшем сезоне было выпущено приблизительно 95 тысяч машин, другими словами среднемесячный выпуск приблизительно 8 тысяч) сложились в цифру, которая была выведена из оборота (в уплату налогов, как положено).

За любой автомобиль мы начислили по всем таможенным правилам (как за новый автомобиль) пошлину и оплатили ее. Без этого отечественный автомобиль неимеетвозможности выехать через границу. Процедура таможенной проверки прекрасно отработана. Если не уплачено – эшелон разворачивают назад.

Исходя из этого сперва платим и отражаем в отчетности как нормально уплаченные налоги. Но налоги эти у нас идут не из прибыли, они идут на автомобиль.

— Может ли обстановка в текущем году как-то измениться? И какова настоящая обстановка на предприятии? У вас же нет в открытом доступе отчетности…

Владимир Щербаков:- Мы сохраняем надежду, что справимся в текущем году с данной обстановкой. Отчетность у нас имеется, мы ее не публикуем. Мы публикуем второе – отчет перед акционерами ежегодно. В том месте отражены ровно те показатели, каковые требуют акционеры и те, каковые акционеры согласовали для публичного дискуссии. В том месте неизменно имеется штуки, неизменно имеется товарная продукция, инвестиции и масса вторых – зарплаты, численность.

Но прибыльно отечественное предприятие либо убыточно – акционеры уверены в том, что в отчете это публиковать не требуется. Мы имеем право не делиться данной информацией.

— Если не секрет, в прошедшем сезоне сработали в прибыль либо в убыток?

Владимир Щербаков:- В прошедшем сезоне мы свели баланс с маленькими утратами. Но мы его не показывали как убыток в отчетности. По причине того, что привлекли на это кредитные ресурсы и оплатили налоги, забрав кредит. Легко если ты вычисляешь, что именуется, по гамбургскому счету: вот это я получил, а вот это я заплатил – при таком подсчете это убыток.

При полном же бухгалтерском учете – это не убыток, по причине того, что на тебе висит чистая себестоимость и кредит, посчитанная, и имеется твоя кредитная история. Ну, а результаты по МФСО — посмотрим, аудиторы на данный момент лишь начали работу. Это мы думаем, что баланс «тютелька-в-тютельку» и имеется маленький убыток.

А как это будет смотреться в действительности – посмотрим.

— Но в текущем году думаете выйти в плюс?

Владимир Щербаков:- Думаю, да.

— Вопрос по локализации. Сообщите, за 2016 год что удалось сделать с позиций локализации компонентов тут, на территории Калининградской области? И планируете ли вы на 2017 год также что-то развивать?

Валерий Горбунов: Да, замыслы по локализации мы выполнили, в случае если забрать все – сварку, окраску, компоненты. В том месте где-то 28-30%.

— Легко нам сейчас на производстве показывали сидения для KIA Сеrato, каковые стали сравнительно не так давно производить в Калининграде. Имеете возможность назвать какие-то производства, каковые удалось в 2016 году открыть и какие конкретно думаете открыть в 2017?

Владимир Щербаков: Возможно, потому, что вы из Тольятти. Я вижу отличие в это же время, что происходит в том месте и у нас. Мы у себя не планируем открывать никаких производств, не считая чистого производства машин. Отечественное дело – в случае если когда-нибудь будет штамповка.

Подчеркиваю «когда-нибудь» — по причине того, что мы делаем ставку не на массовый автомобиль, а на мелко и среднесерийный автомобиль высокого качества.

Мы не являемся прямым соперником какому-нибудь отдельному предприятию. Мы себя стараемся позиционировать как предприятие, повышающее качество и конкурентоспособность рынка в целом. Другими словами, мы в каждой нише что-нибудь производим. У нас в среднем от 20 до 35 моделей в производстве. Следовательно, от BMW 7-ой серии – до Picanto.

Но всего по «чуть-чуть». Но много у нас идут спецификации различные.

Отечественная задача – дать клиенту более полное удовлетворение. Наряду с этим – ну, сколько мы заберем у выпуска Волжского автомобильного завода? Ну, чуть-чуть заберем, возможно, пара тысяч штук. Но не больше. По причине того, что отечественный клиент – это самую малость второй клиент, более привередливый.

Производить массовую продукцию стандартной комплектации – это дело Волжского автомобильного завода, «Соллерса» либо «Фольксвагена». Мы по-второму себя воображаем. Исходя из этого у себя ничего другого, не считая сварки, окраски и т.д. – развивать не планируем.

Что касается штамповки – какое количество сможем, будем приобретать штамповку из-за предела. окраска и Сварка — ну, окраска имеется. Тут вопрос лишь в том, брать ли кузов на окраску, делать ли это у себя либо лишь сваривать его. Это вопрос чистой экономики. Один удачнее забрать сваренным и заплатить за него таможенную пошлину, а второй удачнее сварить на месте.

Все другое должны делать фабрики по производству компонентов.

Мы, само собой разумеется, занимаемся с инвесторами и с другими предпринимателями, дабы такие фабрики в Калининградской области показались. Кое-что в этом вопросе удалось сделать. Особенно прекрасно мы продвинулись по коммерческим машинам. Мы уже фактически все виды надстроек делаем в Калининграде – у нас уже десятка полтора надстроек. на данный момент мы произвели дозакупку специально для отечественных партнеров лицензию на производство бочек цементовозов.

Закупили, по причине того, что этого не достаточно, а позже они как-то с нами рассчитаются.

А в автомобилях- пришли корейцы. Они делают сейчас множество изделий, а также сиденья, и у них номенклатура всегда расширяется. Сейчас по-моему, 8 либо 9 новых позиций в плане этого года. В плане следующего года – на данный момент приезжает президент данной компании, и мы именно будем обсуждать Мы ему раньше уже высказали собственные замыслы, а сейчас он ко мне приезжает с ответом.

По причине того, что, вы осознаёте, все это нужно будет осваивать, раз будет привезено оборудование, нужно сертифицировать, решить, где закупать сырье и т.д. Это целый производственный процесс. Вот он его и обязан наладить.

У нас неприятность в другом — в том, что мы российских предпринимателей не можем на это настроить. Смешно: кореец приезжает из Кореи и организовывает тут у нас производство автокомпонентов. Еще пример — немцы компании «Лир» приехали ко мне, сделали собственный производство (с компанией «Джонсон») и создают сидения для BMW.

Но немцы — недешевые, как вы осознаёте. Это не вьетнамцы. Новыходит, им хватает прибыли, желания и рвения организовывать тут производство, калининградским производителям – нет.

В то время, когда мы ко мне лишь приехали и с одним французом желали выстроить тут производство шампуней всяких и моющих средств, наладить массовый выпуск, начали искать почву. Тогда неясен еще был процесс приобретения, законодательство еще было не сильный. Решили встретиться с местными ребятами и взглянуть корпуса, каковые более-менее подходят.По окончании четырех встреч француз сообщил: отправились обратно в Москву.

Он сообщил: «За те деньги, что они просят за эти развалины, я прямо на елисейских полях организую производство».

Исходя из этого то ли в Калининграде до сих пор эта логика, то ли парни и без того прекрасно получают либо напротив наелись в свое время всего и по большому счету ничего не желают. Понимаете, не редкость таковой порог, в то время, когда «не желаю уже никаких денег, дайте мне чуть-чуть пожить нормально-нормально», по причине того, что я уже ничего не желаю – ни имеется с вами, ни дремать, ни здороваться. Я не осознаю для того чтобы состояния, возможно имеется и такие, и другие.

Но пока без шуток с калининградцами мы действительно не договорились по этому поводу.

Да, мы трудимся приблизительно с 230-250 различными фирмами, каковые нам чего-то делают. Кто-то что-то привозит на производство, кто-то отдельные заказы делает. А вотразвиваться под конвейер не весьма желают но, возможно и из-за того,что законодательная база до тех пор пока требует доработки.

— Но и обстановка на рынке пока не содействовала.

Владимир Щербаков:- Да, рынок сверхтяжелый. Но мы-то предлагаем поставлять нам на конвейер! И лучше конвейераведь не бывает!

Это как в солдатскую столовую поставлять масло сливочное: да какое количество ни дай – все съедят, не бывает для того чтобы, дабы оно осталось. А у нас — конвейер, и мы ежедневно производим в среднем 800-900 машин. Это за 8 часов работы. Приблизительно 100 машин в час.

Так, у нас каждые 40 секунд в среднем выходит автомобиль.

Воображаете, какая это труба, которая все время требует: дай! Ну, ты вот шьешь все эти сидения (для кабинета – авт.)– чем они отличаются? Так как все имеется местного производства – стулья, кресла. Но мы же тебе заплатим в 4 раза больше, чем за офисное кресло.

Но тут второй вопрос, что это кабинетное кресло никто не будет контролировать, из чего ты его сделал, кому ты его реализовал, взял ты 100 процентов денег на столе либо реализовал 100 сидений, а в действительности реализовал 300. Это ж никто уже контролировать не в состоянии. У нас же – все «в белую».

Может, это не устраивает?

Однако,немцы приезжают, корейцы приезжают – шьют сидения, а местные мебельщики не берут. Не могу осознать, что происходит! Исходя из этого мы не будем ничего создавать.

Мы будем стимулировать, осуждать — это то, чем я на данный момент занимаюсь – публично осуждать местных предпринимателей за неразворотливость, за отсутствие аппетита к бизнесу и т.д. , подталкивая их к тому, дабы они начинали что-нибудь делать. Это же бизнес!

— Сообщите, а вот с теми компаниями, с которыми вы планировали работать на новых площадках, переговоры длятся?

Владимир Щербаков:- Только что закончились очередные переговоры. 15 мая я ездил на переговоры с БМВ, дабы деньги одинаково положить, 50 на 50. Немцы только что улетели, но 29-ого мы летим с Сергеем Владимировичем(с сыном – авт.)в Мюнхен и сохраняем надежду на завершающее дискуссию в проектах СПИКа.По причине того, что они дали обещание в июне представить проект СПИКа губернатору.

Сперва губернатору.

Мы продвинулись в этом вопросе. Во-первых, я желаю заявить, что губернатор- первый губернатор за все это время, за 24 года работы в данной области – что подошел совсем по-деловому. Уже через какое-то маленькое время по окончании начала работы он приехал к нам, взглянул все площадки, позже попросил встречи.

И он задал нам вопрос: «Сообщите, что мы должны сделать на своем уровне чтобы вы значительно развили производство, которым занимаетесь? Нас интересует локализация, локализация в Калининградской области – повышение количеств, новые рабочие места, новые инвестиции и т.д.».

Мы ему высказали собственные пожелания и собственную точку зрения, среди них и на то, что находимся со всеми в стадии временной остановки — мы с BMW так как договорились еще в 2012 году. В 2013-ом году у нас было зарегистрировано совместное предприятие, подписаны все документы, все соглашения. Но по окончании того как в 2014 году случилось то, что случилось, конечно все остановилось. Рынок упал и не ясно, что делать.

И мы полтора-два года занимались дискуссией, что будем поменять и как.И немцы уверенны были, что нужно еще самую малость подождать, по причине того, что обстановка весьма робкая на рынке.

Губернатор осознал обстановку и уже без нас встретился с БМВ. Он отправился в Германию вместе с Морозовым, известным вам заместитель министра индустрии. И они 6 часов обсуждали проект с высшим управлением BMW.Со своей стороны он сделал множество подвижек, и в следствии отечественный СПИК, что должен был быть на двоих, другими словами между нами и министерством индустрии, превратился в СПИК многосторонний.

Сейчас подписывать его должны БМВ, «Автотор», правительство Калининградской области (которое раздельно берет на себя обязательства) и правительство РФ. Любой из участников принимает на себя совсем конкретные обязательства по этому проекту. Все это сходу быстро поменяло фон беседы, и я весьма благодарен губернатору за вот помощь и такую поддержку. Наряду с этим он же не только нам помогал.

У него вопрос не стоял: «Как бы вам, Владимир Иванович оказать помощь получить, а с нами поделиться?». У него вопрос стоял: «Что мы должны сделать со своей стороны, дабы мы взяли лучшее состояние бюджета, подняли рабочие места, развили целый проект?».

— Нам сейчас показывали громадные территории и заявили, что вы их собираетесь развивать, ведете переговоры сходу с несколькими брендами. Ясно, что на данный момент никто не назовет намэти компании, но хотя бы сообщите, какому сегменту собираетесь отдать большее предпочтение? У вас так как все имеется.Но в то время, когда мы говорим о ближайшем развитии этих территорий – это будут торговые марки грузовые, легковые либо коммерческие?

Владимир Щербаков:- Всё. Унас стоит задача – довести производство по полному циклу коммерческих машин типа грузовики (ну, не минивэн, а чуть больше минивэна) – до грузовика тяжелого, до 25-тонного. на данный момент мы до тех пор пока трудимся от 1,5-тонного. Мы желаем начать приблизительно от 500 кг и до 25-ти тысячь киллограм.

Иметь приблизительно 16 либо 17 видов надстроек, включая строительно-дорожную технику на автомобильной базе. И поднять производство приблизительно до 15, а лучше 20 тысяч. В этом случае оно делается окупаемым кроме того при одномодельной сборке.

Само собой разумеется, мы не планируем увеличивать мощности по легковому автомобильному производству. По причине того, что такие мощности у нас сейчас имеется – и мы их продемонстрировали в 2013 году – 250 тысяч.Но в то время, когда Дженерал моторс ушел,добрая половина этих мощностей осталась свободна. И сейчас нам необходимо отыскать партнеров.

Ясно, что мы можем говоритьсейчас лишь о тех партнерах, с которыми мы уже что-то официально заявили.

Вот мы заявили недавно о разработке производства китайских машин. Значит, тут мы мощности демонтируем частично и вместо этого нараcтимразличнуюлокализацию, в виде дополнительной сварки, дополнительных накопителей, технологического развития – но место высвободим и заберем из этого часть оборудования. Легко переносим его плюс китайские вложения – и будет для того чтобы же полного цикла китайский завод на 50 тысяч машин. Но это не плюс к 250-ти тысячам.

Легко на данной площадке мощности станут намного меньше. Мы считаем, что тут останется приблизительно 150 тысяч, может, чуть меньше. Пока не до конца светло еще У BMW по проекту должно быть собственные 25 тысяч на новой площадке – и именно на данной территории.

Но если вы имеете в виду площадку в 32 гектара почвы , каковые прямо тут, за стенкой этого строения – то тут имеется различные замыслы. Можем развить еще один бренд – дабы максимально применять эту инфраструктуру. И имеется вторая логика – в случае если отправится развитие локализации, то мы бы предпочли здесьпосадить фабрики по производству чего-нибудь. К примеру, много сидений, глушители разные.

И окраски нам не хватит.

— Другими словами, это уже рынок вам посоветует, что делать?

Владимир Щербаков:- Само собой разумеется. Исходя из этого мы это место гибко планируем. Вероятен один вариант, но возможно и второй. Прорабатываем всё. По причине того, что имеется, само собой разумеется, и кое-какие ограничения. Мы понимаем, что это в черте города, не все виды производства тут вероятны, имеется санитарная территория. До тех пор пока все это в работе.

А строительство новых фабрик планируется на территории, выделенной под кластер. Считаем, что в том месте возможно большое количество фабрик, в случае если удастся как направляться все поработать с производителями компонентов. Ну и ясно, что нужно упорядочить законодательство.

— В случае если возможно, поведайте подробнее о сотрудничестве с китайскими брендами.

Валерий Горбунов: — С ними подписано главное соглашение, в котором выяснено количество машин(в возможности те же 25 тысяч у них на сегодня запланированы). Речь заходит о двух моделях.Одна уже имеется(в апреле было запущено производство Besturn X80 – авт.), вторая может показаться в начале следующего года.

Она не соперничает ни с какими отечественными моделями, создаваемыми в стране.Она соперничает скорее с прямым ввозом автомобилей из Японии. С полным циклом, пока без компонентов. Но они готовы собственные компоненты подтягивать.

Кроме этого изучается вопрос производства коммерческих машин.У FAW весьма хорошая линейка, более того – они с этого начинали и развились достаточно без шуток.

— А как по большому счету партнеры к вам приходят либо вы ищете партнеров?С FAW как оказалось? Вы их нашли либо они вас?

Владимир Щербаков: Они нас, само собой разумеется. Мы уже трудились с китайцами — с Черри, вы понимаете. Позже были вынуждены прекратитьДва года мы пологали, что дело будет совсем не хорошо

— Получается, на данный момент изменилось к этому отношение?

Владимир Щербаков: — Не могу заявить, что сейчас Минпромторг лоббирует так прямо, как это было пара лет назад, до прихода Мантурова и до прихода Морозова. Само собой разумеется они «неровно дышат» к КАМАЗу, ГАЗу и ВАЗу. И к «Соллерсу», конечно.

Я время от времени так себе воображаю, я так как также был министром – и в случае если б я был на их месте, я бы также неровно дышал к этим фирмам.

По причине того, что они сейчас – главные работодатели. У них высокая локализация, за ними стоят много тысяч трудящихся в РФ. Подчеркиваю – много тысяч.

За нами стоит – ну, 10-12 тысяч. Помимо этого, если не будет КАМАЗа, к примеру – очень тяжелая ситуация сложится от оборонной индустрии и для всего народного хозяйства. А если не будет BMW – ну, какая-то часть публики, в год приблизительно 40 тысяч людей, будет ощущать себя в чем-то ущемленными. Исходя из этого я бы на месте министров также неровно дышал (по отношению к китайским автопроизводителям. – авт.)

Но в случае если раньше было такое неприкрытое отношение к вторым производителям, кроме того не знаю, как это растолковать, то в то время, когда показались «пежо», «рено», «фольксваген», General Motors», «хюндай», икогда все эти фабрики выросли, Минпромторг должен был поменять собственную позицию. Он так же, как и прежде втихую, но уже больше «под столом», лоббировал кое-какие компании, но он уже не имел возможности занимать такую открытую позицию.

Сейчас я бы заявил, что они ведут себя в отечественном понимании достаточно лояльно ко всем, предъявляют однообразные требования. Но возможно любовь к Волжскому автомобильному заводу либо к «Соллерсу» в этом смысле – понятна: чего же, парни трудятся, стараются. Не легко весьма складывается ситуация.

Что еще возможно сообщить?

— Ну, по крайней мере нет уже для того чтобы твёрдого сопротивления для разворачивания китайского производства в Российской Федерации? Мы видим, что активировалось сходу пара китайских марок. Раньше им не давали таковой возможности.

Владимир Щербаков: — Не могу заявить, что раньше не давали. Я могу делать выводы лишь о том, что происходило с нами. Нам сообщили – мы не осознали, я конкретно не осознал.

Позже посчитал, что это не тот человек сообщил, кого нужно бы слушать. Стало известно, что тот и весьма скоро. Исходя из этого мы вынуждены были все это свернуть и растолковать.

Объяснение, само собой разумеется, смотрелось довольно глупо о том, что нам не выгодно и т.д., не смотря на то, что раскрутили все достаточно легко за один год.

А в то время, когда мы говорим сейчас с Минпромом, мы говорим самую малость в противном случае. Мы говорим: «Мы же сделали уже инвестиции, они у нас простаивают. Кроме того в случае если мы в текущем году сделаем 130 тысяч машин, у нас еще на 120 тысяч мощностей безлюдных.

Нам нужно делать что-то, и от этого зависит локализация. По причине того, что, к примеру, создавать тут диски колес, резину либо бамперы, обивки дверей, пола, потолка, дверей, всякие подлокотники, рулевое колесо — на 200 либо 250 тысяч возможно и выгодно, а на 100 тысяч при таковой разномодельности нет.

По причине того, что 30 моделей при 100 тысячах – это указывает что? Это 3,5-4 тысячи – одна модель. Это работы обычному оборудованию всего на 3-4 дня. И каждые два дня я обязан ходить и делать полную переналадку оборудования, иметь 30 наборов пресс-форм разных, матриц и т.д. – сумасшедшее дело. Я их не успею отрабатывать.

Чтобы 1 штамп (я это не забываю еще со времен Волжского автомобильного завода) – багажник либо боковины отработал, он обязан сделать минимум 1 млн ударов. Это значит, нужен выпуск минимум миллиона машин плюс какая-то поставка запчастей – лишь в этом случае ты оправдаешь цена самого штампа. Из этого все и идет.

Мы растолковываем, что мы также желаем развиться. Но имеется условия обоюдные, имеется синтезированный эффект от всего этого. Либо нет результата, и тогда выходит, что делая требования правительства, мы инвестиции в убыточное производство, что не входит ни в чьи интересы.

Исходя из этого с нами на данный момент самую малость в противном случае говорят.

Если бы мы поставили вопрос: «Давайте со 120 тысяч увеличим мощности до 250 тысяч», нам бы сообщили: «Парни, вы что, больные? У нас мощностей на 3,5 млн, а рынок – всего 1,5млн. И вы желаете еще раз закопать деньги? Ну, закопайте, это ваши деньги, мы ничего не обещаем в этом случае и не поддержим таковой проект».

И совсем другое дело, в то время, когда мы сидим сейчас в той же сотне.

У нас практически все имеется. Но чтобы поставить новый автомобиль, нам в сегодняшнем производстве нужна сварка. Все другое у нас имеется. Чтобы сварку поставить, необходимо хотя бы, дабы мы 5-7 тысяч этого автомобиля производили.

С нуля выйти на рынок на данный момент – вы уже понимаете, что такое. Попытайся выйди на рынок с нуля на данный момент с хорошим дорогим автомобилем!

— Имеется у вас какие-то собственные технологии оценки-прогнозирования рынка новых автомобилей ? Либо хотя бы сценарий, оптимистичный либо пессимистичный на текущий год?

Владимир Щербаков:- Мы как каждые обычные предприниматели имеем собственную точку зрения на рынок. Но мне думается, что парни типа Целикова (АВТОСТАТ) и сам Минпром – в общем сейчас недалеки от настоящих цифр. Вот возможно спорить, будет на 100 либо 50 тысяч больше либо меньше, но это спор из разряда, кто тебе больше нравится, блондинки либо брюнетки – полностью тщетный спор.

По причине того, что только бог ведает, как сложится рынок.

Мы думаем, что то, что они именуют — это в полной мере разумные определенные ориентиры для нас. Чуть в том направлении, чуть ко мне – это уже конъюнктура рынка, но главные линии, оценки рынка – в полной мере опытны, в отличие от прошлых залихватских цифр, в то время, когда всем видно, что это падает,а у них в статистике все растет. Куда оно растет?

— Как вы отреагировали на замыслы немцев выстроить завод Мерседес, с учетом того, что у нас в стране переизбыток мощностей?

Владимир Щербаков:- Мыотреагировали ускорением подготовки проекта с BMW. И потому, что мы находимся в более продвинутой стадии в техническом смысле (в смысле отладки всех процессов) – нам необходимо углублять, а Daimler нужно затевать с нуля. До тех пор пока у нас имеется «фора».

Фора – дело такое: сумеешь скоро побежать – победил.

Не забывайте, как в ветхом смешном рассказе, в то время, когда два мужика встретили в лесу медведя. Один начал палку искать, а второй вынул из портфеля кеды и скоро обувает их. « – Ты что, думаешь обогнать медведя? Знаешь, как он бегает!» – «Да нет,я с медведем не соревнуюсь, мне нужно тебя обогнать!».

Вот это именуется «фора», и мы сейчас в таком состоянии: отечественная задача – запустить проект стремительнее, чем они.

— Но они планируют в любом случае открывать производство.

Владимир Щербаков:- А мы уже ведем производство. Вы пристально прочтите, что они подписали. То, что они планируют начать, они начнут со ступени, на которой мы были три года назад. Легко технологически с отечественной ступени весьма невыгодно затевать.Я так думаю, но не знаю, как они будут вкладывать. Но так складывается логика построения организации производства.

У нас до тех пор пока сейчас имеется «фора», и отечественная задача на данный момент продвинуться максимально, дабы в то время, когда они выйдут на рынок, мы в том месте уже давно находилисьв кроссовках. (смеется).

— Возвращусь к началу отечественной встречи, в то время, когда вы сообщили: вот эту часть вопросов я переда господину Горбунову, вот за данный круг вопросов сейчас отвечает мой сын, еще часть вопросов ведут господа из Швеции. Какой фронт работ вы покинули себе в бизнесе?

Владимир Щербаков: — Другими словами, кем я тружусь? Я тружусь Владимиром Ивановичем. Как Горбунов говорит – «отец-основатель».

Понимаете, имеется еще таковой анекдот. В зоомагазин заходит клиент, в том месте на дереве сидит большое количество прекрасных попугайчиков. Человек подходит к продавцу и задаёт вопросы: Вон тот розовый красавчик какое количество у вас стоит? — Три тысячи. — Да что вы, так дорого! А что он может делать? — Да он кричит различными голосами. — А вон тот светло синий? — Данный подороже, 5 тысяч. Он может мелодии напевать. — А вон тот желтенький какое количество? — Десять.

Он может не только петь, но еще и танцует. А помимо этого, может отвечать на ваши вопросы на английском. — А вон тот серенький? — Ну, данный по большому счету баснословно дорогой. Все 50 тысяч. — А он что может делать? — Не знаем! — Так из-за чего он тогда таковой дорогой?!!. — Да осознаёте, все остальные именуют его почему-то шефом…(смеется)

В общем, я сейчас занимаюсь тем, что передаю собственный опыт… В то время, когда что-то готовится важное – я само собой разумеется включаюсь в дискуссию, рекомендую, как возможно поступить. Ну, у нас опыт совместной работы с Валерием Иосифовичем не резко отличается – мы трудились совместно столько лет, что у нас познание с полуслова.

Но имеется еще риски внешние, имеется масса переговорных вопросов.

Исходя из этого я сейчас занимаюсь тем, что может показаться у нас на производстве через приблизительно 4-5 лет. Вот я таковой до тех пор пока вольный охотник – отправился с тем переговорил, позже – с другим. Кого-то удалось заинтересовать, кто-то включается в переговорный процесс и уже имеется команда, которая поддерживает данный процесс.

А так уже готовлюсь отдыхать.

Валерий Горбунов. — Владимир Иванович есть отцом-основателем не только вследствие того что он придумал, осмыслил и развил в собственном понимании дорогу, которую нужно пройти, но основное, что он сделал – он вдохнул в людей, владеющих знаниями, волю и веру. И в то время, когда мы ставим собственные задачи – мы именно и являемся впитавшими эту волю и эту веру.

P.S. Уже по окончании встречи с журналистами, выступая перед коллективом собственного предприятия на праздничном мероприятии, посвященном 20-летию выпуска первого автомобиля на «Автоторе», Владимир Щербаков официально подтвердил, что передает бразды правления сыну, а заодно подвел кое-какие итоги 20-летней деятельности холдинга:

«Сравнительно не так давно нас контролировал Национальный банк, и мы были вынуждены посчитать все отечественные инвестиции и все отечественные налоги. Автотор инвестировал 650 миллионов долларов (на 95% это автомобильное производство) – в собственные 5 площадок. За это время мы приобретали льготы, и государство нас очень сильно поддерживало.

За эти льготы, я считаю, мы достойно отработали. Мы произвели в текущем году совершенно верно превысим 1 млн 700 тысяч машин. Это большое количество.

Мы произвели с вами продукции на 1,5 триллиона рублей. Мы налогов заплатили за это время 220 млрд рублей.

За счет доходов, приобретаемых от отечественной деятельности, приобретают доходы приблизительно 10% населения Калининграда. По причине того, что тут – железная дорога, которую мы занимаем в различное время по-различному, но на данный момент 40, а раньше 50% вагонооборота. За эти 20 лет мы загрузили приблизительно 190 тысяч вагонов.

Мы занимаем практически 75% контейнерного оборота трех морских портов. Если бы не было для того чтобы предприятия, что бы делала морские порты и железная дорога? Обстановка у них была бы значительно хуже.

Мы производим практически 50% товарной продукции Калининградской области. Из всех налогов, собираемых на территории области, практически 60% платим мы за отечественное автомобильное производство. Другими словами реально мы с вами вносим громадный вклад. На будущее у нас с вами имеется весьма хорошие проработанные замыслы. Я не могу обо всех них говорить, но желаю вас заверить, что у нас будет предстоящее развитие всех действующих проектов.

Посредством правительства федерального и конечно же областного.

Мы совсем законно закупили почву и по сей день имеете возможность взглянуть, какая в том месте получается шикарная площадка для будущего кластера. В том месте мы выстроим 4 новых завода, каковые должны производить приблизительно 150 тысяч машин по полномуциклу производства. Расписано все это на ближайшие 5 лет.

Я уверен, что с данной пятилеткой мы справимся.

Юрий Щербаков — Кукушка

Темы которые будут Вам интересны: