Автомобильный рынок россии: результаты 2013 года и перспективы развития

Автомобильный рынок россии: результаты 2013 года и перспективы развития

Статистика продаж новых и подержанных машин.

В течение 2014 года новые машины существенно подорожают, что приведёт к росту продаж подержанных машин у нас. Этот прогноз составили специалисты интернациональной компании PricewaterhouseCoopers. Так, согласно их точке зрения, автомобильный рынок России в этом году продолжит падение, которое по итогу года составит 3 процента.

Отметим, что по данным статистики продаж машин в 2013 году рынок в Российской Федерации упал на 5 процентов.

Основная обстоятельство в стагнации рынка это экономическая обстановка в Российской Федерации, которая связана с падением доходов населения, ослаблением рубля в мире и другое. Это главные факторы, каковые приведут к значительному подорожанию новых машин. Однако, в этом имеется и хороший момент.

Трудности на авторынке новых автомашин даст скачок росту рынку подержанных машин, что будет в тяжёлом состоянии.

Много людей в течении долгого времени не смогут реализовать б/у автомобиль, в связи с отсутствием спроса. Эта негативная тенденция связана, с тем, что людям было удачнее брать новые машины. В текущем году, вероятнее мы заметим повышение спроса на б/у машины, так для многих новые машины станут не дешёвыми в связи с подорожанием.

Отечественное интернет издание 1GAI.RU предлагает Вам полный отчет о состоянии авторынка новых и подержанных автомашин, по результатам 2013 года и прогноз компании PWC на 2014 год.

Все сведенья отчеты, представленные материале, являются собственностью компании PricewaterhouseCoopers.

Результаты продаж новых автомобилейв Российской Федерации в 2013 году.

— По окончании 3 лет двузначных показателей роста в 2013 году на авторынке случился спад. Продажи упали на -5,5% в штучном выражении и на 3% в финансовом выражении если сравнивать с прошлым годом.- Иномарки русского производства стали единственной сектором, в котором случился рост продаж. По итогам 2013 года часть продаж иномарок русского производства выросла до 50% всех продаж новых автомобилейв Российской Федерации.

Эта динамика в значительной мере разъясняется перераспределением продаж благодаря сокращения импорта иномарок.- Понижение продаж машин отечественных брендов связано с происходящей обновлением и модернизацией модельного последовательности на заводе АвтоВАЗ.

Категории автомобилей

Продажи, тыс. шт.

Продажи, млрд. долл. США

Янв-Дек 2013

Янв-Дек 2012

Изменение

Янв-Дек 2013

Янв-Дек 2012

Изменение

Отечественные торговые марки

487

580

-16%

5,9

6,7

-12%

Иномарки русского производства

1 310

1 205

+9%

34,6

30,9

+12%

Импорт новых машин

8132

975

-17%

28,5

33,4

-15%

ВСЕГО

2 610

2 760

-5,5%

69

71

-3%

Автомобильные продажи в мире

*надавите для повышения

США и Китай – локомотивы роста в 2013 г. А что же другие Бразилия, Россия, Индия и Китай?

Рост продаж новых машин в Соединенных Штатах на 8% в 2013 году стал результатом улучшающейся экономической обстановки, понижающейся безработицы, предложением новых моделей на рынке, и следствием удовлетворения отложенного спроса.

В 2013 году Китай снова стал наибольшим авторынком мира. Среди главных факторов, поддерживающих рост продаж, необходимо отметить устойчивый экономический рост во внутренних районах Китая и стимулирующие меры страны.

В остальных государствах БРИК продажи в 2013 году снизились. В Бразилии продажи сдерживаются увеличившимися процентными ставками, высокой инфляцией и растущей задолженностью населения.

На понижение потребительского спроса в Индии кроме этого повлияли процентные ставки и высокая инфляция и растущие цены на горючее. Спад продаж в Российской Федерации частично разъясняется неопределенностью в экономике.

Не обращая внимания на то, что по итогам 2013 года рынок ушел в минус, с середины года наблюдаются кое-какие показатели стабилизации, благодаря программе льготного кредитования.

Продажи и скорость увеличения новых автомобилейв Российской Федерации в 2013 году по месяцам.

*надавите для повышения

Помощь рынку оказывают растущие продажи внедорожников, премиальных брендов, корейских и китайских брендов, тогда как продажи АвтоВАЗа и в целом сегмента недорогих машин понижаются.

Продажи новых автомобилейв 2012-2013 гг., тыс. шт.

*надавите для повышения

Среди факторов, очень плохо повлиявших на динамику продаж в 2013 году, — нестабильная экономическая обстановка, понижение потребительской уверенности и уменьшение спроса в сегменте бюджетных машин.

*надавите для повышения

— В 2013 г. отмечается в целом негативный экономический фон (сокращение темпов экономического подьема, понижение курса рубля к евро и доллару, сокращение бюджетных затрат и т.п.)

— Вследствие этого понижается уровень уверенности потребителей и уровень потребления.

— Не содействует повышению продаж и уменьшение количества спецпредложений от дилеров (меньше стоков – меньше скидок). Наряду с этим нужно учитывать, что в 2012 г. большие скидки содействовали перегреву рынка.

— Непростая обстановка в сегменте бюджетных машин очень плохо отражается на продажах таких брендов как АвтоВАЗ, Шевроле, Daewoo, Ford и некоторых вторых.

Прогноз развития рынка новых автомобилейв Российской Федерации на 2014 год.

Негативный экономический фон и умеренно-пессимистические настроения потребителей будут сдерживать продажи новых автомобилейв 2014 году.

2013 (факт)

2014 (прогноз)

Российские машины

487

460 (-6%)

Иномарки русского производства

1 310

1 360 (+4%)

Импорт новых машин

813

720 (-12%)

Рынок в целом

2 610

2 540 (-3%)

Факторы, сдерживающие рост рынка

• Вероятное увеличение цены машин;

• Ожидаемый рост цен на горючее благодаря увеличения налога на добычу нужных; ископаемых, увеличения налогов на общемировое подорожание и топливо нефти;

• Валютные колебания;

• Сокращение национальных инвестиций и расходов.

Факторы, содействующие росту рынка

• Выход на российский авторынок новых моделей в массовом сегменте.

Тенденции на рынке подержанных машин в Российской Федерации

Главные характеристики рынка подержанных машин в Российской Федерации.

Парк машин в Российской Федерации возрастает, что есть базой для предстоящего роста рынка машин с пробегом.

Марочная структура парка в Российской Федерации

Возрастная структура парка в Российской Федерации

— Часть иномарок в парке легковых а/м в Российской Федерации растет – за 5 лет парк иномарок удвоился и превышает 18 млн. а/м

— Часть машин в возрасте до 5 лет неспешно возрастает и образовывает в общем количестве парка 27%, тогда как по иномаркам этот показатель достигает 41%.

Динамика парка иномарок в Российской Федерации

Вторичный рынок неразрывно связан с рынком новых машин.

Продажи новых машин из года в год расширяют парк а/м, обращающихся на вторичном рынке. Вторичный рынок в целом более устойчив к обстановке в экономике и демонстрирует рост на фоне понижения продаж новых легковых а/м. Наряду с этим между рынками отмечается яркая сообщение — во время скидок на новые а/м продажи а/м с пробегом уменьшаются.

*надавите для повышения

Наибольшим региональным рынком подержанных машин в 2013 году стал Центральный ФО, на долю которого было нужно более 25% всех перерегистраций.

*надавите для повышения

Самый востребованными на вторичном рынке являются иномарки в возрасте до 5 лет. Регионы, имеющие более «юные» парки имеют громаднейший потенциал роста вторичногорынка.

*надавите для повышения

В больших городах предложение и спрос неспешно смещаются в пользу более «молодых» а/м. Самый востребованными являются а/м в возрасте от 3 до 5 лет.

Распределение интернет-объявлений о продаже а/м с пробегом по возрасту а/м, %

Регион

Часть б/у машин до 5 лет

Москва

50,4%

Татарстан

45,2%

Петербург

44,6%

Столичная область

41,4%

Самарская область

41,2%

Пермский край

41,1%

Башкортостан

38,0%

Нижегородская область

36,8%

Свердловская область

34,9%

Саратовская область

33,7%

Рынок машин с пробегом в Москве

В 2013 г. в Москве зарегистрировано около 290 тыс. а/м с пробегом.

• Наряду с этим всего в Москве было реализовано около 0,5 млн. а/м с пробегом, из которых практически 60% «уехали» в другие регионы, в т.ч. около 19% были поставлены на учет в Столичной области.

• Потому, что рынок новых а/м в Москве наибольший в Российской Федерации, в Москве кроме этого и самый юный парк: 50% машин с пробегом, получаемых в Москве не старше 5 лет.

• Более 87% а/м с пробегом, регистрируемых в Москве, — это иномарки.

Регистрации подержанных легковых а/м в Москве в 2010-2013 гг., тыс. шт.

ТОР-10 марок а/м с пробегом в Москве

Марка Часть
Lada 10.6%
Ford 6,1%
Nissan 5,9%
Toyota 5,9%
BMW 5,8%
Mercedes 5,4%
Volkswagen 5,3%
Mitsubishi 4,3%
Hyundai 4,3%
KIA 3,6%

•Около 27% рынка занимают официальные дилеры, и их часть всегда увеличивается.

•На вторичном рынке Москвы в 2013 г. в количественном выражении до тех пор пока еще лидируют машины ВАЗ (Лада), но их часть быстро уменьшается и образовывает около 10%. Наряду с этим среди иномарок самая популярной моделью есть Ford Focus, в TOP-10 находятся такие премиальные модели как Mercedes-E-Class, BMW Series 5 и BMW X5

Методы приобретения автомобиля с пробегом.

*надавите для повышения

Потенциал развития продаж подержанных машин через официальных дилеров.

— Громаднейший рост продаж через официальных дилеров вероятен в больших мегаполисах, имеющих развитые значительные парки и дилерские сети иномарок в возрасте до 5 лет.

— Дилеры стали предлагать более привлекательные условия при совершении сделок купли-продажи подержанных машин и заинтересованы, в первую очередь, в сделках трейд-ин. Трейд-ин рассматривается дилером, первым делом, как метод продажи нового автомобиля.

— На вторичном рынке важную роль играется ассортимент. Преимуществом будут владеть дилеры талантливые собрать под одной крышей предельное число машин с пробегом.

— Производители кроме этого стали уделять вторичному рынку больше внимания – они вводят особые программы по контролю за качеством а/м с пробегом, и предоставляют дополнительные обеспечения (Skoda Plus, BMW Premium Selection, Jaguar Selected, Mercedes-Benz StarClass и др.)

— Клиент все больше заинтересован в комфорте – клиенту нужна уверенность в техническом состоянии и юридической чистоте а/м и возможность затратить минимум времени.

— Все более ключевую роль на вторичном рынке играются корпоративные и лизинговые а/м. Парки корпоративных клиентов растут, тогда как корпоративные клиенты предпочитают трудиться с большими дилерами.

— Многие ведущие дилеры создали обособленные подразделения, занимающиеся реализацией а/м с пробегом, к примеру, BlueFish (Рольф) Major-Expert (Major).

Сдерживающие факторы:

— Изюминки бизнес-процессов по продаже а/м с пробегом

— Изюминки работы с разными брендами

— Ограниченность площадок (шоу-румов) для выставления а/м с пробегом

Рынок коммерческой недвижимости России. прогнозы 2013 и Результаты на 2014 год

Темы которые будут Вам интересны: