Итоги автомобильного рынка россии в 2015 и прогноз на 2016

Итоги автомобильного рынка россии в 2015 и прогноз на 2016

24 февраля 2016г.

17 февраля 2016 года, в Москве состоялась VI ежегодная конференция для начальников, аналитиков и маркетологов «Автомобильный рынок России. прогнозы и Итоги», организованная аналитическим агентством «АВТОСТАТ» и порталом AutoMarketolog.ru. Мероприятие собрало около 200 участников, среди которых специалисты автомобильного рынка, топ-руководители и менеджеры направлений компаний-игроков автобизнеса. В конференции участвовали, а также представители СМИ: федеральных и профильных изданий, как печатных, так и Интернет-порталов, телекомпаний.

На протяжении конференции были подведены итоги ежегодного конкурса на самый правильный прогноз авторынка по трем сегментам: PC (автомобили ), LCV (легкие коммерческие машины) и грузовые (CV+HCV). В сегменте PC победителем стал Андрей Глазков (MazdaMotorRus), в сегменте LCV – Ольга Реутова (Соллерс), в сегменте CV+HCV – Виктор Новоченко (Сбербанк-Лизинг). Победители были награждены ценными призами и дипломами.

В рамках конференции кроме этого произошло праздничное вручение памятных знаков фаворитам рейтинга «Сохранность остаточной цене автомобиля» и занявшим 2-3 места

Подробнее о выступлениях спикеров.

О текущей экономической ситуации и ее влиянии на автомобильный рынок поведал Артем Архипов, директор по рекламе и маркетингу ЮникредитБанка. Согласно точки зрения спикера, в 2016 году обстановка в других государствах не окажет помощь русском экономике, в лучшем случае, не будет вредить; цена одного бареля нефти в скором будущем угадать нереально, но ожидаемый устойчивый диапазон – 45-65 долл./баррель; рубль останется волатильным, в текущем году вероятно упрочнение к уровню около 72 руб./долл. Артем Архипов подчернул, что SWOT-анализ предполагает наличие возможностей для восстановления экономики, но в 2016 году возможно понижение ВВП, наряду с этим модель стабилизиционого поведения населения уже выработана, и она применима и к авторынку.

Директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков познакомил участников конференции с главными цифрами русского рынка. Российская Федерация по результатам 2015 года покинула первую «десятку» мировых рынков, опустившись с 8 на 12 место, продемонстрировав падение количеств на 36%. С.Целиков подчернул, что порядка 185 тысяч автомобилей , реализованных на Русском рынке ушли в сопредельные государства.

Прогноз специалиста на 2016 год – предстоящее падение платежеспособности и рост цен на машины. Этому содействует и низкая локализация тех иномарок, каковые планируют в Российской Федерации. «Деваться некуда: автомобиль — это валютная себестоимость, от 30% до 70%, а у тех, кто импортирует напрямую, она близка к 100%», — говорит специалист.

Что касается прогнозов, то в соответствии с оптимистическому сценарию, рынок по результатам 2016 года может продемонстрировать падение на 10% до 1,35 млн. шт., а при пессимистическом варианте – на 27% до 1,1 млн. шт.

«Рост рынка вероятен лишь при цене за баррель $70 и выше, а данной цифры на данный момент никто не ожидает», — добавил С. Целиков.

Ашот Арутюнян, директор по рекламе и маркетингу КАМАЗа, поведал о текущей ситуации на рынке грузовиков, о тенденциях и причинах падения на ближайшее будущее. «В 2015 году по факту мы заметили 36 тыс., а прогнозировали 39 тыс. Обращение о тяжелых грузовиках грузоподъемностью от 14 до 40 тысячь киллограм – это тот сегмент, где представлен КАМАЗ», — отметил Арутюнян. На 2016 год специалист прогнозирует количества приблизительно на том же уровне – 39-40 тыс. штук, и – не сильный подъем в 2017 году.

Ашот Арутюнян не покинул участников без надежды: «Из хороших новостей – исходя из реалий кризиса стало ясно, что ниже порога в 40 тыс. машин рынок не падает, другими словами постоянный спрос на грузовики существует. Выход – в новых и экспортных рынках продуктах, чем и планирует воспользоваться КАМАЗ. В замыслах новые продукты с применением принципиально новой кабины Daimler и выход на рынки Ирана и Индонезии».

Говоря о рынке автокредитования, Владимир Шикин, помощник директора по маркетингу НБКИ, подчернул, что зависимость авторынка от розничного кредитования растет, одобрения по заявкам на автокредиты смещаются в территории с меньшим риском, автокредиты выдают на более долгие сроки.

О вариантах сотрудничества банка и дилерского центра на примере Сетелем Банка поведал Наиль Ягудин, директор по маркетингу. Специалист подчернул, что банк и дилерский центр должны стремиться охватить все сегменты (новые автомобили, денежные услуги, страховки, подержанные автомобили, сервис), создав для каждого адекватное предложение и внедрив его в канал продаж.

Участники интерактивной дискуссии – представители ГК РОЛЬФ (Светлана Виноградова, директор кластера Рольф Юг-Центр-Восток, Виталий Павловский, исполнительный директор, Алексей Баринов, начальник подразделения Blue Fish по продажам машин с пробегом), поделились секретами собственной работы и озвучили тенденции с позиций продавца машин, позвав наряду с этим неоднозначную реакцию участников конференции.

Фундаментальный принцип: «никогда не говори никогда». «Мы по большому счету ничего не исключаем, — говорит Светлана Виноградова, директор кластера Рольф Юг-Центр-Восток. – Мы живем без плановых показателей, мы поставили себе цель на текущий год — рост в 6%, но какие конкретно инструменты мы будем применять, мы еще не знаем».

Так, представители компании не стали зарекаться от того, дабы выйти в регионы (на данный момент компания трудится лишь в мегаполисах — Санкт Петербурге и-Москве), применять новые денежные инструменты, впредь до того, что смогут реализовывать машины LADA. В замыслах кроме этого активное участие в образовательных мероприятиях, конференциях, форумах, где возможно удачно реализовывать опыт собственных сотрудников. Среди вторых тенденций – консолидация рынка, пополнение брендового портфеля и, само собой разумеется, активное развитие продаж машин с пробегом.

О том, как минимизировать утраты в кризисное время при помощи интернет-инструментов поведали спикеры от Авто.ру: Константин Шибенков, начальник группы прямых продаж и Дмитрий Раскладка, менеджер по медийному и нестандартному размещению. Специалисты обратили внимание аудитории на то, что сейчас количество размещаемых объявлений увеличилось. Пользователи стали тщательнее доходить к процессу выбора автомобиля, исходя из этого срок приобретения автомобиля увеличился.

Выступление Татьяны Малыгиной («АВТОСТАТ») было посвящено трансформациям потребительских настроений на автомобильном рынке в кризисное время 2015 года. Компания исследует потребительские предпочтения с 2013 года посредством онлайн- и телефонных опросов автовладельцев, и опросов специалистов автомобильной отрасли. Для изучения дешёвы мнения более 300 тыс. автовладельцев, более 700 специалистов и более 2500 начальников автомобильного бизнеса.

Татьяна Малыгина привела результаты некоторых опросов, проводившихся в октябре – декабре 2015 года. Так, к примеру, обладатели иномарок класса «премиум», собиравшиеся эксплуатировать собственный автомобиль 37 месяцев, увеличили срок эксплуатации до 50 мес. Обладатели иномарок массового сегмента увеличили его с 50 до 61 мес., а обладатели китайских брендов стали ездить на собственных автомобилях на полтора года продолжительнее (с 45 до 63 мес.).

Только обладатели LADA увеличили на 1 месяц срок эксплуатации – с 71 до 72 мес.

Представитель Henkel, Иван Голубев, начальник отдела по технической поддержке и развитию бизнеса клиентов в Российской Федерации и бывших советских республиках, представил инженерные ответы компании для автопрома и познакомил участников с динамикой процесса локализации материалов для автопрома.

Владимир Мирошников, директор дилерского центра «Mitsubishi Рольф Сити», поделился особенностями и опытом работы сервиса в компании РОЛЬФ и внес предложение применять методику «жизненного цикла клиента» не только для продаж новых машин, но и для сервисного обслуживания.

Данил Пивоваров, начальник департамента продаж машин с пробегом Ауди Российская Федерация, поведал о программе для машин с пробегом, которая стартовала с 2011 года. За пять лет количество дилеров, участвующих в программе увеличилось с 40 до 95%. Специалист детально остановился на ходе продаж машин с пробегом – от этапа рекламной кампании до фактически отчётности и продажи.

Более подробный обзор докладов смотрите на следующий день на отечественном сайте в разделе Авторские колонки

ФОТО с конференции

ФОТО с церемонии награждения «Сохранность остаточной цене автомобиля — 2016» Residual value

ФОТО награждения по результатам конкурса прогнозов

\

Темы которые будут Вам интересны: