Итоги автомобильного рынка россии в 2014 и прогноз на 2015

Итоги автомобильного рынка россии в 2014 и прогноз на 2015

18 марта 2015г.

В сутки открытия Женевского автосалона, 3 марта 2015 года, в Москве состоялась V ежегодная конференция для маркетологов и аналитиков «АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЫНОК РОССИИ: прогнозы и итоги», организованная аналитическим агентством «АВТОСТАТ» и порталом AutoMarketolog.ru. Мероприятие собрало более 150 участников, среди которых специалисты автомобильного рынка, топ-руководители и менеджеры направлений компаний-игроков автобизнеса. В конференции участвовали а также представители более 20 СМИ: федеральных и профильных изданий, как печатных, так и Интернет-порталов, телекомпаний.

На протяжении конференции были подведены итоги ежегодного конкурса на самый правильный прогноз авторынка по трем сегментам: PC (автомобили ), LCV (легкие коммерческие машины) и грузовые (CV+HCV). В сегменте PC победителем признан Валерий Тараканов (КИА Мотор Рус), в сегменте LCV — Роман Гуляев (GG Force), в сегменте CV+HCV — Евгений Савельев (ДАФ Тракс Рус). Победители были награждены ценными призами и дипломами.

В рамках конференции кроме этого произошло праздничное вручение памятных знаков фаворитам рейтинга «Сохранность остаточной цене автомобиля».

Подробнее о выступлениях спикеров.

Директор АА «АВТОСТАТ» Сергей Целиков познакомил участников конференции с главными цифрами русского рынка. Из 200 с маленьким государств в мире российский рынок – в первой десятке. Не обращая внимания на кризис, данный рынок остается привлекательным для многих производителей.

Автопарк, хоть и ветхий, но по количеству скоро может стать самым большим в Европе. Наряду с этим в Российской Федерации на начало года — 284 автомобиля на 1000 обитателей. Из 52 млн. «домохозяйств» в стране реально имеют машины только добрая половина. Что касается кризиса, С.Целиков склоняется к тому, что 2015 год будет весьма тяжелым для автобизнеса, его прогноз продаж – от 1 до 1,5 млн. шт.

Три основных тренда на сегодняшнем авторынке – увеличение срока владения автомобилем (с 4,5 до 5 лет и выше); «дауншифтинг» (в то время, когда обладатели снижают для себя планочку статусности в потреблении); понижение планки «статусности» в сервисном обслуживании (клиент начинает искать альтернативу дорогому официальному сервису).

Выступление Олега Мосеева, вице-президента РОАД, было посвящено теме кризиса на авторынке. Он сообщил сообщество о тесной работе РОАД с соответствующими министерствами, из-за которой правительство давало слово не так долго осталось ждать принять программу льготного кредитования со ставкой до 15%, субсидирование ставок может поддержать продажи 200 тысяч машин. Нельзя исключать, что к этим тысячам добавятся еще 10 – в рамках тестового проекта по лизингу для физических лиц.

Мосеев прогнозировал продажи в 2015 году в районе 1,38 млн. шт. и высказал опасения, что при ожидаемых количествах с рынка смогут уйти до 30% дилеров.

Владимир Мирошников, директор по формированию компании РОЛЬФ, поделился с участниками форума опытом, благодаря которому его компания хорошо чувствует себя кроме того в кризисный год. РОЛЬФ выводы из кризиса 2008-2009 года. Тут своевременно совершили глобальную реструктуризацию, завершили недострои; «уплотнили» имеющиеся центры, реализовали стратегию развития премиальных брендов (в 2008 часть премиальных брендов в портфеле компании была 4,5%, к 2014 она увеличилась до 18%) и стратегию кумулятивной маржи; увеличили продажи машин с пробегом; внедрили новые денежные продукты; создали стратегию корпоративных продаж.

Позднее еще один представитель компании РОЛЬФ, Татьяна Форнасова, начальник дивизиона РОЛЬФ-Премиум, поделилась инструментарием, благодаря которому компания сумела занять лидерские позиции в продаже машин многих брендов: лишь в 2014 году по Audi продажи выросли на 3%, по Mercedes – на 24%, Lexus — на 24,2%, Toyota – на 2,6%, Land Rover — на 39,3%. Среди инструментов – реструктуризация бюджета на рекламу, минимизация утрат входящих звонков, партнерские программы с банками, большими торговыми комплексами, организация досуга клиентов (а также вертолетная площадка, SPA-салон), программы лояльности, основанные на бонусах и другое.

В собственном докладе «Региональный взор на рынок автомобилейв Российской Федерации» Вячеслав Зубарев, председатель совета директоров «ТрансТехСервис», сказал, что кризис 2015 года будет затяжным и по регионам ударит значительно посильнее, чем в столице. В регионах меньшие продажи на один дилерский центр (потом — ДЦ); ниже уровень доходов у населения и, как следствие, — ниже прибыль одного ДЦ, не обращая внимания на меньший количество инвестиций (из-за стоимости почвы); больший срок окупаемости; громадная уязвимость к кризисным явлениям.

Собственный видение текущей обстановке на авторынке высказал Сергей Савицкий, председатель совета директоров холдинга «Атлант-М». Он подчернул, что у дилеров уменьшаются и поток входящих контактов (от 20 до 60%), и количество контрактов, и поток клиентов на сервис. Но единых рецептов для всех не существует, и каждому нужно будет выстраивать собственную стратегию.

На первый замысел нужно вывести сокращение дебиторской задолженности, формирование новой совокупности в области управления и закупок запасами, улучшение управления персоналом и увеличение эффективности продаж.

О том, как чувствуют себя на данный момент на русском рынке представители китайских марок, поведал Александр Штода, рекламы департамента и директор маркетинга Lifan Motors Rus. Он привел доводы, обосновывающие, что в современной стратегии китайских брендов имеется очень многое, дабы пережить сегодняшний кризис в Российской Федерации лучше многих вторых.

Алексей Волков, директор по маркетингу Национального Бюро Кредитных Историй (НБКИ) выступил на конференции с докладом «Автокредитование. Торможение либо разворот?». Выдача автокредитов уменьшается: в 2013 году на заемные средства покупалось 48% машин, в 2014 году было уже в среднем 40,5% (в конце 4 квартала – 35,5%). В декабре 2014 года многие банки остановили выдачу автокредитов, кое-какие не вернули ее до сих пор.

Сегодняшняя обстановка по автокредитованию характеризуется отсутствием стратегии, отсутствием стабильности (в то время, когда один месяц ставки увеличиваются, второй – понижаются), непонятной обстановкой со ценой фондирования.

Александр Колошенко, президент «Тойота-Банк», участвуя в дискуссии, отметил: «Все наблюдают на нас как на источник низких ставок, но это не верно. Отечественная основная миссия – сделать так, дабы клиент возвращался в дилерский центр. — Это достигается за счет определенного сотрудничества с дилером и клиентом, а также, через продажу с остаточным платежом…». На примере прошлых кризисов в Российской Федерации Колошенко кроме этого увидел, что в большинстве случаев кризисный спад на авторынке продолжался приблизительно шесть месяцев и значит, самым тяжелым периодом может стать май 2015 года.

Выступление Татьяны Малыгиной («АВТОСТАТ») было посвящено потребительским предпочтениям на автомобильном рынке, каковые компания исследует с 2013 посредством он-лайн и телефонных опросов автовладельцев, и опросов специалистов автомобильной отрасли.

Очередной опрос обладателей новых машин, совершённый в ноябре 2014 года (около 2 тысяч опрощеных, не меньше 50 анкет на любой бренд) продемонстрировал, что 56% автовладельцев не доверяют работе сервиса официального дилера и при обращении на сервисный центр испытывают последовательность страхов. Это только один из показателей.

На протяжении анализа взятых данных было вычислено множество индексов: по 16 показателям был вычислен индекс удовлетворенности автомобилем, по 11 пунктам – индекс удовлетворенности обслуживанием в дилерском центре. По каждому бренду был выяснен индекс потребительской лояльности (NPS) и другое.

В последних числахФевраля 2015 года совместно с AVITO.ru эксперты «АВТОСТАТ» совершили опрос «Замыслы по приобретению автомобиля в 2015 году» — дабы изучить обстоятельства, в следствии которых автовладельцы, хотевшие купить автомобиль в 2015 году решили отложить собственную приобретение.

Сергей Удалов («АВТОСТАТ») в собственном выступлении отразил сегодняшние реалии на рынке LCV. Парк LCV в Российской Федерации сейчас — 3,94 млн. шт., из них меньше миллиона в собственности юридическим лицам. В сегменте LCV — 58,7%, машин старше 10 лет – т.е. потребность в замене автомобиля на новый, для тех, кто деятельно эксплуатирует коммерческую технику, громадная.

Если судить по динамике продаж этого сегмента на рынке – он очень отзывчив к программам утилизации и в нем хорошие возможности для лизинга. Специалисты считают, что по среднему сценарию рынок LCV в 2015 году будет на уровне 105 тысяч.

Марина Петрикина, исследования отдела рынков и начальник прогнозирования компании «Соллерс», посвятила свое выступление вопросу «Взор производителя легких коммерческих на текущую тенденции и ситуацию на рынке», представив динамику главных показателей рынка, прогнозы на 2015 год. Компания ожидает количество рынка LCV в 2015 году на уровне 103 тыс. шт (-33% к результату 2014г.)

Александр Михайлов, вице-президент по формированию бизнеса компании Европлан, выступил с докладом на тему «Автомобильный лизинг» на рынке легких коммерческих машин.

Андрей Топтун(«АВТОСТАТ»), в собственном докладе выговор сделал на сегменте среднетяжелых и тяжелых грузовиков. Разумеется, что падение в данном сегменте идет с конца 2012 года и длится. Еще один тренд — наращивание долей зарубежными брендами.

И это при том, что в ТОП-10 лидируют отечественные машины. Как и в сегменте LCV, тут также, когда экономическая обстановка в стране ухудшается — падение продаж в большей мере касается физических лиц.

Обстановка по тяжелым грузовикам в целом до тех пор пока такова: в 2014 продажи их упали на 22% до 60,7 тысяч штук. Это уровень приблизительно 2006 года.

Ашот Арутюнян, директор по рекламе и маркетингу КАМАЗа, поведал о рынке грузовиков, об трансформациях прогноза рынка в конце 2014 года и о том, что взяли в действительности. И продемонстрировал в цифрах главные параметры (инвестиции, trade-in, уровень сельского хозяйства, экспорт/импорт и т.д.), на каковые нужно обращать внимание участникам рынка.

Более подробный обзор докладов смотрите на сайте в разделе Авторские колонки

\

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: