Россия обяжет мировой автопром адаптировать системы безопасности
Власти желают, дабы ABS, ESP и другие совокупности безопасности машин учитывали изюминке русских дорог и холодов.
Как сказали «Известиям» в Минпромторге, жёсткие российские реалии требуют внесения корректив в работу совокупностей безопасности машин (ABS, ESP, совокупность слежения за разметкой, адаптивный круиз-контроль и др.). На данный момент подведомственный министерству Научно-исследовательский автомобильный университет (НАМИ) разрабатывает особенные требования, каковые будут учитывать особенности эксплуатации машин в Российской Федерации, – другими словами техническое обоснование для внесения соответствующих трансформаций в законодательство. Подобных требований пока не предъявляло ни одно государство мира, но опыт похожих новшеств в Российской Федерации уже имеется: все снова сертифицируемые машины с 2015 года должны быть оснащены устройствами ЭРА-ГЛОНАСС для автоматического вызова экстренных работ при ДТП.
Климат обязывает
Обстоятельство таких изысканий исходит из климатических изюминках нашей страны и специфики русских дорог.
«Дорожные и климатические условия РФ существенно воздействуют на работоспособность транспортных средств (неспециализированный ресурс совокупностей, виброустойчивость, температурный фактор, радиочастотные помехи и т.д.). Вследствие этого для транспортных их систем и средств активной безопасности, эксплуатируемых в условиях РФ, нужно предъявлять особые требования. Зарубежные совокупности активной безопасности должны пройти особые опробования по их применимости в условиях РФ», – говорится в официальном ответе Минпромторга на запрос «Известий».
Как направляться из материалов Минпромторга, к интеллектуальным совокупностям активной безопасности в ведомстве относят следующие электронные блоки современных машин: устройства автоматического экстренного торможения (AEBS, прочие круиз-технологии и адаптивный контроль автоматического торможения перед препятствием); совокупности предупреждения о выходе с полосы перемещения (LDWS); электронные датчики контроля устойчивости (ESP) и помощи водителю при экстренном торможении (ABS, ASR, EBD); датчики контроля за давлением в шинах и состоянием водителя, совокупности автоматической регистрации параметров перемещения транспортных регистрации и средств параметров ДТП.
Эксперты Минпромторга констатируют, что большинство территории нашей страны находится в нехороших если сравнивать с Европой климатических и дорожных условиях. Это со своей стороны очень плохо отражается на аппаратуре.
– С позиций эксплуатации транспортных средств к северным районам РФ Крайнему Северу и приравненным к ним местностям смогут быть отнесены более 80% неспециализированной площади нашей страны, либо 14 млн кв. км, что говорит о приоритете северных районов с позиций реконструкции главных исследований и направлений испытаний интеллектуальных транспортных совокупностей [элементы активной безопасности], – поясняют госслужащие. – Крупномасштабный опыт изучения эксплуатации грузовиков и их систем зарубежных и российских производителей в условиях Крайнего Севера разрешил сделать вывод, что их системы и автотранспорт, положительно зарекомендовавшие себя в умеренных климатических регионах РФ, были малоприспособленными для эксплуатации в условиях Крайнего Севера.
Кроме низких температур в числе обстоятельств ухудшающих работу технологичного зарубежного оборудования именуются нехорошие и протяженные дороги, гололед, заснеженность, нехорошая разметка на дороге, плохосчитываемые символы, неприятности с асфальтом.
В ведомстве отмечают, что до тех пор пока проводимая НАМИ работа имеет скорее научный темперамент, но по итогам изучений будет принято решение о том, стоит ли законодательно закреплять российские требования к совокупностям безопасности.
– Будут созданы советы по адаптации бортовых интеллектуальных транспортных совокупностей активной безопасности в конструкции автотранспорта, и предложения по внесению трансформаций в нормативные технические требования по безопасности транспортных средств, – сообщил пресс-секретарь Минпромторга.
Производители отрицают неприятности
Запланированный количество инвестиций в данный проект НАМИ образовывает 50 млн рублей, средства были ранее зарезервированы в рамках федеральной целевой программы «Увеличение безопасности дорожного перемещения в 2013–2020 годах». В целях ФЦП стоит понижение смертности на дорогах к 2020 году на 8 тыс. человек (28,8%) по отношению к 2012-му. Координирует между ведомствами эту программу ГИБДД России, в том месте «Известиям» сказали, что к инициативе Минпромторга отнеслись положительно.
– Среди мероприятий ФЦП случайных нет, – поведал «Известиям» заместителя начальника ГИБДД России Сергей Добряков (несёт ответственность за координацию работы по программе). – Элементы активной и пассивной безопасности, конечно же, серьёзны, и мы должны развивать эту тему.
Научные сотрудники Столичного автомобильно-дорожного университета (МАДИ) кроме этого находят эту работу ответственной.
– Вот начиная хотя бы с ABS [антиблокировочная совокупность тормозов] – при определенных условиях перемещения ABS вместо хорошего результата дает отрицательный [например, возрастает тормозной путь на неровной дороге], – поясняет Андрей Иванов, врач технических наук, проректор по научной работе МАДИ. – Это показывает, что в методе данной электроники не учтены определенные моменты происхождения опасности. В то время, когда мы что-то отдаем на откуп машине, мы должны быть уверены, что всё верно за эту машину продумали.
Ту же ESP [система курсовой стабилизации] возможно поставить в такие условия, что вместо помощи она развернет автомобиль поперек дороги. Эта работа разрешит создать способы испытаний совокупностей безопасности, так что потом их не сильный места станут очевидными.
Коллеги Иванова поясняют, что производители, в большинстве случаев, производят автомобили для неких усредненных дорожных условий.
– Заявленные характеристики прекрасно трудятся в эталонных условиях. К примеру, мы занимались грузовой техникой и не было ни одного случая подтверждения заявленных заводом-изготовителем настоящих параметров, – говорит доктор наук кафедры эксплуатации МАДИ Валерий Зенченко. – На работу датчиков ABS и ESP кроме этого оказывают действие реагенты, распространенные зимой в Российской Федерации. А вдруг не хорошо проложена проводка, имеется нарушения контакта и на него попадает реагент – у вас совокупность уже начинает по-второму трудиться.
Но, зарубежные производители машин уверенны, что их электроника не требует никаких вмешательств и изменений.
– Климат никаким образом не оказывает влияние на работу совокупностей активной безопасности, соответственно, никаких ограничений, связанных с работой совокупностей активной безопасности в зависимости от погоды, не распознано. Машины Volvo одинаково надёжны во всех климатических территориях, – сказали «Известиям» в пресс-службе компании Volvo.
Не смогут повредить безопасности иномарок и реагенты, уверенный в компании Audi.
– При разработке, адаптации и настройке любых совокупностей производитель учитывает, что эксплуатироваться автомобиль будет фактически во всех вероятных для проживания людей климатических поясах, в том числе и в государствах с северным климатом. Исходя из этого во всех совокупностях Audi уже учтены в настройках и конструкции автомобиля такие неприятности, как, к примеру, снег, пыль, реагенты и грязь, – поясняет Алексей Кожухов, директор по коммуникациям Audi в Российской Федерации. – Фактор температуры не оказывает значительного влияния.
По словам представителя Lexus Елены Горловой, у компании оптимальнееидут продажи внедорожников, оснащенных электронными помощниками и в числе главных мест реализации – именно сибирские регионы.
– Вы замечательно понимаете, какие конкретно в том месте бывают температуры. И проблем и никаких нареканий не появлялось, – уверяет Горлова; одновременно с этим собеседница признает, что не все совокупности смогут трудиться в Российской Федерации. – Адаптивный круиз-контроль [зачаток автопилота] и последовательность функций, каковые на нем завязаны, в Российской Федерации на Lexus не употребляются. Но это связано только с тем, что имеется пересечения по радиоволнам с русскими ведомственными организациями.
Специалисты по опытной подготовке водителей ставят под сомнение необходимость работы Минпромторга и НАМИ.
– Я с уважением отношусь к НАМИ, но что они смогут? Замечательнее, чем у производителей, испытательных баз у НАМИ нет. Значительно несложнее конкретное техзадание предъявить производителям, и они сами бы выдали готовое ответ.
К примеру, производитель имел возможность бы обеспечивать, что какую бы неточность шофер ни совершил при разрешенной скорости до 60 км/ч, – он и его пассажиры останутся живы. Фактически нынешние нормы краш-тестов Euro NCAP [их проходят фактически все европейские и японские иномарки] и без того это гарантируют. В других случаях – простите, чудес не бывает, – увидел начальник школы подготовки контраварийного вождения «МастерКласс» Алексей Колонтай.
Одной только адаптацией совокупностей безопасности для России в Минпромторге не ограничились. НАМИ кроме этого поручили продумать возможность создания русских вариантов ABS, ESP и другой ассистирующей аппаратуры.
– В рамках данной темы кроме этого стоит обоснование постановки задачи создания отечественных аналогов [систем активной безопасности], – сказали «Известиям» в пресс-службе министерства.
Доцент кафедры технической эксплуатации и ремонта машин Волгоградского национального технического университета (ВолГТУ) Владислав Дыгало уверен, что эта работа до некоей степени ненужна, по причине того, что в Российской Федерации всё уже создано.
– К примеру, ABS – в далеком прошлом уже не ноу-хау Continental либо Bosch (наибольшие производители внедрения данной совокупности). Это легко средство зарабатывания ими на некоем «тёмном коробке», что якобы никому не известен. В случае если взглянуть на историю, то распространение в автопроме ABS началось благодаря компании Bosch во второй половине 70-ых годов двадцатого века, а в отечественном институте еще в первой половине семидесятых годов прошлого века уже имелись аналогичные разработки, – говорит Дыгало. – Отсутствие русских аналогов в числе создаваемых сейчас компонентов разъясняется отсутсвием политического ответа по этом вопросу.
«Известия»