Тотальная локализация (motorpage.ru)

Часть машин русском сборки на рынке страны достигла рекордных показателей. Само собой разумеется, растущий производственный задор – это прекрасно для экономики. Для потребителя же обстановка до тех пор пока неоднозначно хороша.

Машины русском сборки фактически полностью подмяли рынок. По данным Аналитического агентства «Автостат», их часть в неспециализированных продажах новых автомобилей в Российской Федерации по результатам 8 месяцев нынешнего года составила 82,2%, что стало рекордным показателем за всю новейшую историю. Так, если сравнивать с прошлым годом данный показатель увеличился практически на 2,5% – в 2016-м он составлял 79,8%. А что уж сказать про более ранние периоды!

Пять лет назад на долю локализованных автомобилей по большому счету приходилось менее двух третей рынка (64,1%). А в 2008-м таких машин в портфеле русских дилеров было и вовсе меньше половины – только 44,3% (см. график).

Тотальная локализация (motorpage.ru)

Все знамёна к себе домой

Выпуск машин в Российской Федерации (как, но, и в каждый стране) постоянно играл громадную роль для отечественного рынка. Во время СССР были выстроены внушительные производственные мощности, и к 1980-м годам СССР по выпуску легковых автомобилей (2,2 млн единиц в год) занимал пятое место в мире, уступая только США, Германии, Японии и Франции.

на данный момент же Российская Федерация с показателем производства 1,1 млн машин в год числится только на 13-м месте в мировом рейтинге, уступая кроме того таким государствам, как Чехия, Бразилия, Мексика, Индия. Однако и результат возможно назвать в полной мере хорошим, поскольку с распадом СССР новой России было нужно чуть ли не восстанавливать собственный автопром.

С переходом экономики и началом перестройки на рыночные рельсы количества выпуска машин в Российской Федерации упали, в страну хлынул импорт. Сделанные за границей иномарки скоро заняли главное положение. И лишь в 2000-х обстановка постепенна начала исправляться, в то время, когда ведущие мировые производители машин стали задумываться о создании собственных производств в России.

Случилось это не без упрочнения правительства, каковые подобно Китаю забрали курс на развитие автопрома как раз в стране. Для реализации данной политики были повышены ввозные таможенные пошлины на импортные автомобили, а автоконцернам, строящим в Российской Федерации собственные сборочные фабрики, внесли предложение преференции и значимые льготы.

Неспешно новый российский автопром стал усиливаться . Сперва в июле 2002 года собственный завод под Санкт-Петербургом возвела американская компания Ford. Позднее собственные фирмы открыли и другие автомобильные гиганты – такие, как Дженерал моторс, Renault, Volkswagen, Toyota, Hyundai-KIA, Nissan, Peugeot-Citroen, Mitsubishi, Мазда и другие. По сути, сейчас в Российской Федерации имеют собственные производственные площадки (полного либо неполного цикла) большая часть мировых автомобильных марок.

По данным статистики Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), из 59 марок, присутствующих на русском рынке, конкретно в стране имеют собственные мощности 24. У остальных же 35 автомобильных брендов, импортирующихсобственные автомобили, продажи незначительные, и они отодвинуты на второй план. К ним, к примеру, относятсяHonda, Suzuki, Subaru.

Помимо этого, как мы не забываем, кое-какие торговые марки свернули собственные производственные мощности по политическим мотивам – речь заходит о Шевроле и Опель от концерна Дженерал моторс.

До тех пор пока тщетным вычисляют развивать собственные производства у нас премиальные марки наподобие Porsche, Land Rover, Volvo, Lexus (завод возможно рентабелен лишь при громадных количествах продаж и выпуска машин, о чем в кризисное время применительно к премиальным брендам сказать не приходится). Не смотря на то, что нельзя исключать, что в будущем и они решато приходе в Россию. Так как сравнительно не так давно собственный завод в Подмосковье начал строить Mercedes-Benz.

Наконец, о скором приходе в Российской Федерации со своим производством неизменно говорят кое-какие китайские марки.

Сужение выбора

Итак, сейчас из каждых десяти автомобилей, продающихся в автосалонах, уже более восьми производится в стране. Прекрасно это либо не хорошо? С позиций экономического развития это, непременно, хороший фактор: растут новые предприятия, появляются рабочие места, оживляются смежные отрасли, которые связаны с выпуском компонентов и деталей.

Иначе, возможно высказать предположение, что рост доли произведенных в Российской Федерации автомобилей происходит не от хорошей судьбы. Во многом это связано с кризисом: упавший курс рубля делает невыгодным импорт машин из зарубежа. А для потребителя переход авторынка на только внутреннее потребление не всегда прекрасно. Тревожный момент в данной ситуации – сокращение официально реализовываемого модельного последовательности в Российской Федерации.

Неприятность в том, что на конвейерах выгодно держать лишь модели, пользующиеся массовым спросом. Нишевые же автомобили, каковые имеют узкий круг поклонников, увы, производить на русских фабриках автомобильные концерны не особенно стремятся.

По большому счету, падение авторынка за последние годы без шуток сузило выбор для потребителей. По некоторым оценкам, число продающихся в Российской Федерации моделей за последние три года сократилось практически на 30%: в случае если до кризиса на рынке их насчитывалось около 400, то на данный момент данный показатель упал до отметки менее 300.

Из автосалонов пропадают кабриолеты, минивэны, компактные ситикары либо, к примеру, модификации с редкими моторами, каковые не имеют массового спроса и не попадают на конвейеры локализованных фирм. Увы, потребителю в таковой ситуации приходится ограничиваться тем, что имеется, забыв о собственных предпочтениях и пристрастиях.

Экспортные возможности

Еще одна примечательная тенденция автопроизводства в России – наращивание экспорта. Связана она с тем, что вместе с повышением доли создаваемых в стране автомобилей в полных числах количества производства не растут: в случае если в рекордном 2008 году с конвейеров русских фабрик сошло практически 1,5 млн легковых автомобилей, то по результатам прошлого года их насчитывалось 1,1 млн.

Получается, что заложенные до кризиса на более значимые продажи производственные мощности в стране простаивают, как следствие, автомобильные концерны ищут возможности их дополнительно загрузить вероятными экспортными поставками. И до тех пор пока наращивать автомобильный экспорт из России удачно удается. Согласно данным «Автостата», за первое полугодия этого года рост поставок автомобилейиз РФ возрос на внушительные 61% – до 24 тыс. единиц (за исключением государств Таможенного cоюза).

Примечательно, что половину этого количества занимают машины Skoda, которых в общем итоге было экспортировано около 12 тыс. штук. Причем фактически целый данный количество приходится на одну модель – кроссовер Yeti. На втором месте среди брендов находится отечественная Lada, ей в структуре неспециализированного российского автомобильного экспорта в собственности 23%, что соответствует 5,5 тыс. экземпляров.

По 1,3 тыс. автомобилей на экспорт поставили Hyundai и Renault. В пятерку фаворитов попадает и Volkswagen, что в первом полугодии экспортировал из России более 1 тыс. автомобилей .

Любопытно, что сейчас значительно активизировался не только российский экспорт машин, но и автомобильных комплектующих. К примеру, сейчас порядка двух третей количества выпуска шин компании Nokian Tyres отгружается в европейские государства. О росте экспорта говорит и итальянская Pirelli, которая уже поставляет создаваемые собственными русскими фабриками шины в государства Европы а также Северной Америки.

Кстати, российское правительство заявляет, что в возможности отечественный автоэкспорт может составить очень значимую долю. По словам министра промышлености и торговли Дениса Мантурова, к 2020 году экспорт автомобилейобязан достигнуть 25% от общего производства. Другими словами за пределы страны с русских конвейеров будет отправляться каждая четвертая собранная у нас машина.

Но нужно осознавать, что экспорт машин из России будет расти , пока спрос на отечественном рынке не воспрянет и местные фабрики мировых производителей не начнут снова трудиться в полную силу на удовлетворение как раз внутреннего спроса.

В то время, когда (и в случае если) это все-таки произойдёт, то, сохраняем надежду, снова начнёт расширяться и ассортимент создаваемых на русских фирмах машин. Так, на нынешнем автосалоне во Франкфурте представители BMW объявили, что компания разглядывает возможность выпуска в Российской Федерации собственного нового самого громадного кроссовера – BMW X7. Обещания о скором расширении создаваемого в Российской Федерации модельного последовательности сейчас делают и другие торговые марки.

Все это формирует предпосылки к тому, что отечественный автомобильный рынок в будущем опять начнет радовать не только самим фактом наличия отметки на автомобилях «Сделано в Российской Федерации», но и тем, что потребителю будет предложен вправду всевозможный последовательность моделей.

MotorPage.ru

Тотальная дефицит разработчиков

Темы которые будут Вам интересны: