Россия остается страной седанов

Россия остается страной седанов

Седаны пользуются огромной популярностью у российских автолюбителей ещё с советских времён. Машины с этим типом кузова господствуют на авторынке нашей страны до сих пор, не смотря на то, что за последние годы их часть заметно сократилась – всё больше россиян пересаживаются на более практичные внедорожники. Но, с прошлого года сегмент седанов в первый раз за пара лет прекратил падать а также продемонстрировал рост, что специалисты связывают с выходом на рынок бюджетной LADA Granta, которая вот уже более года остаётся самой реализовываемой моделью в стране

Давешняя любовь

Мода на седаны характерна для государств третьего мира, говорят специалисты. Клиент вычисляет машины с кузовом «седан», во-первых, солиднее (они вызывают аналогии с германским «премиумом» и познание, что автомобиль так же, как и прежде не просто транспортное средство, а роскошь). Во-вторых – практичнее (не настывает салон при открытии багажника и не попадает запах из багажника, в случае если в нём, например, дачный урожай).

Наряду с этим плотность машин в развивающихся государствах довольно мала, значительных неприятностей с парковкой – как, скажем, в Европе – нет. Из этого и некритичность наличия и длины автомобиля долгого заднего свеса.

«Русские клиенты традиционно предпочитают машины в кузове «седан». Онассоциируется со статусом, что довольно часто оказывает решающее влияние при выборе автомобиля»,– подтверждает управляющий директор «КИА Моторс Рус» Артём Гусаров.

В Российской Федерации седаны пользуются стабильно высоким спросом в течении многих лет – любовь наших соотечествеников к этому типу кузова зародилась ещё в период СССР. «Популярность седанов разъясняется классическими вкусами русских потребителей, которая тянется ещё из тех лет, в то время, когда импорт машин был ограничен, а главное продуктовое портфолио советского автопрома формировалось седанами», – говорит начальник направления PR «Skoda Auto Российская Федерация» Тимур Алиев. Показательно, что из более 27 млн. машин, выпущенных за 43 года на АВТОВАЗе, две трети пришлись именно на модели с кузовом «седан».

«Популярность седанов в Российской Федерации сейчас во многом обусловлена исторически, – додают маркетологи Uz-Daewoo. – Исходя из этого предпочтение седанов при выборе автомобиля – обычно итог собственного рода инерции». На данный момент, по данным АВТОВАЗа, седаны занимают более 35% российского авторынка, оставаясь наибольшим сегментом по типу кузова.

А вот в Европе, по словам специалистов, преобладают более компактные и манёвренные хэтчбеки, что разъясняется большей прагматичностью и загруженностью дорог европейских автолюбителей, каковые по статистике 90% времени за рулём ездят в одиночку и с безлюдным багажником. Как отмечает Артём Гусаров из «КИА Моторс Рус», в Российской Федерации широкая дорожная сеть, и нет громадных неприятностей с парковкой, как в Европе, исходя из этого хэтчбек не станет главным типом кузова, а спрос на универсалы ещё более ограничен.

«В Российской Федерации, в то время, когда автомобиль в семье один, и он рекомендован и для поездок на работу, и для домашних потребностей, чаще всё-таки выбирают седан, как более функциональный и недорогой вариант на все случаи судьбы, – говорят маркетологи Uz-Daewoo. – Ещё одна обстоятельство – многие автовладельцы из сегмента обеспеченных молодых экспертов не являются людьми домашними, исходя из этого тут очевиден главный выбор седанов».

Внедорожники «наезжают»

В это же время, часть седанов на русском авторынке неуклонно понижается. Так, в случае если в 2008 году на машинах с этим типом кузова остановили собственный выбор 46,6% клиентов, то в прошедшем сезоне – «всего» 35,9%. Наряду с этим сейчас в Российской Федерации отмечается бум на внедорожники – с 2008 года сегмент SUV вырос с 19,2% до 31,2% в 2012-м. Помимо этого, русские автолюбители всё чаще стали приобретать универсалы, чья часть за тот же период выросла с 2,9% до 5,8%.

А вот спрос на хэтчбеки в Российской Федерации фактически не изменяется– они занимают 26,4% российского авторынка.

Практичность универсалов и хэтчбеков по преимуществу оценена европейскими клиентами – эта тенденция попадает и на российский рынок, считают в отделе по связям с общественностью «Ford Sollers». «Клиенты, каковые ездят за границу и оценивают, на чём ездят западные потребители, знают, что универсалы – не показатель «дачника», а показатель человека, применяющего автомобиль рационально», – додаёт Тимур Алиев из «Skoda Auto Российская Федерация». Хэтчбеки популярны среди женщин и молодёжи, количество которых за рулём очень сильно растёт сейчас. «Юные водители и женщины чаще выбирают хэтчбек. Перевес, но, однако остаётся на стороне седанов», – говорит Артём Гусаров из «КИА Моторс Рус».

Но, в текущем году сегмент хэтчбеков в первый раз уступил второе место по количеству продаж, пропустив вперёд внедорожники, каковые заняли 35,4% рынка по результатам восьми месяцев 2013 года. Популярность SUV в Российской Федерации, по словам участников рынка, разъясняется очень сильно расширенным предложением внедорожников сейчас.

К тому же погодные условия, не наилучшее уровень качества дорог и нередкие загородные поездки заставляют россиян чаще приглядываться к машинам с полным приводом. «Всё-таки во многом популярность седанов разъясняется их широкой представленностью в бюджетном рынке , – говорит Тимур Алиев из «Skoda Auto Российская Федерация». – Клиенты же готовы разглядывать более дорогие машины, каковые в основном соответствуют их стилю судьбы, их требованиям – а внедорожники отлично под эту категорию подпадают». Потенциал кроссоверов сегмента и роста внедорожников достаточно велик, учитывая предлагаемый производителями широкий повышенный спрос и выбор моделей, соглашается Артём Гусаров из «КИА Моторс Рус».

Автомобиль на все случаи судьбы

Однако, отмечают маркетологи Uz-Daewoo, с возникновением в русских семьях двух машин, а такая тенденция отмечается, один из них, в большинстве случаев, – седан, а второй – хэтчбек либо джип. Так что представляется, что седаны ещё продолжительное время будут удерживать собственные позиции на русском авторынке, заключают в Uz-Daewoo.

Стабилизирующим причиной продаж седанов являются, пожалуй, флитовыепродажи, считает управляющий директор «Хёндэ Мотор СНГ» Денис Петрунин. Он утвержает, что седаны сохраняют достаточно высокую долюв бизнес- и премиум-сегментах, поскольку данный тип кузова способен обеспечить большой уровеньактивной и пассивной безопасности, и звуковой комфорт. «Пологаю, что про рынок седанов имеется суть сказать с определённой разбивкой, хотя бы условно, на бюджетные и дорогие модели, – рассуждает PR-менеджер Volkswagen Андрей Гордасевич. – Кроме того при условии роста в сегменте внедорожников, бюджетные седаны остаютсявесьма привлекательным предложением для некой другой, большой аудитории. В случае если сказать о сегменте более дорогих седанов, тут существует возможность того, что кое-какие клиенты смогут предпочесть им компактный либо, со временем, полноразмерный джип».

Granta пришла на помощь

В это же время, с прошлого года рынок седанов в первый раз за пара лет прекратил падать а также продемонстрировал маленькой рост – с 35,9% в прошедшем сезоне до 36,5% за восемь месяцев 2013 года. Специалисты это связывают с выходом на рынок бюджетного седана LADA Granta, что уже через 9 месяцев со старта продаж, с сентября 2012-го, есть самой популярной моделью на русском рынке.

«Автомобиль LADA Granta стал заменой «классики» АВТОВАЗа – LADA 2105/2107. Эти модели, например, продавалась и в самом популярном сегменте русского рынка – седаны экономного класса.

Сейчас LADA Granta – самый популярный седан у нас, – комментируют в пресс-центре АВТОВАЗа. – Рыночный успех данной модели разъясняется лучшим сочетанием «цена-качество» – клиенты взяли переднеприводный автомобиль с современными ответами по безопасности, удобству и комфорту эксплуатации в ценовом сегменте «классики» из прошлого века. Седан LADA Granta кроме этого первый массовый отечественный автомобиль с автоматической коробкой передач».

Среди зарубежных моделей самым реализовываемым седаном есть Hyundai Solaris, что дешёв кроме этого в кузове «хэтчбек», но на седаны приходится около 75% в количестве реализации модели. «В Российской Федерации традиционно обожают седаны – это обусловлено исторически, спрос на них какое-то время будет оставаться стабильным. У каждого выбирающего данный тип кузова, возможно, имеется собственный довод в пользу седанов – это возможно оправданным, как с позиций климата и прочих условий, так и с позиций сложившихся стереотипов», – отмечает Денис Петрунин из «Хёндэ Мотор СНГ».

Не обращая внимания на бурный рост спроса на внедорожники, производители иномарок так же, как и прежде делают ставку в Российской Федерации именно на седаны. Показательно, что все модели, каковые зарубежные производители машин разрабатывают специально для русского рынка, имеют только данный тип кузова.

Первой таковой моделью стал Volkswagen Polo sedan, сразу же ставший бестселлером марки в Российской Федерации. «Данный автомобиль был спроектирован специально для русских клиентов, с учётом их предпочтений, и прошёл серию долгих опробований в русских условиях», – отмечает Андрей Гордасевич из Volkswagen. Самая популярная иномарка Hyundai Solaris, дешёвая сейчас в двух типах кузова, начала собственный путь на русском рынке как раз в кузове «седан», а после этого данный пускай повторил и соплатформенный Kia Rio.

Лишь за последний год стан «машин для России» пополнили Peugeot 408 и Citroen C4 Седан, новый Nissan Almera и Опель Astra седан. Новый бюджетный бренд Datsun кроме этого начнёт завоевание российского авторынка с модели в кузове «седан».

«Изначально Российская Федерация была рынком седанов во всех сегментах, и сейчас другие типы кузовов неспешно отвоёвывают собственную долю, – говорит Денис Петрунин из «Хёндэ Мотор СНГ». – Но процесс трансформации структуры сбыта будет идти медлено, поскольку производителиориентированы на предложения и гармонизацию спроса, что происходит через ценовую политику. Седан имеет довольно низкую себестоимость, потому будет так же, как и прежде сохранять большую часть в массовых сегментах».

«АИМ-Пресс»

Закат нефтяной эры

Темы которые будут Вам интересны: